Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
«21» декабря 2009 года Дело № А76-43061/2009-58-849
Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Якуповой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Троицк
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от административного органа: не явился, извещен (л.д. 17, 19);
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен (л.д. 16, 18),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление, УГАДН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Троицк, (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 2-3).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, посредством телефонограммы сообщил, что ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии по имеющимся в деле доказательствам, требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2-3).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, документов, затребованных определением суда, в том числе, письменного отзыва относительно существа заявленных требований, не представило. В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения предпринимателя о времени и месте судебного заседания (л.д. 16, 18).
Таким образом, суд считает, что приняты все возможные меры по надлежащему уведомлению предпринимателя о времени и месте судебного заседания и предоставлению ему возможности принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Неявка или уклонение предпринимателя от участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.
Дело рассматривается по правилам ч.1, 5 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1, г.Троицк, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.Троицка, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.09.2006 Межрайонной Инспекцией ФНС №6 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером 306741825400032, что подтверждается свидетельством серии 74 №004353228 (л.д. 9).
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии регистрационный № АСС-74-700066 со сроком действия с 28.04.2007 по 27.04.2012 (л.д. 10).
Сотрудником УГАДН в период с 02.11.2009 по 27.11.2009 на основании приказа начальника Управления от 28.10.2009 № 29(09)0624/лиц (л.д. 12) была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам которой 23.11.2009 составлен акт № 108 (л.д. 5-7).
В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией, а именно не выполняются требования:
- не обеспечен контроль технического состояния перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки. 18.11.2009 автобус ГАЗ 322132 ГОС.номер <***> находился на линии без проверки технического состояния и отметки в путевом листе о исправности транспортного средства, с неисправностями при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, а именно, неисправен замок двери (аварийного выхода) (п.4.3 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- не проведена 20-ти часовая программа с водителями по повышению профмастерства водителя в 2009 (п.3.4.2 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- не проводится послерейсовый медосмотр водителей (ст.20, 23 ФЗ №195 от 10.12.1995);
- не проводится анализ нарушений ПДД водителями ИП ФИО1 (п.2.2 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- в ходе проверки за работой автобусов на линии установлено что у водителя авто ГАЗ 322132 ГОС.номер М527ВТ 74 ФИО2 отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков (п.3.4.1 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- оформление путевых листов не соответствует требованиям приказа МТ РФ №152 от 18.09.2008 (нe указан телефон индивидуального предпринимателя, отсутствует расшифровка и подпись ответственного за выпуск на линию технически исправного транспортного средства, показания одометра и время выезда и заезда транспортного средства);
- нарушается требование «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» приложения к приказу Минтранса РФ от 20.09.2004 №15. По факту проверки табель учета рабочего времени водителей не ведется;
- не выполняется требование Постановления Правительства РФ №112 от 14.02.2009 (на автобусе гос. номер <***>, в салоне отсутствует информационное обеспечение: телефон перевозчика, фамилия водителя-кондуктора, наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль, правила пользования ТС, стоимость проезда провоза багажа).
На основании акта проверки 23.11.2009 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №001535/74. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ: представителю были разъяснены права и обязанности, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д. 4).
Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел в отношении индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п.1, 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).
Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с п.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, от 03.10.2006 N 600, от 14.12.2006 N 767) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.
В соответствии с п.п. 1., 2.2.3., 2.3., 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-397фс (далее – Положение об Управлении), Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе принимает соответствующие решения и выдает лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке, а также осуществляет в установленном порядке:
- контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
- производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с п. 2.18.1 Положения об Управлении, Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В соответствии с ч.3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как усматривается из материалов дела, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен сотрудниками Управления, что свидетельствует, с учетом вышеприведенных положений о том, что проверка проведена, а протокол составлен уполномоченным органом.
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ст. 2 Закона о лицензировании, лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пп. б, в, д, п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 3, 4 ст.18 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с п. 8 указанного Положения в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Как следует из содержания п.15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При этом, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (п.20 Положения).
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п.2).
При этом, согласно п. 5, 7 Приказа сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, а сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно п.9 Приказа путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13).
Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 №27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения (под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов).
В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
В соответствии с п. 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, водители – предприниматели, в том числе, обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Пунктом 3.4.1 Положения установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; - о состоянии погодных условий; - о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; - о порядке стоянки, охраны транспортных средств; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; - об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; - об особенностях перевозки детей; - об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; - об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); - об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
При этом, согласно п.3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Для водителя - предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.
Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с п.37 которого внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было установлено, чтоне выполняются требования:
- не обеспечен контроль технического состояния перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки. 18.11.2009 автобус ГАЗ 322132 ГОС.номер <***> находился на линии без проверки технического состояния и отметки в путевом листе о исправности транспортного средства, с неисправностями при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, а именно, неисправен замок двери (аварийного выхода) (п.4.3 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- не проведена 20-ти часовая программа с водителями по повышению профмастерства водителя в 2009 (п.3.4.2 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- не проводится послерейсовый медосмотр водителей (ст.20, 23 ФЗ №195 от 10.12.1995);
- не проводится анализ нарушений ПДД водителями ИП ФИО1 (п.2.2 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- в ходе проверки за работой автобусов на линии установлено что у водителя авто ГАЗ 322132 ГОС.номер М527ВТ 74 ФИО2 отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков (п.3.4.1 приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27);
- оформление путевых листов не соответствует требованиям приказа МТ РФ №152 от 18.09.2008 (нe указан телефон индивидуального предпринимателя, отсутствует расшифровка и подпись ответственного за выпуск на линию технически исправного транспортного средства, показания одометра и время выезда и заезда транспортного средства);
- нарушается требование «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» приложения к приказу Минтранса РФ от 20.09.2004 №15. По факту проверки табель учета рабочего времени водителей не ведется;
- не выполняется требование Постановления Правительства РФ №112 от 14.02.2009 (на автобусе гос. номер <***>, в салоне отсутствует информационное обеспечение: телефон перевозчика, фамилия водителя-кондуктора, наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль, правила пользования ТС, стоимость проезда провоза багажа).
Документов, подтверждающих выполнение вышеуказанных требований нормативных актов, как и доказательств невозможности соблюдения установленных требований, не представлено в ходе рассмотрения дела о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит о наличии в действиях предпринимателя нарушений.
Факт совершения правонарушения доказан и подтверждается материалами дела (л.д. 4, 5-7, 8, 10, 13).
Предпринимателю судом предоставлялась возможность представить все необходимые документы (л.д. 1), что, в нарушение ст. 65 АПК РФ, им сделано не было.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Указанные нарушения свидетельствуют о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе порядка лицензирования и являются основанием для привлечения лица к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом в установленные сроки.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере – 3 000 рублей, что является минимальным размером санкции, установленной за данное правонарушение.
В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН <***>, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Троицк, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Троицка, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.09.2006 Межрайонной Инспекцией ФНС №6 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером 306741825400032 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере – 3 000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья И.В. Мрез
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.