ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-2177/16 от 21.04.2016 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                          Дело № А78-2177/2016

21 апреля 2016 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Л.В.Бочкарниковой,

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

без вызова сторон;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (далее – Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, лицензиат) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение суда о месте и времени судебного заседания, направлялось заявителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Дело рассматривается в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее.

Как следует из материалов дела, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, зарегистрировано по адресу: 672027, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 23.07.2004 за ОГРН <***>, ИНН <***>.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г.Самарканд, Узбекистан, проживает по адресу: 674159, Забайкальский край, Каларский район, пгт.Новая Чара, ул.Магистральная, д.30 кв.14, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 01.10.2001 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите за ОГРН <***>, ИНН <***>.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, действующему на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 № 1398, от Федерального агентства связи получена информация о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не представила в установленные приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41 (зарегистрировано в Минюсте 08.10.2008 № 12410) сроки сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2015 года.

Предприниматель ФИО1 является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на оказание услуг связи для целей кабельного вещания № 104854 от 09.11.2012.

Лицензиат связи ФИО1, оказывающий услуги связи, в том числе и в четвертом квартале 2015 года, не представил сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2015 года в Федеральное агентство связи.

01.03.2016 в отношении предпринимателя ФИО1ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № АП-75/3/86 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 № 1398, приказом от 04.02.2014 № 16 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении от 01.03.2016 № АП-75/3/86 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю, т.е. уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах компетенции.

Протокол об административном правонарушении от 01.03.2016 № АП-75/3/86 составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела имеются.

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении судом от 01.03.2016 № АП-75/3/86 не установлено.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий.

В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено определение лицензии, как специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе, оказание услуг связи.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "О связи" предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливается Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" услуги связи для целей кабельного вещания отнесены к лицензируемому виду деятельности.

В силу пункта 9 раздела ХVII Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.

Пунктом 2 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785, определено, что "вещатель" это пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, с которым заключен договор и который составляет телепрограммы и (или) радиопрограммы для их приема неопределенным кругом лиц и на основании лицензии на вещание, распространяет их либо обеспечивает их распространение в полной и неизменной форме третьим лицом.

Согласно пункту 43 Правил оказания услуг связи оператор связи обязан, в частности, оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, названными Правилами, лицензией и договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Предприниматель, как оператор услуг связи, имеет лицензию на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания № 104854, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 09.11.2012 сроком действия до 09.11.2017.

Пунктом 5 статьи 60 Закона о связи установлено, что операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания.

В соответствии с пунктом 11 лицензионных требований - приложения к лицензии № 104854 от 09.11.2012, выданной предпринимателю ФИО1 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчетов обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Такой порядок утвержден приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41 «Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания» (зарегистрировано в Минюсте 08.10.2008 № 12410). В соответствии с требованиями пункта 1 данного порядка срок предоставления предпринимателем ФИО1 сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2015 года истек 30.01.2016.

Лицензиат связи ФИО1, оказывающий услуги связи, в том числе и в четвертом квартале 2015 года, не представил сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2015 года в Федеральное агентство связи.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Предпринимателем ФИО1 не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных п. 5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», п. 1 приказа Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41, п. 11 лицензионных требований - приложения к лицензии № 104854 от 09.11.2012.

Таким образом, в действиях предпринимателя ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела, то предприниматель признается виновным в совершении данного административного правонарушения.

Суд не установил оснований для применения нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд на основании статей 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает, что к ответственности за подобное правонарушение предприниматель привлекается впервые, и считает возможным применить административную ответственность в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.

Вопрос о распределении между сторонами расходов по государственной пошлине не рассматривался арбитражным судом, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г.Самарканд, Узбекистан, проживает по адресу: 674159, Забайкальский край, Каларский район, пгт.Новая Чара, ул.Магистральная, д.30 кв.14, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 01.10.2001 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите за ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения  в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <...>)

ИНН <***>

КПП 753601001

р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита, БИК 047601001

ОКТМО 76701000

КБК 09611690040046000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»

УИН 09600000000001844620.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению  (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                        Л.ФИО3