ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-242/17 от 01.02.2018 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Чита                                                                                                    Дело № А78-242/2017

02 февраля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объёме февраля 2018 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Никитиной И.С.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Дипиви" (ОГРН 1117746937274, ИНН 7714857280)

к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7730176610)

о признании незаконными требований Читинской таможни об уплате таможенных платежей от 02.12.2016 № 364 на сумму 2 587 554,27 рублей, № 366 на сумму 10 340 633,27 рублей, и № 368 на сумму 1 727 991,45 рублей подлежащих к оплате в рамках ДТ,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1) общества с ограниченной ответственностью «ЕвроАзия Транс»; 

2) общества с ограниченной ответственностью «Импорт 40»,

при участии:

от заявителя: не явился,

от заинтересованного лица: Алыповой Е.В. - представителя по доверенности от 28.12.2017 года, Кайгородовой И.В. - представителя по доверенности от 28.12.2017 года,

от третьего лица 1: не явился,

от третьего лица 2: не явился.

Общество с ограниченной ответственностью "Дипиви" (далее Общество, заявитель, ООО «Дипиви») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными требований Читинской таможни об уплате таможенных платежей от 02.12.2016 № 364 на сумму 2 587 554,27 рублей, № 366 на сумму 10 340 633,27 рублей, и № 368 на сумму 1 727 991,45 рублей подлежащих к оплате в рамках ДТ.

Определением суда от 12 января 2017 данное заявление принято к производству.

Определением суда от 26 мая 2017 производство по делу № А78-242/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дипиви» (ранее - "СТС Кастомс Солюшнс") (ОГРН 1117746937274, ИНН 7714857280) было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А78-17100/2016.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2017 года по делу №А78-17100/2016 решение Арбитражного суда Забайкальского края от 11 мая 2017 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04 декабря 2017 года по делу №А78-17100/2016 постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2017 года оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения. 

В соответствии со статьей 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд возобновляет производство по делу по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, либо до их устранения по заявлению лица, по ходатайству которого производство по делу было приостановлено.

Учитывая, что основания для приостановления производства по делу устранены, суд возобновил производство по делу.

В судебное заседание представители заявителя и третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в соответствии со ст.123 АПК РФ, возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не представили.

Общество в своем заявлении указывает на «отсутствие какого-либо рода наличия причинно-следственной связи между действиями заявителя, совершенными нарушениями в области таможенного законодательства и выставленными в адрес заявителя требованиями об уплате таможенных платежей», что подтверждается следующими юридическими фактами:

- договор оказания таможенных услуг между Обществом и декларантом, ООО «ЕвроАзия Транс», никогда не заключался, так как данный договор не подписан ни одной из сторон, отсутствует печать;

- между Обществом и ООО «ЕвроАзия Транс» никогда не существовало и не могло существовать каких-либо финансовых отношений и взаиморасчетов, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью Общества за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, аудиторским заключением, информацией о произведенных взаиморасчетах между Обществом и ООО «Импорт40»;

- доверенность от 31.12.2013 № 122 на выполнение Килимником С.С. операций по таможенному оформлению никогда Обществом не выдавалась и не подписывалась уполномоченным лицом, так как представленная в таможенный орган доверенность подписана неуполномоченным лицом, не соответствует типовой форме доверенности, которая установлена в работе Общества, не соответствует реестру выданных доверенностей;

- работник Килимник С.С. действительно работал в Обществе с 01.11.2013 по 25.12.2014 года, однако в качестве специалиста по таможенному оформлению он работал до 28.02.2014 года, а с 03.03.2014 года Килимник С.С. был переведен на должность «Менеджер по работе с клиентами Брокерского отдела». Кроме того, 28.02.2014 у Килимника С.С. были отозваны все доверенности, которыми он был уполномочен совершать действия по таможенному оформлению.

Представитель таможенного органа в отзывах указал на несогласие с заявленными требованиями, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения, в судебном заседании поддержал доводы отзыва в полном объеме.

  На основании части 3 статьи 200 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

            В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Как установлено материалами дела, Обществом на Забайкальский таможенный пост Читинской таможни были поданы декларации на товары (далее - ДТ) №№10612050/240414/0003736, 10612050/240414/0003739, 10612050/250414/0003783 для проведения таможенного декларирования товара №1 «Новый автобус туристический, оснащен дизельным двигателем (объем 8900 куб.см.) модели CUMMINS ILSE340 40, экологический класс 4, предназначен для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа, багажный отсек 5,3 куб.м», изготовитель товара: «XIAMEN KING LONG UNATED AUTOMOTIVE INDASTRY CO., LTD», торговая марка KING LONG, модель «XMQ6120C».

По ДТ №10612050/240414/0003736 произведено декларирование указанного товара № 1 в количестве 3 штук, со следующими VIN №№: LA6R1HSM1EB400721, LA6R1HSM3EB400722, LA6R1LISM5EB400723.

По ДТ №10612050/240414/0003739 произведено декларирование указанного товара № 1 в количестве 3 штук, со следующими VIN №№: LA6R1HSM0EB400810, LA6R1HSM2EB400811, LA6R1HSM4EB400812.

По ДТ №10612050/250414/0003783 произведено декларирование указанного
товара № 1 в количестве 14 штук, со следующими VIN №№: LA6R1HSM4EB400809, LA6R1HSMXEB400815, LA6R1HSM1EB400816, LA6R1HSM3EB400817, LA6R1HSM5EB400818,            LA6R1HSM7EB400819,      LA6R1HSM3EB400820, LA6R1HSM5EB400821, LA6R1HSM7EB400822, LA6R1HSM9EB400823, LA6R1HSM0EB400824,           LA6R1HSM2EB400825,      LA6R1HSM4EB400826, LA6R1HSM6EB400827.

Поставка произведена в рамках внешнеторговых контрактов от 17.03.2014 №HL14020027, от 27.03.2014 №НЫ4030058, от 04.04.2014 №HL14040015.

Получателем товара, декларантом, а также лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно графам 8, 9, 14 ДТ является ООО «ЕвроАзияТранс», ОГРН 1075029003774, ИНН 5029099584, КПП 502901001, (141009, г. Мытищи, Ярославское шоссе вл. 2Г, стр.1)

Согласно графе 54 ДТ декларирование товара осуществлял работник ООО «СТС Кастомс Солюшнс» - специалист по таможенному декларированию Килимник Сергей Сергеевич (по доверенности от 31.12.2013 № 122).

Классификация товара осуществлена декларантом (таможенным представителем) в товарной подсубпозиции 8702 10 119 1 (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %).

После выпуска товаров, в период с 28.03.2016 по 31.10.2016, на основании
статьи 131 Таможенного кодека Таможенного союза (далее - ТК ТС) в отношении
ООО «СТС Кастомс Солюшнс» Сибирским таможенным управлением (далее -
СТУ) проведена камеральная таможенная проверка по вопросам контроля
достоверности заявленных сведений о классификационном коде товара №1, продекларированных       по            ДТ       №№10612050/240414/0003736, 10612050/250414/0003783.

По результатам камеральной таможенной проверки СТУ: составлен акт камеральной таможенной проверки №10600000/210/311016/А0007 от 31.10.2016;

приняты решения от 31.10.2016

1)        № РКТ-10600000-16/000039 (часть товара № 1 - автобус, 1 шт., с VIN №
LA6R1HSM5EB400723, декларируемые по ДТ №10612050/240414/0003736),

2)        № РКТ-10600000-16/000040 (часть товара № 1 - автобусы, 2 шт.,  с VIN №№
LA6R1HSM7EB400819, VIN № LA6R1HSM7EB400822, декларируемые по ДТ №10612050/250414/0003783) по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которыми заявленная часть товара № 1 классифицирована кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8702 10 119 9;

- материалы камеральной проверки направлены в Читинскую таможню для взыскания образовавшейся задолженности, так как товары, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8702 10 119 9, облагаются ставкой ввозной таможенной пошлины - 18 %;

- в адрес декларанта, ООО «ЕвроАзияТранс», Читинской таможней направлены требования об уплате таможенных платежей от 15.11.2016:

- № 308 на сумму 860 189,70 рублей, в том числе 569 196,20 рублей - ввозная таможенная пошлина, 102 455,32 рублей - НДС, 188 538,18 рублей - пени;

- № 310 на сумму 1 715 822,46 рублей, в том числе 1 139 045,76 рублей -    ввозная таможенная пошлина, 205 028,24 рублей - НДС, 371 748,46 рублей - пени.

Аналогичные требования за №№ 309, 311 были направлены таможней в адрес таможенного представителя - ООО «СТС Кастомс Солюшнс».

После выпуска товаров, в период с 18.07.2016 по 30.11.2016, на основании статьи 131 ТК ТС в отношении ООО «СТС Кастомс Солюшнс» (по части декларируемого товара №1, в отношении которых СТУ камеральная таможенная проверка не проводилась) Читинской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросам контроля достоверности заявленных сведений о классификационном коде части товара №1, продекларированных по ДТ №№ 10612050/240414/0003736, 10612050/240414/0003739, 10612050/250414/0003783.

По результатам камеральной таможенной проверки Читинской таможней: составлен акт камеральной таможенной проверки №10612000/210/3 01116/А0030 от 30.11.2016;

приняты решения от 30.11.2016:

1) № РКТ-10612000-16/000109 (часть товара № 1 - автобус, 2 шт., с VIN №№ LA6R1HSM1EB400721, LA6R1HSM3EB400722, декларируемые по ДТ № 10612050/240414/0003 736),

2) № РКТ-10612000-16/000110 (часть товара № 1 - автобусы, 3 шт., с VIN №№ LA6R1HSM0EB400810, LA6R1HSM2EB400811, LA6R1HSM4EB400812, декларируемые по ДТ №10612050/240414/0003739),

3) № РКТ-10612000-16/000111 (часть товара № 1 - автобусы, 12 шт., с VIN №№ LA6R1HSM4EB400809, LA6R1HSMXEB400815, LA6R1HSM1EB400816, LA6R1HSM3EB400817, LA6R1HSM5EB400818, LA6R1HSM3EB400820, LA6R1HSM5EB400821, LA6R1HSM9EB400823, LA6R1HSM0EB400824, LA6R1HSM2EB400825, LA6R1HSM4EB400826, LA6R1HSM6EB400827, декларируемые по ДТ №10612050/250414/0003783) по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которыми заявленная часть товара №1 классифицирована кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8702 10 119 9;

- так как товары, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8702 10 119 9, облагаются ставкой ввозной таможенной пошлины - 18 %, в адрес декларанта, ООО «ЕвроАзияТранс», таможней направлены требования об уплате таможенных платежей от 02.12.2016:

№ 363 на сумму 2 587 554,27 рублей, в том числе 1 707 588,61 рублей -ввозная таможенная пошлина, 307 365,95 рублей - НДС, 572 599,71 рублей - пени;

№ 365 на сумму 10 340 633,27 рублей, в том числе 6 834 274,54 рублей -ввозная таможенная пошлина, 1 230 169,42 рублей - НДС, 2 276 189,31 рублей -пени;

№ 367 на сумму 1 727 991,45 рублей, в том числе 1 138 392,41 рублей -ввозная таможенная пошлина, 204 910,63 рублей - НДС, 384 688,41 рублей - пени.

Аналогичные требования за №№ 364, 366, 368 были направлены таможней в адрес таможенного представителя - ООО «СТС Кастомс Солюшнс».

Ссылаясь на незаконность принятых требований, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Указанные дела подлежат рассмотрению арбитражными судами на общих основаниях в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требование заявителя может быть удовлетворено только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых требований закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов общества такими требованиями.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования ООО «Дипиви» удовлетворению не подлежат.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 стать 9 АПК РФ).

Статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовал в период рассматриваемого спора) установлено, что таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (п.34).

Статьей 12 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей (ч. 1).

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (ч. 2).

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (ч. 3).

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий (ч. 4).

Статьей 15 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Статьей 16 ТК ТС установлено, что обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза (1).

Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (ч. 4).

Статьей 17 ТК ТС установлено, что за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Статьей 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц (4).

Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем (5).

При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами (6).

Приказом ФТС России от 01.09.2010 № 1613 утвержден Реестр таможенных представителей. В пункте 427 данного Реестра указано ООО «СТС Кастомс Солюшнс» (местонахождение: 123290, г. Москва, 1-й Магистральный тупик, д. 5А, ИНН 7714857280, КПП 771401001). Документом, подтверждающим включение ООО «СТС Кастомс Солюшнс» (в настоящее время ООО «Дипиви») в Реестр таможенных представителей, является Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей №0427/00 от 17.01.2012 г.

Оценивая доводы ООО "Дипиви" о том, что договор N 0427/00-57 от 24.03.2014 между декларантом, ООО "ЕвроАзияТранс", ООО "СТС Кастомс Солюшинс", таможенным представителем, и Агентом, ООО "Импорт-40" не заключался, доверенности на заключения указанного договора N 145 от 31.12.2013 на имя Семихатского С.А. от имени ООО "СТС Кастомс Солюшинс", доверенность 122 от 31.12.2013 на имя Килимник С.С. не выдавались, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, пакет документов при декларировании товара по ДТ №№ 10612050/240414/0003736, 10612050/250414/0003783 работник ООО "СТС Кастомс Солюшнс", специалист по таможенному декларированию Килимник Сергей Сергеевич действовавший по доверенности от 31.12.2013 N 122 направил в таможенный орган в порядке статей 43, 179 ТК ТС с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации ДТ и соответствующие документы в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).

Статьей 179 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч. 2).

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч. 3).

Статьей 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 1).

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 2).

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов (ч. 4).

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством таможенного союза (ч. 5).

Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 настоящего Кодекса, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза (ч.6).

Факт подачи ДТ и соответствующих документов работником ООО "СТС Кастомс Солюшнс" (ООО «Дипиви»), специалистом по таможенному декларированию Килимник Сергеем Сергеевичем не оспаривается сторонами по делу.

В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации
таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах,
имеющих юридическое значение. Соответственно, сведения, содержащиеся в ДТ
№№    10612050/240416/0003736,  10612050/240414/0003739, 10612050/240416/0003783, являются фактами, имеющими юридическое значение, в том числе сведения, указанные в графе 54 ДТ о лице, подающем декларации.

Приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля" установлено следующее.

Одновременно с ЭДТ декларантом с использованием специализированных программных средств в таможенный орган декларирования представляются:

случаев, когда в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза не требуется представление указанных документов;

дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур (статья 184 Кодекса);

иные документы, на основании которых заполнена ЭДТ, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных сведений;

опись документов (далее - Опись) по форме, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 2 июня 2010 г.) (далее - Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 262).

В графе "Примечание" Описи декларант указывает ссылку на каждый документ (ИН документа), размещенный в ЭАДД, а также проставляет отметку о форме (электронная или бумажная) представленного таможенному органу документа (п. 8).

При подаче ЭДТ в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный контроль (далее - ФК) соответствия ЭДТ структуре и форматам, соответствующим Требованиям к документам, а также проверка подлинности ЭП декларанта (п. 9).

В случае выявления при ФК, проводимом в соответствии с пунктом 9 Порядка, ошибок в ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения декларантом и повторной подачи ЭДТ (п. 10).

После успешного прохождения ФК ЭДТ посредством ЕАИС таможенных органов автоматически направляется в таможенный орган декларирования (п. 11).

После проверки наличия (отсутствия) условий отказа в регистрации ЭДТ (пункт 4 статьи 190 Кодекса) в установленном порядке присваивается регистрационный номер либо отказывается в ее регистрации (п. 12).

Если отдельные электронные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче ЭДТ, декларант с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования мотивированное обращение в виде авторизованного сообщения о разрешении представить такие документы после подачи ЭДТ (п. 13).

При проверке сведений, заявленных декларантом в электронных таможенных документах, в таможенном органе декларирования осуществляется их проверка с использованием информации (сведений), содержащейся (содержащихся) в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов (п. 15).

В случаях, когда при осуществлении проверки сведений, заявленных в ЭДТ, таможенным органом декларирования выявлено, что сведения из документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в ЭДТ, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, такие документы запрашиваются таможенным органом у декларанта путем направления в его адрес с использованием штатного программного средства соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее - Запрос документов) (п. 16).

Если по результатам проведения проверки документов и сведений ЭДТ уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей необходимость присутствия декларанта при осуществлении операций с товарами, декларируемыми в электронной форме, и (или) необходимость проведения декларантом грузовых и иных операций в соответствии с пунктом 1 статьи 108 Кодекса, декларанту с использованием штатных программных средств направляется уведомление в виде авторизованного сообщения, содержащего информацию об указанном решении, а также информацию о месте и времени проведения такого таможенного контроля.

Декларант в ответ на указанное уведомление с использованием специализированных программных средств формирует и направляет в адрес таможенного органа декларирования авторизованное сообщение, содержащее информацию о своем присутствии либо отсутствии при осуществлении таможенного контроля и совершении операций с товарами, предполагающих необходимость его присутствия (п. 16).

После выпуска (условного выпуска) или отказа в выпуске товаров декларанту с использованием ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом декларирования решение по ЭДТ, а также ЭДТ с соответствующими таможенными отметками (п. 26).

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что

1) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

2) сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

3) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган);

4) владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи;

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что принципом использования электронной подписи, в том числе является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Таким образом, учитывая, что ДТ и соответствующие документы включая договор от 24.03.2014 N 0427/00-53, доверенность от 31.12.2013 N 122, трудовой договор 01КС"54" от 01.11.2011 ООО "СТС Кастомс Солюшнс" и Килимником С.С. Были поданы в таможенный орган в электронном виде формата "Word" единым файлом подписанным квалифицированной электронной подписью принадлежащей ООО "СТС Кастомс Солюшнс" с сертификатом на Килимника С.С. У таможенного органа, при отсутствии сомнений в достоверности данных документов не было оснований требовать от таможенного представителя дополнительных документов и сведений.

Доводы представителя таможенного представителя о том, что Килимник С.С. противоправным образом воспользовался сертификатом для подписания документов квалифицированной электронной подписью, не принимаются судом как не нашедшие своего подтверждения материалами дела.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (ч. 1).

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (ч. 6).

Статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны, в том числе:

1) обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;

2) уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

3) не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена.

Доказательств свидетельствующих о недействительности Квалифицированной электронной подписи общество в порядке статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" не представило.

Названные документы, не возлагают на таможенного представителя при подаче документов в электронном виде заверенных квалифицированной электронной подписью представлять в таможенный орган, в отсутствие их требования, копии (сканы) элементов документов виде подписей и печатей сторон, поскольку сам факт подписания указанных документов квалифицированной электронной подписью гарантирует подателем их надлежащий характер.

Доводы общества о том, что договор от 24.03.2014 N 0427/00-53, доверенность от 31.12.2013 N 122 являются недействительными, не принимается судом по следующим основаниям.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (абзац второй пункта 2 статьи 166 ГК РФ). При этом не требуется доказывания наступления указанных последствий в случаях оспаривания сделки по основаниям, указанным в статье 173.1, пункте 1 статьи 174 ГК РФ, когда нарушение прав и охраняемых законом интересов лица заключается соответственно в отсутствие согласия, предусмотренного законом, или нарушении ограничения полномочий представителя или лица, действующего от имени юридического лица без доверенности.

Отказ в иске на том основании, что требование истца основано на оспоримой сделке, возможен только при одновременном удовлетворении встречного иска ответчика о признании такой сделки недействительной или наличии вступившего в законную силу решения суда по другому делу, которым такая сделка признана недействительной.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Забайкальского края по делу №А78- / 7 от 13.10.2017 ООО "Дипиви" отказано в удовлетворении требований о признании договора оказания услуг в области таможенного дела №0427/00-57 от 24.03.2014 незаключенным.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2017 решение суда по делу №А78-7415/2017 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Доводы общества о том, что доверенности не соответствуют типовой форме доверенности, которая существует на предприятии и не соответствуют логике и очередности номеров выданных официальных доверенностей сотрудникам заявителя, не принимаются судом, поскольку указанное не относится к обязательным реквизитам доверенности, установленных ст. 185 Гражданского кодекса РФ.

Оценивая доводы о том, что таможенный орган при осуществлении процедуры таможенного декларирования допустил грубые нарушения действующего законодательства и не осуществил надлежащим образом проверку документов представленных Климником С.С. при совершении операций по таможенному оформлению таможенных деклараций, суд считает несостоятельными, в силу следующего.

Учитывая наличие договора N 0427/00-57 от 24.03.2014 и доверенности N 122 от 31.12.2013 на работника общества Климником С.С. в отсутствие доказательств недействительности данных сделок, у таможенного органа не было законных оснований делать вывод, что данное лицо неправомерно действует от имени таможенного представителя.

Ссылка на приказ от 24.02.2014 об отмене доверенностей Климника С.С. не свидетельствует, что о его принятии были уведомлены таможенные органы.

Более того в пояснениях Килимника С.С. от 12.01.2017 он подтверждает, что действовал от имени ООО "СТС Кастомс Солюшинс".

Доводы о том, что на момент подачи указанных деклараций и документов работник общества Килимник С.С. не имел полномочий, а таможенное декларирование было осуществлено по несуществующим, ложным документам, не принимаются судом как неподтвержденные материалами дела, соответствующим критериям относимости и допустимости.

Доводов о фальсификации имеющихся в деле документов общество не заявляло.

Оценив письменные пояснения Марка Бреннейзера, Бережного А.В., Дорохова В.Г. суд не принимает их как основание для признания указанного договора и доверенностей недействительными, поскольку признание сделок недействительными осуществляется в установленном порядке.

Принимая во внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

На основании изложенного, суд находит законным и обоснованным направление в адрес таможенного представителя, ООО "СТС Кастомс Солюшнс", оспариваемых требований.

Статьей 65 ТК ТС установлено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой (ч. 1).

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (ч. 2).

Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (ч. 3).

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (ч. 4).

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 5).

Статьей 190 ТК ТС, таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Статьей 75 ТК ТС установлено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (ч. 1).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (ч. 2).

Статьей 76 ТК ТС установлено, что таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (ч. 1).

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено настоящей статьей (ч. 4).

Статьей 79 ТК ТС установлено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Статьей 80 ТК ТС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в том числе, в случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом(ч. 2).

Статьей 84 ТК ТС установлено, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу (ч. 1).

Статьей 91 ТК ТС установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза (ч. 1).

Статьей 93 ТК ТС установлено, что таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, - таможенным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу (ч. 1).

Статьей 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (ч. 1).

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона (ч. 2).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (ч. 3).

При солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя. В случае, если возможность выставить требования об уплате таможенных платежей сразу двум лицам, указанным в настоящей части, отсутствует, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей одному из этих двух лиц. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации (ч. 4).

Статьей 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ч. 1).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ч. 4).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ч. 5).

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ч. 6).

При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела (ч. 7).

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (ч. 11).

Учитывая, что по указанным таможенным декларациям, таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости и доначислял таможенные платежи, он правомерно обратился с оспариваемыми требований к таможенному представителю ООО "СТС Кастомс Солюшинс" (ООО «Дипиви») с цель уплаты последним доначисленных сумм.

Так, после выпуска товаров, в период с 18.07.2016 по 30.11.2016, на основании статьи 131 ТК ТС в отношении ООО «СТС Кастомс Солюшнс» (по части декларируемого товара №1, в отношении которых СТУ камеральная таможенная проверка не проводилась) Читинской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросам контроля достоверности заявленных сведений о классификационном коде части товара №1, продекларированных по ДТ №№ 10612050/240414/0003736, 10612050/240414/0003739, 10612050/250414/0003783.

По результатам камеральной таможенной проверки Читинской таможней:

составлен акт камеральной таможенной проверки №10612000/210/3 01116/А0030 от 30.11.2016;

приняты решения от 30.11.2016:

№ РКТ-10612000-16/000109 (часть товара № 1 - автобус, 2 шт., с VIN №№ LA6R1HSM1EB400721, LA6R1HSM3EB400722, декларируемые по ДТ № 10612050/240414/0003 736),

№ РКТ-10612000-16/000110 (часть товара № 1 - автобусы, 3 шт., с VIN №№ LA6R1HSM0EB400810, LA6R1HSM2EB400811, LA6R1HSM4EB400812, декларируемые по ДТ №10612050/240414/0003739),

№ РКТ-10612000-16/000111 (часть товара № 1 - автобусы, 12 шт., с VIN №№ LA6R1HSM4EB400809, LA6R1HSMXEB400815, LA6R1HSM1EB400816, LA6R1HSM3EB400817, LA6R1HSM5EB400818, LA6R1HSM3EB400820, LA6R1HSM5EB400821, LA6R1HSM9EB400823, LA6R1HSM0EB400824, LA6R1HSM2EB400825, LA6R1HSM4EB400826, LA6R1HSM6EB400827, декларируемые по ДТ №10612050/250414/0003783) по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которыми заявленная часть товара №1 классифицирована кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8702 10 119 9;

так как товары, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8702 10 119 9, облагаются ставкой ввозной таможенной пошлины - 18 %, в адрес декларанта, ООО «ЕвроАзияТранс», таможней направлены требования об уплате таможенных платежей от 02.12.2016:

№ 363 на сумму 2 587 554,27 рублей, в том числе 1 707 588,61 рублей -ввозная таможенная пошлина, 307 365,95 рублей - НДС, 572 599,71 рублей - пени;

№ 365 на сумму 10 340 633,27 рублей, в том числе 6 834 274,54 рублей -ввозная таможенная пошлина, 1 230 169,42 рублей - НДС, 2 276 189,31 рублей -пени;

№ 367 на сумму 1 727 991,45 рублей, в том числе 1 138 392,41 рублей -ввозная таможенная пошлина, 204 910,63 рублей - НДС, 384 688,41 рублей - пени.

Аналогичные требования за №№ 364, 366, 368 были направлены таможней в адрес таможенного представителя - ООО «СТС Кастомс Солюшнс».

Как правильно указал таможенный орган к товарной подсубпозиции 8702 10 119 1 ТН ВЭД ТС (по состоянию на дату 24.05.2014, 25.05.2014) относятся моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см, новые, экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа.

Автобусы с иными характеристиками относятся к товарной подсубпозиции 8702 10 119 9 ТН ВЭД ТС ("Прочие"), которой соответствует ставка таможенной пошлины 18%.

Согласно      заключению      таможенного      эксперта      Экспертно криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург № 10-08/031282 от 16.06.2016, объем багажных отсеков исследуемых автобусов составляет:

автобус VIN № LA6R1HSM9EB400823 - 4,21 куб.м (ДТ № 10612050/250414/0003783);

автобус    VIN    №       LA6R1HSM3EB400722    -   4,21    куб.м    (ДТ    № 10612050/240414/0003 736);

автобус VIN № LA6R1HSM4EB400812 - 4,23 куб.м (ДТ № 10612050/240414/0003 73 9).

Учитывая, что к товарной подсубпозиции 8702101191 ТН ВЭД ТС (по состоянию на дату 24.05.2014, 25.05.2014) относятся моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см новые, экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м3 и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа, то автобусы с иными характеристиками относятся к товарной подсубпозиции 8702 10 119 9 ТН ВЭД ТС ("Прочие") где размер ставки ввозной таможенной пошлины определен в 18%.

Доказательств опровергающих указанные выводы таможенный органа общество в суд не представило.

Доводы представителя общества о том, что при исчислении объема багажного отсека в автобусе надлежало учесть объем отведенный в транспортном средстве для размещения ручной клади, не принимаются судом как не основанные на ОПИ ТН ВЭД ТС.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые требования соответствует закону и не нарушают права и законные интересы общества.

Прочие доводы, указанные сторонами по делу, оценены судом, однако они не влияют на вышеуказанные выводы о соответствии требований требованиям действующего законодательства.

Иных доказательств несоответствия оспариваемых требований действующему законодательству и нарушений прав заявителя, Обществом не представлено, в силу чего, с учетом установленных обстоятельств данного дела требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Дипиви" (ОГРН 1117746937274, ИНН 7714857280) требованиях о признании незаконными требований Читинской таможни об уплате таможенных платежей от 02.12.2016 №№ 364, 366, 368, как несоответствующих Таможенному кодексу Таможенного союза, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца.

Судья                                                                                               Ю.В. Судакова