ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-544/17 от 14.04.2017 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

21 апреля 2017 г. Дело № А76-544/2017

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2017 г.

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Аникина И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления муниципальной собственности администрации города Троицка, ОГРН <***>, г. Троицк Челябинской области, к закрытому акционерному обществу «Троицкая энергетическая компания», ОГРН <***>, г. Троицк Челябинской области, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Троицка Челябинской области, ОГРН <***>, г. Троицк Челябинской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, ОГРН <***>, г. Челябинск, о расторжении договора, об обязании возвратить по акту приема-передачи муниципальное имущество,

при участии в судебном заседании:

от истца – представитель ФИО1 (доверенность от 09.01.2017 № 1, паспорт) до и после перерыва;

от ответчика – представитель ФИО2 (доверенность от 20.02.2017 № 3, паспорт) до перерыва, представитель ФИО3 (доверенность от 10.04.2017, паспорт) после перерыва;

от третьего лица администрации города Троицка Челябинской области – представитель ФИО4 (доверенность от 09.01.2017 № 6, паспорт) до перерыва, представитель ФИО5 (доверенность от 09.01.2017 № 1, паспорт) после перерыва,

УСТАНОВИЛ:

Управление муниципальной собственности администрации города Троицка (далее – Управление муниципальной собственности, истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Троицкая энергетическая компания» (далее – общество «Троицкая энергетическая компания», ответчик) о расторжении договора о передаче имущества в аренду от 01.10.2014 № 80.14.05.01.02, об обязании возвратить по акту приема-передачи муниципальное имущество согласно перечню – приложению № 1 к договору.

В обоснование исковых требований Управление муниципальной собственности, ссылаясь на п. 2 ст. 450, ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), указывает на наличие оснований для расторжения договора о передаче имущества в аренду от 01.10.2014 № 80.14.05.01.02 (далее – договор аренды) в соответствии с п. 7.2 договора, предусматривающего возможность его расторжения в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в соответствии с требованиями главы 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Определением суда от 19.01.2017 предварительное судебное заседание назначено на 21.02.2017.

Определением суда от 21.02.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление Росреестра, третье лицо), судебное разбирательство отложено на 06.04.2017.

О дате, месте и времени судебного разбирательства лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание Управление Росреестра не обеспечило.

С учетом мнения представителей сторон и в соответствии со ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается судом в отсутствие представителей Управления Росреестра.

От истца поступили письменные пояснения, согласно которым конкурс на право заключения концессионного соглашения объявлен на основании постановления администрации города Троицка Челябинской области от 01.12.2016 № 2396 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» (далее – постановление от 01.12.2016 № 2396). Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.03.2017 № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 действия администрации города Троицка Челябинской области (далее – администрация) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения признаны нарушением п. 5 ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 45, п. 12 ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), администрации выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесения изменений в конкурсную документацию. Управление муниципальной собственности также указывает, что в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора им представлено письмо от 01.12.2016 № 5328 о досрочном расторжении договора аренды. Письмом от 15.03.2017 № 382 истец вновь уведомил ответчика о расторжении договора аренды.

Определением суда от 06.04.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация.

От администрации поступило мнение на исковое заявление о наличии оснований для расторжения договора аренды в соответствии с п. 7.2 договора.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования, представил определение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 03.04.2017 № 3412/07 о продлении срока исполнения предписания до 17.04.2017, возражал против приостановления производства по делу.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, просил производство по делу приостановить в связи с обжалованием решения антимонопольного органа по результатам конкурса.

Представитель третьего лица - администрации просил исковые требования удовлетворить, возражал против приостановления производства по делу.

В судебном заседании, назначенном на 06.04.2017, применительно к ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 14.04.2017 до 10 часов 30 минут с размещением информации о перерыве на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в присутствии представителей сторон и третьего лица - администрации.

От Управления Росреестра поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

От администрации поступило заявление о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа от 20.03.2017.

От истца поступило ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копии предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.03.2017 № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17, перечня объектов, являющихся предметом договора аренды, с указанием даты ввода в эксплуатацию, копий технических паспортов в отношении объектов, являющихся предметом договора аренды.

От ответчика поступило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-8999/2017 по заявлению общества «Троицкая энергетическая компания» о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.03.2017 № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 в части выводов, указанных в п. 1-3, 6, 17, об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области выдать предписание администрации об аннулировании конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

При этом в указанном ходатайстве общество «Троицкая энергетическая компания» ссылается на то, что жалобы общества «Троицкая энергетическая компания» и закрытого акционерного общества «Теплосервис» (далее – общество «Теплосервис») рассмотрены антимонопольным органом формально по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не вступило в законную силу ввиду его обжалования в Арбитражный суд Челябинской области. Кроме того, общество «Троицкая энергетическая компания» указывает, что администрацией допущены нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в объединении в составе объекта концессионного соглашения объектов теплоснабжения, предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии в центральной части муниципального образования «город Троицк», и вновь возводимой в рамках концессионного соглашения газовой котельной, что повлекло установление завышенного размера задатка для участия в конкурсе, невозможность участия в конкурсе организаций, не занимающихся строительством котельных. Ответчик также отмечает, что заявленные в качестве объекта концессионного соглашения объекты теплоснабжения не являются отдельной системой теплоснабжения центральной части г. Троицка, конкурсной документацией не предусмотрены работы по модернизации и ремонту тепловых сетей, принадлежащих г. Троицку, финансовые затраты на данные работы, не обоснованы цели и задачи включения тепловых сетей в состав одного лота с газовой котельной, что, по его мнению, свидетельствует о притворности сделки по заключению концессионного соглашения. Общество «Троицкая энергетическая компания» ссылается на то, что договор аренды заключен в соответствии с требованиями п. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении и п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, соответствует требованиям действующего законодательства. По его мнению, в нарушение требований ст. 17 Закона о защите конкуренции конкурс, предусматривающий строительство газовой котельной, проводится в отсутствие проектной документации на котельную. Ответчик также указывает на наличие решений Арбитражного суда Челябинской области по делам
 № А76-26010/13, А76-26013/13, А76-26007/13, А76-26006/13, А76-26005/13, А76-26004/13 об отказе в удовлетворении требований Управления муниципальной собственности о признании отсутствующим права собственности общества «Троицкая энергетическая компания» на объекты теплоснабжения, расположенные в центральной части г. Троицка, которые в настоящее время принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети». Указанные участки сетей, а также участки сетей, являющиеся предметом договора аренды, фактически находятся во владении одного лица – общества «Троицкая энергетическая компания».

Согласно ч. 1 ст. 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Рассмотрев указанное ходатайство, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения исходя из следующего.

В рамках настоящего спора Управлением муниципальной собственности заявлены требования о расторжении договора аренды в соответствии с п. 7.2 договора, предусматривающим возможность его расторжения в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в соответствии с требованиями главы 6.1 Закона о теплоснабжении.

Поскольку юридическим фактом, влекущим досрочное расторжение договора согласно п. 7.2, является объявление, а не проведение конкурса, с учетом предмета настоящего спора и сущности исковых требований исследованию подлежат обстоятельства, свидетельствующие о правомерности прекращения арендных отношений применительно к наличию либо отсутствию указанного юридического факта.

Учитывая, что конкурс на право заключения концессионного соглашения объявлен на основании постановления от 01.12.2016 № 2396, которое в установленном порядке не оспорено, недействительным не признано, оснований для приостановления производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-8999/2017 по заявлению о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.03.2017 № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17, которым выдано предписание о совершении администрацией действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, не имеется.

При этом суд исходит из того, что поскольку указанные в ходатайстве о приостановлении производства по делу доводы фактически свидетельствуют о несогласии ответчика с условиями будущего конкурса, то обстоятельства, касающиеся условий планируемого к проведению в будущем конкурса и соблюдения его порядка, не подлежат оценке в рамках настоящего дела.

Доводы ответчика, касающиеся строительства новой газовой котельной, в том числе наличия либо отсутствия проектной документации, невозможности участия в конкурсе организаций, не занимающихся строительством котельных, не имеют значение для рассмотрения спора, поскольку данная котельная не являлась предметом договора аренды от 01.10.2014 № 80.14.05.01.02.

От истца поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии технических паспортов в отношении объектов, являющихся предметом договора аренды, копии постановления администрации от 28.10.2013 № 1819 «Об утверждении схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года», схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года постановления администрации от 01.04.2016 № 637 «Об определении единых теплоснабжающих организаций г. Троицка Челябинской области», постановления администрации от 14.04.2015 № 769 «Об утверждении актуализации схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года по состоянию на 2016 год», постановления администрации от 14.04.2016 № 700 «Об утверждении актуализации схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года по состоянию на 2017 год»

От истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований, в котором истец просит расторгнуть договор о передаче имущества в аренду от 01.10.2014 № 80.14.05.01.02, обязать ответчика возвратить по акту приема-передачи муниципальное имущество согласно перечня – приложения № 1 к договору в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Уточнение исковых требований принято в порядке ст. 49 АПК РФ.

От администрации поступило письмо публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» филиал ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС от 13.04.2017 № 11-07/1898 о наличии письменного уведомления общества «Троицкая энергетическая компания» о принятии решения об утрате статуса единой теплоснабжающей организации центральной части г. Троицка Челябинской области, письмо общества «Троицкая энергетическая компания» от 17.03.2017 № 722 об утрате статуса единой теплоснабжающей организации центральной части г. Троицка Челябинска.

Поступившие в суд документы приобщены к материалам дела.

В судебном заседании после окончания перерыва представитель истца поддержал заявленные требования с учетом уточнения, представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, представитель третьего лица администрации просил исковые требования удовлетворить.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Между Управлением муниципальной собственности (арендодатель) и обществом «Троицкая энергетическая компания» (арендатор) заключен договор аренды (т. 1, л.д. 27), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в срочное возмездное владение и хозяйственное использование, то есть в аренду, сооружения согласно перечню (приложение № 1) по акту приема-передачи.

В силу п. 1.2 договора аренды целевое назначение передаваемого в аренду имущества: оказание услуг по эксплуатации, ремонту тепловых сетей и передаче тепловой энергии потребителям.

Согласно п. 3.4.3 договора аренды арендодатель имеет право в одностороннем порядке потребовать расторжения договора при нарушении п. 1.2, 3.3.1, 3.3.6 договора, а также в связи с необходимостью выполнения требований ст. 6 Закона о теплоснабжении.

В соответствии с п. 7.1 договора аренды договор заключен сроком до 31.05.2015.

Пунктом 7.2 договора аренды предусмотрено, что договор может быть расторгнут в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в соответствии с требованиями главы 6.1 Закона о теплоснабжении.

Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора в соответствии со ст. 619 ГК РФ.

В приложении № 1 к договору (т. 1, л.д. 28-30) указан перечень сооружений, передаваемых в аренду обществу «Троицкая энергетическая компания».

По акту приема-передачи от 01.10.2014 (т. 1, л.д. 31-33) сооружения - теплотрассы переданы арендатору.

Соглашением от 31.12.2014 (т. 1, л.д 35) стороны установили срок действия договора до 01.10.2017.

Указанный договор аренды, соглашение от 31.12.2014 к договору зарегистрированы в установленном порядке (т. 1, л.д. 36).

Постановлением от 01.12.2016 № 2396 (т. 1, л.д. 37-38) принято решение об объявлении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения, в том числе сооружений согласно перечню (в количестве 52 штук), расположенных в центральной части
 г. Троицка (объекты теплоснабжения № 4-55 в приложении № 1 к постановлению от 01.12.2016 № 2396).

Указанным постановлением утверждены условия концессионного соглашения согласно приложению № 2 к постановлению; критерии конкурса согласно приложению № 3 к постановлению; долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера согласно приложению № 4 к постановлению; задание, формируемое в соответствии с ч. 2.4 ст. 22 Закона о концессионных соглашениях, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера, а также требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий согласно приложению № 5 к постановлению; конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения согласно приложению № 6 к постановлению.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения опубликовано в газете «Вперед» 01.12.2016 (т. 2, л.д. 19).

Сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения № 011216/0063080/01 опубликовано 01.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru/ (т. 2, л.д.14-18).

Управлением муниципальной собственности обществу «Троицкая энергетическая компания» вручено письмо от 01.12.2016 № 5328 (т. 1, л.д. 16) о досрочном расторжении договора аренды на основании п. 7.2 договора, ответчику предложено в срок до 12.01.2017 подписать соглашение о расторжении договора аренды и возвратить арендодателю муниципальное имущество.

Письмом от 23.12.2016 № 2267 (т. 1, л.д. 26) общество «Троицкая энергетическая компания» уведомило о невозможности расторжения договора аренды.

Управлением муниципальной собственности обществу «Троицкая энергетическая компания» вручено письмо от 15.03.2017 № 382 о досрочном расторжении договора аренды на основании п. 7.2 договора, ответчику предложено подписать ранее направленное соглашение о расторжении договора аренды и возвратить арендодателю муниципальное имущество.

Ссылаясь на наличие оснований для расторжения договора аренды в соответствии с п. 7.2 договора, предусматривающим возможность его расторжения в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в соответствии с требованиями гл. 6.1 Закона о теплоснабжении, Управление муниципальной собственности обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

Исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований на основании следующего.

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Оценив содержание договора аренды, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания договора незаключенным.

Часть первая ст. 619 ГК РФ предусматривает ряд оснований досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя. Все эти основания касаются тех или иных нарушений договора со стороны арендатора.

В силу ч. 2 ст. 619 ГК РФ договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 25 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», основания досрочного расторжения договора аренды по требованию арендодателя, установленные в договоре в соответствии с ч. 2
ст. 619 ГК РФ, могут и не быть связаны с какими-либо нарушениями со стороны арендатора.

То обстоятельство, что ч. 1 данной статьи в качестве оснований расторжения договора предусматривает исключительно нарушения условий договора со стороны арендатора, не означает, что другие основания расторжения, включаемые сторонами в договор, также должны быть связаны с нарушениями его условий.

Следует учитывать, что ч. 2 статьи 619 ГК РФ отсылает ко всему п. 2
ст. 450 ГК РФ, а не только к подпункту 1 этого пункта. Поэтому стороны вправе оговорить любое основание досрочного расторжения договора в судебном порядке по требованию арендодателя, как связанное, так и не связанное с каким-либо нарушением.

В силу п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Заключение договора порождает обязательственные отношения между его сторонами и дает им право требовать друг от друга исполнения его условий.

Договорное условие, предусматривающее возможность прекращения арендных отношений в определенных случаях, подчинено принципу свободы договора (ст. 421 ГК РФ), который предполагает согласование без какого-либо понуждения автономных волеизъявлений действующих в своем интересе договаривающихся участников сделки об условиях возникшего между ними обязательства.

Пунктом 7.2 договора аренды предусмотрено, что договор может быть расторгнут в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в соответствии с требованиями главы 6.1 Закона о теплоснабжении.

Доказательства наличия разногласий при подписании договора аренды относительно тех или иных условий, а также понуждения одной стороны к заключению договора аренды на предложенных другой стороной условиях в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика подтвердили данные обстоятельства, пояснили, что заблуждений относительно условий договора аренды при его подписании не возникало, все условия договора, включая п. 7.2, были понятны.

Доказательств предъявления требований о признании недействительным п. 7.2 договора аренды также не представлено.

Таким образом, подписывая договор аренды в отсутствие возражений относительно его условий, арендатор выразил согласие с возможностью досрочного расторжения по основаниям, предусмотренным п. 7.2 договора аренды, то есть фактически независимо от воли и согласия арендатора.

Из содержания п. 7.2 договора аренды следует, что юридически значимым фактом, являющимся основанием для досрочного расторжения договора, является объявление конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в соответствии с требованиями главы 6.1 Закона о теплоснабжении.

Как следует из материалов дела, постановлением от 01.12.2016 № 2396 (т.1, л.д. 37-38) принято решение об объявлении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения, в том числе сооружений согласно перечню (в количестве 52 штук), расположенных в центральной части г. Троицка (объекты теплоснабжения № 4-55 в приложении № 1 к постановлению от 01.12.2016 № 2396).

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения опубликовано в газете «Вперед» 01.12.2016 (т. 2, л.д. 19).

Сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения № 011216/0063080/01 опубликовано 01.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru/ (т. 2,л.д.14-18).

Доказательств предъявления лицами, участвующими в деле, требований о признании постановления от 01.12.2016 № 2396 недействительным не представлено.

Таким образом, акт исполнительного органа государственной власти, являющийся основанием для досрочного расторжения договора аренды в соответствии с его условиями, в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан.

Глава 6.1 Закона о теплоснабжении введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С момента официального опубликования указанного закона (08.05.2013) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Пункт 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Согласно п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно позиции антимонопольного органа, изложенной в письмах Федеральной антимонопольной службы от 13.11.2015 № ВК/63809/15, от 10.02.2016 № АК/7531/16, действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения ст.ст. 17.1, 20 Закона о защите конкуренции, что согласно ст. 21 Закона о защите конкуренции является основанием для возврата такого имущества.

Такие действия рассматриваются антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

С учетом изложенного довод ответчика об отсутствии оснований для проведения конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом в связи с тем, что заявленные в качестве объекта концессионного соглашения объекты теплоснабжения не являются отдельной системой теплоснабжения центральной части г. Троицка, проведение конкурса повлечет нарушение прав общества «Троицкая энергетическая компания» как фактического владельца единой сети инженерно-технического обеспечения центрального района г. Троицка, отклоняется как несоответствующий требованиям антимонопольного законодательства.

При этом судом принято во внимание, что выбор контрагента при передаче в арендное пользование объектов, находящихся в публичной собственности, на торгах направлен не только на обеспечение экономически эффективного использования публичной собственности, но и на соблюдение принципа справедливой, а не произвольной передачи такого имущества тем или иным лицам посредством поиска хозяйствующего субъекта – будущего арендатора – в открытой процедуре в условиях конкуренции.

В обоснование нарушения прав намерением администрации провести конкурс на право заключения концессионного соглашения ответчик ссылается на законность существующего основания владения (гражданско-правовой сделки), его добросовестность при исполнении обязательств по внесению арендной платы.

Между тем обстоятельства, связанные с заключенностью договора аренды, его исполнением, лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

Предметом исследования в рамках настоящего спора являются обстоятельства, свидетельствующие о правомерности прекращения арендных отношений применительно к наличию либо отсутствию указанного в п. 7.2 договора аренды юридического факта.

С учетом предмета иска, существа спора обстоятельства, позволяющие, по мнению ответчика, считать условия предстоящего конкурса несоответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы ответчика в сфере предпринимательской деятельности, не подлежат исследованию при рассмотрении настоящего спора.

Кроме того, указанные ответчиком обстоятельства, касающиеся последствий заключения концессионного соглашения по итогам конкурса, носят предположительный характер.

Также материалами дела не подтверждается факт подачи ответчиком заявки на участие в конкурсе.

Доказательств, свидетельствующих об отказе в допуске ответчика к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, не представлено.

Вопросы экономической нецелесообразности участия в конкурсе с заявленным размером задатка значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.

Довод ответчика о притворности сделки по заключению концессионного соглашения в связи с отсутствием в конкурсной документации обоснования целей и задач включения тепловых сетей в состав одного лота с газовой котельной, расшифровки работ по модернизации и ремонту тепловых сетей, финансовых затрат на данные работы подлежит отклонению.

В силу п. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 87 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, с иным субъектным составом, ничтожна. В связи с притворностью недействительной может быть признана лишь та сделка, которая направлена на достижение других правовых последствий и прикрывает иную волю всех участников сделки. Намерения одного участника совершить притворную сделку для применения указанной нормы недостаточно.

К сделке, которую стороны действительно имели в виду (прикрываемая сделка), с учетом ее существа и содержания применяются относящиеся к ней правила (п. 2 ст. 170 ГК РФ).

Поскольку доказательств того, что действия истца направлены на достижение иного правового результата, не представлено, оснований для вывода о том, что сделка по заключению концессионного соглашения направлена на достижение других правовых последствий и прикрывает иную волю всех участников сделки, не имеется.

Фактически позиция ответчика, выражающего несогласие с прекращением арендных отношений, свидетельствует о намерении последующего извлечения прибыли от пользования указанными объектами теплоснабжения.

Между тем с учетом принципа взаимности договора аренды наличие у одной из сторон договора коммерческого интереса, направленного на использование имущества в своих предпринимательских целях, не должно влечь нарушение правомочий собственника по выбору наиболее экономически эффективного способа использования спорного имущества в интересах всего муниципального образования, исходя из целевого назначения имущества.

Поскольку право собственности является исключительным и абсолютным правом, потенциальное намерение арендатора продлить арендные отношения не должно влечь ограничение распорядительных полномочий муниципального образования как собственника имущества.

Из представленных в материалы дела технических паспортов в количестве 52 штук значительная часть тепловых сетей имеет большую степень износа, что свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ либо их замены.

Согласно разделу 3.1.1 схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года тепловые сети от Троицкой ГРЭС до потребителей в основном отработали нормативный срок эксплуатации. Система теплоснабжения г. Троицка Челябинской области в настоящее время характеризуется следующими негативными технико-экономическими показателями: нарастающий износ, моральное и физическое старение основных производственных фондов; недостаточность оборотных средств на проведение текущего и капитального ремонта не позволяет развивать инженерную инфраструктуру системы теплоснабжения, требующую значительных капитальных затрат для обеспечения потребителей качественными услугами теплоснабжения; снижение, а в 2013 году отсутствие финансирования мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению объектов системы теплоснабжения; недостаточность средств на проведение мероприятий по энергосбережению.

С учетом технического состояния сетей теплоснабжения, а также принимая во внимание, что предоставление имущества на условиях концессионного соглашения предполагает возложение на концессионера обязанности по реконструкции, модернизации объекта, довод общества «Троицкая энергетическая компания» об отсутствии оснований для проведения конкурса является несостоятельным.

Судом также принимается во внимание письмо общества «Троицкая энергетическая компания» от 17.03.2017 № 722 о принятии решения об утрате статуса единой теплоснабжающей организации центральной части г. Троицка Челябинской области со ссылкой на п. 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, согласно которым организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации, в том числе в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.

В данном случае вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Челябинской области от 01.11.2016 по делу № А76-8488/2015 и от 20.02.2017 по делу № А76-5565/2016 с ответчика в пользу публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» взысканы денежные средства в размере 104 557 686 руб. 62 коп.

При взыскании задолженности в указанной сумме, принимая во внимание решение ответчика об утрате статуса единой теплоснабжающей организации центральной части г. Троицка Челябинской области, общество Троицкая энергетическая компания» не доказало фактическую возможность выполнения им работ по восстановлению системы коммунального теплоснабжения, используемой по спорному договору аренды, исходя из финансовой потребности для реализации мероприятий на сумму 110 373 559 руб. (согласно разделу 3.1.1 схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года).

Материалами дела подтверждается факт вручения Управлением муниципальной собственности ответчику писем от 01.12.2016 № 5328 (т. 1, л.д. 16), от 15.03.2017 № 382 о досрочном расторжении договора аренды на основании п. 7.2 договора.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для расторжения договора о передаче имущества в аренду от 01.10.2014 № 80.14.05.01.02, заключенного между Управлением муниципальной собственности и обществом «Троицкая энергетическая компания».

В соответствии со ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Учитывая изложенное, требования об обязании общества «Троицкая энергетическая компания» в пятидневный срок со дня вступления в силу решения суда возвратить Управлению муниципальной собственности по акту приема-передачи муниципальное имущество согласно перечню-приложению
 № 1 к договору подлежат удовлетворению.

Ссылка ответчика на то обстоятельство, что в случае проведения конкурса будут нарушены права общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети», подлежит отклонению, поскольку указанная организация стороной договора аренды 01.10.2014 № 80.14.05.01.02 не является, вопросы, связанные с проведением конкурса, его законности, не являются предметом настоящего спора.

При наличии спора о праве общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» не лишено права на защиту своих прав и законных интересов предусмотренными законом способами.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Государственная пошлина при обращении с исковым заявлением в суд подлежит уплате в соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) с учетом ст.ст. 333.21, 333.22, 333.41 НК РФ.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ и п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» ответчик признается плательщиком государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от ее уплаты.

Истец государственную пошлину при подаче иска не уплачивал, поскольку от ее уплаты освобожден в соответствии со ст. 333.37 НК РФ.

Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета на основании ч. 3 ст. 110 АПК РФ в общей сумме 12 000 руб. (два неимущественных требования).

Руководствуясь ст.ст. 49, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

уточнение исковых требований принять.

В удовлетворении ходатайства закрытого акционерного общества «Троицкая энергетическая компания» о приостановлении производства по делу отказать.

Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Расторгнуть договор о передаче имущества в аренду от 01.10.2014 № 80.14.05.01.02, заключенный между Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка и закрытым акционерным обществом «Троицкая энергетическая компания».

Обязать закрытое акционерное общество «Троицкая энергетическая компания» в пятидневный срок со дня вступления в силу решения суда возвратить Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка по акту приема-передачи муниципальное имущество согласно перечню-приложению № 1 к договору:

№ п/п

Наименование имущества

Адрес объекта, местонахождение

Балансовая стоимость, руб.

1

Сооружение - теплотрасса

(лит.2), протяженностью

2359,9м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-14-2 пл. Майская к домам и нежилым

строениям на территории

ЦРБ, №1,1А, 1Б по ул. Октябрьской,

№1А, 2А по ул. Ленина, №3 по ул. Денисова,

№2,4,6 по ул. Советской.

679928,00

2

Сооружение - теплотрасса (лит.3), протяженностью

87,5м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-5г по ул. Володарского к дому №31 по ул. Володарского.

15087,33

3

Сооружение - теплотрасса

(лит.4), протяженностью

62,9м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-14-2 пл. Майская

к дому №1 пл.Майская.

15562,83

4

Сооружение - теплотрасса

(лит.5), протяженностью

1533,4м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТП-11 к домам и

нежилыми строениями №17,19,21,23,25,27,29 по ул. Советской,

№14,14А, 16,16А, 16Б, 18,20,22

по ул. ФИО8

564239,00

5

Сооружение - теплотрасса

(лит.6), протяженностью

2726,1м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-7 пересечение

ул. Красноармейская/ул.

Красногвардейская до ЦТП -

14 в 5 (пятом) микрорайоне,

до ЦТП-15 во 2 (втором) микрорайоне.

49241,17

6

Сооружение - теплотрасса

(лит.7), протяженностью

2509,85м.

г. Троицк, центральная часть города, от ЦТП-14 к домам и

нежилым строениям

№ 1,2,4,5,5 А,9,9А, 10, 12, 12А, 13,14,16А,16Б,17,18,36 по ул. 5 микрорайон.

1315938,00

7

Сооружение - теплотрасса

(лит.8), протяженностью

930,8м.

г. Троицк, центральная часть города, от ЦТП-15 к домам и

нежилым строениям

№1,2,3,4,5,6,7,8,10,15,16,20

по ул. 2 микрорайон.

589334,33

-

8

Сооружение - теплотрасса (лит.9), протяженностью

2175,79м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-5м-16 в районе

дома №9 по ул. 5 микрорайон к домам №3,7,11,13,15,17,21 по ул. Крылова, №2,11,13,15

по ул. Парковой, №1,2,3,5,7,8,9,10,11,13,14,15,

16,17,19 по ул. Весенней,

№2,4,6,7,9,10,11,12,13,14,15,16,20

по ул. Российской.

530487,83

9

Сооружение - теплотрасса

(лит. 10), протяженностью

1031,2м.

г. Троицк, Центральная часть города, от ТК-7 пересечение

ул. Красноармейская/ул. Красногвардейская до ТК-1 в

районе дома №38 по ул. Ильина.

1273611,17

10

Сооружение - теплотрасса

(лит. 11), протяженностью

1102,8м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-1 к домам №25,44-2,46 по ул. Ильина,

№37,37А,37Б по ул.Советской, №32А,34,36,38,40

по ул. ФИО8 до ЦТП-12 в

районе дома №5 по ул. ФИО8.

701450,5

11

Сооружение - теплотрасса

(лит. 12), протяженностью

1444,7м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ЦТП №12 к домам

и нежилым строениям

№3,3А,3Б,3В,5,7,9 по ул.ФИО8, №2А по ул. Ловчикова.

605377,00

12

Сооружение - теплотрасса

(лит. 13), протяженностью

928,1м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-2с пересечение

ул. Советская/ул. Рабочая к домам и нежилым строениям

№33,35 по ул. Советской,

№39,41 по ул. Рабочей,

№26,28,30 по ул. ФИО8, №36,36А,38 по ул. Денисова

282218,17

13

Сооружение - теплотрасса

(лит. 14), протяженностью

430,8м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-2и пересечение

ул. Советская/ул. Селивановская

к домам №38,35,34,33,32,31,29,26

и нежилым строениям

ул. Селивановской.

122879,00

14

Сооружение - теплотрасса

(лит. 15), протяженностью

211,2м

г. Троицк, центральная часть

города, от TK-lc-1

пересечение ул. Советская/ул. Бородина к домам №35,39,43,49,41 по ул. Бородина

46421,67

15

Сооружение - теплотрасса (лит. 16), протяженностью

733,34м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ЦТП-16 к домам

№43,43А,43Б,43В,45,45А,45Б,

45В,47,47А,47Б,47В,49,49А,49Б,49В по ул. Рабочей.

151163,5

16

Сооружение - теплотрасса

(лит. 17), протяженностью

548,7м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-11 к в районе

дома №2а по ул. Ловчикова к

домам и нежилым строениям

№79,81,83 по ул. Бородина,

№82 по ул. Рабочей,

№33,35,37,39 по ул.

ФИО6.

132747,83

17

Сооружение - теплотрасса

(лит. 18), протяженностью

223,1м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК- 5с по ул.

Советской к домам №8 по ул.

Советской, №32,32А,34 по

ул. Денисова.

67236,5

18

Сооружение - теплотрасса

(лит. 19), протяженностью

1435,6м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-6-1 к домам и

нежилым строениям №55,57

по ул. Красногвардейской,

№1,2,2А,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,

14,17 по ул. Пионерской,

№9,10,11,13 по ул. Селивановской,

№48,49,50,51,52,53,54,56 по

ул. Октябрьской.

317599,67

19

Сооружение - теплотрасса

(лит.20), протяженностью

83,0м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ЦТП-17 по ул.Денисова

к домам №9 по ул. Денисова,

№24 по ул. ФИО8.

22207,67

20

Сооружение - теплотрасса

(лит.21), протяженностью

353,9м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-4и по ул. Селивановской к домам

№47,49,51 по ул. Селивановской, №58,60 по ул. ФИО8,

№54,56 и ТК №3 по ул. Ильина.

81965,67

21

Сооружение - теплотрасса (лит.22), протяженностью

34,0м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-4с по ул. Рабочая

к дому №37 по ул.Рабочая.

9091,83

22

Сооружение - теплотрасса (лит.23), протяженностью

121,8м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК- 2и-0 в районе

дома №38 по ул. Селивановской

к домам №30,32,34/1,34/2

по ул. Советской.

22694,82

23

Сооружение - теплотрасса

(лит.24), протяженностью

1748,7м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-2а к домам и

нежилым строениям №6,99

по ул. Красногвардейской,

№2,12,14,16,18 по ул. Климова, №70А по ул. Ленина,

№81,83,87,89,90,106,112 по

ул. Октябрьской, №14,16 по

ул. Малышева.

465458,17

24

Сооружение - теплотрасса

(лит.25), протяженностью

629,9м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-1к пересечение

ул. ФИО9 /ул. Красногвардейская

к домам и нежилым строениям №3,4,5,6,7 по ул. ФИО9,

№88 по ул. Октябрьской.

148786,17

25

Сооружение - теплотрасса

(лит.26), протяженностью

316,7м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-1к-3

пересечение ул. ФИО9/ул.

Октябрьская к домам

№69,71,73,82 по ул.

Октябрьской, до ТК-1к-10 в

районе котельной по ул.

Октябрьской.

83206,5

26

Сооружение - теплотрасса

(лит.27), протяженностью

157,6м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК- 1к-7 по ул. 30

лет ВЛКСМ к домам и

нежилым строениям

№7,9,11,13 до TK-1к-7-3 по

ул. 30 лет ВЛКСМ.

29467,3

27

Сооружение - теплотрасса

(лит.28), протяженностью 525,9м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-16с к домам и

нежилым строениям

№133,135,137 по ул.

Советской, №21,22,23 по ул.Сибирской,

№40,42,44 по ул. Карташова.

149713,83

28

Сооружение - теплотрасса (лит.29), протяженностью

317,1м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-1А по ул.

Красногвардейской к домам

№2А по ул.Красногвардейской,

№2,2А,2Б,3,5 по ул. 30 лет ВЛКСМ, №74,76 по ул.Октябрьской.

75135,17

29

Сооружение - теплотрасса

(лит.31), протяженностью

908,4м

г. Троицк, центральная часть города, от ЦТП-21 к домам и

нежилым строениям

№1,2,3,4,5 по ул. Сибирской,

№151,151А,153,154,157,161

по ул. Красногвардейской,

№135,150,152 по ул. Октябрьской, №2,4,6,8 по ул. Чурикова

235378,82

30

Сооружение - теплотрасса

(лит.32), протяженностью

159,7м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-17с по ул. Советской, к домам № 125 по ул. Советской, №35,39 по ул. Карташова.

42374,5

31

Сооружение - теплотрасса

(лит.33), протяженностью

104,0м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК- 7А по ул.

ФИО7 к домам №11 по ул.

ФИО7, №95,95А,95Б по

ул. Октябрьской.

22857,17

32

Сооружение - теплотрасса

(лит.34), протяженностью

629,4м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-4-о

пересечение ул. Сибирская/

ул. Октябрьская, к домам и нежилым строениям №5,7,8,8А по ул. Сибирской,№135,150 по ул. Ленина.

191531,67

33

Сооружение - теплотрасса

(лит.35), протяженностью

72,8м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК- 1а-1 по ул.

Красногвардейская к домам

№75,77 по ул. Красногвардейская

15437,5

34

Сооружение - теплотрасса

(лит.36), протяженностью

89,8м

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-7а-1 по ул. ФИО7 к домам №108, №108А, №110 по ул. Ленина.

16735,00

35

Сооружение - теплотрасса

(лит.37), протяженностью

957,4м

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-19с к домам и

нежилым строениям

№66,68,72 по ул. Советской,

№69 по ул. Ленина, №30,32

по ул. Климова,

№23,24,25,26,28 по ул. Малышева

264881,00

36

Сооружение - теплотрасса

(лит.38), протяженностью

353,0м

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-19с-1 к домам и нежилым строениям № 105 по ул. Советской, №15-1,15-2,17,19,21 по ул. Климова

86952,33

37

Сооружение - теплотрасса

(лит.39), протяженностью

1036,2м

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-20с

пересечение ул.

Советская/ул. ФИО9 к домам

и нежилым строениям

№ 59,61,63,65,67-1,67 по ул.

Ленина, №8,10,13,14,15,19,21

по ул.ФИО9, №7,9 по ул. Климова, №60 по ул. Советской, №12,14,15,17,19 по ул. 30 лет ВЛКСМ

281162,83

38

Сооружение - теплотрасса

(лит.40), протяженностью

740,5м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-18а к домам,

нежилым строениям и

гаражам №72 по ул. Ловчикова,

№49 по ул. Малышева,

№73 по ул. Фрунзе.

172594,17

39

Сооружение - теплотрасса

(лит.41), протяженностью

425,0м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-20с-1

пересечение ул.Советская/ул.30 лет ВЛКСМ к домам и нежилым

строениям №54 по ул. Советской, №20,22,26,30,32 по ул. 30 лет ВЛКСМ, № 84 поул. ФИО8.

103698,00

40

Сооружение - теплотрасса

(лит.42), протяженностью

702,0м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-21с-1

пересечение ул.Советская/ул.

Красноармейская к домам и

нежилым строениям №46 по

ул. Советской,

№22,24/1,24/2,26 по ул.

Красноармейской.

215815,17

41

Сооружение - теплотрасса

(лит.43), протяженностью

182,0м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-20с-6 по ул.

ФИО9 к домам и нежилым

строениям №35А по ул. ФИО9, №25, 27А по ул. ФИО8,

№36 по ул. 30 лет ВЛКСМ.

45482,33

42

Сооружение - теплотрасса

(лит.44), протяженностью

205,0м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТК- 20с-5 пересечение

ул. ФИО9/ул. ФИО8 к домам и нежилым строениям №90,84А

по ул. ФИО8, №35 по ул. ФИО9,

№34 по ул. 30 лет ВЛКСМ.

41226,33

43

Сооружение - теплотрасса

(лит.45), протяженностью

203,5м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-3

пересечение ул. Фрунзе/ул.

Пионерская к домам №3,5,7

по ул. Фрунзе, №63/1, 63/2 по

ул. Пионерская.

41388,67

44

Сооружение - теплотрасса

(лит.46), протяженностью

366,4м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-3а

пересечение ул.

Красноармейская /ул. Фрунзе

к домам №6,8,19,23,25 по ул.

Фрунзе, №35 по ул. Володарского.

147153,17

45

Сооружение - теплотрасса

(лит.47), протяженностью

276,2м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-4-с к домам №69 по ул. Пионерской, №10,12,14,30 по

ул. Ловчикова,

№64,66 по ул. Селивановской.

51466,33

46

Сооружение - теплотрасса

(лит.48), протяженностью

203,0м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-5

пересечение ул. Пионерская/ул. Ловчикова, к домам №74 по ул.

Пионерская, №6,31,32,34,35

по ул. Ловчикова.

37828,5

47

Сооружение - теплотрасса

(лит.49), протяженностью

275,4м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-Зв

пересечение ул. Володарского/ул. Фрунзе к домам и нежилым строениям №31,39,41,43,48,50 по ул.

Володарского.

73152,16

48

Сооружение - теплотрасса

(лит.50), протяженностью

598,8м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-20с

пересечение ул. Советская/ул. ФИО9 к домам и нежилым строениям №99, 101 по ул. Советской, №18,23,25,27,29,31 по ул. ФИО9, №92 по ул. ФИО8.

346081,33

49

Сооружение - теплотрасса (лит.51), протяженностью

217,5м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-За

пересечение ул. Фрунзе/ул.

Красноармейская, к домам и

нежилым строениям

№53,55,57 по ул. Красноармейская, №19 по ул. ФИО8.

59270,83

50

Сооружение - теплотрасса

(лит.52), протяженностью 98,4м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-22с-4-5

пересечение ул. Пионерская/ул. Ловчикова, до ТК-22с-4-6, в районе дома №34 по ул. Ловчикова.

26324,67

51

Сооружение - теплотрасса

(лит.53), протяженностью

448м.

г. Троицк, центральная часть

города, от ТК-20с-8 по ул. ФИО9 к домам №51 по ул. ФИО9, №54,57,59,60,63,66

по ул. 30 лет ВЛКСМ.

86024,5

52

Сооружение - теплотрасса

(лит.55), протяженностью

359,6м.

г. Троицк, центральная часть города, от ТК-20с-7б к домам

№83 по ул. Ловчикова,

№48,50,96 по ул. ФИО9,

№50 по ул. Пролетарской,

№72,74 по ул. 30 лет ВЛКСМ.

93875,5

Взыскать с закрытого акционерного общества «Троицкая энергетическая компания» в доход федерального бюджета 12 000 руб. государственной пошлины по иску.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Аникин

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.