ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-5422/16 от 02.06.2016 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                          Дело № А78-5422/2016

02 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объёме июня 2016 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Л.В.Бочкарниковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В.Кочневой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, представителя по доверенности от 01.03.2016;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не было (извещен);

Заявитель, Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель ФИО1).

Предприниматель явку в предварительное заседание не обеспечил, уведомлен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (почтовое уведомление № 672002 98 10073 3).

Определением суда от 13.05.2016 были определены дата и время судебного заседания – 02.06.2016 10 час. 05 мин. Сторонам предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время. Определение суда сторонами было получено.

Учитывая отсутствие возражений сторон на переход в судебное заседание, суд в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ и п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.

Дело рассматривается в отсутствие представителя стороны, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 205 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, указывает на неисполнение предписания № 514/15 от 22.12.2015, в срок до 10.03.2016.

Предприниматель свою позицию в письменной форме относительно заявленного требования не представил, дело рассматривается по имеющимся в нем документам.

Заслушав доводы представителя административного органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

По результатам проведенной проверки Инспекцией составлен акт проверки от 22.12.2015 № 514/15 в отношении предпринимателя ФИО1 и выдано предписание № 514/15 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 22.12.2015.

Данным предписанием предпринимателю ФИО1 предписано в срок до 10.03.2015, устранить следующие нарушения:

1. ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик не уведомил Инспекцию о начале реконструкции, приступил к производству работ 18.09.2014г. в связи, с чем у Инспекции не было возможности проверить
соответствие выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации. В связи, с отсутствием государственного строительного надзора на объекте при производстве работ в период с 18.09.2014г. по 29.12.2014г. - необходимо подтвердить соответствие выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;

2. ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщиком не представлены (отсутствуют) в адрес Инспекции следующие документы:

- проектная документация в полном объеме;

- копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

- общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

- положительное заключение экспертизы проектной документации;

3. ч. 2, ч. 3 ст. 52, Градостроительного кодекса Российской Федерации - ИП ФИО3 на второй (угловой) блок секции и теплотрассе выполнил работы по отрывке котлована, устройству фундаментов и теплотрассы собственными силами, без свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией, (п. 3, п. 6, п. 7, п. 18 приказа 624 Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г.);

4. ст. 49, ч. 4, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» - строительно-монтажные работы выполняются без проектной документации, без обследования технического состояния незавершенного строительством объекта, без экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, строительный контроль не проводится, исполнительная документация отсутствует, качество строительных материалов (повторного применения) не подтверждено - представленное в адрес Инспекции заключение от 29.05.2015г. №44/15 выполнено юридическим лицом, не имеющим аккредитации - нарушены требования ч.1 ст. 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации - «Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов  инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида»;

5. При устройстве кирпичной кладки стен лоджий отсутствует жесткая связь облицовки с кладкой тычковыми рядами (перевязка рядов кладки), нарушены требования СНиП П-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции», п.6.3 «Для сплошной кладки из кирпича и камней правильной формы, за исключением кирпичных панелей, необходимо предусматривать следующие минимальные требования к перевязке: а) для кладки из полнотелого кирпича толщиной 65 мм -один тычковый ряд на шесть рядов кладки, а из кирпича толщиной 88 мм и пустотелого кирпича толщиной 65 мм - один тычковый ряд на четыре ряда кладки»;

6. ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации - плиты перекрытия лоджий первого этажа опираются на кирпичную кладку ненесущих стен из силикатного кирпича толщиной 120 мм, при этом связь со стенами жилого дома отсутствует;

7. ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 7.90 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» - кирпичная кладка пилястр лоджий выполнена с превышением допустимых отклонений поверхностей и углов кладки от вертикали;

8. ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» - не представлены (отсутствуют) документы, подтверждающие качество примененных строительных материалов, в том числе кирпич, плиты перекрытия, фундаментные подушки, фундаментные блоки, железобетонные лотки канала теплотрассы (все материалы повторного применения);

9. ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 8.5.3 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции» - не представлены документы подтверждающие испытание монолитного бетона по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости.

10. ч. 2, ч. 3 ст. 52, Градостроительного кодекса Российской Федерации -лицом, осуществляющим строительство ООО «ЭКОстрой» выполнены работы по организации строительства (генподряд) без свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией, (п. 33 приказа 624 Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г.);

11. ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 6.2.8 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12­01-2004» - при въезде на площадку не установлен информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика, исполнителя работ, фамилий и номеров телефонов должностных лиц, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;

12. ППБ-01-03 п.575 - у въезда на стройплощадку не установлен план пожарной защиты с нанесенными строящимся и вспомогательными зданиями, сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников и средств пожаротушения;

13. ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.6.2.2, п.6.2.3, п. 6.2.9. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» - не обеспечена безопасность третьих лиц, не выполнено ограждение территории строительной площадки, в местах массового прохода людей нет сплошного защитного козырька, проект производства работ не разрабатывался, стройгенплан отсутствует;

14. ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 4 РД-11­05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» - титульные листы общего журнала работ не заполнены (отсутствуют записи об уполномоченном представителе застройщика (заказчика), сведения о выданном разрешении, сведения о государственной экспертизе проектной документации, о лице, осуществляющем строительство, об уполномоченном представителе лица, осуществляющего строительство, о лице, осуществляющее подготовку проектной документации, об уполномоченном представителе застройщика по вопросам строительного контроля, об уполномоченном представителе лица, осуществляющего строительство по вопросам строительного контроля, о окончании строительства), строительный контроль не осуществляется, разделы 4 и 5 не заполнены.

С 16.03.2016 по 12.04.2016 на основании распоряжения № 63-р от 09.03.2016 начальником отдела ФИО4 проведена внеплановая, документарно - выездная проверка исполнения предписания от 22.12.2015 №514/15 предпринимателем ФИО5, при строительстве объекта капитального строительства: ««Первый этап строительства корпус №1 жилого дома 34ц», расположенного по адресу: <...>».

По результатам проверки 12.04.2016 составлен акт проверки № 60/16, которым установлено: предписание Инспекции от 22.12.2015 № 514/15, в срок до 10.03.2015 не выполнено, не обеспечено устранение нарушений требований.

Инспекцией в адрес предпринимателя ФИО5 направлено уведомление № 55/16 от 12.04.2016 о явке для составления протокола об административном правонарушении 29.04.2016 в 10 час. 00 мин., полученное предпринимателем ФИО1 15.04.2016 (л.д.17).

29.04.2016 Инспекцией по результатам проверки в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 19/16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора (л.д.18-20).

11.05.2016 на основании статьи 202 АПК РФ Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Частью 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность предпринимателей за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 данной статьи, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

В силу части 2 данной статьи предметом государственного строительного надзора является проверка, в том числе: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

 Частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если в соответствии с названным Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

 1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

 Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, предпринимателем в установленный в предписании срок, а именно 10.03.2016 не устранены нарушения.

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

По результатам проведенной проверки, согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса, органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 № 58  утверждено Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края.

Согласно названному Положению, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным на осуществление на территории Забайкальского края регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме объектов, государственный строительный надзор в отношении которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с названным Положением, Инспекция осуществляет государственный строительный надзор, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, кроме объектов, государственный строительный надзор в отношении которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти (пункт 9.2.1.).

В целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения, Инспекция проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 9.3., п. 9.3.1.).

В соответствии с п. 9.3.2. Положения Инспекция составляет акты по результатам проведенных проверок, являющиеся основанием для выдачи застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписаний об устранении выявленных нарушений. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения (п. 9.3.3.).

Таким образом, предписание № 514/15 от 22.12.2015  об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства выдано уполномоченным органом.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Частью 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. 

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные, согласно части 2 названной статьи Кодекса, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Однако, нарушения требований градостроительного законодательства в установленный в предписании срок обществом устранены не были. С заявлением о продлении сроков исполнения предписания застройщик в административный орган в установленном порядке не обращался, предписание в судебном или административном порядке им не обжаловалось.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, факт совершения предпринимателем вмененных нарушений полностью подтверждается материалами дела (в том числе актом проверки от 12.04.2016 № 60/16, протоколом об административном правонарушении от 29.04.2016 № 19/16) и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, поскольку выданное предпринимателю 22.12.2015 Инспекцией предписание № 514/15 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства является законным, его неисполнение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 16, 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в частности, определяет меры административной ответственности.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 919-О-О, положения главы 4 "Назначение административного наказания" КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ). Таким образом, законодателем обеспечена необходимая дискреция юрисдикционных органов при применении административных наказаний.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Административный орган ссылается на обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно наличие судебных актов № А78-657/2016, А78-658/2016, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

С учетом отягчающего ответственность обстоятельства, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 9 000 руб.

Нарушений процессуального законодательства, имеющих неустранимый характер, не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении предприниматель извещен надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с.Алходжакент Каякенского района республика Дагестан, зарегистрированного по адресу: 674673, <...> кв.4, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 25.05.1999 Администрацией г.Краснокаменска и Краснокаменского района за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 9000 рублей.

Штраф подлежит зачислению в УФК по Забайкальскому краю (Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края, адрес: <...>, л/сч <***>).

ОГРН <***> 

ИНН <***>

КПП 753601001

Расчетный счет № <***>

в ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, г. Чита

БИК 047601001

ОКТМО 76701000

КБК 04211690040040000140

Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения  в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению  (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                                Л.В. Бочкарникова