ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-4459/08 от 16.09.2008 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

672000, г. Чита, ул. Выставочная, 6,

www.chita.arbitr.ru; E-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чита

Дело № А78-4459/2008

С2-23/220

“19” сентября 2008 года

  Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2008 года.

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Сидоренко В.А.

при ведении протокола судебного заседания судьёй,

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению Управления Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – представителя Управления Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю по доверенности от 30.07.2008 № 85 – начальника организационно-аналитического отдела;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1 – индивидуального предпринимателя.

Управление Государственного автодорожного надзора по Читинской области (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее – КоАП РФ), за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определение о времени и месте проведения заедания направлялось заявителю и индивидуальному предпринимателю. В деле имеются доказательства извещения сторон о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства надлежащим образом в соответствии со статьёй 123 АПК РФ.

Представитель заявителя, требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ поддержала в полном объеме.

Предприниматель факт совершения административного правонарушения не оспорил.

Заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель занимается перевозкой пассажиров автотранспортом, имея на данный вид деятельности лицензию от 08.06.2005 № АСС 75 049660.

Заявителем в соответствии с распоряжением от 25.06.2008 № 626 была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по результатам которой был составлен Акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки автотранспортом на основании лицензии, от 29.07.2008.

В результате проведенной проверки было установлено нарушение условий осуществления деятельности предпринимателем, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…”, а также выданной предпринимателю лицензией. Указанным нормативным документом установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

На основании Акта поверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 29.07.2008 № 001718/844, выявленное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…”, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно Приложению № 1 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2004 № НА-174фс территориальным Управлением Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Читинской области является Управление Государственного автодорожного надзора по Читинской области.

Протокол об административном правонарушении от 29.07.2008 № 001718/844 составлен государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю ФИО3 в соответствии с полномочиями, предоставленными ему КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.

Как усматривается из материалов дела, предпринимателем ФИО1 допущены нарушения условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В нарушение пункта 3.3.3. “Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов”, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, предприниматель не осуществляет контроль за прохождением водителем ФИО4 предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. 21.07.2008 ФИО4 не проходил предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры В путевом листе от 21.07.2008 № 309 отметка с подписью медицинского работника о прохождении предрейсового медицинского осмотра не соответствует отметкам медицинского работника ГУЗ ССМП, что подтверждается Справкой заведующей подстанцией № 1 ФИО5 (пункт 2.43 акта проверки от 29.07.2008).

В нарушение пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, предприниматель не составляет графики работы (сменности) водителей (пункт 2.6 акта проверки от 29.07.2008).

В нарушение пункта 2.6 “Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984, и Руководства по эксплуатации 3302-3902010РЭ предприниматель не соблюдает периодичность проведения технического обслуживания автобуса ГАЗ – 322132 регистрационный знак АК 579. На момент проверки 21.07.2008 при пробеге 11 408 км, при нормативе проведения через 8 000 км перепробег составил 3 408 км.

Соблюдение всех вышеперечисленных норм права является обязательным условием, указанным в лицензии от 08.06.2005 № АСС 75 049660, выданной предпринимателю ФИО1, при осуществлении перевозок пассажиров.

Оценив указанные правонарушения в совокупности, суд пришёл к выводу, о том, что предпринимателем, при осуществлении предпринимательской деятельности нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения предусмотренного пунктом 3 статьи. 14.1 КоАП РФ в полном объеме подтверждается изученными в суде письменными материалами дела и объяснениями предпринимателя, подтвердившего факты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении размера наказания, суд с учётом обстоятельств, отягчающих ответственность, считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное данной статьёй, в виде наложения административного штрафа в размере трёх тысяч двухсот рублей. В качестве обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к ответственности, суд учитывает совершение правонарушения повторно.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, дата рождения 24.04.1976 года, место рождения п. Атамановка Читинского района Читинской области, проживающую по адресу: 672030, Забайкальский край, г. Чита, посёлок городского типа Текстильщиков, микрорайон 6-й, д. 4, кв. 40, основной государственный регистрационный номер 305753612300080, в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 200 рублей.

Получатель штрафа:

УФК по Читинской области (УГАДН по Читинской области)

ИНН <***>

КПП 753601001

Расчетный счет <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Читинской области г. Чита

КОД 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 76401000000

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Четвёртый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Читинской области.

Судья Сидоренко В.А.