АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
«28» мая 2009 года Дело № А76-8996/2009-61-156
Судья Арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорыниным Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту- заявитель, УГАДН по челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ответчик, ИП ФИО1) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.
В силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Советского района г.Челябинска 01.12.2003, основной государственный регистрационный номер 304745135600144 (л.д.12).
ИП ФИО1 имеет лицензию регистрационный номер АСС-74-800205 от 01.12.08 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек со сроком действия до 02.12.2013 (л.д.13).
Государственным инспектором автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 во исполнение приказа от 06.04.2009 № 01(09)0213 (л.д. 11) была проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, по результатам которой составлен акт № 194 от 04.04.2009 (л.д. 7-10).
В ходе указанной проверки, проведенной 04.05.2009 в 16 час. 00 мин. по адресу: <...> выявлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно:
- отсутствуют документы подтверждающие фактическое выполнение технических обслуживаний транспортных средств за март, апрель 2009 года;
- не заведен учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями на транспортных средствах организации, нарушений водителями организации требований безопасности движения, выявленных сотрудниками ГИБДД и собственными силами за март, апрель 2009 года;
- отсутствует анализ причины дорожно-транспортного происшествия, происшедшего 14.02.2009г., водителем организации ФИО3; отсутствует за март, апрель 2009 года анализ по нарушениям водителями организации установленных требований безопасности движения, выявления причин их возникновения;
- отсутствует проведение служебного расследования по факту ДТП с участим транспортного средства ГАЗ-322132 гос.номер ВВ 660/74 под управлением водителем ФИО3 для выявления причин , приведших к возникновению ДТП и их устранения;
-в путевых листах № 1565,1577,1592,1607,1622,1637,1647,1662,1602,1617 отсутствует расшифровка имени отчества водителя, в путевых листах№ 1622,1565 отсутствует расшифровка подписи механиков, в путевых листах № 1577,1592,1607,1637 отсутствуют инициалы механиков в графе, подтверждающей исправность технического состояния транспортных средств, путевых листах № 1607,1622,1565 отсутствуют показания одометров (спидометров);
- отсутствовал график работы водителей на май 2009 года;
- отсутствуют документы за март, апрель 2009 года, подтверждающие организацию контроля за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей и ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха;
- межсменный отдых при суммированном учете рабочего времени установленный не менее 12 часов систематически нарушается: у водителя ФИО4 с 21 час. 00 м мин. 20.04.09 года до 6 час. 00 ми. 21.04.09 года межсменный отдых составил 9 час. 02 мин., а с 21 час. 00 мин. 17.04.09 года до 05 час 30 мин. 18.04.09г. межсменный отдых составил 8 час 30 мин.; у водителя ФИО5 с 22 час. 00 мин. 19.04.09 года до 5 час. 00 мин. 20.04.09 года межсменный отдых составил 7 час. 00 мин.; у водителя ФИО6 с 21 час. 55 мин. 22.04.09 года до 7 час. 14 мин. 23.04.09 года межсменный отдых составил 9 час.19 мин. вместо установленных 12 часов.
Данные нарушения требований действующего законодательства зафиксированы в акте проверки № 194 выполнения лицензионных требований и условий от 04.04.2009,с которыми был ознакомлен ИП ФИО1, о чем свидетельствует его подпись (л.д. 7-10).
В отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 001366 от 04.05.2009, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии предпринимателя (л.д. 5-6).
Поскольку в действиях предпринимателя выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение указанных дел в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 128-ФЗ от 08.08.2001, принятого Государственной Думой 13.07.2001, лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, принятого Государственной Думой 13.07.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии ч.4 ст.18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно с п. 2.2, 3.3.2, 3.4.3, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
Организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с Приказом Минтранса от 18.09.08г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
7. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В силу п.4, 20, 25 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Факт нарушения ответчиком вышеуказанных норма права подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 001366 от 04.05.2009 (л.д.5-6), актом проверки выполнения лицензионных требований и условий № 194 от 04.05.2009 (л.д.9-10), копиями путевых листов (л.д. 14-18).
Установленные факты являются нарушением лицензионных требований предусмотренных «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», оборудованным для перевозки более 8-ми человек», утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.10.2006 №637.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность при совершении административного правонарушения, не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны УГАДН по Челябинской области при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления УГАДН по Челябинской области не истек.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области ИНН <***>, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 7540100000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, удовлетворить.
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Советского района г.Челябинска, основной государственный регистрационный номер 304745135600144, фактический адрес: г.Челябинск, ул.иртышская,21 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3 000 (трех тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федерального арбитражного суда Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области путем подачи жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Т.В. Тиунова