АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-9764/2016
19 декабря 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объёме 19 декабря 2016 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Страмиловой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СибИмпорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Читинской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10612000-892/2016 от 02.06.2016,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель не явился (извещен);
от заинтересованного лица – ФИО1, представителя по доверенности от 12.01.2016, ФИО2, представителя по доверенности от 28.12.2015;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «СибИмпорт» (далее заявитель, ООО «СибИмпорт») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Читинской таможне (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу №10612000-892/2016 от 02.06.2016, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 050 рублей.
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен в соответствии со ст.123 АПк РФ.
В судебном заседании представители административного органа подержали в полном объеме доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к нему.
Дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.210 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки в отношении ООО «Сибимпорт» по вопросам достоверности сведений, заявленных в декларациях на товары (далее - ДТ) и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решение о выпуске товаров (подпункт 2 пункт 3 статьи 122 ТК ТС) и соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза (достоверность заявленной страны происхождения товаров и контроль правильности исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей (подпункт 7 пункта 3 статьи 122 ТК ТС) по следующим декларациям на товары (далее ДТ) №№
10612062/081115/0003461 10612062/201115/0003 810 10612062/121115/0003 569 10612062/251215/0004872 10612062/251215/0004869 10612062/251215/0004867 10612062/251215/0004864 10612062/261215/0004904 10612062/271215/0004919 10612062/271215/0004918 10612062/070116/0000077 10612062/070116/0000075.
Товары по вышеуказанным ДТ помещены под заявленную таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС.
По адресу государственной регистрации ООО «Сибимпорт» направлено письмо Читинской таможни от 21.03.2016 № 08-20/05280 в форме Требования о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке (далее - Требование) (том1 л.д.77-79).
Указанным Требованием были запрошены следующие документы и сведения:
1 .Учредительные документы с изменениями и дополнениями;
2.Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Сибимпорт» (приказы и
документы, удостоверяющие личность);
3.Доверенность, выданная ФИО3;
4.Все дополнения, приложения, изменения и спецификации к внешнеторговому контракту от 01.07.2013 №CF-SIB-001;
5.Копии документов, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты о соответствии), в отношении всех заявленных товаров по вышеуказанным ДТ с приложением документов, на основании которых выданы данные сертификаты;
6.Документы, подтверждающие дальнейшую реализацию товаров на территории Российской Федерации (договоры со всеми дополнениями, изменениями и спецификациями, банковские документы, счета-фактуры, накладные, акты и т.д.);
7.Выписки по бухгалтерским счетам в отношении заявленных товаров, отражающих сведения по оприходованию; по расчетам за товары с иностранным продавцом и, отражающих сведения по расчетам за услуги, связанные с ввозом товаров; по дальнейшему продвижению товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (карточки бухгалтерских счетов 41, 44, 51, 52, 60, 62, 76 и/или другие, отражающие запрашиваемые сведения) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
8.Приказ и положение об учетной политике за 2015, 2016 гг.;
9.На товары «подшипники шариковые, Т.М. NSK, наружный диам. от 56 мм. Для а/м гражданского назначения (служат для передачи скользящего и вращательного движения в ступице АТС), ОКП:459100, изготовитель: «JTEKT CORPORATION»...» в соответствии со спецификациями к вышеуказанному контракту: М234-15 от 24.12.2015, М237-15 от 25.12.2015, М187-15 от 16.11.2015, М193-15 от 10.11.2015, М1-16 от 05.01.2016, М236-15 от 25.12.2015, М230-15 от 22.12.2015, М2-16 от 05.01.2016, М200-15 от 16.11.2015, М232-15 от 23.12.2015, М231-15 от 22.12.2015, М233-15 от 23.12.2015 представить (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом):
- документы, однозначно подтверждающие страну происхождения (сертификаты о происхождении товаров) с переводом на русский язык;
фотографии товаров, упаковок, ярлыков;
техническую документацию;
протоколы испытаний, оригиналы либо заверенные надлежащим образом копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товаров (при наличии);
акты экспертиз Торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны-производителя товара (при наличии);
другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории заявленной страны происхождения товаров;
10.В соответствии с п.5.2 контракта от 01.07.2013 №CF-SIB-001, представить сертификаты от производителя на товары по вышеуказанным ДТ (сертификаты завода-изготовителя);
11. Является ли ООО «Сибимпорт» официальным представителем, дилером товарных знаков «Т.М. NSK», «T.M.SAT», «T.M.XYG», «Т.М.АКОК», «T.M.ISUZU»;
Документы, подтверждающие право использования товарных знаков «Т.М. NSK», «T.M.SAT», «T.M.XYG» , «Т.М.АКОК», «T.M.ISUZU»;
Договоры перевозки товаров, договоры (договоры поручения) на транспортно-экспедиторское обслуживание, заявки на перевозку товаров, платежно-расчетные документы (счета-фактуры, акты приема-передачи выполненных работ, платежные документы, подтверждающие оплату за предоставленные услуги);
14. Прайс-листы продавца на товары по вышеуказанным ДТ;
15. В соответствии с п.3.5 контракта от 01.07.2013 №CF-SIB-001, документы,
подтверждающие поручение об отправке товаров, по вышеуказанным ДТ продавца (CFIC
CAPITAL FORMATION COMPANY LTD) отправителю (TAIZHOU CHUANGYI AUTO
PARTS CO.,LTD);
16. Экспортные таможенные декларации КНР.
Данным Требованием установлен срок предоставления запрошенных документов и сведений - в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
Кроме того, указанным письмом ООО «Сибимпорт» предупреждено о возможности привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Согласно отметке почтового уведомления, поступившего в адрес Читинской таможни 12.04.2016 г., Требование от 21.03.2016 № 08-20/05280 вручено 29.03.2016 года представителю ООО «СибИмпорт» по доверенности - О.Я.Бирюля.
С учетом установленного срока запрошенные документы и сведения по Требованию от 21.03.2016 № 08-20/05280, полученному 29.03.2016, должны были быть представлены (направлены) в Читинскую таможню по адресу: <...>, каб. № 525 до 05.04.2016, включительно.
В установленный срок запрошенные документы в Читинскую таможню не поступили.
21.04.2016 представитель ООО «Сибимпорт» ФИО3 (доверенность от 20.04.2016) представил в отдел таможенного контроля после выпуска товаров Читинской таможни документы, запрошенные по Требованию от 21.03.2016 № 08-20/05280.
При рассмотрении представленного пакета документов, установлено, что документы представлены не в полном объеме, а именно: в соответствии с п.5 Требования - копии документов, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты соответствия), сведения о которых указаны в проверяемых ДТ в гр.44 под кодом 01191, с п. 10 Требования - сертификаты от производителя на товары по проверяемым ДТ, предусмотренные п.5.2 контракта от 01.07.2013 №CF-SIB-001, с п.12 Требования - документы, подтверждающие право использования товарных знаков «Т.М. NSK», «T.M.XYG» , «Т.М.АКОК», «T.M.ISUZU».
28.04.2016 таможенным органом в отношении ООО «СибИмпорт» составлен протокол об административном правонарушении №10612000-892/2016 по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Постановлением таможни по делу об административном правонарушении №10612000-892/2016 от 02.06.2016 Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 050 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Частью 2 статьи 208 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Аналогичный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении содержится в части 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление получено заявителем 06.08.2016, с заявлением общество обратилось 16.08.2016 в пределах срока, установленного для обращения в суд с обжалованием постановления административного органа.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении действовали в рамках полномочий, представленных им КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 23.8 КоАП РФ, таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;
1.1) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;
2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;
3) начальники таможен, их заместители;
4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.
Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 28.04.2016 и оспариваемое постановление составлены и рассмотрены должностными лицами в соответствии с полномочиями, предоставленными им КоАП РФ.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены. Данный факт Обществом не оспаривается.
Часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Объектом указанного правонарушения является установленный порядок государственного управления таможенным делом, в части осуществления таможенного контроля за полнотой и достоверностью декларирования товаров при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза.
Объективная сторона правонарушения состоит в противоправном деянии (бездействие), выражающимся в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, недостающих при подаче неполной таможенной декларации.
Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главой 16 и (или) 19 ТК ТС.
В соответствии со статьей 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка.
В соответствии со статьей 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена Таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза. Под проверяемыми лицами понимается, в том числе, декларант.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров (подпункт 2 пункта 3 статьи 122 ТК ТС).
В силу пункта 1 статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Статьей 98 ТК ТС регулируются правила представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (часть 1).
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений (часть 2).
В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами (часть 4).
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции (часть 5).
Статья 166 Федерального закона от 27.11.2010 №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регламентирует обязанность представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (часть 1).
Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Порядок обмена информацией определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы (часть 2).
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами, а также таможенными органами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли и таможенные перевозчики должны хранить указанные документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции (часть 3).
Таким образом, после выпуска товара таможенный орган вправе проводить таможенный контроль. При этом таможенный орган вправе запрашивать документы, а проверяемое лицо должно их предоставлять.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункта 4 статьи 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано по требованию таможенного органа в установленные сроки представить сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса.
Как следует из материалов дела и обществом не оспаривается, 21.03.2016 таможней на основании статей 99, 131, 134 ТК ТС в адрес ООО «СибИмпорт» выставлено требование № 08-20/05280 о предоставлении документов и сведений, установлен срок предоставления запрошенных документов и сведений - в течение 5 рабочих дней с момента его получения, в связи с проведением таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, целью которой является проверка соблюдения декларантом требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области таможенного дела за период с 08.11.2015 по 07.01.2016 в отношении товаров, задекларированных по таможенным декларациям (ДТ) №№
10612062/081115/0003461 10612062/201115/0003 810 10612062/121115/0003 569 10612062/251215/0004872 10612062/251215/0004869 10612062/251215/0004867 10612062/251215/0004864 10612062/261215/0004904 10612062/271215/0004919 10612062/271215/0004918 10612062/070116/0000077 10612062/070116/0000075.
С учетом установленного срока запрошенные документы и сведения по Требованию от 21.03.2016 № 08-20/05280, полученному Обществом 29.03.2016, должны были быть представлены (направлены) в Читинскую таможню до 05.04.2016, включительно.
Проанализировав содержание указанного требования, суд приходит к выводу о том, что оно является ясным и однозначным, не содержит неточных или двусмысленных формулировок, которые, в свою очередь, вводили бы лицо, которому адресовано требование, в заблуждение относительно сведений (документов), которые ему надо представить в таможенный орган, требование является законным, запрашиваемые сведения имели существенное значение для проведения камеральной проверки.
Однако, в установленный таможенным органом срок документы, запрошенные таможенным органом требованием от 21.03.2016, ООО «СибИмпорт» не представлены, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Факт непредставления обществом запрошенной требованием от 21.03.2016 № 08-20/05280 информации в установленный таможенным органом срок (то есть до 05.04.2016), подтверждается материалами дела, в том числе протоколом от 28.04.2016, и не оспаривается заявителем.
Мотивированного обращения о продлении срока предоставления указанных документов и сведений от ООО «СибИмпорт» в адрес таможни не поступало.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) ООО «СибИмпорт» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, после начала таможенной процедуры декларирования товаров является декларант (статья 186 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Не представив по требованию таможенного органа документы и сведения, необходимые для проведения камеральной таможенной проверки, общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при обеспечении соблюдения требований статей 98, 135 ТК ТС и статей 166, 185 Закона № 311-ФЗ.
Имеющиеся в деле доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания Общества виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Таким образом, административным органом доказано, что действия (бездействие) ООО «Сибимпорт» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях не истек.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии, по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом апелляционной инстанции не установлены.
При исследовании вопроса назначения наказания, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ООО «СибИмпорт» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в редакции, предусматривающей административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что при назначении наказания таможенным органом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в связи с чем, основания для назначения наказания выше минимального (100050 руб.) административным органом не мотивировано, постановление в данной части вынесено с нарушением статьи 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку таможней не мотивировано назначение штрафа выше минимального размера санкции части 3 ст.16.12 КоАП РФ, также не представлено доказательств, отягчающих вину Общества во вменяемом правонарушении, следовательно, назначение наказания в виде штрафа в сумме 100050 руб. имеет неоправданно завышенный характер, оспариваемое постановление в данной части подлежит признанию незаконным и отмене.
Предусмотренное частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 100000 руб. (в редакции действующей в спорный период) с учетом установленных обстоятельств по делу (в отсутствие обстоятельств отягчающих вину Общества) соответствует тяжести совершенного заявителем правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.
Вместе с тем, Федеральным законом от 23.06.2016 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 04.07.2016, санкция части 3 статьи 16.12 КоАП РФ изменена. В соответствии с новой редакцией непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, поскольку Федеральный закон от 23.06.2016 № 207-ФЗ улучшил положение лиц, привлекаемых к ответственности (введено наказание в виде предупреждения и снижен минимальный размер штрафа), он имеет обратную силу и в данном случае подлежит применению (ч.2 ст.1.7 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из имеющейся в материалах дела служебной записки начальника учетно-регистрационного отделения от 27.04.2016 следует, что данные о привлечении ООО «СибИмпорт» к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.16.12 КоАП РФ отсутствуют.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом также не установлено квалифицирующих признаков, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не позволяющих суду применить такой вид административного наказания как предупреждение.
Применяя положения статьи 1.7 КоАП РФ к обстоятельствам дела, арбитражный суд, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, приходит к выводу о возможности назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения в соответствии с новой редакцией части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
С учетом изложенного постановление таможни от 02.06.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10612000-892/2016 является незаконным и подлежит отмене в части назначения ООО «СибИмпорт» наказания по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 050 руб. Административный штраф подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление Читинской таможни (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 02.06.2016 года №10612000-892/2016 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СибИмпорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ в части назначения наказания в размере 100050 рублей.
Постановление Читинской таможни от 02.06.2016 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № №10612000-892/2016 признать не подлежащим исполнению в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50 050 рублей.
Постановление Читинской таможни от 02.06.2016 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10612000-892/2016 признать не подлежащим исполнению в части назначения наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей в связи с применением положений части 2 статьи 1.7 и статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменой назначенного административного наказания в виде штрафа предупреждением.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Ю.Ю. Клишина