АРБИТРАЖНЫЙ СУДЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-7427/2012 | ||
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 18 июля 2012 года.
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО2 по доверенности от 28.05.2012,
от индивидуального предпринимателя ФИО1 – не было,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не проведено обучение водителей ФИО1, ФИО3 по ежегодной 20-тичасовой программе в 2011-2012 г.г. (зачетные книжки или зачетная ведомость о проведении обучения не представлены, подтверждающий документ отсутствует); не организовано проведение стажировки на городском маршруте № 325 (отсутствует подтверждающий документ в отношении водителей ФИО1, ФИО3); проведение периодического технического обслуживания организовано с нарушениями (отсутствует график проведения ТО); не ведется учет пробега автотранспорта для постановки на учет. Так, согласно журналу учета проведения технического обслуживания автобуса «ГАЗ-322132», государственный регистрационный знак AM 519 21rus 09.04.2012 при показании спидометра 563210 км. проходил ТО-2. Согласно путевому листу № 96 от 09.04.2012 указанный автобус при показании спидометра 563324 км. осуществлял перевозку пассажиров на маршруте); путевые листы ведутся с нарушениями (не указаны: фамилия, имя, отчество медработника; отчество водителя - путевые листы № 96 от 09.04.2012,
№ 104 от 21.04.2012, № 105 от 22.04.2012; отсутствует расшифровка подписи механика при проведении контроля технического состояния автобуса при выезде и по возращении в гараж - путевые листы № 104 от 21.04.2012, № 105 от 22.04.2012, № 106 от 23.03.2012; в верхней левой части путевого листа отсутствует печать или штамп индивидуального предпринимателя - путевые листы № 96 от 09.04.2012,
№ 104 от 21.04.2012, № 105 от 22.04.2012, № 106 от 23.03.2012); не организовано проведение инструктажей по охране труда (журнал проведения инструктажей отсутствует; водительский состав - ФИО3); не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения (журнал проведения инструктажей отсутствует; водительский состав - ФИО3); не представлена документация по организации хранения, выдаче и учету билетов и выручки от перевозок пассажиров и багажа; отсутствует контроль за продажей проездных билетов водительским составом (не обеспечен контроль за использованием билетно-учетных листов; на установленных контрольных пунктах маршрута не организовано снятие показаний номеров и серий последних билетов).
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Управления в судебном заседании просила суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении от 17.05.2012.
Заслушав представителя Управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.03.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 310213007000130.
19 апреля 2010 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-011432 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек сроком действия до 19.04.2015.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 363/л от 20.03.2012 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.
По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не проведено обучение водителей ФИО1, ФИО3 по ежегодной 20-тичасовой программе в 2011-2012 г.г. (зачетные книжки или зачетная ведомость о проведении обучения не представлены, подтверждающий документ отсутствует); не организовано проведение стажировки на городском маршруте № 325 (отсутствует подтверждающий документ в отношении водителей ФИО1, ФИО3); проведение периодического технического обслуживания организовано с нарушениями (отсутствует график проведения ТО); не ведется учет пробега автотранспорта для постановки на учет. Так, согласно журналу учета проведения технического обслуживания автобуса «ГАЗ-322132», государственный регистрационный знак AM 519 21rus 09.04.2012 при показании спидометра 563210 км. проходил ТО-2. Согласно путевому листу № 96 от 09.04.2012 указанный автобус при показании спидометра 563324 км. осуществлял перевозку пассажиров на маршруте); путевые листы ведутся с нарушениями (не указаны: фамилия, имя, отчество медработника; отчество водителя - путевые листы № 96 от 09.04.2012, № 104 от 21.04.2012, № 105 от 22.04.2012; отсутствует расшифровка подписи механика при проведении контроля технического состояния автобуса при выезде и по возращении в гараж - путевые листы № 104 от 21.04.2012, № 105 от 22.04.2012, № 106 от 23.03.2012; в верхней левой части путевого листа отсутствует печать или штамп индивидуального предпринимателя - путевые листы № 96 от 09.04.2012, № 104 от 21.04.2012, № 105 от 22.04.2012, № 106 от 23.03.2012); не организовано проведение инструктажей по охране труда (журнал проведения инструктажей отсутствует; водительский состав - ФИО3); не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения (журнал проведения инструктажей отсутствует; водительский состав - ФИО3); не представлена документация по организации хранения, выдаче и учету билетов и выручки от перевозок пассажиров и багажа; отсутствует контроль за продажей проездных билетов водительским составом (не обеспечен контроль за использованием билетно-учетных листов; на установленных контрольных пунктах маршрута не организовано снятие показаний номеров и серий последних билетов).
По результатам проверки 15.05.2012 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000196
об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 15.05.2012, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 15.05.2012.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу пункта 7 статьи 3 данного Закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. В частности, к таким требованиям относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «3»); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «3»).
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 2.3.2, 2.3.5, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
Инструкцией о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной Минавтотрансом РСФСР 12.07.1978, предусмотрены билетно-учетные листы.
В соответствии с пунктом 10.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 № 4734), работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что организация стажировки водителей, регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте относятся к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.
Согласно пункту 2.3.5 указанного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Из пунктов 3, 7, 12, 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист должен содержать сведения о водителе, в том числе фамилию, имя, отчество водителя. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000196 от 15.05.2012. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем
ФИО1
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол составлен в присутствии предпринимателя, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Чебоксары, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 11.03.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 310213007000130, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 6000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.А. Афанасьев