ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-3734/14 от 25.07.2014 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                         Дело № А78-3734/2014

29 июля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2014 года

Решение изготовлено в полном объёме июля 2014 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурулевой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «ИРЕН» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении  к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 24.03.2014

от лица, привлекаемого к административной ответственности – представитель не явился, извещен;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ирен» (далее – ООО «Ирен», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, указав, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения ООО «Ирен»  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, а также доказана вина Общества  в его совершении.

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ, отзыв не представили.

Дело рассматривается в порядке ЧС.3 ст.205 АПК РФ в отсутствии представителя Общества.

Заслушав доводы представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с целью рассмотрения письменного обращения гражданина от 27.01.2014, на основании распоряжения №76 от 03.02.2014, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении деятельности ООО «Ирен», в организации розничной торговли (магазин «Трапеза») принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Ирен», расположенной по адресу: <...> офис 1. Из содержания обращения следует, что по указанному адресу 25.01.2014 потребителем был приобретен плавленый сыр «Очаковский» с резким неприятным запахом и привкусом горечи.

При проведении внеплановой выездной проверки Общества в магазине «Трапеза» должностными лицами Управления был отобран образец Очаковского плавленого сырного продукта «Сливочный» Алтайский, о чем составлен протокол отбора образцов (проб) от 07.02.2014.

На указанную сырную продукцию (10единиц) был наложен арест, и продукция передано ответственное хранение директору магазина «Трапеза».

В соответствии с протоколом лабораторных исследований № 818/4.1. от 17.02.2014, выданного испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» установлено следующее: исследуемый образец отобранный 07.02.2014 реализуемого плавленого сырного продукта сливочного «Очаковский алтайский», масса нетто 125 г, дата изготовления 20.12.2013, по цене 29 рублей за 1 единицу, в количестве 14 единиц, изготовитель ООО «Сибирское подворье», Россия, <...>, не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2006 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по внешнему виду и консистенции - оценка неудовлетворительная (консистенция неоднородная, расслоившаяся), по вкусу и запаху - оценка неудовлетворительная (продукт имеет посторонний запах, свидетельствующий о его порче).

Результаты проверки зафиксированы в акте  проверки №07-76 от 04.03.2014.

На основании акта проверки должностным лицом Управления, в присутствии представителя Общества, составлен Протокол об административном правонарушении от 18.03.2014 №526, выявленное правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ и ст.202 АПК РФ Управление Роспотребнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Ирен»  к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

С учетом положений части 2 статьи 28.3 Кодекса, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Приказа Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях",  протокол № 526 об административном правонарушении от 18.03.2014 составлен в рамках предоставленных должностному лицу Управления Роспотребнадзора полномочий, с соблюдением действующего законодательства.

Проверив процедуру составления протокола, арбитражный суд установил, что протокол об административном правонарушении от 18.03.2014 №526 составлен с соблюдением установленной процедуры и прав Общества, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 14.43 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение продавцом обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации.

Часть 2 статьи 14.43 Кодекса предусматривает ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Таким образом, часть 2 статьи 14.43 Кодекса содержит квалифицирующий признак административного правонарушения в виде наступления неблагоприятных последствий либо угрозы их наступления.

Объективная сторона вмененного административным органом правонарушения заключается в нарушении продавцом обязательных требований к продукции и к процессам ее хранения, реализации, создавшем угрозу причинения вреда здоровью граждан.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.03.2014 №526 ООО «Ирен» вменяется то, что 07.02.2014 в организации розничной торговли (в магазине «Трапеза»), расположенной по адресу: <...> офис 1 допущена реализация (продажа), хранение плавленого сырного продукта сливочного «Очаковский алтайский», не соответствующего требованиям Приложения №11 Федерального закона от 12.06.2006 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», что является нарушением ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст. ст. 11,15 Федерального закона отЗО.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст.ст. 17, 24, 26 Федерального закона от 12.06.2006 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; обязательным подтверждением соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия санитарно - эпидемиологическим требованиям обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.

Из статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" данный Закон устанавливает объекты технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон; требования к безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования для целей применения настоящего Федерального закона; правила и формы оценки соответствия и подтверждения соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона; требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах.

Настоящий Федеральный закон также устанавливает права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" предусмотрено, что объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон, являются:

1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;

2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя молочную продукцию, в том числе, молочные продукты, молочные составные продукты.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Федеральный закон N 88-ФЗ) к молочной продукции относятся продукты переработки молока, включающие в себя молочный продукт, молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, побочный продукт переработки молока.

Плавленый сыр - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенные из сыра и (или) творога с использованием молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока, эмульгирующих солей или структурообразователей путем измельчения, перемешивания, плавления и эмульгирования смеси для плавления с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления.

 При этом в пункте 60 статьи 4 Закона N 88-ФЗ определено, что молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства плавленого сыра, является плавленым сырным продуктом.

 Следовательно, сырный продукт сливочный «Очаковский алтайский» относится к молочным продуктам, обязательные требования к которым, включая процессы производства, хранения и реализации, установлены вышеназванным Федеральным законом N 88-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона N 88-ФЗ реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

Реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

2. При передаче изготовителем или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцу продуктов переработки молока ему одновременно должны быть переданы копии документов, подтверждающих соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона.

3. До реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя.

4. При реализации продуктов переработки молока, часть информации о которых размещается на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей.

5. Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем.

6. Реализация продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должна осуществляться только через организации торговли, аптеки, раздаточные пункты при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.

7. Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.

8. Продавец продуктов переработки молока не имеет права устанавливать срок их реализации, превышающий срок годности, установленный изготовителем. Не допускается реализация продуктов переработки молока с истекшим сроком годности.

9. При реализации на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, продуктов переработки молока непромышленного производства физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, они обязаны обеспечить соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона к показателям их безопасности и идентификации, а также довести до потребителей информацию о месте производства этих продуктов (адрес), об их наименованиях и о дате их производства.

10. При реализации сырого молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы (юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять потребителям документы, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока. При реализации пастеризованного молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять декларацию о соответствии и довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения пастеризованного молока.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 163-ФЗ)

11. Отзыв продуктов переработки молока осуществляется изготовителем или продавцом этих продуктов самостоятельно либо по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, о принудительном отзыве продукции.

12. При поставках сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок на молокоприемные пункты или в организации, осуществляющие промышленную переработку молока, юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предъявляют документы, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока на основании результатов проведения ветеринарно-профилактических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии. Срок действия таких документов устанавливается в зависимости от результатов проведения этих мероприятий и их периодичности.

(часть 12 введена Федеральным законом от 22.07.2010 N 163-ФЗ)

13. Реализация сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, направляемых на промышленную переработку, должна сопровождаться декларацией о соответствии.

Статьей 24 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены цели идентификации молока и продуктов его переработки

Так, в соответствии с частью 1 указанной нормы идентификация молока и продуктов его переработки проводится в целях: - отнесения молока и продуктов его переработки к сфере применения настоящего Федерального закона; - установления соответствия молока и продуктов его переработки, в том числе их наименований и идентификационных показателей, требованиям настоящего Федерального закона; - установления соответствия молока и продуктов его переработки сведениям, содержащимся в информации для потребителей, декларации о соответствии или сертификате соответствия, предоставленных изготовителем или продавцом.

При этом в силу части 2 статьи 24 Закона N 88-ФЗ молоко и продукты его переработки в случае, если содержащаяся в сопровождающих их документах и на этикетках информация о них не соответствует наименованиям и (или) показателям идентификации, установленным настоящим Федеральным законом, или является недостоверной, признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву.

В соответствии с частями 1, 3 статьи  26 Закона N 88-ФЗ в целях идентификации молока, продуктов его переработки, заквасок, пробиотических микроорганизмов и ферментных препаратов применяются следующие группы показателей их свойств:

- органолептические - внешний вид, консистенция, вкус, запах, цвет и другие органолептические показатели, указанные в стандартах, нормативных и (или) технических документах на производство конкретного продукта (при их наличии) и (или) в иных содержащих описание такого продукта документах;

- физико-химические - массовые доли составных частей молока в молоке и продуктах его переработки, кислотность, плотность, температура, индекс растворимости, вязкость и другие физико-химические показатели, указанные в стандартах, нормативных и (или) технических документах на производство конкретного продукта или в других содержащих описание такого продукта документах;

- микробиологические - видовой или родовой состав микроорганизмов, количество микроорганизмов определенного вида или рода в единице массы либо объема конкретного продукта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, стандартов, нормативных и (или) технических документов на производство конкретного продукта (при наличии таких документов) и (или) других содержащих описание этого продукта документов.

При проведении идентификации продуктов переработки молока применяются следующие показатели:

- органолептические показатели, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, с учетом параметров, приведенных в приложении 11 к настоящему Федеральному закону;

- физико-химические и микробиологические показатели, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, с учетом параметров, приведенных в приложении 12 к настоящему Федеральному закону.

Из материалов административного производства следует, что 07.02.2014 для проведения исследований произведен отбор проб продукта – плавленого сырного продукта сливочного «Очаковский алтайский», масса нетто 125 г, дата изготовления 20.12.2013, по цене 29 рублей за 1 единицу, в количестве 14 единиц, изготовитель ООО «Сибирское подворье», Россия, <...>.

По результатам проведенных испытаний установлено, что отобранный образец не соответствует требованиям  статьи 26 Федерального закона от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" по показателям: по внешнему виду и консистенции - оценка неудовлетворительная (консистенция неоднородная, расслоившаяся), по вкусу и запаху - оценка неудовлетворительная (продукт имеет посторонний запах, свидетельствующий о его порче), что подтверждается протоколом лабораторных исследований № 818/4.1. от 17.02.2014, выданного испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае».

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Факт осуществления Обществом деятельности по реализации молочной продукции, в том числе плавленого сырного продукта сливочного «Очаковский алтайский», подтверждается счетом-фактурой №284 от 08.01.2014, товарной накладной №352 от 08.01.2014,  списком сертификатов и деклараций к накладной №352.

При этом установлено, что ООО «Ирен» допустило реализацию и хранение указанного молочного продукта, не отвечающую требованиям статьи 26 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Данные обстоятельства подтверждаются протоколом исследования проб пищевых продуктов.

Вместе с тем, на  основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Основанием для освобождения от административной ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций.

В рассматриваемом случае материалами дела не доказано, что ООО «Ирен» не приняло всех зависящих от него мер к соблюдению требований действующего законодательства и допустило к реализации сырный продукт, не проверив наличие предусмотренной Законом N 88-ФЗ информации о данной продукции и соответствие такой информации документам изготовителя, либо нарушив иные вышеперечисленные требования, установленные в ст.17 Закона №88.

Так, из объяснений директора Общества  ФИО2 от 07.02.2014 следует, что сыр «Очаковский» плавленый хранился при соблюдении температурного режима, фабричная упаковка продукции нарушений не имела, при соблюдении срока годности., жалоб потребителей в магазин на указанную продукцию не поступало..

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки №07-76 от 04.03.2014, из которого следует, что плавленый сырный продукт «Очаковский» хранился в торговом зале в холодильной витрине при соблюдении температурного режима, установленного производителем, срок годности не нарушен; на указанную продукцию представлена товарно-сопроводительные документы, содержащие сведения о подтверждении её соответствия обязательным требованиям. Как следует из акта, лишь при вскрытии упаковки, то есть при визуальном осмотре, было установлено, что продукт имеет неоднородную консистенцию.

В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Управлением Роспотребнадзора не представлены доказательства, отвечающие требованиям ст.ст. 67, 68 АПК РФ, в связи с чем не доказано событие и состав вменяемого Обществу  административного правонарушения.

Тем самым, суд полагает, что поскольку Управлением Роспотребнадзора не представлено очевидных доказательств, подтверждающих непринятие юридическим лицом каких либо необходимых мер по недопущению нарушений (при хранении и реализации указанной продукции), суд считает, что Управлением вина Общества не доказана.

Суд приходит к выводу о том, Управлением при проведении контрольных мероприятий в отношении ООО «Ирен» не были исследованы указанные выше обстоятельства, в связи с чем протокол об административном правонарушении №526 от 18.03.2014 нельзя расценивать как основанный на нормах права.

На основании изложенного, требования Управления Роспотребнадзора о привлечении ООО «Ирен» к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИРЕН» (ОГРН <***>, ИНН <***>)  к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, отказать.

Предметы правонарушения, арестованные по протоколу ареста от 07.02.2014, уничтожить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                               Ю.Ю. Клишина