ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-687/12 от 21.06.2012 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-687/2012

25 июня 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 25 июня 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Анисимова М.И., судей Литвинцева А.Б., Судаковой Ю.В..

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бочкарниковой Л.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению Открытого акционерного общества «Тепловодоканал» (ОГРН 1107524000341, ИНН 7506004852)

к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

1. Администрация сельского поселения «Куандинское»;

2. Администрация городского поселения «Новочарское»;

3. Администрация сельского поселения «Икабьинское»

о признании частично недействующими приказов от 02.11.2011г. № 329,330, 331

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Ильина Я.С. представителя ОАО «Тепловодоканал» по доверенности от 22.02.12 г., Стромилова И.Н. представителя ОАО «Тепловодоканал» по доверенности от 18.11.11 года; Танаева С.Н. генерального директора ОАО «Тепловодоканал»;

от заинтересованного лица – Хватовой Е.А., представителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по доверенности от 14.06.2012 г., Тузова А.В. представителя (доверенность от 14.06.2012 г.), Пятаковой Ж.А. представителя (доверенность от 03.11.2011 г.)

от третьего лица 1 – представитель не явился, извещен;

от третьего лица 2 – представитель не явился, извещен;

от третьего лица 3 – представитель не явился, извещен;

от Прокуратуры Забайкальского края – Дьячковой Ж.В.(удостоверение ТО № 098699).

В судебном заседании суд объявлял перерыв с 14.06.2012г. по 21.06.2012 г.

В судебном заседании суд установил:

Открытое акционерное общество «Тепловодоканал» обратилось в арбитражный суд с уточненным заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о признании недействующим приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 329 от 02.11.2011 г. в части установления и введения в действие с календарной разбивкой:

- одноставочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Икабьинское» муниципального района «Каларский район», приложение №1 к данному приказу;

- тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение оказываемых ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Икабьинское» муниципального района «Каларский район», приложение №2 к данному приказу.

О признании недействующим приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 330 от 02.11.2011 г. в части установления и введения в действие:

- одноставочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Куандинское» муниципального района «Канарский район», приложение №1 к данному приказу;

- тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение оказываемых ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Куандинское» муниципального района «Каларский район», приложение №2 к данному приказу.

О признании недействующим приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 331 от 02.11.2011 г. в части установления и введения в действие:

- одноставочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования городское поселение «Новочарское» муниципального района «Каларский район», приложение №1 к данному приказу;

- тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение оказываемых ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Новочарское» муниципального района «Каларский район», приложение №2 к данному приказу.

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края заявленных требований не признала, ссылаясь на их необоснованность.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрации сельских поселений «Куандинское», «Икабьинское», городского поселения «Новочарское».

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

02 ноября 2011 года Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на основании приказов №329,330,331 утверждены тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, предоставляемые ОАО «Тепловодоканал» для юридических и физических лиц на территории сельского поселения «Икабьинское», «Куандинское», городского поселения «Новочарское» муниципального района «Каларский район».

Статьями 16, 17 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109) установлено, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.

Экспертное заключение РСТ к расчету тарифов на тепловую энергию было получено ОАО «Тепловодоканал» 02.02.2012 г.

ОАО «Тепловодоканал» рассмотрел экспертное заключение РСТ и полагает, что рассчитанные тарифы экономически необоснованными по топливу на технологические цели, по затратам на оплату труда, на амортизацию основных средств, на топливо на технологические цели.

В расчёте РСТ затраты по углю установлены в размере - 62 878 358 руб., в соответствии с прогнозируемой ценной топлива- 1220,01 руб/т, и объёмом 51 539 тонн.

В расчёте предприятия затраты по углю установлены в размере- 77 394 327 рублей, в соответствии с прогнозируемой средней ценной топлива- 1 301,47 руб/т., с индексацией на 106% к фактической сложившейся цене в 2011г. и объёмом 59 452 тонн.

Объём топлива в расчетах РСТ составляет 51539 т. Данный объём установлен в соответствии с нормативными показателями удельного расхода условного топлива 176 кг/Гкал по предприятию, так как не было данных о фактическом КПД котлов и, следовательно, о фактическом удельном расходе условного топлива. Оборудование котельных было введено в эксплуатацию в период с 1989 по 1992гг. реконструкции, модернизации кроме 2-ух котлов по котельной в п.Новая Чара не проводилось, в расчёт регулирующим органом не принималось.

В октябре 2011 г. в результате испытания котельной получены заключения специализированной организации по технико-экономическим показателям котельных, на основании которых установлен удельный расход условного топлива по котельным: п.Новая Чара -224,68 кг. ут/Гкал; п.Куанда-469,76 кг. ут/Гкал; п.Икабья - 451,08 кг. ут/Гкал.

Основываясь на фактических данных за предыдущие периоды 2008-2010гг., и технико-экономических показателях, предприятие применило в расчётах удельный расход условного топлива: п.Новая Чара - 195 кг.ут/Гкал.; п.Куанда - 240 кг.ут/Гкал; п.Икабья - 270 кг.ут/Гкал. Средний по предприятию 203 кг ут/Гкал.

Фактически действующая цена на уголь на 2011 согласно заключённого Договора № СУЭК-ИРК-10/116С от 2 августа 2010г., составляет по ст. Новая Чара -1235,81руб., по ст.Куанда - 1204,49 руб., по ст.Икабья -1239,62руб. Средняя цена с учётом плановых объёмов потребности по станциям 1228 руб. Таким образом, фактическая цена, на топливо действующая в 2011 году выше чем цена, которую применяет РСТ для расчёта на 2012 г. Все надлежащие сведения о фактической стоимости угля были предоставлены в регулирующий орган, до момента установления тарифов.

В расчёте РСТ затраты на оплату труда работников ОАО «Тепловодоканал» составляют 39 454 814,11 рублей. Затраты определенны исходя из количества в 175 штатных единиц, ставки 1 разряда - 3554,45 рублей, с учётом затрат на оплату проезда к месту проведения отпуска. Индексация к расчёту РСТ на 2011г. составила 106%.

В расчёте предприятия затраты на оплаты труда составляют 43 805 368 рублей. Затраты определенны исходя из количества в 186 штатных единиц, и ставки 1 разряда - 3712,79 рублей.

Предприятием ставка 1 разряда установлена на 2012г. - 3712,79 рубля, исходя из действующей на сегодняшний день тарифной ставки 3502,63 руб. с индексацией 106%.

Всего за период деятельности предприятия с 2004 г. по 2011 г. фактический рост заработной платы составил 133,7% при росте потребительских цен за этот же период 177,6%, согласно данным Минрегионразвития РФ. Индексация заработной платы на предприятии последний раз проводилась в 2008г.

Рассчитанная нормативная численность работников ОАО «Тепловодоканал» составляет 243 штатных единицы. Предприятие определило фонд оплаты труда из расчета 186 штатных единиц, т.е. исходя из минимальной фактической потребности и целесообразности на сегодняшний день.

В расчёте РСТ затраты по статье амортизация основных средств составляют - 8 619 645 рублей.

В расчёте предприятия затраты по статье амортизация основных средств составляют -21 052 669 рублей.

Перед принятием основных средств к учёту с 01.09.2010г. в ОАО «Тепловодоканал» была проведена оценка основных средств. Рыночная стоимость составила 166, 4 млн. рублей.

Расчёт амортизационных отчислений и перечень основных фондов направлялись в РСТ.

Для формирования разногласий предприятие руководствовалось экспертным заключением РСТ к расчету тарифов.

Основные разногласия предприятия с РСТ сформировались по следующим статьям калькуляций расходов:. подано в сеть,. затраты на оплату труда.

Разногласия по данной статье сформировались в части водоснабжение на собственное производственное потребление

В расчёте РСТ водоснабжение по данной статье составляет 419 861 м3. По отношению к расчёту РСТ на 2010г. он увеличился на 10%. Учитывая, что основной объём водоснабжения приходится на котельные предприятия (на выработку тепловой энергии), а в 2012г. плановая выработка тепловой энергии в расчётах РСТ снижена на 12%, общество считает необоснованным увеличение объёма водоснабжения по статье.

Фактическое потребление в период с 2008-2010гг. составило: 2008г.-263 732 м3, 2009г.-311 133 м3, 2010г.-286 788 м3.

В расчётах предприятия водоснабжение по статье на собственное производственное потребление составляет 382 065 м3, на уровне расчётов РСТ на 2010г.

В расчёте РСТ затраты на оплаты труда составляют: по водоснабжению 5 378 921 руб.; по водоотведению 5 803 822 руб..

Затраты определенны исходя из 64 штатных единиц (27 по водоснабжению, и 37 по водоотведению) и ставки 1 разряда 3110,14 руб., с учётом затрат на оплату проезда к месту проведения отпуска. Индексация к расчету РСТ на 2011г. составила 106%.

В расчёте предприятия затраты на оплаты труда составляют по водоснабжению 6 932 665 руб.; по водоотведению 10 451 340 руб.

Затраты определенны исходя из 82 штатных единиц (32 по водоснабжению, и 50 по водоотведению), и ставки 1 разряда - 3712,79 руб..

Предприятием ставка 1 разряда установлена на 2012г. - 3712,79 рубля, исходя из действующей на сегодняшний день тарифной ставки 3502,63 руб. с индексацией 106%.

Фактический фонд заработной платы за период 2008-2011 гг. составил: в 2008г: по водоснабжению 5 192 581 руб.; по водоотведению 10 153 759 руб.; в 2009г: по водоснабжению 5 344 348 руб.; по водоотведению 9 265 218 руб.; в 2010г: по водоснабжению 4 685 633 руб.; по водоотведению 8 371 985 руб..

Всего за период деятельности предприятия с 2004г. по 2011г. фактический рост заработной платы составил 133,7% при росте потребительских цен за этот же период 177,6%, согласно данным Минрегионразвития РФ. Индексация заработной платы на предприятии последний раз проводилась в 2008 г.

Рассчитанная нормативная численность составляет 219 штатных единиц. Предприятие рассчитывает фонд оплаты труда на 82 штатные единиц исходя из минимальной фактической потребности и целесообразности на сегодняшний день.

Таким образом, общество считает, что оспариваемые приказы утверждают экономически необоснованные тарифы, тем самым нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Проанализировав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса утверждены Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ.

Статьей 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 4 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы могут быть изменены федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

В силу пункта 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В пункте 22 Основ ценообразования определено, что расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пунктом 36 настоящего документа). В пункте 36 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении расходов регулирующие органы используют цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.

Следовательно, исходя из положений данных норм, Общество должно было документально подтвердить и обосновать цены, которые установлены сторонами по договорам, заключенным в результате: либо проведения конкурсов, торгов, аукционов, либо иных закупочных процедур.

Вместе с тем документы, подтверждающие проведение Обществом хотя бы одного из перечисленных мероприятий, в РСТ не были представлены.

Согласно пункту 31 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пунктах 22 - 26, 29 настоящего документа, регулирующие органы используют: 1) регулируемые государством тарифы (цены); 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; 3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье. При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.

Согласно Правилам государственного регулирования и применения тарифов №109 от 26 февраля 2004 года, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов.

29 апреля 2011 года ОАО «Тепловодоканал» были представлены счета фактуры на уголь. Согласно последней счет фактуре от 22 марта 2011 года ОАО «СУЭК» выставило обществу к оплате уголь по цене 1 160,81 руб/тнт. РСТ Забайкальского края была учтена данная стоимость с учетом прогнозного индекса 105,1% согласно Прогноза социально-экономического развития на 2012 год в размере 1220,01 руб/тнт, что выше величины учтенной в прошлом периоде на 24,26%. Следовательно, нет оснований полагать, что произведенный расчет затрат на топливо на технологические цели является экономически необоснованным.

В силу ст. 13 указанного закона тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.

Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

Пунктом 19 Постановления N 520 предусмотрено, что разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса».

В процессе рассмотрения спора арбитражным судом установлено, что истцом, в порядке, предусмотренном п. 19 Правил N 520, не поданы разногласия в Федеральную службу по установлению тарифов относительно установленных ему на 2011 г. тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Согласно п. 24 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 г. N 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», в случае если по окончании периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы регулируемой организации за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган исключает эти расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов на следующий после получения отчетности период регулирования.

В соответствии с п. 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями в жилищной и коммунальной сферах осуществляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (далее - Отраслевое тарифное соглашение).

Согласно пункту 2.4 Отраслевого тарифного соглашения базовый размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда увеличивается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики. Размер этой ставки устанавливается ежегодно Союзом коммунальных предприятий, профсоюзом жизнеобеспечения и доводится до организаций, указанных в Приложении N 1 к соглашению.

В соответствии с п. 1.6 Отраслевого тарифного соглашения его действие распространяется на работодателей организаций и работников, состоящих в ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к соглашению после его заключения.

Из материалов дела судом установлено, что Отраслевое тарифное соглашение не было предоставлено регулирующему органу при рассмотрении дела об установлении тарифов, как и доказательства присоединения предприятия к данному соглашению.

Предприятие не обосновало расходы исходными данными, основанными на Отраслевом тарифном соглашении. При расчете своих затрат на оплату труда предприятие не учитывало положений Отраслевого тарифного соглашения.

Таким образом, оснований для расчета затрат на оплату труда работников предприятия, исходя из положений Отраслевого тарифного соглашения, у РСТ не имелось.

Согласно п. 55 Основ ценообразования при установлении тарифов регулирующие органы обязаны учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

При формировании тарифов на 2012 год расчет фонда оплаты труда РСТ выполнен исходя из ставки 1 разряда 2 221,53 рубля, а также повышающего коэффициента 1,4 (для работников водопроводно-канализационного хозяйства и 1,6 для остальных работников предприятия. Данная величина определена путем ежегодной индексации ставки, установленной постановлением Главы муниципального образования Каларского района Читинской области от 26 июля 2004 года №177 в размере 1233 рубля. Индексы роста заработной платы определены в соответствии с Прогнозами социально-экономического развития на соответствующий период. Рост ставки труда 1 разряда за период тарифного регулирования 2006-2012 гг. составил 181,65%, тогда как согласно Прогноза на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов составил 106,0%

Из вышеизложенного следует, что расчетным периодом регулирования тарифов является финансовый год и убытки организации за весь 2011 г., при условии предоставления подтверждающей годовой отчетности, могут быть учтены при установлении тарифов на 2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено иного порядка определения и возмещения выпадающих доходов, кроме как по окончании периода регулирования, то есть года, а также на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности с учетом нормативных затрат и при утверждении тарифов на следующий период регулирования.

При формировании тарифов на услуги теплоснабжения на 2012 год РСТ принята в расчет численность основного производственного персонала в количестве 175 штатных единиц по состоянию на 01 июня 2005 года согласно Рекомендациям по нормированию труда энергетического хозяйства, утвержденного Приказом Госстроя от 22 марта 1999 года №65, которые определяют, что основными факторами, определяющими численность работников занятых в теплоснабжении является количество единиц установленного оборудования, производительность, объем топлива. Значительных изменений за период 2006-2012 годов в технологическом процессе не выявлено, в связи с чем, пересмотр численности основного производственного персонала не производился.

Согласно Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 26.02.2004 г. №109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования представляют в органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов тарифную заявку с приложением обосновывающих документов. РСТ Забайкальского края была проведена оценка фактических затрат по статье «амортизация». С учетом выбытия основных фондов, на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов, утвержденных Приказом ФСТ от 06 августа 2004 г. №20-э/2 орган регулирования обязан исключить непроизводительные расходы. Затраты на амортизацию были скорректированы в сторону уменьшения и приняты в размере 8 619 645 рублей, иных документов, обосновывающих расчет затрат по статье «амортизация», представленных в установленные законом сроки представлено не было.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №520, Методическими указаниями, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. №47 производится расчет тарифов на услуги водоснабжения. При формировании тарифов на подачу воды в сеть РСТ принят расход воды на собственное производственное потребление и собственные нужды участка водяных сетей в полном объеме по предложению предприятия. Расход воды определен в соответствии с Методическими указаниями по определению расхода топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий.

При формировании тарифов на 2012 год фонда оплаты труда расчет выполнен исходя из ставки 1 разряда 2 221,53 рубля, а также повышающего коэффициента 1,4 для работников водопроводно канализационного хозяйства в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по ЖКХ и 1,6 для остальных работников предприятия. Данная величина определена в связи с индексацией, установленной Постановлением Главы муниципального образования Каларского района Читинской области от 26 июля 2004 г. №177 в размере 1 223 рубля. При этом индексы роста заработной платы определены в соответствии с Прогнозами социально-экономического развития на соответствующий период. Согласно Прогнозу на 2012 год индекс роста потребительских цен составил 106%. Рост ставки оплаты труда рабочего 1 разряда составил за период тарифного регулирования 2006-2012 годы 181,65%. При расчете фонда оплаты труда применялись все виды компенсационных и стимулирующих выплат. Затраты на оплату труда основного производственного персонала определены исходя из численности 62 штатных единицы: 27 по водоснабжению, 35 по водоотведению. Данная величина определена исходя из Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных Приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года №66. Основными факторами, определяющими численность работников, занятых на водоснабжении и водоотведении являются количество единиц установленного оборудования, производительность, протяженность сетей. Следовательно, затраты по статье «заработная плата» являются экономически обоснованными, доказательств обратного не представлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В соответствии со ст.110 АПК РФ, с заявителя подлежит взысканию госпошлина.

Руководствуясь статьями 110,167,170,194,195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал» (ОГРН 1107524000341, ИНН 7506004852), место нахождения: Забайкальский край, Каларский район, с. Новая Чара, ул. Молдованова,6 к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края отказать.

Признать приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 329 от 02.11.2011 г. в части установления и введения в действие с календарной разбивкой:

- одноставочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Икабьинское» муниципального района «Каларский район», приложение №1 к данному приказу;

- тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение оказываемых ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение «Икабьинское» муниципального района «Каларский район», приложение №2 к данному приказу.

Признать приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 330 от 02.11.2011 г. в части установления и введения в действие:

- одноставочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение "Куандинское" муниципального района «Каларский район», приложение №1 к данному приказу;

- тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение оказываемых ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение "Куандинское" муниципального района "Каларский район», приложение №2 к данному приказу.

Признать приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 331 от 02.11.2011 г. в части установления и введения в действие:

- одноставочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования городское поселение "Новочарское" муниципального района "Каларский район», приложение №1 к данному приказу;

- тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение оказываемых ОАО «Тепловодоканал», на территории муниципального образования сельское поселение "Новочарское" муниципального района «Каларский район», приложение №2 к данному приказу соответствующими Федеральному закону от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (в ред. Федерального закона от 26 декабря 2005 года №184-ФЗ), Федеральному закону от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ от 06 августа 2004 года №20-э/2.

С Открытого акционерного общества «Тепловодоканал» (ОГРН 1107524000341 ИНН 7506004852) в доход федерального бюджета взыскать госпошлину 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий М.И. Анисимов

Судьи Ю.В.Судакова

А.Б. Литвинцев