ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-6590/13 от 11.12.2013 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, д.2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

12 декабря 2013 года                                              Дело №А76-6590/2013

Резолютивная часть решения объявлена                   11 декабря 2013 года

Полный текст решения изготовлен                            12 декабря 2013 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Кирьянова Г.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Малёвой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску 

общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлоизделий», г. Верхний Уфалей Челябинской области,

к обществу с ограниченной ответственностью «Литейный центр», г. Верхний Уфалей Челябинской области,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа, г. Верхний Уфалей Челябинской области,

при участии в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения», г. Верхний Уфалей Челябинской области,

о понуждении к совершению действий,

при участии в судебном заседании представителей

истца – ФИО1, действующей на основании доверенности от 01.02.2013, №УЗМИ/98-67-13, предъявлен паспорт;

ответчика – ФИО2, действующей на основании доверенности от 05.06.2013, предъявлен паспорт;

третьего лица – ООО «УЗММ» - ФИО3, действующего на основании доверенности от 12.11.2013, предъявлен паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлоизделий» (далее-истец, ООО «УЗМИ») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Литейный центр» (далее-ответчик, ООО «Литейный центр») об обязании произвести отключение реконструированного объекта недвижимости ответчика от сетей водоснабжения и водоотведения истца.

В обоснование заявленных требований истец со ссылкой на статью 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации указал, что ответчиком произведено самовольное переподключение объекта недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения, увеличение объемов водопотребления без получения и согласования технических условий.

Определением от 23.05.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения».

Определением от 06.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа, г. Верхний Уфалей Челябинской области (далее-третье лицо, управление).

Определением от 06.08.2013 процессуальный статус общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения» изменен на третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – обязать ООО «Литейный центр произвести отключение реконструированного объекта недвижимости ООО «Литейный центр» от сетей водоснабжения и водоотведения ООО «УЗММ» (далее-третье лицо, ООО «УЗММ»).

Впоследствии истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, просит обязать ООО «Литейный центр» произвести отключение реконструированной недвижимости ООО «Литейный центр» в точках самовольной врезки сетей ООО «УЗММ»: хозводовод; внешние сети водоснабжения к ЧЛЦ; внешние сети канализации; внешние сети канализации к ЧЛЦ (лист дела 105 том 3).

Судом в порядке положений статей 49, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство истца удовлетворено, исковые требования уточнены.

Впоследствии ООО «УЗММ» заявлено ходатайство об уточнении требований, просит обязать ООО «Литейный центр» произвести отключение реконструированной недвижимости ООО «Литейный центр» в точках самовольной врезки сетей ООО «УЗММ»: хозводовод; внешние сети водоснабжения к ЧЛЦ; внешние сети канализации; внешние сети канализации к ЧЛЦ (лист дела 112-113 том 3).

Судом в порядке положений статей 49, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство ООО «УЗММ» удовлетворено, требования уточнены.

Ответчиком в материалы дела представлен отзыв с дополнением на исковое заявление, указывает на доминирующее положение ООО «УЗМИ» на рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды по удалению и обработке сточных вод, по сбору и распределению технической воды Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области в пределах территории пролегания водопроводных сетей ООО «УЗМИ» по итогам 2011 года, отсутствие фактов переподключения к сетям водоснабжения и водоотведения, увеличения объема водоотведения со стороны ответчика (лист дела 80-81 том 2, лист дела 143-148 том 3).

Истцом в материалы дела представлены пояснения относительно заявленных требований, указывает, что ответчик после проведения реконструкции недвижимого имущества не обращался к истцу с требованием о выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения истца, полагает что ответчик осуществив реконструкцию объекта недвижимости самовольно подключился к сетям водоснабжения технической водой и водой из оборотного цикла, а также к системам водоотведения промышленной ливневой канализации (лист дела 1-2, 89 том 2, лист дела 122-123 том 3).

ООО «УЗММ» в материалы дела представлено мнение относительно заявленных требований, поддерживает позицию истца, просит обязать ООО «Литейный центр» произвести отключение реконструированного объекта недвижимости от сетей водоснабжения и водоотведения ООО «УЗММ» (лист дела 128-128А, 147-148 том 2, лист дела 1-2 том 3).

ООО «УЗММ» в материалы дела представлено возражение на отзывы ответчика, находит доводы ответчика несостоятельными (лист дела 104 том 3).

Управлением в материалы дела представлено мнение относительно заявленных требований (лист дела 125 том 3).

Представитель третьего лица – управления в судебное заседание не явился.

О времени и месте рассмотрения спора управление извещено надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие его представителя в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав пояснения сторон, третьего лица – ООО «УЗММ», исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В материалы дела представлен акт экспертизы №026-02-00660 от 31.08.2012, согласно которому при существующем состоянии самотечной сети чистого оборотного цикла и очистных сооружений промливневого стока ООО «УЗМИ» техническая возможность постоянного приема сверхнормативного объема технической воды в объеме 15 000 м.куб. в месяц в оборотный самотечный коллектор технической воды из водовода №4 с последующим сбросом в систему ПЛК ООО «УЗМИ» отсутствует. Технические последствия приема таких сверхнормативных объемов технической воды следующие: строительство отдельного сбросного коллектора от ООО «ЛЦ  до ливненакопителя, либо строительство насосной станции на самотечном коллекторе от кузнечнопрессового цеха перед колодцем  ВК-11 для избежания подтопления цеха; восстановление одной секции ливненакопителя размерами 50,4*6,3*3,5 м. и одного фильтра размерами 3,0*4,0*6,3 м. с загрузкой кварцевым песком месторождения «Гора хрустальная» либо равноценным с эквивалентным диаметром зерен 1,0-1,2 мм. с коэффициентом неоднородности 1,5-1,7 (лист дела 11-12 том 1).

В материалы дела представлено письмо Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области от 14.02.2013 №1024, согласно которому ООО «УЗМИ» и ООО «ЛЦ» не включены в список объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Челябинской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю (лист дела 13 том 1).

В материалы дела представлено письмо Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области от 25.02.2013 №10/1221 (лист дела 14 том 1).

В материалы дела представлено письмо прокуратуры г. Верхнего Уфалея от 06.03.2013 №1/*-2013, согласно которому оснований для принятия мер административного воздействия в отношении руководителя ООО «Литейный центр» не имеется (лист дела 15 том 1).

В материалы дела представлена переписка истца и ответчика, из которой следует, что потребление свежей технической воды и сброс промстоков на 2013 год ответчиком не планируется (лист дела 74-77 том 1)

В материалы дела представлены счета-фактуры, акты (лист дела 78-85 том 1).

В материалы дела представлены акты о величине расхода технической воды по ООО «Литейный центр» за июнь 2011 года – январь 2013 года (лист дела 3-12 том 2).

В материалы дела представлены акты на обеспечение питьевой водой ответчика (51-59 том 2).

В материалы дела представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на системы водоснабжения и водоотедвения за ООО «УЗММ» (лист дела 14-20 том 2).

В материалы дела представлены схемы разграничения балансовой принадлежности водоводов технической воды и эксплуатационной ответственности между сторонами спора (лист дела 21-22 том 1, лист дела 73 том 2).

В материалы дела представлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «УЗММ» и ООО «УЗМИ» (лист дела 106-109, 114-117 том 3).

В материалы дела представлены акты проведения обследования подвальных помещений Кузнечно-прессового цеха (лист дела 110-111 том 3).

В материалы дела представлена схема сетей ООО «УЗММ» с инвентарными карточками (лист дела 84-88 том 3).

В материалы дела представлены сводный план инженерных сетей (лист дела 118 том 3).

В материалы дела представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество-здания за ООО «УЗММ» (лист дела 42-50, 71 том 2).

В материалы дела представлены технические паспорта на нежилые здания (строения) и сооружения – здание Чугунолитейного цеха, расположенное по адресу <...>, сети водопровода, промышленное здание примыкающее к чугунолитейному цеху (лист дела 59-70, 90-114 том 2, 115-127 том 2, лист дела 1-9 том 4).

В материалы дела представлены протокол общего собрания учредителей ООО «УЗММ» от 24.10.2002 с перечнем и актом приема имущества, вносимого ОАО «УЗММ» в качестве вклада в уставной капитал ООО «УЗММ» (лист дела 3-77 том 3).

В материалы дела представлен договор на прием сточных вод от 01.10.2011 с приложениями и дополнительными соглашениями, подписанный МУП «Многопрофильное производственное объедингение» Водоканал (предприятие) и ООО «УЗМИ» (абонент), согласно упнкту 1.1 которого прием сточных вод производится по выпускам диаметром 1 Ø 250 по адресу <...> с территории промплощадки в канализацию предприятия от абонента (лист дела 23-29 том 1).

Кроме того, министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области и ООО «УЗМИ» 26.07.2011 подписан договор водопользования с приложениями и дополнительными соглашениями, согласно которому уполномоченный орган предоставляет, а водопользователь принимает в пользование Верхнеуфалейское водохранилище на реке Уфалейка в границах участка водопользования, указанного на прилагаемом к договору плане, являющемся его неотъемлемой частью (лист дела 30-41 том 2).

В материалы дела представлена лицензия, выданная ООО «Литейный центр» на геологическое изечение (поиски и оценка) подземных вод на участке Литейный на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области (лист дела 86 том 1).

В материалы дела представлено решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18.10.2012 №9615/03, которым положение ООО «УЗМИ» на рынке услуг пор сбору, очистке и распределению воды, по удалению и обработке сточных вод, по сбору и распределению сточных вод, по сбору и распределению технической воды Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области в пределах территории пролегания водопроводных сетей ООО «УЗМИ» по итогам 2011 года признано доминирующим (лист дела 62-73 том 1).

В материалы дела представлено решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2013 по делу №А76-4703/2013, которым производство по делу в части требования об исключения из конкурсной массы недвижимого имущества – оборотный цикл водоснабжения верх. площадки, инв. № 05020001; Сооружение ЛЭП 110 кВт, протяженностью 1050м, Сооружение КЛЭП-0,4 кВ, протяженностью 3800м (НУЗ), подстанция № 1, подстанция № 3, прекращено (лист дела 82-87 том 3).

В материалы дела представлено решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.10.2012 по делу №А76-7915/2012, которым с общества с ограниченной ответственностью «Литейный центр» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения» взысканы основной долг в размере 1 442 565 рублей 68 копеек, а также 27 425 рублей 65 копеек в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины (лист дела 78-80 том 3).

В материалы дела представлено постановление об установлении тарифа на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «УЗММ» на 2011 год (лист дела 82-83 том 3).

Истец и третье лицо, полагая что ответчиком осуществлено самовольное присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения без согласования соответствующих технических условий обратились в суд с настоящими требованиями.

Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с положениями статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2-4 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с пунктом 6 Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий. Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

В соответствии с пунктом 12 Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия: на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа; с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения также с учетом схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктами 86-88 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83 (далее - технические условия). В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

Суд приходит к выводу, что истцом и третьим лицом в материалы дела не представлено доказательств переподключения объекта недвижимости, принадлежащего ответчику.

Кроме того, истцом и третьим лицом в материалы дела не представлено доказательств изменения параметров водопотребления ответчика.

Материалы дела не содержат доказательств увеличения потребления воды именно за счет ответчика.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

В соответствии с положениями статьи 10 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): авязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования); экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Доказательствами, представленными в материалы дела подтверждено, что истец-ООО «УЗМИ»-занимает доминирующее положение на рынке услуг пор сбору, очистке и распределению воды, по удалению и обработке сточных вод, по сбору и распределению сточных вод, по сбору и распределению технической воды Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области в пределах территории пролегания водопроводных сетей ООО «УЗМИ» по итогам 2011 года.

Таким образом, на истца распространяются положения статьи 10 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, суд полагает, что в удовлетворении требований истца, третьего лица – ООО «УЗМИ» следует отказать.

Истцом платежным поручением №8540 от 02.04.2013 уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей 00 копеек (лист дела 10 том 1).

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований расходы по уплате государственной пошлины на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлоизделий» отказать.

В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения» отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения» в федеральный бюджет Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты изготовления его в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                      Г.И. Кирьянова

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.