ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-3675/10 от 05.07.2010 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Челябинск Дело № А76-3675/2010-35-130

05 июля 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2010 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Н.Е. Котляров,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.М. Язовских,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда Челябинской области по адресу: <...>, каб. 423

дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области

к Союзу взрывников Урала, г. Челябинск

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора 1. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району <...>. общество с ограниченной ответственностью «Костанайвзрывпром», 3. общество с ограниченной ответственностью «Южуралвзывпром», 4. закрытое акционерное общество «Работы Взрывные Специальные», 5. общество с ограниченной ответственностью «Спецресурс», 6. общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Управление Трансвзрывпром», 7. общество с ограниченной ответственностью «ВСК», 8. общество с ограниченной ответственностью «Новосмолинская горная компания».

о ликвидации некоммерческой организации, назначении ликвидатора, обязании пройти процедуру ликвидации.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился извещен;

от ответчика: ФИО1- представитель по доверенности от 15.03.10, паспорт; ФИО2 – директор, паспорт <...>, выдан УВД Тракторозаводского района г. Челябинска 22.04.2005.

от третьего лица, Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска: не явился, не извещен.

от третьего лица, ООО «Костанайвзрывпром»: не явился, не извещен.

от третьего лица, ООО «Южуралвзывпром»: не явился, не извещен.

от третьего лица, ЗАО «Работы Взрывные Специальные»: не явился, не извещен.

от третьего лица, ООО «Спецресурс»: не явился, не извещен.

от третьего лица, ООО «Специализированное Управление Трансвзрывпром»: не явился, не извещен.

от третьего лица, ООО «ВСК»: не явился, не извещен.

от третьего лица, ООО «Новосмолинская горная компания»: не явился, не извещен.

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Союзу взрывников Урала (далее по тексту – ответчик, организация) о ликвидации некоммерческой организации, назначении ликвидатора, обязании пройти процедуру ликвидации.

Определениями арбитражного суда от 04.03.2010, от 27.05.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: 1. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району <...>. общество с ограниченной ответственностью «Костанайвзрывпром», 3. общество с ограниченной ответственностью «Южуралвзывпром», 4. закрытое акционерное общество «Работы Взрывные Специальные», 5. общество с ограниченной ответственностью «Спецресурс», 6. общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Управление Трансвзрывпром», 7. общество с ограниченной ответственностью «ВСК», 8. общество с ограниченной ответственностью «Новосмолинская горная компания».

Представители третьих лиц 1. Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району <...>. общества с ограниченной ответственностью «Костанайвзрывпром», 3. общества с ограниченной ответственностью «Южуралвзывпром», 4. закрытого акционерного общества «Работы Взрывные Специальные», 5. общества с ограниченной ответственностью «Спецресурс», 6. общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Управление Трансвзрывпром», 7. общества с ограниченной ответственностью «ВСК», 8. общества с ограниченной ответственностью «Новосмолинская горная компания», в судебное заседаниене явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены в соответствии с нормами ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.

В судебном заседании, в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 05.07.2010.

Представитель Управления в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Ответчик заявленные требования не признал, доводы изложил в отзыве на заявление и дополнениях к отзыву (л.д. 55, 100).

Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью «Южуралвзывпром», заявленные требования не признало, представило отзыв на заявление (л.д. 97).

Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью «Новосмолинская горная компания», заявленные требования не признало, доводы изложило в отзыве на заявление (л.д. 98).

Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Управление Трансвзрывпром», заявленные требования не признало по доводам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 99).

Третьими лицами, ИнспекциейФедеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска, обществом с ограниченной ответственностью «Костанайвзрывпром», закрытым акционерным обществом «Работы Взрывные Специальные», обществом с ограниченной ответственностью «Спецресурс», обществом с ограниченной ответственностью «ВСК», заявленные требований не оспорены, отзывы на заявление не представлены.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы заявителя и ответчика, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Союз Взрывников Урала зарегистрирован в качестве юридического лица Управлением ФНС России по Челябинской области 14.11.2007 за основным государственным регистрационным номером – 1077400003988 (л.д. 25).

Управлением проведена проверка ответчика на предмет соблюдения норм действующего законодательства, по результатам которой составлена справка от 18.02.2010 (л.д. 6-8).

В ходе проведения проверки установлено, что организацией не представлены отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002 за 2007, 2008 годы, учредительные документы организации противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

С учетом выявленных нарушений организацией действующего законодательства и положений ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 32 Закона, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, а именно формы ОН 0001, ОН 00002, также установлен срок для их представления – 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 10 ст. 32 Закона, Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Согласно п. 2 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из представленных в материалы дела расписок уполномоченного органа следует, что Союзом Взрывников Урала в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области 18.03.2010 представлены отчеты о деятельности некоммерческой организации за 2007, 2008 годы (л.д. 40-41).

Также внеочередным общим собранием членов Союза Взрывников Урала утверждена новая редакция устава от 2010 года (л.д. 62-71), в которой устранены недостатки, выявленные заявителем, пункт 1.1. устава приведен в соответствие с нормами действующего законодательства.

Представитель Управления в судебном заседании подтвердил факт утверждения ответчиком устава в новой редакции, соответствующей нормам действующего законодательства Российской Федерации и представления Союзом Взрывников Урала отчетов о деятельности некоммерческой организации за 2007, 2008 годы.

При таких обстоятельствах, ответчиком устранены обстоятельства, послужившие основанием для обращения Управления с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Кроме того, Союзом Взрывников Урала представлены выписка из протокола внеочередного общего собрания от 18.05.2010 № 4, учредительный договор Союза Взрывников Урала от 18.05.2010 (л.д. 101-109), подтверждающие ведение организацией деятельности, предусмотренной уставом некоммерческой организации.

Выявленные Управлением в ходе проведения проверки недостатки устранены ответчиком и не могут служить достаточным основанием для ликвидации некоммерческой организации.

С учетом изложенного и представленных в материалы дела доказательств, суд считает, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья Н.Е. Котляров

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет - сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа httр://fasuo.arbitr.ru.