АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, 4 http://www.chuvashia.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-422/2017
23 марта 2017 года
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению
Центрального банка в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
к публичному акционерному обществу Страховая компания «Росгосстрах»
потерпевший – Стенькин Н.С.,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Центральный банк в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении публичного акционерного общества «Росгосстрах» (далее – ПАО «Росгосстрах», общество, страховщик) (правопреемник общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявления указано, что в ходе осуществления надзора за деятельностью ООО «Росгосстрах» на основании обращения Стенькина Н.С. Банком России было выявлено нарушение обществом требований страхового законодательства.
В отзыве на заявление Общество просило признать правонарушение малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощённого производства без вызова сторон по истечению сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
ПАО «Росгосстрах» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1027739049689.
ПАО «Росгосстрах» имеет лицензию Банка России от 23.05.2016 серии СЛ № 0001 на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни.
Как следует из материалов дела, в адрес Банка России поступило обращение Стенькина Н.С. о нарушении обществом требований страхового законодательства.
В ходе рассмотрения обращения Банком России было установлено, что 25.10.2016 между ПАО СК «Росгосстрах» и Стенькиным Н. С. заключен договор добровольного страхования «Фортуна-«Авто», полис серии 6001 № 0494459, срок действия Договора с 31.10.2016 по 30.10.2017. Страховая премия по Договору составила 2000 руб. 00 коп.
25.10.2016 Стенькин Н. С. подал заявление о расторжении Договора и возврате уплаченной страховой премии. Данное заявление зарегистрировано у страховщика за вх. №01-7679 от 26.10.2016.
28.11.2016 ПАО СК «Росгосстрах» перечислило Стенькину Н. С. 2000 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением № 108 от 28.11.2016.
Административным органом было установлено, что возврат страховой премии был осуществлен 28.11.2016, хотя Страховщик обязан был осуществить возврат страховой премии Стенькину Н. С. не позднее 09.11.2016. Таким образом, срок возврат страховой премии был нарушен Страховщиком на 19 дней.
По итогам проверочных мероприятий 10.01.2017 в отношении Общества, составлен протокол № С59-7-2-5/47 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и материалы проверки были переданы административным органом в арбитражный суд для рассмотрения по существу и принятия решения.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
В силу абзаца второго пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2); лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3).
Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об ОСД).
В силу пункта 1 статьи 2 Закон об ОСД настоящий Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.
Согласно статьи 2 Закон об ОСД страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона об ОСД субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона об ОСД лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положения данного закона не распространяются на отношения, связанные с лицензированием страховой деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующей сфере деятельности.
Действующим законодательством не предусмотрено издание отдельного нормативного акта, содержащего лицензионные требования (условия) при осуществлении страховой деятельности. Условия для осуществления страховой деятельности установлены Законом об ОСД, пункт 5 статьи 30 которого обязывает субъектов страхового дела соблюдать требования страхового законодательства. Данное требование является общим независимо от вида страхования.
Из совокупности указанных норм следует, что соблюдение лицензионных требований, прежде всего, означает соблюдение при осуществлении деятельности, предусмотренной лицензией на страхование, норм указанных выше законов в целом.
Данный вывод арбитражного суда соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.02.2014 №13004/13 по делу № 75-1180/2013.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона об ОСД добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения. При заключении договора добровольного страхования страховщик предлагает страхователю указать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты для направления страхователю в случаях, предусмотренных настоящим Законом, информации об исполнении обязательств по договору страхования.
Правила страхования (за исключением правил страхования, принимаемых в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация) также должны содержать исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договоров страхования, оценки страховых рисков, определения размера убытков или ущерба, и, кроме того, сроки и порядок принятия решения об осуществлении страховой выплаты, а для договоров страхования жизни также порядок расчета выкупной суммы и начисления инвестиционного дохода, если договор предусматривает участие страхователя или иного лица, в пользу которого заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика.
Банк России вправе определять в своих нормативных актах минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.
В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 №3854-У установлены Минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования (далее - Минимальные требования № 3854-У).
В пункте 1 Минимальных требований № 3854-У указано, что при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания (пункт 2 Минимальных требований № 3854-У).
Пунктом 7 Минимальных требований №3854-У предусмотрено, что страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о том, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока, определенного в соответствии с пунктом 1 настоящего Указания.
В силу пункта 8 Минимальных требований №3854-У страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре (пункт 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Арбитражным судом установлено, что Договор добровольного страхования «Фортуна-«Авто» от 25.10.2016 серии 6001 № 0494459 был заключен между ПАО СК «РОСГОССТРАХ» и Стенькиным Н. С. на основании Правил индивидуального страхования от несчастных случаев № 26.
В пункте 7.5.6 Правил индивидуального страхования от несчастных случаев № 26 предусмотрено, что действие Договора страхования прекращается в случае досрочного отказа Страхователя от Договора страхования.
В соответствии с пунктом 8.1.3.1 Правил индивидуального страхования от несчастных случаев № 26 при отказе от договора страхования Страхователя физического лица в течение 5-ти рабочих дней со дня его заключения при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая, оплаченная страховая премия возвращается Страхователю физическому лицу в течение 10-ти рабочих дней.
Арбитражным судом установлено, что при заключении Договора добровольного страхования «Фортуна-«Авто» от 25.10.2016 серии 6001 № 0494459 Стенькиным Н. С. уплачена страховая премия в сумме 2000 руб.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Стенькин Н. С. обратился с заявлением от 25.10.2016 о досрочном прекращении Договора добровольного страхования «Фортуна-«Авто» от 25.10.2016, которое получено ПАО СК «Росгосстрах» 26.10.2016.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (часть статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, с учетом подпункта 1 пункта 5 статьи 30 Закона об ОСД, пунктов 1, 7, 8 Минимальных требований № 3854-У, статей 309, 310, 943 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 7.5.6, 8.1.3.1 Правил индивидуального страхования от несчастных случаев № 26 ПАО СК «Росгосстрах» было обязано осуществить возврат страхователю уплаченной им страховой премии не позднее 09.11.2016.
Вместе с тем, как следует из представленных доказательств, такой возврат был осуществлен страховщиком только 28.11.2016, то есть со значительным пропуском установленного срока. Факт нарушения срока возврата страховой премии Обществом не оспорен.
С учетом изложенного, допущенное ПАО СК «Росгосстрах» бездействие, выразившееся в нарушении установленного на основании законодательства и предусмотренного в договоре добровольного страхования срока возврата уплаченной страховой премии при правомерном досрочном отказе от договора, свидетельствует о нарушении Страховщиком требований страхового законодательства Российской Федерации и наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Факт несоблюдения обществом страхового законодательства, а, следовательно, нарушение им лицензионных требований при осуществлении такой деятельности, подтверждается представленными доказательствами, которые с учетом положений статей 26.2 КоАП РФ, 64, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствуют критериями относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В пункте 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
С учетом положений части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 КоАП РФ вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что, осуществляя страховую деятельность, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований (норм страхового законодательства) при наличии такой возможности. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности для соблюдения таких требований и для своевременного возврата страхователю страховой премии при досрочном отказе от договора, Общество суду не представило.
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что административным органом доказано совершение ПАО СК «Росгосстрах» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом арбитражный суд не усматривает возможности оценки совершенного ПАО СК «Росгосстрах» деяния как малозначительного по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных (неблагоприятных) последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении ПАО СК «Росгосстрах» к исполнению своих обязанностей в области страхового законодательства.
Установленные в данном конкретном деле обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного нарушения ПАО СК «Росгосстрах» требований страхового законодательства.
Оценив обстоятельства дела в их совокупности, учитывая правовую позицию Пленума ВАС, изложенную в пункте 18, абзаце третьем пункта 18.1 Постановления от 02.04.2006 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях», учитывая, что допущенное правонарушение посягает на права потребителя - физического лица, арбитражным судом не установлено оснований, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, для освобождения общества от административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах заявление о привлечении ПАО СК «Росгосстрах» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Суд учитывает, что в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение страхового законодательства составляет один год.
При определении конкретного вида административного наказания арбитражный суд учитывает следующие обстоятельства.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения юридическому лицу наказания за совершение административного правонарушения в виде предупреждения или административного штрафа.
Частью 1 стать 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В связи с этим определение конкретного вида и размера административного наказания при рассмотрении каждого административного дела должно осуществляться в соответствии с требованиями КоАП РФ, регламентирующими правила назначения административного наказания, исходя из задач и целей законодательства об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела следует, что Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (дела № А39-6346/2015, № А43-30355/2015, № А79-6206/2015, № А43-25393/2015, № А43-29930/2015, № А43-30636/2015, № А39-6815/2015, № А43-25839/2015, № А41-100871/2015, № А79-9972/2015, № А43-27266/2015, № А41-100824/2015, № А43-26283/2015, № А43-27429/2015, № А43-29310/2015, № А43-28990/2015, № А43-33332/2015, № А28-15100/2015, № А43-33897/2015, № А43-30878/2015, № А43-33895/2015), что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
При этом о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Обществом не заявлено и такие обстоятельства арбитражным судом не установлены.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении общества к административной ответственности, заявителем не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие отягчающих и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, арбитражный суд приходит к выводу о невозможности назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения и считает необходимым назначить ПАО СК «Росгосстрах» наказание в виде административного штрафа в размере 35000 руб.
Государственная пошлина по данной категории не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь публичное акционерное общество Страховая Компания «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, ОГРН 1027739049689), зарегистрированное по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей (Тридцать пять тысяч руб. 00 коп.).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (Волго-Вятское ГУ Банка России), УИН: 0355263902200100117000475, ИП: 27707067683502701001, номер счёта получателя платежа – 40101810400000010002, КПП получателя – 526045005, код ОКТМО – 22701000, БИК получателя – 042202001, ИНН – 7702235133, код бюджетной классификации – 999 1 16 90 01001 6000 140, назначение платежа – административный штраф (с указанием номера дела и даты судебного решения).
Не позднее чем через десять дней после истечения 60-дневного срока для добровольной уплаты суммы штрафа представить в суд сведения об уплате штрафа.
При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в установленный срок решение подлежит направлению в уполномоченный орган для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики –Чувашии.
Судья Н.А. Каргина