А79-807/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-807/2009
26 февраля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.
Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьёй
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 428024, <...>
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, 429520, Чувашская Республика, с. Ишлеи, Чебоксарский район, ул. Советская, д.72, кв. 86
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя –ФИО2 (дов. от 31.12.2008 №01-2075)
от ответчика –не явился
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что 26.01.2009 года по результатам проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу организации перевозочной деятельности, выявлены нарушения лицензионных требований и условий: отсутствует журнал учёта технического состояния автомобиля, не организован предрейсовый медосмотр, не проводятся сверки в ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения, не организовано проведение ежегодных инструктажей по безопасности дорожного движения для водительского состава, отсутствуют журналы сверок; не ведется журнал выдачи путевых листов с июля 2003 года, отсутствует журнал учета инструктажей, не организована планово-предупредительная система ТО, допускаются нарушения в режиме труда и отдыха водителей.
В связи с этим, государственным инспектором УГАДН по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в отношении, индивидуального предпринимателя ФИО1, являющегося лицензиатом.
На основании изложенного заявитель просит суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
В заседании суда представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие предпринимателя.
Выслушав представителя заявителя и исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике 12 июля 2005 года (ОГРН <***>) и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-21-010955 сроком действия с 08.05.2008 по 13.05.2013 г.
26 января 2009 года должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике составлен протокол № 000045 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
С правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП Российской Федерации предприниматель ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствует личная подпись ФИО1 в протоколе.
Индивидуальный предприниматель в протоколе об административном правонарушении пояснил, что с протоколом согласен, выявленные нарушения обещает устранить в ближайшее время.
С учетом изложенного суд признает, что протокол от 26 января 2009 года № 000045 является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем имеются фактические данные, свидетельствующие о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
В судебном заседании подтверждено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены следующие нарушения законодательства регулирующего осуществление пассажирских перевозок:
- нарушен п. 4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 г., отсутствует учёт технического состояния при выходе и возвращении автомобиля (журнал не заполняется).
- не выполняются требования ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 г., Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителе транспортных средств, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29.09.89г. № 555, предрейсовый медосмотр водителей не организован. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение медосмотра (путевые листы за ноябрь, декабрь; журнал регистрации проведения предрейсового медосмотра, договор на проведение предрейсового медосмотра).
- в нарушении п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647 сверка с ГИБДД о каждом ДТП не организована (журнал отсутствует), не проводятся сверки нарушений правил дорожного движения.
- нарушены требования Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Путевые листы предпринимателем не выписываются с ноября месяца 2008 г. (путевые листы отсутствуют). Журнал регистрации путевых листов не ведётся с июля 2003 года.
- не выполнены требования п. 2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», п. 3.4.2«Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов» утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г. Повышение профессионального мастерства водительского состава путем организации ежегодных занятий по 20-и часовой программе, необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения в текущем году с водителем ФИО1 в 2008 г. и текущем году не организовано (справка об обучении отсутствует).
- нарушены требования ст. 16, 18, 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов» утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г. Технический осмотр автобуса не организован.
- нарушены требования "Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и междусменного отдыха - менее 12 часов (п. 7, 9, 11, 25).
Согласно контрольной ленте от 21.12.2008 г. и 22.12.2008 г. междусменный отдых водителя ФИО1 с 21 по 22 декабря 2008 г. составил 11 часов 21 минуту (с 17-30 21.12.2008 г. до 04-51 22.12.2008 г.), согласно контрольной ленте от 22.12.2008 г. водитель ФИО1 отработал на линии 15 часов 25 минут (с 04-51 до 20-16 обеденный перерыв отсутствует).
Согласно контрольной ленте от 25.12.2008 г. ФИО1 отработал на линии 15 часов 01 минуту (с 5-21 до 20-22 обеденный перерыв отсутствует), междусменный отдых водителя ФИО1 (с 20-25 25.12.2008 г. до 07-59 26.12.2008 г.) составил 11 часов 37 минут.
Согласно контрольной ленте от 10.01.2009 г. ФИО1 отработал на линии 15 часов 15 минуту (с 6-47 до 20-02 обеденный перерыв отсутствует), междусменный отдых водителя ФИО1 (с 22-02 10.01.2009 г. до 06-24 11.01.2009 г.) составил 08 часов 22 минуты.
Факты допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений транспортного законодательства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26 января 2009 года № 000045; актом инспектирования, контрольными чековыми лентами, иными материалами дела.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.02 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Судом установлено, что названные выше положения законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО1 в полном объеме не соблюдаются.
При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина предпринимателя заключается в том, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости он имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
С учетом смягчающего обстоятельства - раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, признания им нарушений транспортного законодательства, иных обстоятельств дела суд применяет к предпринимателю административную ответственность в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 –, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Чувашской АССР, проживающего в <...>, ул. Советская, д. 72 кв. 86, зарегистрированного 12.07.2005 Межрайонной Инспекцией ФНС № 5 по Чувашской Республике в качестве индивидуального предпринимателя, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - <***>, ИНН получателя - 2128011031, КПП получателя - 213001001, код ОКАТО - 97401000000, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
С. Щетинкин