АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-1987/2011
12 мая 2011 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбкиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО2 по доверенности № 01-02 от 01.01.2011,
от индивидуального предпринимателя ФИО1 – не было,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не организовано прохождение стажировки водителей, т.е. формальное оформление результатов проведения стажировки. Так, согласно стажировочному листу водителя ФИО3 и путевым листам от 16.01.2011
№ 268, от 17.01.2011 № 269, от 18.01.2011 № 270 установлено, что водитель ФИО3 не проходил стажировку на маршруте № 203 Канаш-Шихазаны, фактически самостоятельно осуществлял на автобусе «Izotoyol-M23.9», с государственным регистрационным номером АМ784 21RUS перевозку пассажиров на автобусном маршруте № 203. На путевых листах от 16.01.2011 № 268, от 17.01.2011 № 269, от 18.01.2011 отсутствует Ф.И.О. водителя-наставника. Согласно стажировочному листу водителя ФИО4 и путевому листу от 22.01.2011 № 12 установлено, что водитель ФИО4 22.01.2011 должен был проходить стажировку под руководством водителя-наставника, фактически водитель самостоятельно осуществлял перевозку пассажиров на автобусном маршруте № 203 Канаш-Шихазаны. Согласно стажировочному листу водитель ФИО4 на автобусе «ПАЗ-32054-07», с государственным регистрационным номером АН157 21RUS 22.01.2011, 23.01.2011 и 24.01.2011 проходил стажировку, а согласно журналу выдачи путевых листов и журналу контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии водитель ФИО4 на автобусе «ПАЗ-32054-07», с государственным регистрационным номером АН157 21RUS 23.01.2011 и 24.01.2011 не выезжал на линию, т.е. в эти дни не мог проходить стажировку на маршруте
№ 203 Канаш-Шихазаны (путевой лист от 22.01.2011, журнал выдачи путевых листов и журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии). Согласно стажировочному листу водителя ФИО5 и журналу выдачи путевых листов, журналу контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии установлено, что водитель ФИО5 19.01.2011, 20.01.2011 и 21.01.2011 должен был проходить стажировку на автобусе «Izotoyol-M23.9», с государственным регистрационным номером АМ784 21RUS под руководством водителя-наставника, фактически в эти дни водитель ФИО5 не выезжал на линию, а на линию на автобусе «Izotoyol-M23.9», с государственным регистрационным номером АМ784 21RUS выехал водитель ФИО3 (путевые листы от 19.01.2011 № 271, от 20.01.2011
№ 272, от 21.01.2011 № 273); контроль за соблюдением периодического технического обслуживания автотранспорта, учет пробега автотранспорта ведутся с нарушениями. Так, согласно журналу учета проведения техобслуживания и ремонта автотранспорта 09.02.2011 при показании спидометра - 22370 км был проведен ТО-1. Согласно журналу выдачи путевых листов 07.02.2011 по возвращении в гараж показание спидометра - 22918 км., т.е. несоответствие в показании спидометра: показание спидометра автобуса «ПАЗ-32054», с государственным регистрационным номером АН157 21 RUS на начало проведения ТО-1 09.02.2011 имеет меньший показатель – 22 370 км, чем при заезде 07.02.2011 по окончании работы - 22918 км. (путевой лист № 22 от 07.02.2011).
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 01-18/702 от 22.03.2011.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 16.07.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике в ЕГРИП внесены сведения за основным государственным регистрационным номером записи 304213419800204.
27 февраля 2007 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010572 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 01.03.2012.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 169-лиц от 14.02.2011 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.
По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не организовано прохождение стажировки водителей, т.е. формальное оформление результатов проведения стажировки. Так, согласно стажировочному листу водителя ФИО3 и путевым листам от 16.01.2011
№ 268, от 17.01.2011 № 269, от 18.01.2011 № 270 установлено, что водитель ФИО3 не проходил стажировку на маршруте № 203 Канаш-Шихазаны, фактически самостоятельно осуществлял на автобусе «Izotoyol-M23.9», с государственным регистрационным номером АМ784 21RUS перевозку пассажиров на автобусном маршруте № 203. На путевых листах от 16.01.2011 № 268, от 17.01.2011 № 269, от 18.01.2011 отсутствует Ф.И.О. водителя-наставника. Согласно стажировочному листу водителя ФИО4 и путевому листу от 22.01.2011 № 12 установлено, что водитель ФИО4 22.01.2011 должен был проходить стажировку под руководством водителя-наставника, фактически водитель самостоятельно осуществлял перевозку пассажиров на автобусном маршруте № 203 Канаш-Шихазаны. Согласно стажировочному листу водитель ФИО4 на автобусе «ПАЗ-32054-07», с государственным регистрационным номером АН157 21RUS 22.01.2011, 23.01.2011 и 24.01.2011 проходил стажировку, а согласно журналу выдачи путевых листов и журналу контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии водитель ФИО4 на автобусе «ПАЗ-32054-07», с государственным регистрационным номером АН157 21RUS 23.01.2011 и 24.01.2011 не выезжал на линию, т.е. в эти дни не мог проходить стажировку на маршруте
№ 203 Канаш-Шихазаны (путевой лист от 22.01.2011, журнал выдачи путевых листов и журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии). Согласно стажировочному листу водителя ФИО5 и журналу выдачи путевых листов, журналу контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии установлено, что водитель ФИО5 19.01.2011, 20.01.2011 и 21.01.2011 должен был проходить стажировку на автобусе «Izotoyol-M23.9», с государственным регистрационным номером АМ784 21RUS под руководством водителя-наставника, фактически в эти дни водитель ФИО5 не выезжал на линию, а на линию на автобусе «Izotoyol-M23.9», с государственным регистрационным номером АМ784 21RUS выехал водитель ФИО3 (путевые листы от 19.01.2011 № 271, от 20.01.2011
№ 272, от 21.01.2011 № 273); контроль за соблюдением периодического технического обслуживания автотранспорта, учет пробега автотранспорта ведутся с нарушениями. Так, согласно журналу учета проведения техобслуживания и ремонта автотранспорта 09.02.2011 при показании спидометра - 22370 км был проведен ТО-1. Согласно журналу выдачи путевых листов 07.02.2011 по возвращении в гараж показание спидометра - 22918 км., т.е. несоответствие в показании спидометра: показание спидометра автобуса «ПАЗ-32054», с государственным регистрационным номером АН157 21 RUS на начало проведения ТО-1 09.02.2011 имеет меньший показатель – 22 370 км, чем при заезде 07.02.2011 по окончании работы - 22918 км. (путевой лист № 22 от 07.02.2011).
По результатам проверки 18.03.2011 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000103 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 18.03.2011, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 18.03.2011.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что организация стажировки водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.
Согласно пункту 3.2 указанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 установлен порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.
В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.3, 3.2.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.4 указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000103 от 18.03.2011. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем ФИО1 согласно его письменным объяснениям в протоколе.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол составлен в присутствии предпринимателя, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца выселок Лесной Канашского района Чувашской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 16.07.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 304213419800204, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, выселок Лесной, д. 28 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.А. Афанасьев