ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-2634/12 от 17.05.2012 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

<...> Дело №А78-2634/2012

21 мая 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 21 мая 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Клишиной Ю.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурулёвой Т.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (753401139292ОГРН <***>, ИНН <***> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя – представитель не явился (извещен)

лицо, привлекаемое к административной ответственности – представитель не явился (извещен).

Управление Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Конверт, направленный по адресу лица, привлекаемого к административной ответственности,  вернулся в суд неврученным с почтовой отметкой «истек срок хранения». В соответствии со статьей 123 АПК РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности,  считается надлежащим образом извещенным.

Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за ОГРН <***>, ИНН <***> с 17.12.2004 года.

Предприниматель занимается перевозкой пассажиров автотранспортом, имея на данный вид деятельности лицензию от 14.07.2003 г. № АСС 75 048279.

Управлением в соответствии с распоряжением от 17.02.2012 г. № 163 была проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального Предпринимателя, предметом деятельности которой было соблюдение лицензионных требований и условий.

По результатам проверки был составлен Акт проверки индивидуального предпринимателя от 16.03.2012 г. № 117-л.

В результате проведенной проверки было установлены следующие нарушения условий осуществления деятельности предпринимателем, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а также выданной предпринимателю лицензией:

1 Предприниматель не обеспечил проведение но факту ДТП служебного
 расследования в 5-ти дневный срок (акт служебного расследования отсутствует).
 Тик. -совершенно ДТП с участием автобуса ГАЗ 322132, г\н Х133ХХ 75. под
 управлением ФИО2 18.02.1986года рождения,
 совершен наезд па пешехода ФИО3 08.11.1994 года
 рождения. В результате ДТП пешеходу был причинен телесный вред. Автобус
 принадлежит ИИ ФИО1 ДТП произошло по вине водителя ФИО2
 Х.А. в результате нарушения пункта 14.1 ПДД - не предоставление преимущества
 пешеходам на пешеходном переходе. Данное ДТП внесено в журнал учета.
 05.02.2012 года водитель ФИО2 осуществлял перевозку пассажиров пи
городскому маршруту №42 на автомобиле марки ГАЗ-322132, р/зXI33XX75
(копия путевого листа №306 от 05.02.2012 прилагается).

Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26 апреля 1990 г. N49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествий» п. 1.4. Пункт 1 акта от 16.03.2012 г.

2 Предприниматель допускает водителей к работе на линии без проведения стажировки:

Водитель ФИО4 примят па работу 16.02.2012 года (вводный инструктаж проведен 16.02.2012 года). С вновь принятым водителем не проведена стажировка. Документов подтверждающих проведение стажировки не 16.02.2012 года водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров (копия путевого листа №472 от 16.02.2012г.).

Водитель ФИО5 принят на работу 04.03.2012 года (вводный инструктаж проведен 04.03.2012 года). С вновь принятым водителем не проведена стажировка. Документов подтверждающих проведение стажировки не 04.03.2012 года водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров (копня путевого листа №662 от 04.03.2012г.).

Водитель ФИО7 принят на работу 07.03.2012 года (вводный инструктаж проведен 07.03.2012 года). С вновь принятым водителем не проведена стажировка. Документов подтверждающих проведение стажировки не 07.03.2012 года водитель ФИО7 осуществлял перевозку пассажиров (копия путевого листа №705 от 07.03.2012г.) Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 п.3.2. Пункт 2 акта от 16.03.2012 г.

3 ИП ФИО1 осуществляет эксплуатацию АТС с неисправностями
 и условиями, при которых запрещена эксплуатация:

автобус марки ГАЗ - 322132 р\з А К 375 75 RUS - не герметичность двигателя внутреннего сгорания (копия путевого листа №365 от 09.02.2012. копи постановления 753Г № 250299):

автобус марки ГАЗ- 322132 р\з АН 690 75 RUS - не герметичность двигателя внутреннего сгорания (копия путевого листа №358 от 09.02.2012. копи постановления <...>).

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 2 октября 1993 г. .N-1090 м.6.2. Пункт 3 акта от 16.03.2012г.

4 ИП ФИО1 допускает эксплуатацию автобуса марки ГАЗ-32213
р/з ДМ 072 75 RUS с нарушением требований безопасности к техническом
 состоянию па ветровом стекле со стороны водителя в зоне работ
 стеклоочистителя автобуса имеется трещина (копия путевого листа № 766 с
 13.03.201 2года, копии справок о проверке автотранспортных средств на липни с
 16.03.2012 и 13.03.2012 г.).

П. 4.7.2. Государственного стандарт России ГОСТ Р5 1709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утв. постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 г. Пункт 4 акта от 16.03.2012 г.

- Автобус не оснащен в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

(Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N637
"Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным
 транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

- Автобус не оснащен техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами)

(п.8.1. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утверэ/сденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009№ 720)

В связи с вступлением в действие с 01.01.2013 подпунктов е, ж Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» касающихся использования лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; использования лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS отсутствие у автобусов оснащения аппаратурой спутниковой навигации
 ГЛ0НАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) не рассматривалось.

На основании Акта поверки составлен Протокол об административном правонарушении от 16.03.2012г. № 00189/73, выявленное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с абзацем 1 части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждённого Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-918фс региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Забайкальского края является Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении от 16.03.2012 № 00189/73 составлен государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю ФИО8 в соответствии с полномочиями, предоставленными ему КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Допущенное Предпринимателем нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в полном объеме подтверждается представленными в материалы дела документами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, путевыми листами, справками об осмотре транспортного средства, объяснениями предпринимателя.

Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что, приняв на себя обязанности по осуществлению перевозок пассажиров, он не обеспечил надлежащее соблюдение условий, установленных лицензией на осуществление указанной деятельности.

Учитывая изложенное, вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения материалами дела доказана.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Оценив вышеуказанные правонарушения в совокупности, суд считает, что Предпринимателем, при осуществлении предпринимательской деятельности нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечаниями к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения.

14.02.201 I г. при проведении проверки деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения лицензионных требований и условий, и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05.04.2011 г. ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 KoAП РФ с назначением штрафа в размере 3800 рублей.

29.04.2011г. при проведении проверки деятельности ИП ФИО9 выявлены нарушения лицензионных требований и условии, и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17.06.2011 ИП ФИО9.А.привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 KoAl I РФ с назначением штрафа в размере 3750 рублей.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности деяния, в целях предупреждения совершения Предпринимателем новых правонарушений, с учетом отягчающих обстоятельств по делу, суд считает необходимым назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве предпринимателя 14.05.2003г. за ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 800 рублей.

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)

ИНН <***>

КПП 753601001

Расчетный счет <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю <...>

БИК 047601001

КОД 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 76401000000 Л/С <***>

Штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Ю.Ю. Клишина