ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-10566/2011 от 26.01.2012 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-10566/2011

30 января 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 30 января 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Клишиной Ю.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бронниковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: – представитель не явился (уведомление №66409),

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (уведомление №66410).

Управление Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 26.12.2011 были определены дата и время судебного заседания. Сторонам было предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время. Определение суда сторонами было получено.

Учитывая отсутствие возражений на переход в судебное заседание, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешёл к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.

Стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за ОГРН <***>.

Предприниматель занимается перевозкой пассажиров автотранспортом, имея на данный вид деятельности лицензию от 06.09.2010 № АСС 75 200181.

Управлением в соответствии с распоряжением от 23.11.2011 № 921 была проведена плановая проверка деятельности индивидуального Предпринимателя, предметом деятельности которой было соблюдение лицензионных требований и условий.

По результатам проверки был составлен Акт проверки индивидуального предпринимателя от 06.12.2011 № 618-л.

В результате проведенной проверки было установлены следующие нарушения условий осуществления деятельности предпринимателем, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а также выданной предпринимателю лицензией:

- Предпринимателем в связи с изменением места жительства не переоформлена лицензия (Федеральный закон №99-ФЗ от04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.18 п.1.Пункт 1.2 акта проверки от 06.12.2011г.)

- отсутствует приказ о возложении ответственности за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения на Предпринимателя (Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. Приказ Минтранса РФ от 20.03.1994г. №15 п.2.5. Пункт 1.5 акта проверки от 06.12.2011г.)

-Предприниматель, как лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел в установленном порядке аттестацию на право занятия должности (Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утв. приказом Минтранспорта России и Минтруда России от 11.03.1994. №13/11.
 Пункт 1.7 акта проверки от 06.12.2011г.)

-водитель Предприниматель ФИО1 осуществлял перевозки пассажиров с истекшим сроком действия справки периодического медицинского освидетельствования (путевые листы №33 от.23.10.2011г.,№34 от27.10.2011г,№35 от 10.11.2011г., №36 от 16.11.2011г.) (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., ст.20.п.1,ст.23.п.1п.2. Пункт 2.2 акта проверки от 06.12.2011г.)

- отсутствует договор с органами здравоохранения на проведение предрейсового медицинского осмотра (путевые листы №33 от.23.10.2011г.,№34 от27.10.2011г,№35 от 10.11.2011г., №36 от 16.11.2011г.) (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., ст.20.п.1,ст.23.п.1п.2. Пункт 2.3 акта проверки от 06.12.2011г.)

- при проверки учетной документации выявлены следующие нарушения: отсутствуют графики работы за периоды январь-ноябрь, декабрь2011г. и январь 2012г; состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ и времени прохождения предрейсвого медицинского осмотра не включены в подготовительно-заключительное время; учет рабочего времени ведется недостоверно – вместо фактически отработанного времени ставятся крестики (Постановление №1 от05.01.2004г. Государственного комитета по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Пункт 2.4 акта от 06.12.2011г.)

- выявлены следующие нарушения по организации контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей: установлена дневная переработка водителем ФИО1

(путевой лист №36 от 16.11.2011г. ( Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России 20.08.2004г. №15, п.4.п.9.п.20).

-не заполнены обязательные реквизиты путевой документации: отсутствуют ФИО водителя, почтовый адрес и номер телефона Предпринимателя, отсутствует фактическое время выезда и заезда на стоянку (путевые листы №33 от.23.10.2011г.,№34 от27.10.2011г,№35 от 10.11.2011г., №36 от 16.11.2011г.) (Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Приказа Минтранса РФ 3152 от 18.09.2008г.п.5.п.7п.6. Пункт 4.1 акта проверки от 06.12.2011г.).

На основании Акта поверки составлен Протокол об административном правонарушении от 06.12.2011 № 000554/411, выявленное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с абзацем 1 части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждённого Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-918фс региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Забайкальского края является Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении от 06.12.2011 № 000554/411 составлен старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю ФИО2 в соответствии с полномочиями, предоставленными ему КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.

Оценив вышеуказанные правонарушения в совокупности, суд считает, что Предпринимателем, при осуществлении предпринимательской деятельности нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ в полном объёме подтверждается изученными в суде письменными материалами дела и объяснениями предпринимателя, подтвердившего факты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения Предпринимателем новых правонарушений, руководствуясь общими принципами назначения наказания, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное данной статьёй, в виде наложения административного штрафа.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в г.Краснокаменске Читинской области, проживающего по адресу: 674666, <...> кв.623, (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 200 рублей.


  Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)

ИНН <***>

КПП 753601001

Расчетный счет <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита

БИК 047601001

КОД 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 76401000000 Л/С <***>


  Штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Ю.Ю. Клишина