Арбитражный суд Челябинской области
Воровского ул., дом 2, Челябинск, 454091, www.chelarbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
18 февраля 2019 года Дело №А76-37993/2018
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2019года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Добронравов В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ершовой О.В., рассмотрев дело по заявлению Администрации города Челябинска к обществу с ограниченной ответственностью «Регард Авто» (ОГРН <***>) об обязании общества с ограниченной ответственностью «Регард Авто» прекратить перевозку пассажиров по маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни» по маршрутной сети города Челябинска,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления транспорта Администрации г. Челябинска; Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; общества с ограниченной ответственностью «Общественный городской транспорт»,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Челябинска обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью «Регард-Авто» (далее – ООО «Регард-Авто», общество):
- прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни» по маршрутной сети города Челябинска, без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни» по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 09.01.2019 предварительное судебное заседание по делу отложено на 05.02.2019.
Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица - Управления транспорта Администрации г. Челябинска в предварительном судебном заседании требования заявителя поддержал.
Представитель третьего лица - Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в суд не явился, вместе с тем, представил письменное мнение, в котором заявленные требования поддержал в полном объеме (л.д. 100 том 1).
Представитель третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Общественный городской транспорт» (далее -ООО «Общественный городской транспорт») в предварительное судебное заседание не явился, письменное мнение по заявленным требованиям не представил. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом согласно почтовым уведомлениям о вручении копий определений суда по делу.
Ответчик в предварительное судебное заседание не явился, отзыв по заявленным требованиям не представил. О времени и месте проведения предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом.
Определения суда направлялись ответчику по юридическому адресу, содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), вместе с тем, ответчиком получены не были по причине «истечения срока хранения» судебной корреспонденции, что следует из соответствующей справки органа почтовой связи на почтовых возвратных конвертах.
Иным адресом местонахождения ответчика суд не располагает, в связи с чем ответчик, с учетом положений пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), считается надлежащим образом извещенным судом о дате и времени проведения судебного разбирательства.
В порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, в предварительном судебном заседании судом объявлялся перерыв до 11.02.2019, информация о котором была своевременно размещена в информационной системе «Картотека арбитражных дел».
В предварительное судебное заседание после перерыва явились представители заявителя и третьего лица - Управления транспортом Администрации города Челябинска.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
В определении суда от 09.01.2019 суд указал лицам, участвующим в деле, о возможности перехода к рассмотрению дела в судебном заседании после завершения предварительного судебного заседания в случае отсутствия у лиц, участвующих в деле, возражений относительно перехода к рассмотрению дела в судебном заседании.
Возражений относительно завершения предварительного судебного заседания от лиц, участвующих в деле не поступило, в связи с чем суд, с учетом мнения представителей заявителя и третьего лица, 05.02.2019 завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
Возражений относительно рассмотрения дела по существу, ходатайств об отложении судебного разбирательства лицами, участвующими в деле не заявлено.
Поскольку лица, участвующие в деле уведомлены судом о дате и времени судебного разбирательства, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителя заявителя и третьего лица - Управления транспортом Администрации города Челябинска, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных Управлением транспорта администрации города Челябинска совместно с сотрудниками органов внутренних дел и территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выявлен факт осуществления ООО «Регард-авто» пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни» города Челябинска, при отсутствии свидетельства на выполнение регулярных пассажирских перевозок.
В подтверждение указанных обстоятельств заявителем в материалы дела представлен учетный лист проведения мероприятий по контролю работы транспортных предприятий города Челябинска от 08.11.2018, в котором комиссией зафиксирован факт осуществления перевозок пассажиров ООО «Регард-авто» по указанному муниципальному маршруту (л.д. 61 том 1).
В обоснование заявления Администрация города Челябинска указывает, что свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №66 города Челябинска ООО «Регаргд-авто» не выдавалось, при этом используемый обществом маршрут движения автобусов идентичен муниципальному маршруту №66 города Челябинска.
Отсутствие у Администрации города Челябинска информации о количестве, качестве транспортных средств, схеме и графике движения, которые используются ООО «Регард-авто» при обслуживании муниципального маршрута, в силу отсутствия договора ответчиком, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения. Администрация не владеет информацией о схеме и графике движения, что отрицательно сказывается на эффективности транспортного обслуживания, безопасности пассажиров.
Полагая, что указанная деятельность ООО «Регард-авто» осуществляется с нарушением закона и создает опасность причинения вреда в будущем для неопределенного круга лиц, Администрация города Челябинска обратилась в суд с настоящим заявлением.
Согласно положениям части 1 статьи 4 АПК РФ обращение в арбитражный суд с заявлением является формой защиты гражданских прав и должно быть направлено на их восстановление в случае нарушения.
Частью 1 статьи 53 АПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защиту нарушенных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
Абзац третий статьи 12 ГК РФ устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Указанные положения законодательства предусматривают возможность обращения в суд соответствующего компетентного органа с требованием о пресечении действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, в качестве способа защиты публичных интересов.
В силу положений статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).
В силу положений пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно положениям статьи 37 Закона № 131-ФЗ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 36 Устава города Челябинска исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Челябинска является Администрация города Челябинска.
Согласно пункту 25 части 5 статьи 36 Устава города Челябинска администрация города обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению города Челябинска и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города Челябинска.
Указанные положения законодательства предоставляют уполномоченному органу местного самоуправления право обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности, которая осуществляется на территории муниципального образования с нарушением требований законодательства, угрожает безопасности дорожного движения, а также нарушает установленный порядок транспортного обслуживания на территории муниципального образования.
Рассмотрение настоящего спора относится к подведомственности арбитражного суда.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона № 196-ФЗ регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.
Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ).
В силу положений статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).
Вопросы организации работы транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска являются предметом регулирования уполномоченного органа местного самоуправления, а также регламентированы Правилами организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 29.03.2016 № 19/19 (далее – Правила № 19/19).
Согласно пункту 6 Правил № 19/19 для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных перевозок, уполномоченным органом определяется потребность населения в транспортных услугах. При этом уполномоченный орган формирует и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр).
Основой для формирования реестра являются данные, получаемые уполномоченным органом при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутах регулярных перевозок.
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для выбора вида транспортных средств и класса транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального количества транспортных средств каждого класса, экологических характеристик транспортных средств и иных характеристик, влияющих на качество регулярных перевозок, распределения транспортных средств по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.
При формировании и ведении реестра уполномоченный орган обязан:
- определить маршруты регулярных перевозок, их наименование и протяженность;
- установить необходимые виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, экологические характеристики транспортных средств и иные характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок;
- определить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров и подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- организовать диспетчерское управление пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование;
- координировать работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
- обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законом.
При этом в Правилах № 19/19 закреплено право перевозчика принимать участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Правила также содержат обязанности перевозчика выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальными контрактами, свидетельствами и картами маршрутов; обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров; обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок.
Согласно пункту 16 Правил № 19/19 во время работы на муниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе: 1) карту маршрута; 2) расписание движения транспортного средства по маршруту, являющееся приложением к свидетельству.
На основании изложенных норм, можно сделать вывод о том, что право на осуществление перевозок пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам, осуществляемых по нерегулируемым тарифам, возникает у хозяйствующего субъекта только после получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров по муниципальному маршруту, а также карт соответствующих муниципальных маршрутов.
В случае официального предоставления права на осуществление перевозок по регулярному маршруту, деятельность перевозчика находится под контролем органов местного самоуправления и должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Данные требования предъявляются, в том числе, в целях обеспечения безопасности перевозок.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что в рамках представленной компетенции Администрацией города Челябинска постановлением от 28.08.2018 № 73-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 24.12.2015 № 335-п» утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых по нерегулируемым тарифам (л.д.72-76 том 1).
В указанном реестре маршрутов установлен муниципальный маршрут № 66 «Училище - ст. Шершни» (л.д.73-76 том 1).
Согласно материалам дела, управлением транспорта 27.07.2017 проведён открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 66 «Училище – станция Шершни», по результатам которого определен победитель - ООО «Общественный городской транспорт».
Протоколы заседания комиссии размещены на официальном сайте Управления транспорта Администрации города Челябинска.
Указанному юридическому лицу выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 66 и карты маршрута (ведомости выдачи свидетельства и карт маршрута – л.д. 13,14 том 2).
Из представленных администрацией документов, в том числе протокола подведения итогов открытого конкурса, следует, что ООО «Регард-авто» заявку на участие в открытом конкурсе не подавало, в конкурсе не участвовало (л.д. 55 том 1). Договор на осуществление пассажирских перевозок по указанному муниципальному маршруту с данным юридическим лицом не заключался. Свидетельство на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту № 66 города Челябинска ООО «Регард-авто» не получало.
При этом из материалов дела следует, что ООО «Регард-авто» несанкционированно осуществляет перевозку пассажиров по указанному муниципальному маршруту, что установлено в ходе проверочных мероприятий, проводимых Управлением транспорта совместно с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД и территориальным отделом ОГАДН в городе Челябинске.
Факт осуществления перевозок пассажиров подтверждается учётным листом проведения мероприятий по контролю работы транспортных предприятий г. Челябинска от 08.11.2018, путевыми листами, выданными ООО «Регард-авто», а также фотографиями транспортных средств, выполненными при проведении проверки (л.д. 61-71 том 1).
Проверка, согласно учетному листу от 08.11.2018, проведена на пути следования маршрута №66 по улице Доватора города Челябинска. Указанная улица входит в схему движения по маршруту №66.
Ответчик каких-либо возражений относительно установленных заявителем обстоятельств не представил.
Маршрут автобусов ООО «Регард-авто» «Корабельная – ЧКПЗ» соотносится с муниципальным маршрутом №66 «Училище – Станция Шершни», за исключением участка дороги от улицы Воровского в районе остановочного пункта «Курчатова».
Вместе с тем, конечные пункты маршрута совпадают. Согласно схеме движения по муниципальному маршруту №66 конечными остановками являются: Училище и станция Шершни. При этом остановка «станция Шершни» находится вблизи улицы Корабельной (схема л.д. 116 том 1), а остановка Училище расположена вблизи остановки «ЧКПЗ» (схема – л.д. 117 том 1).
С учетом указанного, факт осуществления ООО «Регард-авто» перевозок пассажиров по маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни», по маршрутной сети города Челябинска без наличия свидетельства на право осуществления перевозок, а также карт маршрута, подтверждается материалами дела.
Указание в путевых листах ООО «Регард-авто» на осуществление перевозки в качестве автобусного такси, не является основанием для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту без соответствующего свидетельства и карты маршрута.
Суд соглашается с доводами заявителя и третьего лица – Управления транспорта администрации города Челябинска, о том, что указанный в путевых листах ООО «Регард-авто» тип транспортного средства «автобусное такси» не предусмотрен действующим законодательством.
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112) понятие такси используется только применительно к легковым транспортным средствам категории М1, используемым для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.
Транспортное средство категории М1 – это транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.
Из материалов дела следует, что общество применяет для перевозок транспортные средства ПАЗ-32054, ПАЗ-32053, которые под определение легкового транспортного средства не подпадают, соответственно не могут относится к категории «такси».
Кроме того, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.
Ведение указанного реестра на территории Челябинской области осуществляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Указанный реестр находится в открытом доступе на интернет-сайте http:/mindortrans74.ru. Из представленной Управлением транспорта Администрации города Челябинска копии указанного реестра, сведений о получении ООО «Регард-авто» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не содержится (л.д. 121-167 том1).
Представленные в материалы административного дела фотоснимки свидетельствуют об обозначении автобуса как следующего по маршруту № 66, в то время как легковое такси указанными табличками не обозначается.
Представленные в материалы дела фотографии свидетельствуют об оборудовании автобусов ООО «Регард-авто» информацией о начальной и конечной остановках, согласно требованиям пунктов 29, 30 Правил № 112. Соответственно, указанная информация позволяет пассажирам определить маршрут движения и соотнести его с муниципальным маршрутом № 66.
Размещение на транспортных средствах табличек с наименованием маршрута и с информацией о начальной, конечной и основных остановочных пунктах маршрута направлено на привлечение неопределенного круга лиц, желающих воспользоваться услугами по перевозке на соответствующем маршруте.
Указание на табличках на лобовом стекле автобусов номера маршрута с добавлением буквенных обозначений не свидетельствует, что фактическая перевозка осуществляется по иному маршруту движения на законных основаниях. Таких доказательств ответчиком не представлено.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусматривает только три вида пассажирских перевозок (регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси), суд принимает доводы заявителя о том, что путевые листы с указанием на осуществление перевозок в качестве автобусного такси оформлены ответчиком для создания видимости осуществления иного вида перевозки, фактически осуществляемого по регулярному муниципальному маршруту.
Исходя из указанных обстоятельств, на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявителем фактически осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров по регулярному муниципальному маршруту №66 «Училище - ст. Шершни» города Челябинска.
Сам факт осуществления ответчиком транспортных перевозок и транспортного обслуживания населения с нарушением действующего законодательства и установленного порядка осуществления спорного вида деятельности дает право применить к нарушителю меру ответственности, установленную пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ.
По смыслу положений статьи 1065 ГК РФ иск о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда при осуществлении перевозок пассажиров, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав. Для решения вопроса о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, должны быть представлены доказательства неустранимости выявленных недостатков, наличие которых создает угрозу причинения вреда, или нежелания их устранить.
В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде ответчик не заявлял о намерении прекратить осуществление указанных перевозок.
Перевозчик, осуществляющий свою деятельность вне договорных рамок, в отсутствие свидетельства о перевозках, не может рассчитывать на его информирование Администрацией об изменении движения городского транспорта общего пользования, об изменениях дорожно-транспортной ситуации или схемы маршрута с указанием в его паспорте опасных мест, на содействие ему в предупреждении и ликвидации чрезвычайных или аварийных ситуаций на маршрутной сети.
Осуществление пассажирских перевозок с нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии как к самим перевозчикам, так и к порядку осуществления ими таких перевозок, создает опасность причинения вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.
С учетом изложенного, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя об обязании ООО «Регард-Авто» прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по регулярному маршруту № 66 маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
В соответствии со статьями 102, 110 АПК РФ и статьями 333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета Российской Федерации в размере 6000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Регард-Авто» (ОГРН <***>) прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни» по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Училище - ст. Шершни» по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регард-Авто» (ОГРН <***>) государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья В.В. Добронравов