АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-2385/2009
28 мая 2009 года
Арбитражный суд Читинской области
в составе судьи Горкина Д.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Визиревой В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края
о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.6 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предпринимателя без образования юридического лица ФИО1,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2, представителя по доверенности от 02.10.2008,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не было,
Инспекция государственного строительного надзора Читинской области (далее Инспекция) обратилась в суд с требованием о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.6 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предпринимателя без образования юридического лица ФИО1.
Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени его проведения надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.123 АПК РФ. Направленное в его адрес определение суда возвращено органом связи с отметкой почтового органа «Адресат не явился».
Представитель Инспекции заявленные требования поддержала.
Суд, изучив материалы дела, установил.
На основании пункта 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме объектов, за которыми осуществляется государственный строительный надзор Российской Федерацией, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Постановлениями Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области» и Администрации Читинской области от 22 сентября 2005 года № 232-А/п «О мерах по реализации постановления Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области»» образована Инспекция государственного строительного надзора Читинской области.
Постановлением Администрации Читинской области от 27 сентября 2006 года № 245-А/п «Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 года № 313-А/п, от 01 марта 2007 года № 39-А/п) принято Положение об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области.
На основании распоряжения № 115/08 на проведение мероприятия по государственному надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства от 28 марта 2008 года Инспекцией былапроведена проверка строительства объекта «Офисное здание», расположенного по адресу: <...>. Застройщиком объекта является индивидуальный предприниматель ФИО1, зарегистрированный по адресу: <...>.
По результатам проверки составлен акт № 182/08 проверки исполнения предписания Инспекции государственного строительного надзора Читинской области, соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации от 17 июля 2008 года. Выписано и вручено предписание № 182/08 об устранении нарушений по результатам проведенной проверки от 17 июля 2008 года, которым определено в срок до 09 сентября 2008 года устранить нарушения.
08 сентября 2008 года от ФИО1 поступило ходатайство о переносе срока исполнения предписания № 182/08 от 17 июля 2008 года на 30 октября 2008 года. 08 сентября 2008 года определением о продлении срока исполнения предписания срок исполнения указанного предписания продлен до 30 октября 2008 года.
27 октября 2008 года от ФИО1 поступило ходатайство о переносе срока исполнения предписания № 182/08 от 17 июля 2008 года на 15 декабря 2008 года. 27 октября 2008 года определением о продлении срока исполнения предписания срок исполнения указанного предписания продлен до 15 декабря 2008 года.
11 декабря 2008 года от ФИО1 поступило ходатайство о переносе срока исполнения предписания № 182/08 от 17 июля 2008 года на 01 апреля 2009 года. 12 декабря 2008 года определением о продлении срока исполнения предписания срок исполнения указанного предписания продлен до 01 апреля 2009 года.
01 апреля 2009 года была проведена проверка исполнения предписания № 182/08 от 17 июля 2008 года. При проведении проверки было выявлено, что предписание № 182/08 об устранении нарушений по результатам проведенной проверки от 17 июля 2008 года не выполнено (срок до 01 апреля 2009 года). О чем составлен акт № 84/09 проверки исполнения предписания Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края, соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации от 03 апреля 2009 года.
На момент проверки было выявлено следующее:
- представленная проектная документация, альбом-1 Архитектурно - строительные решения, стадия «РП» «Офисное здание по ул. Ленина-Журавлева в городе Чите» не соответствует проекту, прошедшему экспертизу и выданному разрешению на строительство. В положительном заключении № 17 от 06.07.2007г. отражено конструктивное решение стен наружных - многослойная кирпичная кладка с внутренним несущим слоем толщиной 510 мм., утеплителем 150 мм и наружным слоем 120 мм. из силикатного кирпича, в разрешении на строительство № 165 от 14.06.2007г. в кратком описании проектных характеристик указано «стены многослойная кирпичная кладка», по представленному проекту и фактически стены выполняются из силикатного кирпича толщиной 250 мм с навесным вентилируемым фасадом. Не представлено техническое свидетельство на систему навесного вентилируемого фасада применяемого для утепления здания в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. №1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»;
- представленные документы, подтверждающие качество строительных материалов, бетона и раствора примененных при строительстве данного объекта, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные поэтажные геодезические схемы положения конструкций не отвечают требованиям РД-11-02-2006 «Требования к составу и ведению исполнительной документации при строительстве …», ГОСТ Р 51872-2002 «Документация исполнительная геодезическая». При этом в нарушение требований п.1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», РДС 10-231-93* « Основные положения сертификации продукции в строительстве» не представлены сертификаты соответствия ГОСТу на серийный выпуск применённой при производстве работ строительной продукции, а при его отсутствии не подтверждена компетентность лаборатории, выдавшей документ о качестве этой продукции, аттестатом аккредитации или аттестатом подтверждения компетентности испытательной лаборатории в соответствии с прилагаемой к аттестату областью подтверждения компетентности;
- в составе представленной проектной документации отсутствуют разделы: - «Пояснительная записка, в том числе результаты иженерно-геологических изысканий»; - сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, в том числе раздел «Системы связи»;
- в представленной проектной документации отсутствует узел примыкания стропильной кровли существующего жилого здания к системе навесного вентилируемого фасада строящегося здания;
- проектом не предусмотрена работа лифтов в режиме «пожарная опасность» согласно п.4.1.9.1 ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые».
По выявленному правонарушению Инспекцией был составлен протокол № 42/09 об административном правонарушении от 01 апреля 2009 года, квалифицируемого по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данное деяние влечет в отношении индивидуальных предпринимателей наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей, либо административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ одна из форм вины в совершении административного правонарушения наступает, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Оценивая выше приведенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика вины в совершенном правонарушении.
В ходе судебного разбирательства судом не установлено процессуальных нарушений при проведении административного расследования, могущих служить основанием для отказа в заявленном требовании.
В действиях лица, привлекаемого к административной ответственности не установлено отягчающих либо смягчающих ответственность обстоятельств, сторонами о наличии таковых не заявлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, дата рождения 29.10.1962, место рождения с.Цакир, Закаменского района республики Бурятия, проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 304753404700022, в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Забайкальскому краю (Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края)
ИНН <***> КПП 753601001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита
БИК 047601001 р/с <***>
КБК 04211690040040000140 ОКАТО 76401000000
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней.
Судья Горкин Д.С.