АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-635/21
07 июня 2021
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2021
Решение изготовлено в полном объёме 07 июня 2021
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Л.В. Малышева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Минасян А.К., рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью "Кузнецктеплосбыт" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 69895,19 руб.,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>), Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>),
при участии в судебном заседании:
лица, участвующие в деле, не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Кузнецктеплосбыт" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и республике Бурятия о взыскании задолженности.
Определением суда от 16.02.2021 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>), Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>).
Ответчик требования не признал. В отзыве указал, что по объекту недвижимого имущества, расположенное по адресу: <...>, в реестре федерального имущества отсутствуют сведения.
Согласно выписке из РФИ № 334/1 от 10.03.2021 (копия прилагается) указанный объект недвижимого имущества - жилое помещение, расположенное по адресу: г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Рокоссовского, д. 29 А, кв. 4 внесен в реестр федерального имущества под № Ш 3750004139, право собственности РФ зарегистрировано 30.07.2010 под № 42-42-06/116/2010-212.
Основание возникновения права собственности РФ -Государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ № 260410/1 от 26.04.2010; Дополнительное соглашение к указанному государственному контракту от 28.04.2010 № 1
Правообладатель жилого помещения - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области, право оперативного управления зарегистрировано 25.03.2020 под № 42:30:0603058:2375-42/006/2020-2.
Документы-основания возникновения вещного права: Акт приема-передачи от 10.03.2020 № б/н; Распоряжение «О закреплении недвижимого имущества за Управлением Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу на праве оперативного управления» от 19.02.2020 № 42-121-р.
Объект недвижимого имущества - жилое помещение, расположенное по адресу:
г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Рокоссовского, д. 29 А, кв. 12, площадью
69, 1 кв.м..
Согласно выписке из РФИ № 334/2 от 10.03.2021 (копия прилагается) указанный объект недвижимого имущества - жилое помещение, расположенное по адресу: г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Рокоссовского, д. 29 А, кв. 12 внесен в реестр федерального имущества под № Ш 3750004142, право собственности РФ зарегистрировано 15.06.2009 под № 42-42-06/096/2010-400. Основание возникновения права собственности РФ -Государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ № 260410/1 от 26.04.2010; Свидетельство о государственной регистрации права от 29.07.2010 № 42 АГ 399475 и Дополнительное соглашение к указанному государственному контракту от 28.04.2010 № 1.
Правообладатель данной служебной квартиры Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, право оперативного управления зарегистрировано 07.02.2014 под № 42-42-06/180/2013-276
Документы-основания возникновения вещного права: Передаточный акт Кемеровской КЭЧ района от 01.04.2011 №; Приказ Министра обороны Российской Федерации «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871»; Свидетельство о государственной регистрации права от 07.02.2014 № 42 АД 508174.
Координацию и регулирование деятельности Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1053 полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за организациями, подведомственными Министерству обороны России, осуществляет непосредственно Министерство обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации» утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. №1082 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны России, Министерство, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых вопросах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Министерство обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны, и осуществляет реализацию возложенных на него полномочий, а также правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №110 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» исполнение функций и полномочий собственника военного имущества возложено на Департамент имущественных отношений Министерства обороны России.
В отношении федерального имущества находящегося в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Росимущество, не осуществляет полномочия собственника от имени Российской Федерации.
Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Органы государственной власти от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
Истец, просит взыскать с МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия задолженность по объектам недвижимого имущества, территориально расположенных на территории Кемеровской области.
Согласно п.п. 4, 5.3, 5.8, 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
На территории Забайкальского края и Республике Бурятия полномочия собственника в отношении федерального имущества, а также действия по защите имущественных прав Российской Федерации осуществляет МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и Положением «Об учете федерального имущества» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N447 установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета.
В соответствии с п.6 указанного Постановления на Росимущество возложена обязанность вести реестр федерального имущества.
"реестр федерального имущества" - это федеральная информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) о федеральном имуществе и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и Положением «Об учете федерального имущества» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N447 "правообладатель" - это федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) или иной федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), федеральное государственное бюджетное учреждение, федеральное казенное учреждение, федеральное автономное учреждение, федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому федеральное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона.
Указанным Постановлением (п. 6) определено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра в отношении федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).
Учёт федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества.
Учёт объектов недвижимого имущества указанных в исковом заявлении осуществляет МТУ Росимущества в Кемеровской и Томских областях.
В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства обороны РФ №1871 от 17.12.2010 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Министерства обороны РФ указанных в приложении № 5 к данному приказу.
В соответствии с пунктом 9 указанного приказа, руководителям территориальных управлений имущественных отношений Министерства обороны РФ необходимо было обеспечить:
-проведение инвентаризации имущества;
-прием на баланс объектов недвижимого имущества;
-регистрацию права оперативного управления на федеральное имущество;
- предоставление в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ копий выписок из реестра федерального имущества.
В приложении №5 к данному же приказу указан перечень федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Министерства обороны РФ реорганизованных путем присоединения к Федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. В пункте 15 перечня значится - ФГУ «Кемеровская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ.
На основании вышеизложенного, МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия считает, что исковые требования о взыскании задолженности по оплате поставки тепловой энергии по объектам недвижимого имущества, расположенных в г.Новокузнецк, в размере 69 895,19 рублей, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 2795,81 рублей предъявлены неуполномоченному федеральному органу исполнительной власти, соответственно исковые требования к МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Надлежащим ответчиком по данному спору является Министерство обороны Российской Федерации в лице подведомственных ему учреждений.
От третьего лица 1 поступил отзыв, согласно которому просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку истцом пропущен срок исковой давности на часть периода с 01.10.2015 по 21.01.2018, не представлены доказательства подачи тепловой энергии. МКД по адресу: <...> находится под управлением общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Чистый дом» на основании договора управления от 25.01.2017.
Третье лицо 2 представило письменные пояснения, где указало следующее. Спорные жилые объекты, расположенные по адресу: г. Новокузнецк, ул. 11 Гвардейской
Армии <...> принадлежат на праве собственности
Российской Федерации.
В период с 2014 года по 2018 год спорные жилые помещения находились в оперативном управлении Учреждения.
Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ №2511 от 04.10.2018 года право оперативного управления ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России на указанные помещения прекращено, помещения возвращены в казну, переданы Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, прекращается у этого учреждения в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ). Право оперативного управления на такое имущество прекращается с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 8.1 ГК РФ; см. также п. 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22).
Позднее спорные жилые помещения переданы в оперативное управление Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области, право оперативного управления последнего на объекты зарегистрировано в ЕГРП.
Арбитражным судом Забайкальского края по делу А78-10536/2019 вынесено решение о взыскании задолженности за период с декабря 2016 по октябрь 2018 года в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <...>.
Также третье лицо 2 полагает, что обязанными лицами по оплате потребленного энергоресурса являются нанимателя спорных квартир.
Определением суда от 13.04.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации не смог участвовать в судебном заседании с использованием системы онлайн-заседания из-за технического сбоя – отсутствие видеосвязи.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Дело рассмотрено в порядке частей 1, 3 статьи 156, части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
Иск мотивирован следующим.
Истец является теплоснабжающей организацией на территории города Новокузнецка.
В истец поставлял тепловую энергию в многоквартирные жилые дома по адресу: <...>
В МКД по адресу: ул. 11 Гвардейской Армии, д.3, Российской Федерации на праве собственности принадлежат квартиры №167, В МКД по адресу: ул.Рокоссовского, д.29а , квартиры № 4, 12.
В связи с отсутствием оплаты за предоставленные услуги, истец, посчитав свои права нарушенными, обратился в суд с иском.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 указанного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" потребитель тепловой энергии - это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
В силу пункта 2 части 2 указанной статьи обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4).
В силу пункта 26 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" у собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно представленным выпискам из ЕГРН установлено, что квартира N 167 по адресу: <...> была закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ "Сибирское ТУИО" 07.02.2014 по 16.01.2019; квартира N 4 по адресу: <...>, была закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ "Сибирское ТУИО" 04.02.2014, согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 11.11.2019, с 25.03.2020 зарегистрировано право оперативного управления за Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области, квартира N 12 по адресу: <...>, была закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ "Сибирское ТУИО" 07.02.2014 по 25.12.2018.
Пунктами 1, 2, подпунктом 31 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082, предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возложено на собственника, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса.
Исходя из пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации органами, осуществляющими права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, являются органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Кодексом (статьи 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из положений статей 214, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.
Таким образом, спорные квартиры находились в оперативном управлении ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в спорный период.
Довод истца о том, что ответчик является обязанным лицом в связи тем, что спорное имущество учитывалось в реестре федерального имущества, который ведет ответчик, не основаны на праве.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" ряд функций по управлению государственным имуществом возложен на федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
По Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).
По пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 (далее - Положение от 05.06.2008 №432), Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
Согласно пункту 4 Положения от 05.06.2008 №432 Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 5.3 Положения от 05.06.2008 №432 предусмотрено, что Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника, в том числе в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
В соответствии с пунктом 5.7.1 Положения от 05.06.2008 №432 Росимущество осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации обособленный учет имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которое переданы после их завершения государственным заказчикам - координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации.
Приведенные положения не свидетельствуют о наличии у ответчика обязанности нести расходы по содержанию федерального имущества, учтенного и включенного в реестр по территориальному признаку, но имеющего правообладателя.
С учетом изложенного, суд считает иск предъявленным ненадлежащему ответчику.
Суд предлагал ответчику обосновать предъявление требования к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия.
Истец правом на замену ответчика либо привлечение соответчика в порядке статей 46, 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не воспользовался.
Также истцом не мотивировано, какое вообще отношение имеет ответчик, осуществляющий полномочия собственника в Забайкальском крае и Республике Бурятия к имуществу находящемуся в другом регионе (в Кемеровской области).
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Таким образом, исковые требования к ответчику не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Л.В. Малышев