Арбитражный суд Челябинской области
Воровского ул., дом 2, Челябинск, 454091, www.chelarbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
12 июля 2021 года Дело № А76-43484/2019
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2021 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Добронравов В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Терентьевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», г. Челябинск (ОГРН <***>) к Главному управлению «Государственная жилищная инспекции Челябинской области» о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании представителя заинтересованного лица: ФИО1, действующей по доверенности № 8 от 11.01.2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее – общество, ООО «ЦКС») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее - ГУ «ГЖИ Челябинской области», жилищная инспекция) от 02.10.2019 № 19-4827 4825 об устранении выявленных нарушений.
Определением суда от 05.07.2021 судом возобновлено производство по делу и открыто предварительное судебное заседание по делу.
Письменных возражений о проведении судебного разбирательства непосредственно после возобновления производства по делу, сторонами не заявлено.
Представитель заявителя в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) посредством направления в его адрес копий определений суда заказными письмами с уведомлениями, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда.
Представитель заинтересованного лицав предварительном судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, согласно доводам, изложенным в отзыве.
После завершения рассмотрения вопросов, вынесенных в предварительное судебное заседание в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, суд завершил подготовку по настоящему делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
Присутствующий в судебном заседании представитель заинтересованного лицаподдержал доводы, изложенные в предварительном судебном заседании.
Дело рассмотрено по правилам частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.
Как следует из материалов дела, ГУ «ГЖИ Челябинской области» на основании распоряжения от 21.06.2019 № 19-3307 3380 в отношении ООО «ЦКС» проведена внеплановая выездная проверка в рамках жилищного надзора.
Основанием для проведения проверки послужило обращение граждан № 436-Т от 28.05.2019, проживающих по адресам: Троицкий городской округ, ул. Талалихина, дома №№ 68, 66, 60, 64, 58, 56, 49, 50, 52, 62, 45, 80, 100, 65, 70; ул. Короленко, дома №№ 5, 44, 78, 80, 65, 26, 72, 45, 90, 85, 77; ул. Восточная, дома №№ 64, 78; ул.Челюскинцев, дома №№ 49, 44, 42, ул. О.Кошевого, дома №№ 31, 55, ул. С.Лазо, дом № 4, ул. Первомайская, дома №№ 62,40.
По итогам проверки жилищной инспекцией составлен акт проверки от 26.06.2019 № 19-3307 3380.
В акте проверки зафиксировано, что ООО «ЦКС» при вывозе твердых коммунальных отходов по адресам: <...> дома №№ 68, 66, 60, 64, 58, 56, 49, 50, 52, 62, 45, 80, 100, 65, 70; ул. Короленко, дома №№ 5, 44, 78, 80, 65, 26, 72, 45, 90, 85, 77; ул. Восточная, дома №№ 64, 78; ул.Челюскинцев, дома №№ 49, 44, 42, ул. О.Кошевого, дома №№ 31, 55, ул. С.Лазо, дом № 4, ул. Первомайская, дома №№ 62,40, нарушило пункт 17 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, что выразилось в необеспечении своевременного вывоза твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Также в акте проверки указано о нарушении ООО «ЦКС» требований абзаца 2 пункта 148 (21) Правил № 354, согласно которым договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
На основании данного акта проверки ООО «ЦКС» выдано предписание от 26.06.2019 № 19-3307 3380 об устранении выявленных нарушений, согласно которому в качестве мероприятий по устранению заявителю следовало в срок до 01.08.2019 произвести перерасчет платы за вывоз твердых коммунальных отходов за период с января 2019 г. по март 2019 г.
В связи с отсутствием доказательств исполнения предписания, на основании распоряжения ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 10.09.2019 № 19-4827 4825 в отношении ООО «ЦКС» проведена внеплановая проверка по исполнению ранее выданного предписания от 26.06.2019 № 19-3307 3380, срок исполнения которого истек 01.08.2019.
По итогам проверки жилищной инспекцией составлен акт проверки от 02.10.2019 № 19-4827 4825.
В акте проверки зафиксировано, что ООО «ЦКС» по адресам:<...> дома №№ 68, 66, 60, 64, 58, 56, 49, 50, 52, 62, 45, 80, 100, 65, 70; ул. Короленко, дома №№ 5, 44, 78, 80, 65, 26, 72, 45, 90, 85, 77; ул. Восточная, дома №№ 64, 78; ул.Челюскинцев, дома №№ 49, 44, 42, ул. О.Кошевого, дома №№ 31, 55, ул. С.Лазо, дом № 4, ул. Первомайская, дома №№ 62, 40, не произведен перерасчет платы за вывоз твердых коммунальных отходов за период с января 2019 г. по март 2019 г.
ООО «ЦКС» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
На основании указанного акта ООО «ЦКС» выдано предписание от 02.10.2019 № 19-4827 4825об устранении выявленных нарушений, согласно которому обществу надлежит в срок до 15.11.2019 произвести перерасчет платы за вывоз твердых коммунальных отходов за период с января 2019 г. по март 2019 г.
Полагая, что данное предписаниеот 02.10.2019 № 19-4827 4825 не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ООО «ЦКС» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).
Судом установлено, что заявителем при обращении в суд в рамках настоящего дела соблюден процессуальный срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в предмет доказывания по настоящему делу входит установление совокупности двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Главное управление «ГЖИ Челябинской области» является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (подпункт 2 пункта 8 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 № 364).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 9 этого же Положения, инспекция для осуществления возложенных на нее функций имеет право, в том числе, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Таким образом, оспоренное предписание выдано жилищной инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
Проверка проведена с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», существенных нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, инспекцией не допущено.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. В свою очередь, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденная Правилами № 1156, предусматривает указание периодичности вывоза ТКО. Правилами № 1156 также регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Троицкий муниципальный район и Троицкий городской округ относятся к Челябинскому кластеру.
Вывоз твердых бытовых отходов на территории г. Троицка производит региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера ООО «ЦКС».
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Пункт 2 Правил № 354 устанавливает, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпункту «а» пункта 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Пунктом 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 одним из требований к качеству оказания услуг в части обращения с ТКО является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз);
допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже;
не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.
Согласно пункту 2.1.23 Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области от 05.03.2018, заключенного с Министерством экологии Челябинской области Региональный оператор обязан соблюдать график вывоза ТКО на территории зоны деятельности Регионального оператора.
График вывоза ТКО с территории Троицкого городского округа размещен на официальном сайте ООО «ЦКС».
Из материалов дела следует, что в соответствии с графиком вывоза ТКО, с января 2019 по март 2019 г. включительно по адресам:<...> дома №№ 68, 66, 60, 64, 58, 56, 49, 50, 52, 62, 45, 80, 100, 65, 70; ул. Короленко, дома №№ 5, 44, 78, 80, 65, 26, 72, 45, 90, 85, 77; ул. Восточная, дома №№ 64, 78; ул.Челюскинцев, дома №№ 49, 44, 42, ул. О.Кошевого, дома №№ 31, 55, ул. С.Лазо, дом № 4, ул. Первомайская, дома №№ 62, 40, для складирования ТКО предназначались контейнерные площадки многоквартирных домов по следующим адресам: <...> уд. Деповская, <...>
Нарушений ООО «ЦКС» графика вывоза ТКО по вышеуказанным адресам в период с 01.01.2019 по 16.03.2019 не зафиксировано, вывоз ТКО в период с 01.01.2019 по 24.01.2019 с вышеуказанных площадок подтверждается маршрутными и путевыми листами, а в период с 23.01.2019 по март 2019 г. включительно распечатками из системы спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» (л.д. 34-105).
Исследовав и проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии у жилищной инспекции достаточных оснований для вывода о нарушении обществом требований абзаца 2 пункта 148(21), пункта 17 приложения 8 к Правилам № 354.
Материалы проверки каких-либо доказательств отсутствия вывоза ТКО с указанных адресов, не содержат. При этом из акта первоначальной проверки от 26.06.2019 года следует, что существующие (ближайшие к указанным адресам) контейнеры были пусты. Сведений о нормативном расстоянии существовавших на момент проверке контейнерных площадках относительно спорных адресов акт проверки не содержит.
Иных доказательств, подтверждающих факт невывоза ТКО, инспекцией не представлено.
Таким образом, суд с учетом представленных заявителем документов не усматривает оснований для вывода жилищной инспекции о нарушении региональным оператором периодичности вывоза ТКО.
В отношении доводов жилищной инспекции о том, что обществом в инспекцию не представлены документы, подтверждающие вывоз ТКО, суд отмечает, что непредставление обществом в распоряжение жилищной инспекции документов, подтверждающих факт вывоза ТКО с существующих площадок ТКО, не может достоверно свидетельствовать о фактическом нарушении обществом обязанности по вывозу ТКО, в том числе о нарушении периодичности вывоза.
Доводы жилищной инспекции о том, что услуга ООО «ЦКС» оказывается некачественно, так как ближайшие контейнеры для сбора ТКО по адресам: <...> Ул. О.Кошевого, ул. С.Лазо, ул. Первомайская отсутствуют, судом отклоняется, поскольку обязанность по установке мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1988 № 89- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления 8 твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах: определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городскою округа относится в частности, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 24 статьи 7 Устава Троицкого городского округа к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных оводов.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).
Meста (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (пункт 3 Правил № 1039).
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 11 Правил № 1039).
Помимо вышеизложенного, данную позицию Минприроды России изложило в своих письмах от 07.03.2019 «О приобретении контейнеров» и от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».
Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО отнесены к компетенции органа местного самоуправления, о чем свидетельствуют взаимосвязанные положения статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ, пункта 18 части 1 статьи 14, пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 Правил № 1039.
Таким образом, если площадка накопления ТКО для конкретного дома не сформирована, соответствующая обязанность возлагается на органы местного самоуправления.
В силу прямого указания закона предписанием на регионального оператора может быть возложена обязанность по устранению только тех нарушений, которые допущены данным хозяйствующим субъектом.
В материалах дела доказательств совершения ООО «ЦКС» действий, находящихся в пределах его ответственности и свидетельствующих о неоказании услуги по обращению с ТКО, а также в материалах проверки ГУ ГЖИ Челябинской области, отсутствуют.
Доводы жилищной инспекции о том, что региональный оператор мог вывозить ТКО в частном секторе бесконтейнерным способом, судом отклоняются, поскольку при проведении внеплановой проверки не проверялся факт вывоза ТКО бесконтейнерным способом.
Кроме того в ходе рассмотрения дела судом, установлено, что основанием для проведения жилищной инспекцией проверки, по результатам которой было выдано спорное предписание, послужило проверка исполнения ранее выданного предписания ГУ «ГЖИ Челябинской области» 26.06.2019 № 19-3307 3380.
Законность ранее выданного предписания 26.06.2019 № 19-3307 3380., которое содержит аналогичные оспариваемому в настоящем деле предписанию требования, являлась предметом рассмотрения в рамках дела №А76-36443/2019.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2021 по делу №А76-36443/2019 заявленные ООО «ЦКС» требования удовлетворены, признано недействительным предписание ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 26.06.2019 № 19-3307 3380 об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2021 решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2021 по делу №А76-36443/2019 оставлено без изменения.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку спорное предписание вынесено на основании одних и тех же обстоятельств, решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2021 по делу №А76-36443/2019 имеет для настоящего дела преюдициальный характер.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ, установленное по делу № А76-36443/2019 обстоятельство, не подлежит доказыванию вновь и при рассмотрении настоящего дела.
Оспариваемое в настоящем деле предписание содержит аналогичное требование, что и ранее выданное обществу предписание от 26.06.2019 № 19-3307 3380 об устранении выявленных нарушений.
Соответственно, суд не вправе давать иную оценку обстоятельствам, установленных в рамках дела № А76-36443/2019.
При таких обстоятельствах, проанализировав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства каждое в отдельности, а также в их совокупности, арбитражный суд считает, что оспариваемое предписание ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 02.10.2019 № 19-4827 4825 является неправомерным и нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, требование заявителя подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
В связи с удовлетворением заявленных требований, судебные расходы заявителя по оплате госпошлины в размере 3 000 руб. по платежному поручению № 7191 от 15.10.2019, подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать недействительным предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 02.10.2019 № 19-4827 4825 об устранении выявленных нарушений.
Взыскать с Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» расходы по государственной пошлине в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья В.В. Добронравов