АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
16 июня 2009 года Дело № А76-6815/2009-50-161
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2009 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Ваганова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фазлыевой З.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
закрытого акционерного общества «НОВО-ИНТЭК», г. Челябинск
к Управлению внутренних дел по Калининскому району г. Челябинска
о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на транспортирование оружия и патронов
с участием третьего лица: Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Челябинской области
при участии в заседании представителей:
от заявителя: генерального директора ФИО1, решение акционера от 01.06.2008 г. № 7
от ответчика: ФИО2, по доверенности № 13 от 27.04.2009
от третьего лица: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «НОВО-ИНТЭК» г. Челябинск ( далее по тексту - ЗАО «НОВО-ИНТЭК», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления внутренних дел Калининского района г. Челябинска (далее по тексту –УВД, ответчик) в выдаче разрешения на транспортировку оружия и патронов ЗАО «НОВО-ИНТЭК», изложенного в уведомлении от 24.03.2009 года серии У.О. № 11 (л.д.2 -4).
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 27.04.2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено –Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления внутренних дел по Челябинской области ( далее по тексту –УГИБДД ГУВД по Челябинской области)( л.д.1).
В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что считает оспариваемое решение необоснованным, поскольку из Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 73 от 08.08.1995 года следует, что обязательному согласованию с подразделениями Госавтоиспекции подлежат маршруты перевозки «особо опасных грузов», а так же при перевозке «опасных грузов» колонной боле трех транспортных средств. Грузы подкласса 1.4. особо опасными грузами не являются, гражданское оружие к категории опасных и особо опасных грузов не относится.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве по делу (л.д.38- 39), пояснив, что вопросы разрешительной системы, связанной с оборотом оружия регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ « Об оружии» (далее по тексту Закон об оружии), Постановлением Правительства РФ № 814 от 21.07.1998 года « О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (далее по тексту - Постановление № 814), Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему , утвержденной приказом Министерства внутренних дел РФ от 12.04.1999 № 288 (далее по тексту –Инструкция). Из положений указанных нормативных актов следует, что для транспортировки оружия и патронов юридические лица обязаны согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта.
Представитель третьего лица – УГИБДД ГУВД по Челябинской области в судебное заседание не явился, письменного мнения по делу не представил, о причинах невозможности обеспечить явку представителя не уведомил суд, ходатайства об отложении либо объявлении перерыва в судебном заседании не заявил, о времени и месте судебного заседания извещен с соблюдением требований ст. 121-123 АПК РФ (л.д.80).
Неявка представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате и времени судебного заседания, в соответствии со статьей 156 АПК РФ, не препятствует рассмотрению дела по существу.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
ЗАО «НОВО-ИНТЭК» зарегистрировано Администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска 01.03.1994 года (регистрационная запись № 144) о чем Инспекцией Министерства по налогам и сборам по Тракторозаводскому району г. Челябинска 28.12.2002 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027403779512, что подтверждается свидетельством серии 74 № 002125369 (л.д.9).
Согласно Уставу основными видами деятельности Общества является в том числе оптовая и розничная торговля гражданским и служебным оружием и сопутствующими товарами; оказание услуг по перевозке оружия и патронов (л.д.11-13).
На осуществление данного вида деятельности заявитель имеет лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронов к нему серии ЛТО №0002493 от 09.10.2008 выданную сроком на 5 лет, а так же разрешение на хранение оружия и патронов к нему серии РХТ № 0005795 от 09.10.2008, выданную сроком на 5 лет.
Согласно талону-уведомлению (л.д.15) ЗАО «НОВО-ИНТЭК» 11.03.2009 обратилось в УВД по Калининскому району г. Челябинска с заявлением о выдаче разрешения на транспортирование оружия (патронов) с 16.03.2009 по 16.04.2009 на автомашине Мерседес 311 гос. номер <***> (л.д.14).
По результатам рассмотрения материалов заявления 24.03.2009 старшим инспектором лицензионно-разрешительной работы УВД по Калининскому району г. Челябинска составлено заключение, из которого следует, что при обращении с заявлением о выдаче разрешения на транспортировку оружия и патронов не представлено согласование маршрута и схема движения автотранспорта для перевозки опасных грузов и схема движения автотранспорта, а так же из представленных документов не ясно, чей используется автотранспорт (л.д.20).
Уведомлением от 24.03.2009, в связи с обстоятельствами, предусмотренными ст.25 Закона об оружии, п. 69а, 69б Постановления № 814, и п.64 гл.7 Инструкции ЗАО «НОВО-ИНТЭК» отказано в выдаче разрешения на транспортировку оружия и патронов (л.д.8).
Полагая, что отказ в выдаче разрешения незаконен, общество обратилось в арбитражный суд.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 814 утверждены «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», которыми регулируется оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.
Согласно п.69 данных Правил, юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:
а) согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;
б) оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;
в) обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 301)
г) транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.
Согласно п.2.5 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденной Приказом МВД РФ № 288 от 12.04.1999 разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" выдают городские, районные, районные в городах управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы) внутренних дел УРО МВД России.
При этом, в соответствии с п. 62 Инструкции, владельцы оружия и патронов для их транспортирования по территории Российской Федерации получают в органах внутренних дел по месту регистрации разрешения на транспортирование, а юридические лица, оказывающие услуги по перевозке оружия и патронов, - разрешения на перевозку оружия и патронов.
Пунктом 63 Инструкции установлено, что для получения разрешения на транспортирование юридическое лицо представляет:
а) заявление о выдаче разрешения;
б) список номерного учета оружия и сведения о количестве патронов, планируемых к транспортированию;
в) заверенную копию приказа руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за транспортирование оружия и патронов, обеспечение их сохранности и безопасности в пути следования, с указанием пункта назначения и адресата, а также используемых видов транспортных средств;
г) сведения о видах и численности вооруженной охраны и персональном составе охранников либо копию договора с подразделением вневедомственной охраны на охрану перевозимых оружия и патронов;
д) паспортные данные лица, ответственного за транспортирование оружия и патронов;
е) согласованный с подразделением государственной инспекции безопасности дорожного движения маршрут (маршруты) и схему движения автотранспорта в порядке, установленном для перевозки опасных грузов;
ж) документы, подтверждающие допуск используемых транспортных средств к транспортированию порохов и патронов, выданные уполномоченными на то государственными органами.
Выдача разрешений на транспортирование или перевозку оружия и патронов либо отказ в их выдаче производятся в порядке, установленном настоящей Инструкцией для выдачи лицензий и разрешений (п.66 Инструкции).
Как следует содержания п.7 Инструкции материалы о выдаче разрешений рассматриваются органами внутренних дел в срок до двух недель со дня подачи заявления.
Согласно п. 30 Инструкции при наличии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, выносится соответствующее мотивированное заключение за подписью лица, осуществлявшего рассмотрение заявления и поступивших материалов, которое утверждается одним из руководителей органа внутренних дел, имеющим право подписи лицензий.
На основании мотивированного заключения заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием конкретных норм законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, повлекших принятие отрицательного решения.
Из изложенного следует, что наличие согласованного с подразделением государственной инспекции безопасности дорожного движения маршрута (маршрутов) и схемы движения автотранспорта в порядке, установленном для перевозки опасных грузов является одним из условий получения разрешения на транспортировку оружия и патронов.
Довод заявителя о том, что в сообщениях ГУ ГИБДД МВД РФ ( л.д.22) и УГИБДД ГУВД по Челябинской области (л.д.23) указано, что в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ № 73 от 08.08.1995 согласованию с подразделениями Госавтоиспекции подлежат маршруты перевозки «особо опасных грузов», а так же перевозки «опасных грузов» колонной более трех транспортных средств, при этом гражданское оружие к категории «особо опасных» и «опасных» грузов не относятся, судом отклоняется по тем основаниям, что Правилами перевозки опасных грузов не регулируется оборот оружия. Пункт 63 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ № 288 от 12.04.1999, содержит требование о согласовании с ГИБДД маршрута и схемы движения автотранспорта в том же порядке, что установлен для перевозки опасных грузов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что УВД по Калининскому району г. Челябинска обоснованно отказано в выдаче ЗАО «НОВО-ИНТЭК» разрешения на транспортировку оружия и патронов к нему.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований закрытого акционерного общества «НОВО-ИНТЭК» к Управлению внутренних дел по Калининскому району г. Челябинска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на транспортирование оружия и патронов, изложенного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии (разрешения) серия УО № 11 от 24.03.2009 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья: В.В.Ваганова
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18 aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fаsuo.arbitr.ru).