ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-7889/07 от 01.11.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-7889/2007

01 ноября 2007 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 г. Новочебоксарска

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от управления - ФИО2- юрист по доверенности № 01-1148 от 25.07.2007

от другой стороны - не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее – заявитель, Управление, УГАДН по ЧР) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Чебоксары (далее – ответчик, предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что УГАДН по ЧР, осуществляющим контроль за соблюдением условий лицензий по перевозкам пассажиров и грузов автотранспортом, проведена проверка предпринимателя ФИО1, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по вопросам выполнения условий лицензирования.

В ходе проверки было установлено нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, в связи с чем в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям и просил привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился и письменное пояснение по делу не представил. Направляемая неоднократно судом в его адрес, установленный на основании запрошенной судом адресной справки, корреспонденция возвращалась без вручения.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Казахской ССР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19 августа 2005 года и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <***>.

Предпринимателю выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 08.09.2005 регистрационный № АСС-21-010156, со сроком действия с 08.09.2005 по 30.09.2010.

Для осуществления перевозочной деятельности имеет три автобуса моделей: SETRA 215 HDгос. № АМ 976 21rus; KIA GRANBIRD КМ94 гос. № АН126 21rus; MERCEDES 03 03 гос. № АН 818 21 rus, на которые получены лицензионные карточки.

На основании приказа от 05.09.2007 № 228/л Управлением проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем ФИО1, в ходе которой установлено, что предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 в части продолжительности рабочего времени свыше 12 часов, а также предоставления междусменного отдыха продолжительности менее 12 часов. Например, 23.08.2007 водитель ФИО3 на автобусе гос. номер АН 126 21rus с 4 час. утра до 17 час. вечера осуществлял перевозки пассажиров по маршруту «Чебоксары - Н.Новгород -Йошкар-Ола - Чебоксары», и в этот же день 23.08.2007 на этом автобусе в 19 час. 03 мин. выезжает по маршруту «Чебоксары – Москва – Казань – Чебоксары» (путевые листы №№ 215, 217);

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, а, именно, осуществляются регулярные перевозки пассажиров по маршрутам «Чебоксары – Москва – Чебоксары», «Чебоксары – Алатырь – «Чебоксары» без утвержденных паспортов автобусных маршрутов, что подтверждается рапортом № 140-525-44 от 27.07.2007 и путевыми листами за №№ 215, 220, 224, 227, 228;

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 в части не организации послерейсового и межрейсового медосмотра водителей автобусов;

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 в части не организации обучения водителей автобусов по ежегодной 20 часовой программе (например, водителей ФИО3, ФИО4, ФИО5);

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, а, именно, допускаются к управлению транспортными средствами на междугородних маршрутах, водители не имеют стаж последних трех лет (например, ФИО3);

- нарушаются требования Положения о ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, а, именно,: отсутствуют графики проведения ТО-1,ТО-2, не организован производственно-технический учет по проведенным работам;

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86, а, именно, отсутствуют тахографы для контроля за работой водителей (пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха), регистрационные листы водителям не выдаются;

- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.1986), Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106. Так, по факту ДТП, совершенного 18.06.2007, с водителем автобуса ФИО4 не проведен специальный (внеочередной) инструктаж, не проводятся в установленные сроки инструктажи по технике безопасности с водительским составом, отсутствуют инструкции по технике безопасности;

- нарушаются требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (п. 1 ст. 20), Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 ( п. 4, п.18, разделов 1,3), а именно: предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов ДТП и нарушений ПДД водителями (последний раз в органах ГИБДД сверка проводилась 04.04.2007), отсутствует журнал учета нарушений правил дорожного движения.

- нарушаются требования п. 5.11. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, а, именно, отсутствует договор обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) при осуществлении перевозок в междугородном сообщении.

Выявленные факты зафиксированы в акте проверки от 05.09 – 19.09.2007 № 309, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого он получил.

По данным фактам с участием предпринимателя и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременного ответчику разъяснены его права и обязанности, установленные КоАП РФ, и выдана под роспись копия протокола.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, поэтому заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68, других инструкциях и положениях Минтранса РФ.

Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Между тем факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела и не оспорены ответчиком.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

При таких обстоятельствах и, учитывая положения статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ, суд признает предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 МРОТ в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Казахской ССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 19 августа 2005 года и включенного в ЕГРИП за ОГРН <***>, проживающего по адресу: <...>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.

Предложить ФИО1 не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Чувашии (УГАДН по Чувашии Ространснадзора), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет – <***>, ИНН <***>, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000, БИК – 049706001, КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья В.М. Степанова