АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-2432/2009
29 июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объёме 29 июля 2010 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Сидоренко В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Логуновой А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Муниципального образования – сельского поселения “Тангинское” к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю о признании недействительным отказа от 10.02.2009 № 1-1-20-398 о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края и обязании внести представленные изменения в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края,
третьи лица: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Забайкальского края, Государственная лесная служба Забайкальского края,
при участии в заседании:
от заявителя – не явился;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю – ФИО1 – представителя по доверенности от 17.11.2009 № 91 – специалиста отдела правового обеспечения;
от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Забайкальского края – ФИО2 – представителя по доверенности от 29.09.2009 № 341 – ведущего специалиста-эксперта отдела правового и информационного обеспечения;
от Государственной лесной службы Забайкальского края – ФИО3 – представителя по доверенности от 09.10.2009 № 12 – консультанта правового отдела.
Муниципальное образование – сельское поселение “Тангинское” (далее – СП “Тангинское” или поселение) обратилось в суд к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области с требованием о признании недействительным отказа от 10.02.2009 № 1-1-20-398 о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края и обязании внести представленные изменения в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края.
Согласно представленным в суд документам (Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.08.2009 № 220) Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Забайкальскому краю, а последнее переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
Определение о времени и месте судебного заседания направлялось сторонам, в деле имеются доказательства извещения сторон надлежащим образом в соответствии со статьей 123 АПК РФ.
Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил по неизвестной причине.
Судебное разбирательство рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Требование заявителя мотивировано тем, что отказ Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области от 10.02.2009 № 1-1-20-398 о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края противоречит требованиям Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618.
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержали в полном объёме.
Представители ответчика в ходе судебного разбирательства возразили против заявленных требований, указав на законность оспариваемого отказа.
Представители третьих лиц поддержали позицию ответчика.
Исследовав представленные материалы и материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное образование – сельское поселение “Тангинское” в качестве юридического лица зарегистрировано в Едином государственном реестре.
СП “Тангинское” обратилось к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области с заявлением о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта с. Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края.
13.01.2009 Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области было принято отрицательное решение.
Письмом от 02.02.2009 поселение указало на несоответствие выводов, содержащихся в решении, действующему законодательству.
По результатам вторичного рассмотрения заявления Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области 10.02.2009 также отказало поселению во внесении сведений в государственный кадастр недвижимости.
Поселение, считая данный отказ незаконным и нарушающим его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно частям 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.
Особенности обеспечения установленного настоящей статьей порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (далее - порядок информационного взаимодействия), формы представляемых при таком взаимодействии документов устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 9 статьи 15 настоящего закона).
Правительством Российской Федерации утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости (Постановление от 18.08.2008 № 618).
Сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления настоящему Положению.
В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в 5-дневный срок возвращает их с указанием причины возврата.
Орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы:
выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов);
выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
После проведения кадастрового учета объекта недвижимости орган кадастрового учета представляет в соответствии с настоящим Положением в органы государственной власти документы, содержащие кадастровые сведения (пункты 4, 11 и 17 Указанного положения).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, поселение представило в территориальный орган кадастрового учета генеральный план населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края.
Орган кадастрового учета отказал поселению во внесении данных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края, вступившем в законную силу, от 12.03.2010 по делу № А78-3550/2009 Решение Совета сельского поселения “Тангинское” № 42 от 19.12.2008 г. “Об утверждении генерального плана населенного пункта “Арей” сельского поселения “Тангинское” признано недействующим как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации.
С учетом указанного у орган кадастрового учета отсутствовали законные основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о генеральном плане населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края, а отказ данного органа о внесении этих изменений в государственный кадастр недвижимости соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” и Положению об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено от 18.08.2008 № 618.
На основании изложенного суд пришёл к выводу о необходимости отказа в удовлетворения заявленных требований заявителя.
Руководствуясь статьями 48, 110, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заменить Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области на процессуального правопреемника – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
В удовлетворении требований Муниципального образования – сельского поселения “Тангинское” о признании недействительным отказа от 10.02.2009 № 1-1-20-398 о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости генерального плана населенного пункта села Арей, входящего в состав сельского поселения “Тангинское” муниципального района “Улетовский район” Забайкальского края – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья В.А. Сидоренко