ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А77-653/13 от 04.07.2013 АС Чеченской Республики

Арбитражный суд Чеченской Республики

364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, 22 «Б»

www.chechnya.arbitr.ru

e-mail: info@chechnya.arbitr.ru

тел: (8712) 22-26-32

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Грозный

23 марта 2017 года Дело № А77-653/2013

10 июля 2013 г. г.Грозный  Дело № А77-653/2013

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2013 года

Арбитражный суд Чеченской Республики

в составе судьи Зубайраева А.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Закриевой Л.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

истец/заявитель: Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике, ОГРН <***>, адрес: 364000, <...> (далее – Управление Росреестра)

ответчик/заинтересованное лицо: арбитражный управляющий ФИО1, адрес: 364024, <...>

(далее – арбитражный управляющий, ФИО1)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. КоАП РФ

при участии:

от заявителя – ФИО2, доверенность от 04.06.2013г.

от заинтересованного лица – ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Управление Росреестра обратилось в арбитражный суд с заявлениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде дисквалификации. Указанные заявления судом приняты к производству с возбуждением дел под номерами А77-571/2013, А77-652/2013, и А77-653/2013. Определением арбитражного суда от 04.06.2013г. указанные дела объединены в одно производство по правилам статьи 130 АПК Российской Федерации с присвоением делу № А77-571/2013.

Заявления контролирующего органа по соединенным в одно производство делам мотивировано тем, что арбитражным управляющим ФИО1 при проведении процедур банкротства ГУНПП « Технопром», ГУП « Чечентара» и ГУП « Червленское ХПП» допущены нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве, ФЗ №127).

Представитель Управления Росреестра в судебном заседании поддержал заявления о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности с определением наказания в виде дисквалификации, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлениях.

ФИО1, в судебном заседании требования контролирующего органа не признал как необоснованные, просил в их удовлетворении отказать.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, суд пришел к выводам об обоснованности заявленных по делу требований и необходимости их удовлетворения в силу следующего.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 27.12.2011г. по делу № А77-476/2011 ГУНПП « Технопром» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Согласно разделу 2 реестра требований кредиторов ГУНПП « Технопром» по состоянию на 14.09.2012г. в реестр включены 17 кредиторов физических лиц по заработной плате. 14 записям о кредиторах –физических лицах в графе «Реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования» раздела 2 реестра требований кредиторов ГУНПП « Технопром» по состоянию на 14.09.2012г. указано « личное заявление», в графе «Дата возникновения требования» указаны даты, совпадающие с датами внесения записи о требовании в реестр, в графе «паспортные данные» указаны только серия и номер паспорта. В части 2 раздела 3 реестра требований кредиторов ГУНПП « Технопром» по состоянию на 14.09.2012г. в графе «Реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования», указано « Требование кредитора», в графе «Дата возникновения требования» указана дата 13.01.2012г. (дата наступившая в ходе конкурсного производства), а в графе « Реквизиты определения арбитражного суда о включении требований в реестр» отсутствуют данные.

В нарушение пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ « О нессотоятельности (банкротстве) абз. 2,7,8 пункта 1 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, Типовой ормы реестра треьбований кредитров, Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра конкурсным управляющим ГУНПП « Технопром» ФИО1 в реестре требований кредиторов по состоянию на 14.09.2012г. не указаны основания и внесена недостоверная дата возникновения требований кредиторов по заработной плате, не указаны основания возникновения требований уполномоченного органа по налогам и сборам, не указаны сведения о дате выдачи документа, удостоверяющего личность кредитора – физического лица и органе, выдавшем такой документ.

Определением арбитражного суда от 01.02.2012г. по делу № А77-476/2011 включены в реестр требований кредиторов ГУНПП « Технопром» требования уполномоченного органа, состоящие из основного долга в размере 2112708,26 руб, пеней в размере 890829,30 руб. и штраов в ращззмере 23664,40 руб. Согласно пункту 3 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, третий раздел реестра состоит из четырех частей и включает сведения о требованиях кредитров третьей очереди. При этом сведения о требованиях кредиторов по возмещению убытков в орме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штраов, пеней) и применению иных инансовых санкций вносятся в четвертую часть третьего раздела реестра. Во вторую часть раздела 3 реестра треьбований кредиторов ГУНПП « Технопром» конкурсным управляющим внесена запись о требованиях уполномоченного органа в сумме 3028201,96 руб., а в четвертой части реестра требований кредиторов сведения о пенях и штрафах отсутствуют. Тем самым, в нарушение абзаца 7 пункта 3 Общих правил ведения реестра арбитражным управляющим сведения о штрафах, пенях внесены во вторую часть раздела 3 реестра требований кредиторов.

Кроме того, определением арбитражного суда от 12.05.2012г. по делу А77-476/2011 принято решение о включении в реестр требований кредиторов ГУНПП « Технопром» треьборваний ОАО « Россельхозбанк» в размере 7600000 руб. В реестре требований кредиторров ГУНПП « Технопром» по состоянию на 14.09.2012г. запись о таком кредиторе как ОАО « Россельхозбанк» отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127–ФЗ « О несостоятельности (банкротстве) в отчете конкурсногно управляющшего должны содержаться сведения о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства. Из отчета конкурсного управляющего ФИО1 от 14.09.2012г. следует, что работники на предприятии отсутствуют, а в ходе конкурсного производства работники не увольнялись. Вместе с тем, в материалах дела о банкротстве ГУНПП « Технопром» имеются приказы № 34 и № 35 о применении дисциплинарного взыскания к ФИО3 и ФИО4, подписанные конкурсным управляющим ФИО1

Согласно пункту 11,13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, к отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а также к отчету об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. К отчетам арбитражного управляющего ГУНПП «Технопром» ФИО1 от 14.09.2012г. о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производстива и об использовании денежных средств должника какие-либо документы не прилагаются.

26.04.2013г. конкурсный управляющий ГУП «Червленское ХПП» ФИО1 по надуманному основанию не допустил к участию в собрании кредиторов должника представителя органа по контролю (надзору) ФИО5, что является прямым нарушением пункта 1 статьи 12 едерального закона от 26.10.202 № 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)».

Решением арбитражного суда ЧР от 29.03.2011г. по делу № А77-1249/2010 ГУП « Чечентара» признано несостоятельным (банкротом) и в отношлении последнего открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Представитель уполномоченного органа, являющегося единственным конкурсным кредитром ГУП « Чечентара», 24.01.2013г. в здании арбитражного суда пытался вручить конкурсному управляющему ФИО1 уведомление о проведении внеочередного собрания кредиторов, однако конкурсный управляющий отказался принять уведомление, о чем составлен акт. Затем, 25.01.2013г., указанное уведомление направлено Уполномоченным органом в адрес ФИО1 посредством почтовой связи на указанный им почтовый ящик, согласно сведениям указанным самим арбитражным управляющим ФИО1 в графе « адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему». Указанное уведомление через более чем месячный срок отделением почтовой связи возвращено уполномоченному органу с отметкой о невручении, в связи с истечением срока хранения в отделении почтовой связи. В соответствии с пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи регистрируемые почтовые отправления хранятся в отделении почтовой связи в течение месяца. Согласно пункту 142 Почтовых правил абонентам, использующим абонентские почтовые ящики, выдаются под расписку ключи от такого ящика, что соотвептственно влечет самостоятельное его использование. Неполучение корреспонденции, направляемой по указанному арбитражным управляющим адресу в течение месяца, свидетельствует об уклонении арбитражного управляющего от её получения.

Все указанные нарушения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», допущенные арбитражным управляющим ФИО1, в своей совокупности и каждое в отдельности образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи14.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пункту 3 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Доказательств, исключающих возможность арбитражному управляющему соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат.

Имеющиеся в материалах дела доказательства как то: протокол об административном правонарушении от 12.04.2013г. № 00032013, протокол об административном правонарушении от 26.04.2013г. № 00052013, протокол об административном правонарушении от 26.04.2013г. № 00062013, решение арбитражного суда ЧР от 27.12.2011 по делу № А77-476/2011 о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства;реестр требований кредиторов ГУНПП « Технопром» по состоянию на 14.09.2012г.; отчет конкурсного управляющего ГУНПП « Технопром» ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства; отчет конкурсного управляющего ГУНПП « Технопром» ФИО1 об использовании денежных средств должника от 14.09.2012г.; приказы от 12.07.2012г. №№ 34, 35 о применении дисциплинарного взыскания к ФИО3 и ФИО4; уведомление о проведении собрания конкурсных кредиторов ГУП «Чечентара» от 20.04.2013г.; доверенность на представление интересов контролирующего органа от 05.06.2012г. № 06/д; решение арбитражного суда от 29.03.2011г. по делу А77-1249/2010 о признании юридического лица несосттоятельным (банкротом); жалоба УФНС России по ЧР от 27.03.2013г. № 20-11-15/8216; уведомление о проведении внеочередного собрания кредиторов от 24.01.2013г. № 20-11-15/1216; почтовый реестр с отметкой отделения почтовой связи; конверт с отметкой о причине возврата почтового отправления; акт от 24.01.2013г. об отказе получения уведомления о созыве внеочередного собрания кредиторов; реестр требований кредиторов ГУП «Чечентара»; отчет конкурсного управляющего ГУП «Чечентара» от 10.04.2012г. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства., суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания арбитражного управляющего виновным в совершении вмененных ему административных правонарушений.

При производстве по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений, влекущих отказ в удовлетворении заявлений, судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, суд в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, считает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку арбитражный управляющий решениями Арбитражного суда Чеченской Республики от 15.12.2011г. и от 28.12.2011г., решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.09.2012г. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и доказательств истечения срока, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.4. КОАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно пункту 6.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в редакции от 10.11.2011 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотренное частью 2 статьи 130 АПК РФ право арбитражного суда объединить несколько дел в одно производство для их совместного рассмотрения может быть реализовано и в отношении дел об административных правонарушениях.

При совместном рассмотрении арбитражным судом дел о нескольких административных правонарушениях судам надлежит учитывать положение части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которым при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты путем назначения арбитражному управляющему административного штрафа в размере 3 000 рублей по каждому из соединенных дел.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования Управления Росреестра по Чеченской Республике удовлетворить.

2. Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за каждое административное правонарушение по соединенным в общее производство делам

( №А77-571/2013, №А77-652/2013, №А77-653/2013).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с даты его принятия.

Судья Зубайраев А.М.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Чеченской Республики (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике),

ИНН <***>

КПП 201601001

ОКАТО 96401372000

Номер счета получателя 40101810200001000001

ГРКЦ НБ Чеченской Республики Банка России,

БИК 049690001

Наименование платежа Денежные взыскания (штрафы)

КБК 32111690050056000140

В тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу в арбитражный суд необходимо представить заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.