ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-11846/17 от 16.11.2017 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-11846/2017

23 ноября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года

Решение изготовлено в полном объёме 23 ноября 2017 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Малышева Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гаспарян А.К., при проведении видеоконференц-связи с Арбитражным судом Хабаровского края (до перерыва 09.11.2017 г.), рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по иску Товарищества собственников недвижимости "ОмДом" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к 1) Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>); 2) Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании 91889 руб. 88 коп. целевого сбора, 162113 руб. 87 коп. взноса на капитальный ремонт, 22716 руб. 70 коп. пени, 10000 руб. судебных расходов на оплату юридических услуг представителя

при участии в судебном заседании:

от истца – представитель не явился;

от ответчика 1 – ФИО1, представителя по доверенности от 09.01.2017 г.;

от ответчика 2 – ФИО2, представителя по доверенности от 13.01.2017 г. (присутствовал в Арбитражным судом Хабаровского края до перерыва), ФИО3, представителя по доверенности от 12.09.2017 г. (участвовала после перерыва).

В судебном заседании объявлялся перерыв с 09.11.2017 г. по до 16.11.2017 г.

Товарищество собственников недвижимости "ОмДом" (далее ТСН, истец) обратилось в арбитражный суд с заявлением к 1) Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее ответчик 1), 2) Министерству обороны Российской Федерации (субсидиарному ответчику) (далее ответчик 2) о взыскании 91889 руб. 88 коп. целевого сбора, 162113 руб. 87 коп. взноса на капитальный ремонт за период с сентября 2014 г. до мая (включительно) 2017 г., 22716 руб. 70 коп. пени за период с 11.11.2014 г. до 10.06.2017 г., 10000 руб. судебных расходов на оплату юридических услуг представителя.

В суд от ответчика 1 поступил отзыв, в котором указывает, что Истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Истцом не представлены доказательства закрепления жилых помещений на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 131 ГК РФ, пункта 5 Постановления Пленума ВС и ВАС от 29.04.2010 №10/22 право оперативного управлении на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Сделка считается зарегистрированной, а правовые«s последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в ЕГРП. Таким образом, единственным документом, подтверждающим зарегистрированное право на недвижимое имущество на конкретную дату, является выписка из ЕГРП. Истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств подтверждающих право оперативного управления Учреждения на жилые помещения, суду не представлены выписки ЕГРП, подтверждающие право оперативного управления и размер площадей жилых помещений. Права на имущество подлежащие государственной регистрации возникают с момента регистрации (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса). Согласно ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу абзаца пятого п.1 ст.216 ГК РФ право хозяйственного ведения и оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и оперативного управления возникают с момента их государственной регистрации. Отсутствуют акты выполненных работ и услуг, подтверждающих своевременность, уровень, качество и полноту оказанных услуг, доказательства об оплате услуг ресурсоснабжающих организаций (платежные поручения), обоснованный расчет взыскиваемой денежной суммы. Истец не представил расшифровку применяемых тарифов с перечнем услуг (работ), в связи, с чем невозможно сделать вывод о качестве и объеме предоставляемых услуг. Согласно п. п. 1,2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение коммунальные услуги вносятся ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем; плата за жилое помещение и коммунальные слуги вносится на основании платежных, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен оговором управления многоквартирным домом. Истец не представил доказательства направления ответчиками получения ими ежемесячно платежных документов по каждому отдельному жилому помещению с расчетом платы за жилое помещение и коммунальные слуги или общего платежного документа с подробным расчетом по каждому отдельному жилому помещению с указанием тарифов, площади и иных показателей, используемых при начислении платы, а также сроки получения таких платежных документов. Кроме того истцом не представлены сведения о заселенности жилых помещений. Также истцом не представлено доказательств в части заявленных расходов по юридической помощи в размере 10000 тыс. руб. По факту оплаты задолженности за капитальный ремонт ответчик считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменен порядок организации проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, обособленных от платы за содержание и ремонт жилого помещения; Согласно положениям части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех (в настоящее время - восьми) календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом. Часть 3 статьи 166 названного Кодекса допускает принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт. В этом случае часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 Кодекса. При этом участие управляющей организации в формировании фонда капитального ремонта законом не предусмотрено. Также в силу частей 2, 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме не ограничены в праве принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе, определив источники его финансирования. Однако в этом случае соблюдение требований статьи 170 названного Кодекса об определении способа формирования фонда капитального ремонта не исключается и управляющая организация правом на получение денежных средств не наделяется. Согласно положениям статьи 171 этого же Кодекса в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Действующее жилищное законодательство не содержит положений, возлагающих на управляющую организацию обязанность по перечислению на счет регионального оператора или на специальный счет денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта (в случае поступления таковых). Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит также положений, допускающих сохранение ранее существовавшего порядка внесения платы за капитальный ремонт до принятия органами власти решений, необходимых для реализации введенного порядка организации капитального ремонту. Из вышеизложенного следует, что с 26 декабря 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах утратили обязанность по внесению управляющей организации платы за капитальный ремонт, соответственно, с указанной даты управляющие компании не вправе требовать с собственников помещений внесение платы на капитальный ремонт многоквартирного дома.

В суд от ответчика 2 поступил отзыв, в котором указывает следующее. В нарушение статьи 9, 65, 125,126 истец не предоставил договор управления МКД со всеми приложениями, на основании которого осуществляется управление МКД, Устав товарищества, реестр членов ТСЖ. Персональные или идентификационные признаки собственников, арендаторов, их организационно-правовая форма, принадлежность к физическим или юридическим лица по арендаторам спорных квартир истцом не приведено, договоры аренды в материалы дела и сторонам в обосновании своих требований не представлены. Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п.4 ст. 143 ЖК РФ). Истцом не представлены доказательства вручения собственнику помещений уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 146 ЖК РФ). В соответствии с п.4, 5 статьи 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. В силу статьи 65 АПК РФ истец должен доказать обстоятельства на основании которых основываются его требования. Таким образом, в нарушение ст.45 Жилищного кодекса РФ ТСН «ОмДом» не исполнена обязанность по сообщению собственнику жилых помещений о проведении годового 21.06.2015 г. и внеочередного 12.08.2015 собрания собственников жилых помещений по вопросам утверждения целевых взносов по статье «непредвиденные и аварийные расходы» и «сбор на благоустройство». Представленные истцом Протокол № 01 от 21.06.2015 г. и протокол № 02 от 12.08.2015 г. не соответствует требованиям, установленным для данного документа в законодательстве РФ и не может быть принят в качестве допустимого доказательства. В протоколе отсутствуют сведения о лицах, принявших участие в собрании и сведения о лицах принявших участие в подсчете голосов (счетная комиссия). Кроме того, к протоколам не приложены реестр собственников помещений МКД, сообщения о проведении общего собрания собственников помещений, реестр вручения собственникам извещений, список регистрации собственников помещений, присутствовавших на собрании, договор управления МКД. Согласно частям 3, 4 статьи 181.2 ГК РФ, о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: дата, время и место проведения собрания, сведения о лицах, принявших участие в собрании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов. В соответствии с пунктом 22 приказа Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», протокол общего собрания составляется в письменной форме, подписывается председателем общего собрания и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии. Согласно статье 185.1 ГК РФ решение собрания ничтожно, в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума. Возражение ответчика о том, что требование истца основано на ничтожном решении, оценивается судом по существу независимо от истечения срока исковой давности для признания этого решения недействительным, (пункт 106 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу части 4 статьи 75 АПК РФ документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов. Представленные истцом протоколы общего собрания от 01 от 21.06.2015 г., № 02 от 12.08.2015 г. представленные истцом в подтверждение юридически значимых действий не соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов, требования истца основаны на ничтожном решении. Истцом не представлено доказательств направления и получения Ответчиками платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт. В нарушение положений части 4 статьи 170, части 3 статьи 173 собственниками помещений МКД в установленном законом порядке не определялась кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена законная неустойка за просрочку исполнения обязательства по оплате потребления соответствующих энергетических ресурсов. Согласно указанным нормам размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму. Согласно Информации Банка России от 16.06.2017 г. «О ключевой ставке Банка России» с 19 июня 2017 г. размер ключевой ставка составил 9%. При присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, по смыслу п. 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 1 ст. 7, ст. 8, п. 16 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 70 Закона об исполнительном производстве) по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения. Таким образом, размер неустойки произведенный истцом по ставке 9, 25 % годовых является методически неверным. В соответствии с пп. «ж», п.2 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в числе прочих, осуществляет следующую основную функцию: закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ. В соответствии с п.4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Согласно ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил:

Иск мотивирован следующим.

В многоквартирном доме по адресу: <...> ответчику на праве оперативного управления, а соответчику на праве собственности принадлежат квартиры №№2,4,12,21,23,45,47,50,53,71 совокупной площадью 727,9 кв.м. (выписки из ЕГРН по состоянию от 24.07.2017 и от 11.09.2015). При этом квартира №47 перешла в собственность другого лица 15.05.2017 г. (подтверждается сопоставлением сведений из выписок из ЕГРН).

До 27.11.2014 МОРФ принадлежала еще и квартира №24, площадью 87,8 кв.м.

Согласно выпискам из ЕГРН правообладателем имущества является ФГУП «Омская КЭЧ района», которое преобразовано во ФГУП "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ, а затем в одноименное федеральное государственное казенное учреждение.

Товарищество собственников недвижимости (ТСН) «ОмДом» (далее заявитель, ТСН) учреждено 01.06.2015 года, является объединением собственников помещений вышеуказанного дома и оказывает собственникам услуги по управлению, ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома. Факт учреждения Товарищества подтверждается протоколами собраний ТСЖ от 01.06.2015 г.

21 июня 2015 года на общем собрании участников товарищества ТСН «ОмДом» (протокол №01 от 21.06.2015 г.) было принято решение:

- о формировании в бюджете ТСН «ОмДом» статьи «непредвиденные и аварийные расходы» и об утверждении разового взноса по этой статье в размере 16,4 рублей за 1 кв.м общей площади помещений собственников.

12.08.2015 на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по ул. 3 Линия, 161А в г. Омске (протоколу №2 от 12.08.2015) принято решение утвердить перечень работ и услуг по благоустройству территории, текущему ремонту здания, ремонту помещений общего пользования МКД, со взиманием взносов с собственников в размере 124,80 рублей за кв. м. (далее по тексту - целевой взнос на благоустройство).

Соответственно вышеизложенным решениям Ответчик обязан оплатить за квартиры, находящиеся в собственности МО РФ:

- целевой сбор на непредвиденные и аварийные расходы, рассчитываемый по формуле: кол-во кв. метров площади квартиры (квартир) х 16,40 руб.

- целевой сбор на благоустройство, рассчитываемый по формуле: кол-во кв. метров площади квартиры (квартир) х 124, 80 руб.

Целевых сборов на благоустройство (ставка 124,8 руб. за кв.м) должно было быть внесено на сумму 90841,92 руб.

Эти обязательства ни Ответчиком, ни иными юридическими лицами, входящими в структуру МО ЯФ, не исполнены; арендаторы квартир отказываются Обращаться в компетентные органы МО (заниматься поиском таковых) для передачи им сведений о факте и размере задолженности и истребования оплаты в пользу ТСН.

Целевой сбор на непредвиденные и аварийные расходы в внесены (уплачены) арендаторами квартир, за исключением квартиры №12: - в полном объеме, - в сумме 1047,96 руб. (63,9 кв.м х16,4 руб. за кв.м.).

Также заявитель является кредитором в обязательстве по взносам в фонд капитального ремонта.

Собственниками помещений дома в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 170 ЖК РФ выбран такой способ формирования фонда капитального ремонта (далее ФКР), как перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

Так согласно протоколу №02 общего собрания собственников от 12.08.2015 г. принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, утверждена ставка взноса на капитальный ремонт в сумме 6,70 руб./кв.м, (соответствует минимальной ставке, установленной Правительством Омской области Постановлением от 30 декабря 2013 г. N369-n "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы"); владельцем специального счета утверждено товарищество собственников недвижимости.

В связи с изложенным открыт специальный счет ТСН «ОмДом» с реквизитами: Банк Филиал "Омский" АО "ОТП Банк", БИК 045209777 корр. счет 30101810000000000777, расч. счет 40705810605040000010.

Обязательство по уплате взносов на капитальный ремонт возникло у МО РФ с 1 сентября 2014 года, но не исполняется ни Ответчиком 1, ни иными юридическими лицами, входящими в структуру МО РФ. Арендаторы отказываются обращаться в компетентные органы МО (заниматься установлением таковых) для передачи им сведений о факте и размере задолженности и истребования оплаты в пользу ТСН.

ТСН имеет право требования взносов в ФКР за весь период обязательства, равный 33 месяцам, т.е. 01.09.2014 по 01.06.2017, - поскольку фонд (взносы, внесенные собственниками за весь период действия законодательства о фондах капитального ремонта) неделим, и при смене лица, управомоченного на его формирование и (или) управление им, переходит полностью к новому лицу. При этом до учреждения ТСН и принятия соответствующего решения фонд также формировался на специальном счете дома, а не счетах регионального ФКР.

За 33 месяца (сентябрь 2014 года - май 2017 года включительно) за квартиры, которые находятся собственности МО РФ по 01.06.2017, - МО РФ должно было внести взносов в ФКР, из расчета 6,70 руб./кв.м., на 160349,09 рублей, в том числе,

за квартиру№2, площадью 48,8 кв. м - 10789,68 руб.,

за квартиру№4, площадью 63,7 кв. м - 14084,07 руб.,

за квартиру№12, площадью 63,9 кв. м. - 14128,29 руб.,

за квартиру№21, площадью 87,4 кв. м. - 19324,14 руб.,

за квартиру№23, площадью 64,6 кв. м - 14283,06 руб.,

за квартиру№45, площадью 64,3 кв. м. - 14216, 73 руб.,

за квартиру№47, площадью 88 кв. м., из расчета по май 2017, за 32 полных месяца - 18867,2 руб.,

за квартиру№50, площадью 88,6 кв. м - 19589,46 руб.,

за квартиру№53, площадью 64,4 кв. м - 14238,84 руб.,

за квартиру№71, площадью 94,2 кв. м - 20827,62 руб.,

Также не уплачены взносы в ФКР за квартиру№24, площадью 87,8 кв. м., за три месяца (сентябрь-ноябрь 2014 года), когда квартира принадлежала МО РФ - по 569,3 рублей в месяц (6,7x87,8), а всего 1764,78 руб.(569,3х3). Согласно ч.3 ст. 158 ЖК РФ в ред. закона №257-Фз от 29.07.2017 за ответчиками сохраняется обязанность уплаты неуплаченных взносов на капремонт за период до смены собственника.

Таким образом, МО РФ за свои квартиры не уплачено взносов в ФКР 162113,87 руб. (160349,09+1764,78).

В связи с не оплатой, истец обратился с иском в суд.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под «исполнителем» согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии со статьями 44, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом. Общее собрание собственников помещений обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством.

Собственники помещений вправе управлять своим многоквартирным домом либо опосредованно (путем объединения для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме (ТСЖ) или путем выбора управляющей организации и заключения с ней договора управления каждым собственником помещения в таком доме), либо непосредственно.

Собственники помещений в спорном многоквартирном доме 01.06.2015 г. приняли решение о создании товарищества собственников недвижимости (ТСН) «ОмДом», подтверждается протоколом собрания от 01.06.2015 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Исходя из смысла статей 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование; в издержках по содержанию этого имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и собственники нежилых помещений.

Также пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Пунктами 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно пункту 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Обязанность собственника помещения нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме также установлена пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006.

Согласно пункту 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества; освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, и другие виды работ.

В соответствии с пунктом 7 Правил, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Собственник имущества обязан нести расходы по содержанию общего имущества дома независимо от условий его использования.

Спорные помещения, принадлежащие Российской Федерации и находящиеся в оперативном управлении у ФГКУ «СибТУИО», находятся в жилом доме, т.е. не могут существовать отдельно от этого дома, а их законный владелец (ответчик 1) не может не пользоваться такими элементами дома, как крыша, фундамент, коммуникации и др. Следовательно, бремя содержания ответчиком 1 имущества находящего у него в оперативном управлении включает не только расходы по содержанию непосредственно жилых помещений, но и расходы по эксплуатации всего здания. Расходы по содержанию здания обусловлены необходимостью его эксплуатации и поэтому являются обязательными.

Исходя из изложенного, в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать собственники квартир вне зависимости от их фактического использования. При этом отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения собственника от участия в таких расходах.

Расчет истца - задолженности ответчика по оплате целевых взносов ответчиком документально не опровергнут, контррасчет не представлен (ст. 9, 65 АПК РФ), судом проверен, является правильным, соответствует требованиям действующего законодательства.

В силу пункта 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 158 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета, заключении договора банковского вклада (депозита) в целях размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (далее - специальный депозит), совершении операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, специальном депозите в российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, специальный депозит, размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, специальном депозите в российских кредитных организациях;

В силу п.п. 1, 2 ст. 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

В соответствии с п. 1, 3 ст 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Согласно пункту 2 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Истцом представлены документы подтверждающие избрание собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя истца.

Расчет задолженности по капитальному ремонту судом проверен и является верным.

Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещным правом наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществомP2.

В силу ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, на основании статей 210, 216, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, исковые требования подлежат удовлетворению исходя из того, что Российская Федерация как собственник жилых помещений несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (в том числе расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) до момента регистрации права оперативного управления жилыми помещениями за ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России (или его правопредшественника), с указанного момента бремя содержания имущества переходит на последнего.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 5 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники недвижимого имущества, так и иные законные владельцы.

Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций является Министерство обороны Российской Федерации.

Учитывая нахождение спорных квартир в оперативном управлении ответчика 1 (зарегистрированном еще за его правопредшественником) в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с положениями норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации обязано нести бремя содержания квартир.

Ответчиками доказательств оплаты в спорный период задолженности по указанным целевым взносам на обслуживаниедома или в фонд капитального ремонта не представлено.

Указанные в иске квартиры в спорный период находились в оперативном управлении ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, соответственно требования к ответчику 1 подлежат удовлетворению.

Требования к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

В соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответчик 1 ФГКУ «СибТУИО» является казенным учреждением, Российская Федерация в лице Минобороны России - собственником имущества.

В соответствии со статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с пп. 56 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 1082, Минобороны обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил.

Из подпункта 31 пункта 10 вышеуказанного Положения следует, что Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.

Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета и в данном случае должно выступать представителем Российской Федерации по требованию о привлечении Российской Федерации к субсидиарной ответственности.

В силу статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 года № 21, кредитор вправе предъявить иск о взыскании задолженности учреждения одновременно к самому учреждению и субсидиарному должнику, которым в данном случае выступает Министерство обороны РФ.

В связи с тем, что должник является казенным учреждением, взыскание суммы задолженности при недостаточности денежных средств подлежит с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает обоснованными и подтвержденными материалами дела требования истца о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, а при недостаточности денежных средств субсидиарно с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации задолженности по целевым взносам на обслуживание дома и в фонд капитального ремонта.

Возражения ответчиков опровергаются представленными в дело документами и судом отклоняются в связи с их необоснованностью. Довод ответчика 1 о том, что он не получал претензии истца, судом отклоняется, так как иск находился на рассмотрении суда три месяца и с 11.08.2017 г. в порядке упрощенного производства, а соответственно ответчик 1 имел возможность ознакомиться со всеми документами и удовлетворить требования истца во внесудебном порядке до вынесения решения суда. Дело рассмотрено судом только 16.11.2017 г., а соответственно за три месяца рассмотрения у ответчика 1 было достаточно времени для ответа на требование, его признания, удовлетворения или представления своих возражения. Кроме того, в дело представлены доказательства направления ответчикам 1, 2 претензий. Довод ответчика 1 об отсутствии регистрации права оперативного управления судом отклоняется, так как в дело представлены доказательства того, что право было за зарегистрировано за правопредшественником ответчика 1, а к последнему право оперативного управления перешло в порядке универсального правопреемства. Иные возражения ответчиков не имеют правового значения, опровергаются представленными в дело доказательствами и не могут повлиять на результат рассмотрения дела.

Правовая позиция суда по настоящему делу соответствует правовой позиции АС ВСО изложенной в постановлении от 09.09.2016 г. по делу № А78-10531/2015 между теми же сторонами.

Истец заявил требование о взыскании 22716,7 руб. пени за период с 11.11.2014 г. до 10.06.2017 г. за нарушение сроков оплаты взносов в фонд капитального ремонта на задолженность, возникшую с сентября 2014 г. по апрель 2017, но кроме квартиры 24.

Согласно пункту 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Учитывая, что долг оплачен не был при расчете подлежит применению ставка рефинансирования существующая в момент вынесения решения 8,25% годовых.

Таким образом, расчет пени должен быть произведен следующим образом:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Неустойка

с

по

дней

4 876,93

11.11.2014

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

4 876,93

11.11.2014

10.12.2014

30

8.25

4 876,93 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

40,23 р.

9 753,86

11.12.2014

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

9 753,86

11.12.2014

10.01.2015

31

8.25

9 753,86 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

83,15 р.

14 630,79

11.01.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

14 630,79

11.01.2015

10.02.2015

31

8.25

14 630,79 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

124,73 р.

19 507,72

11.02.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

19 507,72

11.02.2015

10.03.2015

28

8.25

19 507,72 ? 28 ? 1/300 ? 8.25%

150,21 р.

24 384,65

11.03.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

24 384,65

11.03.2015

10.04.2015

31

8.25

24 384,65 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

207,88 р.

29 261,58

11.04.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

29 261,58

11.04.2015

10.05.2015

30

8.25

29 261,58 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

241,41 р.

34 138,51

11.05.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

34 138,51

11.05.2015

10.06.2015

31

8.25

34 138,51 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

291,03 р.

39 015,44

11.06.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

39 015,44

11.06.2015

10.07.2015

30

8.25

39 015,44 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

321,88 р.

43 892,37

11.07.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

43 892,37

11.07.2015

10.08.2015

31

8.25

43 892,37 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

374,18 р.

48 769,30

11.08.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

48 769,30

11.08.2015

10.09.2015

31

8.25

48 769,30 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

415,76 р.

53 646,23

11.09.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

53 646,23

11.09.2015

10.10.2015

30

8.25

53 646,23 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

442,58 р.

58 523,16

11.10.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

58 523,16

11.10.2015

10.11.2015

31

8.25

58 523,16 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

498,91 р.

63 400,09

11.11.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

63 400,09

11.11.2015

10.12.2015

30

8.25

63 400,09 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

523,05 р.

68 277,02

11.12.2015

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

68 277,02

11.12.2015

10.01.2016

31

8.25

68 277,02 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

582,06 р.

73 153,95

11.01.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

73 153,95

11.01.2016

10.02.2016

31

8.25

73 153,95 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

623,64 р.

78 030,88

11.02.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

78 030,88

11.02.2016

10.03.2016

29

8.25

78 030,88 ? 29 ? 1/300 ? 8.25%

622,30 р.

82 907,81

11.03.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

82 907,81

11.03.2016

10.04.2016

31

8.25

82 907,81 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

706,79 р.

87 784,74

11.04.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

87 784,74

11.04.2016

10.05.2016

30

8.25

87 784,74 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

724,22 р.

92 661,67

11.05.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

92 661,67

11.05.2016

10.06.2016

31

8.25

92 661,67 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

789,94 р.

97 538,60

11.06.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

97 538,60

11.06.2016

10.07.2016

30

8.25

97 538,60 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

804,69 р.

102 415,53

11.07.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

102 415,53

11.07.2016

10.08.2016

31

8.25

102 415,53 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

873,09 р.

107 292,46

11.08.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

107 292,46

11.08.2016

10.09.2016

31

8.25

107 292,46 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

914,67 р.

112 169,39

11.09.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

112 169,39

11.09.2016

10.10.2016

30

8.25

112 169,39 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

925,40 р.

117 046,32

11.10.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

117 046,32

11.10.2016

10.11.2016

31

8.25

117 046,32 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

997,82 р.

121 923,25

11.11.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

121 923,25

11.11.2016

10.12.2016

30

8.25

121 923,25 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

1 005,87 р.

126 800,18

11.12.2016

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

126 800,18

11.12.2016

10.01.2017

31

8.25

126 800,18 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

1 080,97 р.

131 677,11

11.01.2017

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

131 677,11

11.01.2017

10.02.2017

31

8.25

131 677,11 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

1 122,55 р.

136 554,04

11.02.2017

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

136 554,04

11.02.2017

10.02.2017

0

8.25

136 554,04 ? 0 ? 1/300 ? 8.25%

0,00 р.

141 430,97

11.02.2017

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

141 430,97

11.02.2017

10.03.2017

28

8.25

141 430,97 ? 28 ? 1/300 ? 8.25%

1 089,02 р.

146 307,90

11.03.2017

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

146 307,90

11.03.2017

10.04.2017

31

8.25

146 307,90 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

1 247,27 р.

151 184,83

11.04.2017

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

151 184,83

11.04.2017

10.05.2017

30

8.25

151 184,83 ? 30 ? 1/300 ? 8.25%

1 247,27 р.

156 061,76

11.05.2017

Новая задолженность на 4 876,93 руб.

156 061,76

11.05.2017

10.06.2017

31

8.25

156 061,76 ? 31 ? 1/300 ? 8.25%

1 330,43 р.

Сумма неустойки: 20 403,00 руб.

Учитывая изложенное, требование о взыскании пени подлежит удовлетворению частично в сумме 20403 руб.

Истец заявил требование о взыскании с ответчика 10000 руб. расходов на оплату юридических услуг представителя.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В силу статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.

Факт оказания услуг представителем истцу по составлению иска подтверждается договором оказания юридических услуг от 11.10.2016 г. (л.д. 9), самим иском.

Факт реальности понесенных обществом расходов подтверждается расходным платежным поручением № 205 от 17.11.2016 г. (л.д. 101).

Руководствуясь принципом разумности и соразмерности, учитывая обстоятельства настоящего дела, степень его сложности, объем выполненных работ, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления в части взыскания судебных издержек на оплату юридических услуг представителя в полном объеме пропорционально размеру удовлетворенных требований 9916 руб. (99,16%).

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины подлежит распределить между сторонами пропорционально размеру удовлетворенных требований (99,16%).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, а в случае недостаточности у него средств субсидиарно с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу товарищества собственников недвижимости "ОмДом" 254003 руб. 75 коп. основного долга, 20403 руб. пени, 9916 руб. судебных издержек по оплате юридических услуг представителя, 8462 руб. 31 коп. расходов по оплате государственной пошлины, всего 292785 руб. 06 коп.

В остальной части требований отказать.

Возвратить товариществу собственников недвижимости "ОмДом" из федерального бюджета 10 руб. 36 коп. государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Л.В. Малышев