454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
«14» июля 2011 года Дело А76-8440/2011
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2011
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2011
Судья Арбитражного суда Челябинской области И.В. Мрез, при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиным А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Астра», г. Челябинск
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности № 01-01-38 от 01.07.2011, личность установлена паспортом;
от лица, привлекаемого ответственности: ФИО2, представителя по доверенности б/н от 30.06.2011, личность установлена паспортом; ФИО3, представителя по доверенности б/н от 30.06.2011, личность установлена паспортом
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее: заявитель, Управление Роскомнадзора) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Астра» (далее: лицо, привлекаемое к ответственности, ООО «РА «Астра»), за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ –осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2-4), пояснил, что Обществом не выполняется условие лицензии о периодичности и времени вещания в проверяемый период. При этом указал, на тот факт, что за указанное правонарушение рекламное агентство привлекалось к административной ответственности в марте 2011 года.
Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, с заявленными требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, пояснили, что перевод вещания на полную ретрансляцию эфира и пропорциональное соотношение ретранслируемых СМИ изменяется постепенно и в данный момент невозможно по техническим причинам.
Лица, участвующие в деле извещались о времени и месте проведения судебного заседания, как направлением судебных актов почтовой связью, в соответствии с нормами ст. 123 АПК РФ, так и публично через Интернет-связь, путем размещения информации по делу на официальном сайте суда. Определения Арбитражного суда Челябинской области содержат ссылку об адресе официального сайта Арбитражного суда Челябинской области.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Астра» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Челябинска (управлением государственной регистрации) 11.03.1996 года, состоит на учете в ИФНС России по Советскому району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером (далее – ОГРН) <***>, адрес (место нахождения): <...>.
Общество действует на основании лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 15682 от 28.12.2009, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с выданной лицензией Общество имеет право на эфирное радиовещание в срок до 07.02.2015 года. (л.д. 12). Условия осуществления деятельности по указанной лицензии указаны в приложениях 1-3 к лицензии, которые являются её неотъемлемой частью (л.д. 13-14). Основные условия: территория вещания – г. Челябинск; время вещания – ежедневно, круглосуточно. Наименование распространяемых средств массовой информации – программа «ТЕМП» и «Навигатор – дорожное радио».
В соответствии с п. 2 Приложения 2 к Лицензии, соотношение вещания продукции СМИ радиопрограммы «ТЕМП» к общему объему вещания должно составлять 34 часа в неделю, при этом направления вещания определено, как музыкальное (90 % вещания) и информационное (10 % вещания).
В результате проверочного мероприятия, проведенного административным органом, по результатам систематического наблюдения установлено, что в проверяемый период общий объем вещания СМИ «ТЕМП» составляет 189 минут (3 часа 09 мин.) в неделю, что составляет 9 % объема вещания, установленного Лицензией, а передачи информационного вещания в этот период не выходили. Условие о периодичности и времени вещания в проверяемый период лицензиатом не выполнялся.
Указанные нарушения отражены в акте проверки № А-74-СН-7451057919-0185 от 13.05.2011 (л.д. 18-22). К акту проверки прилагается DVD-R – диск с записью эфира рекламной компании на частоте 69,23 МГц в период с 00:00 час. 04.05.2011 по 00:00 час. 11.05.2011.
На основании акта проверки в отношении Общества в присутствии представителя ФИО2, действующего на основании доверенности от 12.05.2011 б/н, составлен протокол об административном правонарушении № 269 от 13.05.2011 (л.д. 7).
Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ: представителю были разъяснены права, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д. 7-оборот).
Посчитав, что указанной проверкой установлено, что лицензируемая деятельность данного юридического лица, осуществляется с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, Управление Роскомнадзора обратилось с заявлением в суд.
Поскольку, рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности за нарушения предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц отнесено к компетенции Арбитражного суда, Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении Общества к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 8.1.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, управление осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.
Плановая проверка в отношении лицензиата проведена должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области на основании приказа руководителя Управления ФИО4 № 374 от 03.05.2011.
Таким образом, проверка проведена, акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены лицами, уполномоченными на проведение проверки лицензиата.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Порядок лицензирования телевизионного и радиовещания регулируются «Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 №1359.
В силу п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с. п. 15 «Положения о лицензировании телевизионного и радиовещания в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1359 Лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации" лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним.
Таким образом, суд может сделать вывод, что при пролонгации предыдущей лицензии и получении действующей от 28.12.2009 года технические условия лицензиата проверялись, в связи с чем, к доводу лица, привлекаемого к ответственности о том, что перевод вещания на полную ретрансляцию эфира и пропорциональное соотношение ретранслируемых СМИ на данный момент невозможно по техническим причинам, суд относится критически и в связи с изложенным выше отклоняется.
Отклоняется также довод лица, привлекаемого к ответственности, и о том, что лицензия на момент проведения проверкинаходится в стадии переоформления, в связи с чем обществом был начат процесс постепенного исключения из эфира трансляции СМИ «ТЕМП». Указанное, по мнению суда, противоречит общему смыслу лицензирования определенных видов деятельности. Кроме того, если общество полагало, что лицензия уже переоформлена, то должно было прекратить трансляцию, если же «сомневалось» в переоформлении лицензии, то должно было продолжать трансляцию в полном объеме в соответствии с условиями лицензии, указанными в приложении.
Факт совершения правонарушения обществом подтверждается совокупностью представленных в материалы дела письменных доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом в силу ч.2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.2. ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не было предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению требований, регулирующих охранную деятельность.
При исследовании судом вопроса соблюдения административным органом процедуры и порядка привлечения общества к административной ответственности, судом не установлено со стороны Административного органа процессуальных нарушений.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делам, рассматриваемым судом – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В данном случае, на дату рассмотрения дела в суде, срок привлечения к административной ответственности лица, привлекаемого к ответственности, не истек.
Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства в совокупности, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, характер, степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В материалах дела имеется решение Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-24711/2010 от 03.03.2011 в отношении ООО «Рекламное агентство «Астра». Указанным решением Общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в виде предупреждения. Суд, учитывая то обстоятельство, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, в течение года второй раз привлекается к ответственности за аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации, считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., что является минимальной финансовой санкцией, предусмотренной данной статьей.
В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.
Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам:
Получатель штрафа – УФК по Челябинской области ( Управление Роскомнадзора по Челябинской области); ИНН <***>; КПП 745301001; БИК 047501001; ОКАТО 75401000000; рас. счет: 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, КБК: 096 1 16 90040 04 0000 140, лиц. счет 04691А19480.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа, по истечении указанного срока, будут приняты меры к принудительному его взысканию. Решение суда будет направлено судебным приставам-исполнителям.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, п. 2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Астра», место нахождение: <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица за ОГРН <***>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья И.В. Мрез
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.