ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-7067/11 от 09.06.2011 АС Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Челябинск

«15» июня 2011 года Дело № А76-7067/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2011 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиным А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 515, дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Обществу с ограниченной ответственностью «Южноуральское ПАТО», г. Южноуральск Челябинской области

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Кожевниковой О. В. – представителя, действующего по доверенности № 1-4/04д от 04.04.2011, личность удостоверена служебным удостоверением; Семененко С. В. – представителя действующего по доверенности № 1-4/01д от 04.04.2011, личность удостоверена служебным удостоверением;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Колесова С. Л., -представителя действующего по доверенности без № от 01.06.2011, личность удостоверена паспортом;

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее: заявитель, административный орган), обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Обществу с ограниченной ответственностью «Южноуральское ПАТО» (далее: ООО «Южноуральское ПАТО», лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представители административного органа в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали по основаниям, изложенным в заявлении, пояснилисо ссылкой на нормы Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637), Правил дорожного движения, что при проведении проверки были установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении предпринимателем перевозочной деятельности.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании требования признал частично, подробно доводы изложены в отзыве на заявление, просил отказать заявителю в удовлетворении требований по пунктам 2, 5, 6, 7, 8, 10, 12, а по остальным пунктам признать нарушения малозначительными.

Лица, участвующие в деле извещались о времени и месте проведения судебного заседания, как направлением судебных актов почтовой связью, в соответствии с нормами ст. 123 АПК РФ, так и публично через Интернет-связь, путем размещения информации по делу на официальном сайте суда. Определения Арбитражного суда Челябинской области содержат ссылку об адресе официального сайта Арбитражного суда Челябинской области.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Южноуральское ПАТО» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером (далее – ОГРН) 10574360054006, адрес (место нахождения): г. Южноуральск Челябинской области, ул. Спортивная, 5 (л.д. 15).

Общество осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии серии АСС-74-100056 от 03.06.2010, срок действия которой истекает 30.06.2015 (л.д.16).

Сотрудником УГАДН на основании приказа от 22.03.2011 № 29(11)0146/лиц (л.д. 13) была проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий, по результатам которой 25.04.2011 составлен акт № 123 (л.д. 17-20).

В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией, а именно: по соблюдению лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров
 по соблюдению установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности,
 связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров:

1. Внутреннее оборудование транспортных средств не соответствует техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров автобусами:

- На транспортном средстве гос.ном. АВ 215/74 на заднем окне отсутствовал указатель маршрута. Внутри салона отсутствовала табличка с названием, адресом и телефоном перевозчика, фамилией водителя, указатель мест расположения огнетушителей, стоимость проезда и провоза багажа, отсутствовал указатель мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указатели «Вход», «Выход». Нарушение зафиксировано в пункте 2.2. Акта проверки № 123.

2.Не обеспечивается контроль технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, что выражается в отсутствии технической возможности для выявления неисправностей угрожающих БДД, а именно: на стоянке транспортных средств
 имеющаяся эстокада не обеспечивает уклон 23% для проверки эффективности стояночной тормозной системы, что не соответствует требованиям п. 4,1.5., 5,1,4.1. Госта 51709-2001, (п. 2.6. акта проверки).

3.К управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки допущены водители Кабанов И.В. (п/л № 387), Малышев Ю.А. (п/л № 534), Почуев Д. Н. (п/л № 577), не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, что не соответствует требованиям п. 2.3.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 (п. 3.2, акта проверки 123).

4.На водителя Иванова С. В.( п/лист № 985) на маршрут № 536, водителя Кабанова И. В. (п/лист № 327) на маршрут № 598, водителя Малышева Ю.А. (п/л № 996) на маршрут № 591, отсутствуют документы подтверждающие проведение стажировки, что не соответствует требованиям п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 (п. 3.4. акта проверки 123).

5.Отсутствует анализ причин нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих транспортных средств ООО «Южноуральское ПАТО», что не соответствует требованиям ст. 20 «Федерального закона о БДД» от 10.12.95. № 196-Федерального закона (п. 4.1-4.2. акта проверки 123).

6.Отсутствует оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям на период весна-лето 2011 года на маршруты №№ 598, 599, 600, 591, 615, 617, 536, 911. Таким образом, не соблюдаются требования п. 4.15; 4.16; 4.18
 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 (п. 4.3. акта проверки 123).

7. Перевозчик обязан составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт маршрута. Однако у ООО «Южноуральское ПАТО отсутствуют паспорта на пригородные маршруты № 452,451,448,447, что не соответствует требованиям п. 5.2.1.
«Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 №2 (п. 4.4. акта проверки 123).

8. Отсутствует согласование маршрута движения № 617 через имеющийся железнодорожный переезд на маршруте, с руководителем организации в чьем ведении находится данный железнодорожный переезд, что не соответствует требованиям п. 4.10 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97. № 2 (п. 4.5. акта проверки 123).

9. В путевых листах №№ 204, 322, 323 и др. отсутствует имя, отчество водителя, что не соответствует п. 7 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В этих же путевых листах и др. отсутствует подпись уполномоченного лица за показания одометров (спидометров), что не соответствует требованиям п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В этих же путевых листах отсутствует фамилия, имя, отчество медработника, что не соответствует п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (п.4.8. акта проверки 123).

10. В график работы водителей на март 2011 года не включены водители Баранов С.В., Талин Г.И., Якимов П.Н. с указанием начала смены, окончания смены, времени на перерыв и отдых, времени ежедневного отдыха, что не соответствует требованиям п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (п. 4.9 акта проверки 123).

11. Нарушается межсменный отдых водителей, установленный законодательством не менее 12 часов. Так, у водителя Бахтина М.В. с 21 час. 05 мин. 25.03.2011 до 07 час. 45 мин. 26.03.2011 межсменный отдых составил 11 час. 40 мин. У водителя Решетникова Л. А. с 20 час. 20 мин. 25.03.2011 до 06-00 час. 26.03.2011 межсменный отдых составил 10 час. 40 мин. У водителя Дудкина В.В. с 20 час. 20 мин. 30.03.2011 до 06-00 час. 31.03.2011 межсменный отдых составил 10 час. 40 мин. У этого же водителя с 20 час. 07 мин. 10.03.2011 до 06-00 час. 11.03.11 межсменный отдых составил 10 час. 53 мин. У водителя Куликова Н.А. с 23 час. 10 мин. 10.04.11 до 09-00 час. 11.04.2011 межсменный отдых составил 9 час. 50 мин., что не соответствует требованиям п. 25 « Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2008 года №15 (п. 4.9. акта проверки 123).

12. В билетной продукции на междугородние перевозки отсутствует время отправления, дата прибытия, время прибытия, что не соответствует требованиям п. 2 приложения № 1 к «Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом ...», утв. Пост. Правит. РФ от 14.02.09 года № 2 (п. 4.12 акта проверки 123).

13. В связи с выявленными нарушениями, контроль за деятельностью должностных лиц юридическим лицом не обеспечивается, что не соответствует требованиям п. 2.2 Приказа от 30.03.94. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте».

На основании акта проверки от 25.04.2011 № 123 в присутствии законного представителя общества – директора Прешель В. В. государственным инспектором ОАТН составлен протокол об административном правонарушении № 002173/74. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ: законному представителю были разъяснены права, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д. 8-11). Кроме того, в пояснениях, данных в протоколе директор общества в общем признал факт правонарушения, выразил свое несогласие только по пунктам 2 и 6.

Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел в отношении юридических лиц в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности.

Возражая по заявленным требованиям, в судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности указало, что не с заявлением не согласны по следующим основаниям.

По пункту 1: Нарушения в экипировке имели место, но они не создали условий угрожающих жизни и здоровью как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Вход и выход пассажиров осуществляется через переднюю дверь автобуса, вторая дверь является «аварийным выходом» о чем свидетельствует соответствующая табличка на ней. Кнопки «остановки транспортного средства» обозначены заводом-изготовителем как «связь с водителем» и имеют логотип «горн». Другие замечания в экипировке устранены.

По пункту 2: Имеющаяся на стоянке транспортных средств эстакада имеет уклон 23% (акт от 30.05.2011), но т.к. большая часть автобусов категории МЗ по конструктивным особенностям не способна преодолеть уклон 23% для обеспечения контроля технического состояния транспортных средств, для контроля эффективности основной, стояночной тормозной системы транспортных средств на предприятии оборудована согласно ГОСТ Р 51709-2001 разгонная полоса, контроль производится с применением контрольно-диагностического оборудования.

По пункту 3: Водитель Кабанов И.В. представил справку № 31 с последнего места работы ООО «Гарант-Авто» о совмещении должности механика с должностью водителя автобуса.

По пункту 4: Маршрут № 598 Южноуральск - Челябинск является составной частью других маршрутов (589, 591, 600, 615, 911) водитель Кабанов И. В. был отстзжирован на всех перечисленных маршрутах. На данный момент проведена стажировка водителей Иванова С.8. по маршруту № 536, Малышева Ю.А. по маршруту № 591, Кабанова И.В. по маршруту № 598.

По пункту 5: На предприятии ведется журнал учета нарушений ПДД водителями, ежемесячно проводится сверка с ГИБДД о наличии нарушений, ежемесячно на оперативных совещаниях проводится анализ причин нарушений ПДД с соответствующей записью в журнале оперативных совещаний. На основании этого проводятся внеплановые инструктажи водителям предприятия, нарушившим ПДД с соответствующей записью в журнале внеплановых инструктажей под роспись водителя.

По пункту 6: Оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава проводится согласно приказу Минтранса РФ 08.01.1997 № 2 в срок установленный на проведение обследования соответствующим органом исполнительной власти. Согласно распоряжению Администрации Увельского муниципального района № 147 от 27.04.2011 обследование проводится 27-28 апреля 2011. Маршруты № 599, 600, 591, 911 проходят по федеральным трассам: согласно европейской нумерации дорог М36 и национальной нумерации Р 360, где оценку соответствия дорожных условий проводят органы федеральной власти.

По пункту 7: ООО «Южноуральское ПАТО согласно Договора о сотрудничестве № 22-02 от 01.01,2008 обслуживает маршруты пригородного направления по заявке ООО «Южноуральское АТП». ООО «Южноуральское АТП» имеет паспорта маршрутов № 452, 451, 448, 447 и соответствующее разрешение министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской обл.

По пункту 8: Приказ Минтранса РФ от 06.01.1997 №2 п. 4.10. Маршрут № 617 открыт « Южноуральским ПАТО» более десяти лет назад. Имеется паспорт маршрута, утвержденный 05 декабря 2005 г. (разрешение № 25) Министром строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской обл., что подтверждает проведение обследования и согласование маршрута перед его открытием.

По пункту 9: Уполномоченным лицом за показания одометра (спидометра) согласно должностной инструкции от 01.07.2010 утвержденной директором Прешель В.В. является механик гаража, путевой лист - типовая межотраслевая форма № 6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 не предполагает расшифровку подписи уполномоченного за показания одометра. Тем самым, предприятие выполняет требование п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. Так же в путевых листах № 576, 639 отсутствуют имя, отчество в расшифровке подписи водителя, медицинского работника, на сегодняшний день замечание устранено, изготовлены штампы с расшифровкой подписи (фамилии, имени, отчества) уполномоченных лиц.

По пункту 10: В график работы водителей на март 2011 года включены водители Баранов СВ., Талин Г.И., Якимов П.Н., но так как, закрепленные за водителями автомобили находились в длительном ремонте, автобусы числились резервными и маршруты за ними не были запланированы.

По пункту 12: Все пассажиры, осуществляющие междугородние поездки, приобретают билеты в по форме № 1 в специализированных кассах на пункте отправления с заполнением всех обязательных реквизитов билета. При посадке пассажира на промежуточной остановке, не имеющей специализированной кассы, водитель выдает билет по форме № 3, так как заполнить реквизиты билета по форме №1 водителю не предоставляется возможным, что допускается «Правилами перевозки пассажиров и багажа...» утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, от 03.10.2006 N 600, от 14.12.2006 N 767) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

В соответствии с п.п. 1, 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).

Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с п.п. 1., 2.2.3., 2.3., 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-397фс (далее – Положение об Управлении), Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе принимает соответствующие решения и выдает лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке, а также осуществляет в установленном порядке:

- контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

- в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

- производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с п. 2.18.1 Положения об Управлении Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.п. а, б, в, г, д пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 3, 4 ст. 18 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения (под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов).

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами;

- прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Приказом Министерства транспорта РФ от 22.06.1998 №75 утверждены квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с п. 2.3. указанного Положения, к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования:

Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

В соответствии с п. 3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Кроме того, как следует из содержания п. 3.4.1. Положения, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (п.3.3.2 Положения).

Организация обязана: обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок; предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации; обеспечить водителей необходимыми путевыми документами (путевыми листами, документами на перевозимый груз, графиками движения установленной формы) (п. 5.4).

Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Согласно ст. 329 Трудового кодекса РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 5.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители - предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

- не открывают движение на маршруте перевозок;

- прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

- изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

Кроме того, п. 5.3. Положения установлено, что в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.

Согласно п. 5.7.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организация обязана: перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2 настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения; корректировать в зависимости от результатов обследования расписание движения в весенне-летний и осенне-зимний период.

При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды (п.2.3.4).

Согласно п. 4.5. Положения владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы Государственной автомобильной инспекции о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно - климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.

Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды (п.4.10).

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (п. 4.15).

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте (п. 4.17).

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений (в срок, установленный на проведение обследования соответствующим органом исполнительной власти). Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов (п. 4.18).

В соответствии с п.5.17. Положения, владелец автобуса обязан: - проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско - экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок; - назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.

Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которым путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. При этом, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила).

В соответствии с п. 29-40 Правил транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".

Вместо указателей, предусмотренных подпунктами "д" - "з" пункта 37 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).

Помимо информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с п. 5.2.1. – 5.2.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», владельцы автобусов обязаны:

- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В соответствии с норами п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"допускается использование следующих форм билетов:

а) форма N 1 - разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;

б) форма N 2 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;

в) форма N 3 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;

г) форма N 4 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;

д) форма N 5 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

е) форма N 6 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;

ж) форма N 7 - разовый именной билет.

В соответствии с п. 4.3. Положения об обеспечение безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль за техническим состоянием АТС перед выездом на линию.

В соответствии с п. 4.2 Положения № 27 организации обязаны проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством.

Организации, не обладающие необходимой производственно-технической базой, обеспечивают выполнение требований и норм на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ (п. 1.8 Положения N 27).

Оценив, представленные в материалы дела документальные доказательства, суд принимает доводы лица, привлекаемого к ответственности по необоснованности нарушений по пунктам 2, 12, в связи с тем, что на предприятии оборудована согласно ГОСТ Р 51709-2001 разгонная полоса, которая допускается установленным нормативом и контроль производится с применением контрольно-диагностического оборудования, что «Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом …» допускается использование билетов разнообразных форм, не имеющих отметок о времени отправления и прибытия.

К доводам ответчика по остальным пунктам суд относится критически по следующим основаниям. Учитывая тот факт, что водителем Кабановым И. В. представлена справка с предыдущего места работы в подтверждение совмещения двух должностей, что не является доказательством непрерывности водительского стажа, водитель Малышев Ю. А. допущен к управлению автобусом без наличия каких-либо подтверждающих документов (п. 3). Относительно п. 4, 5 по которым выявленные нарушения устранены, документов в подтверждение доводов не представлено, в связи с чем суду не представляется возможным установить достоверность излагаемых доводов. Устранение нарушений по п. 6 полностью лежит на перевозчике, который должен был принять меры по истребованию оценки соответствия дорожный условий. По пунктам 7-11, 13 нарушения, выявленные административным органом также образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП Российской Федерации.

Таким образом, факт нарушения лицензионных требований при осуществлении перевозочной деятельности имел место, доказательств невозможности соблюдения установленных требований, лицом, привлекаемым к ответственности в полном объеме, не представлено в ходе рассмотрения дела.

Кроме того, после проведения проверки в протоколе об административном правонарушении директор Общества не согласился с выявленными правонарушениями только пунктам 2, 6. В судебном заседании представитель Общества также подтвердил факт имеющихся нарушений, но пояснил, что уже принимаются меры к их устранению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества нарушений лицензионных требований и условий.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом в установленные сроки.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Указанные нарушения являются основанием для привлечения юридических лиц к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (административным органом не представлено доказательств обратного) считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере – 30 000 рублей, что является низшим пределом санкции, установленной за данное нарушение.

В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будут приняты меры к принудительному взысканию штрафа (документ о взыскании будет направлен судебным приставам-исполнителям).

Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Южноуральское ПАТО», г. Южноуральск, ОГРН 1057436005406, адрес (местонахождение): Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Спортивная, 5 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере - 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья И.В. Мрез

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.