АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-941/2016
23 марта 2016 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ю.В. Судаковой,
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (основной государственный регистрационный номер 1087536006579, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности ФИО1, осуществляющего предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, без вызова сторон,
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Определением от 03 февраля 2016 года заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления доказательств и отзыва на исковое заявление, в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Определение направлено сторонам по юридическому адресу и месту регистрации, указанным в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Определение суда получено заявителем 08 февраля 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 672002 95 01806 2.
Судебная корреспонденция направлялась ответчику по месту регистрации, согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Направленная судом корреспонденция вернулась с отметкой органа связи «истек срок хранения».
Ненадлежащая организация деятельности предпринимателя в части получения поступающей по его месту регистрации корреспонденции является риском самого предпринимателя, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности должен нести сам предприниматель.
В то же время в материалах дела имеется расписка о вручении от 10 марта 2016 года определения суда о принятии к рассмотрению заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности в порядке упрощенного производства от 03 февраля 2016 года.
Таким образом, лицо привлекаемое к ответственности считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заявление и документы размещены на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети интернет в режиме ограниченного доступа.
Дело рассмотрено без вызова сторон по имеющимся доказательствам по правилам главы 29 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Предприниматель ФИО1 имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, № АСС-75-200032 от 17 марта 2010 года с бессрочным сроком действия.
Актом проверки, проведенной Управлением государственного автодорожного надзора проверки 20 января 2016 года были установлены нарушения условий осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280 (далее Положение о лицензировании). Допущенные предпринимателем нарушения отражены в Акте проверки от 20 января 2016 года № 7-л, а именно:
1. предприниматель ФИО1 не ведет учет путевых листов, не обеспечил сохранность путевых листов в течение 5 лет, журнал регистрации путевых листов отсутствует (копии акта проверки от 20.01.2016г. № 7-л, объяснения предпринимаеля ФИО1 от 18.01.2016г., путевых листов № 113 от 29.12.2015г.-30.12.2015г., № 114 от 05.01.201 бг.-Об.01.2016г., № 115 от08.01.2016г.-09.01.2016г.,№ 116 от 10.01.2016г.-11.01.2016г.).
Указанное нарушает требования, установленные:
пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. № 280.
ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
п. 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
2. предприниматель ФИО1 нарушает порядок ведения путевой документации, не заполнены обязательные реквизиты путевого листа:
показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезд в гараж (копии путевых листов № 113 от 29.12.2015г.-30.12.2015г., № 114 от 05.01.2016г.-06.01.2016г., № 115 от 08.01.2016г.-09.01.2016г., № 116 от 0.01.2016г.-11.01.2016г.);
дата и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя (копия путевого листа № 113 от 29.12.2015г.-30.12.2015г.) копии акта проверки от 20.01.2016г. № 7-л прилагаются).
Указанное нарушает требования, установленные:
пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280.
ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
пп. 3 п. 6, пп. 2 п. 7, п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
3. предприниматель ФИО1 не осуществляет контроль за прохождением обязательных медицинского осмотра водителем ФИО2, согласно, путевому листу № 113 от 29.12.2015г.-30.12.2015г. водитель ФИО2 не прошел послерейсовый медосмотр (копии акта проверки от 20.01.2016г. № 7-л, путевого листа № 113 от 29.12.2015г.-30.12.2015г.).
Указанное нарушает требования, установленные:
пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. № 280.
ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
пп. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
п. 5, 12 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
п. 5, 6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
4. предприниматель ФИО1 осуществляет регулярные перевозки пассажиров по междугородному маршруту №546 «Чита-Нерчинский завод» с нарушением Правил использования тахографов:
отсутствует распечатка данных с цифрового контрольного устройства (тахографа) за 28 дней;
отсутствуют документы по техническому обслуживанию контрольного устройства (тахографа) обеспечивающего непрерывную регистрацию скорости движения и времени движения (копии акта проверки от 20.01.2016г. № 7-л, объяснения ИП ФИО1 от 18.01.2016г.), что является нарушением:
пп. «з», «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280.
ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
пп. 5 п. 13 Приложение 3 к Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36.
5.Кроме того, у предпринимателя ФИО1 отсутствует план мероприятий по обеспечению БДД на 2016 год (копии акта проверки от 20.01.2016г. № 7-л, объяснения ИП ФИО1 от 18.01.2016г.).
Указанное нарушает требования:
пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280.
ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
пп. 2 п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
6. предприниматель ФИО1 не осуществляет контроль за соблюдением расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок (копии акта проверки от 20.01.2016г. № 7-л, объяснения ИП ФИО1 от 18.01.2016г., путевых листов № 113 от 29.12.2015г.-30.12.2015г., № 114 от 05.01.201 бг.-Об.01.2016г., № 115 от 08.01.2016г.-09.01.2016г., № 116 от 10.01.2016г.-11.01.2016г.).
Указанное нарушает требования, установленные:
пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280.
ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
пп. 2 п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
По результатам проверки должностным лицом автодорожного надзора 20 января 2016 года в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 006468/35 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
01 февраля 2016 года на основании статьи 202 АПК РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Лицензионные требования, предъявляемые к хозяйствующему субъекту при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно подпунктам «з», «е» пункта 4 Положения лицензионными требованиями являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Оценив вышеуказанные правонарушения в совокупности, суд пришёл к выводу, о том, что предпринимателем, при осуществлении предпринимательской деятельности нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факты нарушения предпринимателем требований вышеназванным нормативных правовых актов, подтверждаются материалами дела.
Следовательно, указанные действия предпринимателя ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Вина предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, материалами дела установлена, на что указывает отсутствие надлежащего контроля со стороны предпринимателя за осуществляемым лицензируемым видом деятельности.
Следовательно, требования Управления о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Шелехова, Тайшетского района Иркутской области, зарегистрированного по адресу: 672000, <...>, зарегистрированного 01.06.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)
ИНН <***> КПП 753601001
Расчетный счет <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
БИК 047601001
КОД 106 1 1690040 04 6000 140
ОКТМО 767010000
л/с <***>
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья: Ю.В. Судакова