ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-7093/15 от 13.01.2016 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-7093/2015

20 января 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2016 года. Полный текст решения изготовлен 20 января 2016 года.

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике

о признании незаконными действий, выразившихся в отказе государственной регистрации прав собственности по заявлению от 23.05.2015 №21/022/001/2015-574 и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике произвести государственную регистрацию права собственности администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на земельный участок с кадастровым номером 21:22:140201:577,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмет спора - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью «Гипрозем» и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Чувашской Республике – Чувашии,

при участии:

от заявителя – главы ФИО1, ФИО2 по доверенности от 02.12.2015,

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – ФИО3 по доверенности от 16.10.2015 № 01/75,

от третьего лица - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – ФИО2 по доверенности от 05.10.2015,

от третьего лица - ООО «Гипрозем» - не было,

от третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Чувашской Республике – Чувашии - не было,

установил:

администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР или заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе государственной регистрации прав собственности по заявлению от 23.05.2015 №21/022/001/2015-574 и обязании Управления произвести государственную регистрацию права собственности Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на земельный участок с кадастровым номером 21:22:140201:577.

В обоснование заявления указано, что земельный участок с кадастровым номером: 21:22:140201:577, образованный в счет 86 невостребованных земельных долей был образован и поставлен на государственный кадастровый учет 04.07.2007 в соответствии с порядком действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2010 № 435-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с протоколом от 30.06.2006 № 8 общее собрание участников общей долевой собственности земельного участка, расположенного в границах землепользования СХПК «Аврора» Шемуршинского района Чувашской Республики от 30.06.2006 утвердило местоположение и границы земельного участка, образованного в счет 360 собственников невостребованных долей расположенных в границах землепользования СХПК «Аврора» Шемуршинского района в поле №1, №1 полезащитного севооборота, №3, №3 полезащитного севооборота, №4, №5 полезащитного севооборота, №6, №7 согласно проекта внутрихозяйственного землеустройства колхоза «Аврора» Шемуршинского района Чувашской Республики.

Согласно землеустроительного (межевого) дела подготовленного ООО «Гипрозем» правообладателем земельного участка с кадастровым номером 21:22:140201:577 является администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР, данный земельный участок сформирован в поле №3 участок 2, с коллективно - долевой собственностью (невостребованные), местоположение земельного участка является Чувашская Республика, Шемуршинский район, поле III/2, 2792 м юго-западнее с. Бичурга - Баишево.

Землеустроительное (межевое) дело утверждено 30.12.2006 главным специалистом-экспертом межрайонного отдела №6 Управления Роснедвижимости по ЧР.

В пояснительной записке данного землеустроительного (межевого) дела разделе I «Общие сведения» указано, что землеустроительные работы по установлению границ земельного участка по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, поле III/2, 2792 м. юго - западнее с. Бичурга - Баишево производились 13.12.2006 на основании заявления и технического задания главы администрации Бичурга - Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР ФИО4.

С учетом изложенного, заявитель указывает, что администрация Бичурга - Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР как правообладатель невостребованных земельных долей осуществила процедуру образования земельного участка с кадастровым номером 21:22:140201:577 путем выдела земельного участка в счет невостребованных земельных долей в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в ранее действующей редакции и представила в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике все необходимые документы для государственной регистрации права администрации Бичурга - Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР на данный земельный участок с кадастровым номером 21:22:140201:577.

Заявитель также ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.04.2012 №8151-ИМ/Д23и «О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения» согласно которому на правообладателей образуемых земельных участков не может быть возложена обязанность повторного проведения процедуры образования земельного участка путем выдела в связи с изменениями законодательства.

Определением от 21.10.2015 к участию в деле № А79-7093/2015 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмет спора привлечены администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, ООО «Гипрозем» и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Чувашской Республике – Чувашии.

Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Управления в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, указанным в отзыве.

Представитель третьего лица - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в судебном заседании поддержал заявление администрации Бичурга - Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по доводам, указанным в отзыве.

26 ноября 2015 года в арбитражный суд от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Чувашской Республике – Чувашии поступил отзыв с указанием об отсутствии заинтересованности в разрешении данного спора, и оставлении разрешения данного спора на усмотрение суда.

Третьи лица - ООО «Гипрозем» и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Чувашской Республике – Чувашии, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании, своих представителей в суд не направили в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 13.01.2016.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, администрация Бичурга - Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР обратилась в Управление с заявлением (л.д. 91 Том 1) о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 21:22:140201:577, общей площадью 1444800 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, сельское поселение Бичурга–Баишевское, с приложенными к указанному заявлению документами согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию от 21.04.2015 (л.д. 100 – 102 Том 1).

В качестве оснований для государственной регистрации заявителем были представлены справка от 13.04.2015 № 85-З/15, публикация в газете «Шамарша хыпаре», землеустроительное (межевое) дело от 30.12.2006, свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 100 -102, л.д. 116 – 201 Том 1).

Уведомлением от 25.04.2015 № 21/022/001/2015-574 Управлением заявителю сообщено, что государственная регистрация права собственности на вышеуказанный земельный участок приостановлена на основании пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с наличием причин, препятствующих ее проведению до 24.05.2015.

Сообщением от 23.05.2015 № 21/022/001/2015-574 Управление отказало в государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок со ссылкой на абзацы 4, 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав) по причине представления на государственную регистрацию правоустанавливающих документов об объекте недвижимого имущества свидетельствующих об отсутствии у заявителя права на данные объекты недвижимого имущества, а также непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР ссылаясь на то, что как правообладатель невостребованных земельных долей осуществила процедуру образования земельного участка с кадастровым номером 21:22:140201:577 путем выдела земельного участка в счет невостребованных земельных долей в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в ранее действующей редакции и представила в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике все необходимые документы для государственной регистрации права администрации Бичурга - Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР на данный земельный участок с кадастровым номером 21:22:140201:577, в связи с чем отказ регистрирующего органа является незаконным и нарушает права заявителя, в связи чем администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд считает, что заявленные требования администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР не подлежат удовлетворению в полном объеме на основании следующего.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1 – 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

В пунктах 1 – 3, 5 статьи 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

Из материалов дела следует, что в качестве оснований для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым 21:22:140201:577, выделенный в счет 86 невостребованных долей из земельного участка с кадастровым номером 21:22:000000:23 были представлены документы, подтверждающие права на земельную долю (соответствующие судебные акты (л.д. 1 – 73 Том 2), и протокол от 30.06.2006 № 8 общего собрания участников долевой собственности земельного участка, расположенного в границах землепользования СХПК «Аврора» Шемуршинского района Чувашской Республики. Участниками долевой собственности было утверждено местоположение границы земельного участка, образованного в счет 360 собственников невостребованных земельных долей, расположенных в границах землепользования СХПК «Аврора» Шемуршинского района Чувашской Республики.

Однако данные земельные доли признаны невостребованными на основании судебных актов, принятых в 2012, 2013, 2014 годах.

Следовательно, на момент принятия 30.06.2006 решения общим собранием участников долевой собственности земельного участка в границах землепользования СХПК «Аврора» Шемуршинского района Чувашской Республики администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР не являлась участником общей долевой собственности.

Таким образом, протокол от 30.06.2006 № 8 общего собрания участников общей долевой собственности земельного участка, расположенного в границах землепользования СХПК «Аврора» Шемуршинского района Чувашской Республики, не может являться основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.

Как обоснованно указывает Управление, в рассматриваемом случае выдел земельного участка в счет невостребованных долей должен быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4.1 Постановления от 22.04.2014 №12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 - 6 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в связи с жалобой граждан ФИО5 и ФИО6» согласно которой выдел земельных участков, инициированный после 1 июля 2011 года, должен осуществляться с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ, который не содержит и положений о сохранении действия утративших юридическую силу норм Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», касающихся принятых на их основании решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выдела земельных участков в счет земельных долей в первоочередном порядке.

Из материалов дела следует, что в подтверждение проведения кадастровых работ заявителем в Управление было представлено землеустроительное дело, составленное ООО «Гипрозем», устанавливающее границы выделяемого земельного участка с кадастровым номером 21:22:140201:577, которое как правомерно указало Управление не соответствовало требованиям, установленным статьями 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Заявитель указывает, что на правообладателей образуемых земельных участков не может быть возложена обязанность повторного проведения процедуры образования земельного участка путем выдела в связи с изменением законодательства. При этом заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.04.2012 №8151-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения».

Однако, согласно пункту 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 №12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 - 6 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в связи с жалобой граждан ФИО5 и ФИО6» Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ не содержит положения о распространении нового правового регулирования на отношения по образованию земельных участков, процедура выдела которых была инициирована до его вступления в силу, т.е. до 1 июля 2011 года, а потому процедура выдела земельных участков, инициированная до указанной даты, должна осуществляться в прежнем порядке. На это, в частности, указано в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 8151-ИМ/Д23и «О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения».

Следовательно, пункты 2 - 6 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривают, что с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2010 № 435-Ф3, а именно, с 1 июля 2011 года, решения общих собраний участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении местоположения предназначенной для первоочередного выдела части земельного участка, находящегося в общей долевой собственности,  утрачивают юридическую силу применительно к процедуре выдела земельного участка, начатой по инициативе конкретного собственника земельной доли после указанной даты, то есть допускают выдел земельного участка в счет земельной доли участника долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения без учета ранее принятого решения общего собрания участников долевой собственности, которым была определена часть находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенная для выдела в первоочередном порядке.

Как было указано ранее право муниципальной собственности на земельные доли возникло только в 2012, 2013 и 2014 годах, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения ранее установленного порядка выдела земельного участка.

Суд считает, что отказ в государственной регистрации при наличии оснований, предусмотренных статьей 20 Закона о государственной регистрации является правомерным и допустимым результатом правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, следовательно, в рассматриваемом случае действиями Управления не нарушены права и охраняемые законом интересы  заявителя, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, доводы администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР и представленные заявителем в материалы дела документы не опровергают законность и правомерность оспариваемого решения Управления об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.

В силу части 1 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и (или) не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, в связи с недоказанностью заявителем несоответствия оспариваемого решения действующему законодательству и нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, в удовлетворении заявления администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР следует отказать.

При подаче заявления в арбитражный суд администрация Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подпунктов 1, 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем возмещение ее заявителю не производится, при этом суд учитывает освобождение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 105, 110, 167 – 170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о признании незаконными действий, выразившихся в отказе государственной регистрации прав собственности по заявлению от 23.05.2015 №21/022/001/2015-574 и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике произвести государственную регистрацию права собственности администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на земельный участок с кадастровым номером 21:22:140201:577 отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья А.А. Афанасьев