АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-9687/2014
04 февраля 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Щетинкина А.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары, Чувашская Республика, ул.Гладкова, д.7 б,
к обществу с ограниченной ответственностью «Шупашкартранс-К», г. Чебоксары, Чувашская Республика, пр. И. ФИО1, 2 А, офис 225
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее заявитель, Управление, Роскомнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Шупашкартранс-К» (далее ООО «Шупашкартранс-К», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что 07.11.2014 в результате мониторинга сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» Роскомнадзора (подсистема справочно-информационной системы Роскомнадзора/Реестр запрещенных ресурсов/факты авторизации ОС для получения выгрузки из реестра за последние дни (все факты авторизации), являющейся Федеральной государственной информационной системой (ФГИС) электронный паспорт ФС-77100001 от 31.03.2010, внесенная в реестр федеральных государственных систем за номером № 0001, установлено, общество с ограниченной ответственностью «Шупашкартранс-К» оказывало телематические услуги связи с нарушением лицензионных требований и условий, в связи с чем в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2014 №1034-ПР, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 27.11.2014 заявление принято к производству, установлен срок для представления сторонами возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления отзыва на заявление или других доказательств.
Копия определения о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства выслана ООО «Шупашкартранс-К» по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр.И. ФИО1, 2а-225, конверт от которого вернулся в суд с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».
Ответчик не обеспечил получение поступающей корреспонденции, поэтому на нем в соответствии с частью 2 статьи 9 и частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения копии судебного акта.
Согласно части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта.
Судебные извещения, адресованные юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Извещение является надлежащим, если в материалах дела имеются документы, подтверждающие соблюдение условий части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ место нахождения ООО «Шупашкартранс-К»: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр.И. ФИО1, 2а-225.
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или проведения процессуального действия, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
На основании части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Как следует из пункта 4 данной статьи, извещения направляются арбитражным судом по адресу, указанному лицом, участвующим в деле. Место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, если в соответствии с федеральным законом в учредительных документах не установлено иное.
Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд; копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд (часть 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения копии судебных актов направляются по последнему известному арбитражному суду адресу и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не находится или не проживает.
Исходя из пункта 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила), почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услуг почтовой связи.
В силу пункта 35 Правил при неявке адресата за почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
Не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем услуг почтовой связи.
При таких обстоятельствах ответчик считается надлежащим образом извещенным о возбуждении производства по делу в порядке упрощенного производства, представлении возражений относительно суммы задолженности и возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Стороны возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с соблюдением правил подсудности, установленных частью 4 статьи 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 Кодекса размещал информацию о совершении процессуальных действий по делу на сайте Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.chuvashia.arbitr.ru, и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www. arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел».
Возражения в отношении рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства не поступили.
01.12.2014 в суд поступило дополнение Управления от 01.12.2014 №01-35/141.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Шупашкартранс-К» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.07.1999 Администрацией Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики, обществу присвоен основной государственный регистрационный номер <***>.
ООО «Шупашкартранс-К» выдана лицензия от 08.12.2011 № 90667 на оказание телематических услуг связи. Срок действия лицензии с 08.12.2011 по 08.12.2016. Данная лицензия выдана в порядке продления срока действия лицензии от 08.12.2006 №46424. Условия осуществления деятельности по настоящей лицензии указаны в приложении и являются ее неотъемлемой частью.
Как следует из материалов дела, 07.11.2014 в результате мониторинга сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» Роскомнадзора (подсистема справочно-информационной системы Роскомнадзора/Реестр запрещенных ресурсов/факты авторизации ОС для получения выгрузки из реестра за последние дни (все факты авторизации), являющейся Федеральной государственной информационной системой (ФГИС), установлено следующее.
06.11.2014 оператор связи ООО «Шупашкартранс-К» не авторизовалось для получения доступа к информации из единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и распространяемой с нарушением закона посредством обращения к web-сервису vigruzki.rkn.gov.ru и не получило информацию, т.е. экземпляры выгрузок, которые были обновлены в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени 06.11.2014, из реестра:
- о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию;
- сетевого адреса, позволяющего идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»;
- реквизитов решения уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размешенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, доступ к которой обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» (06.11.2014 в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включены 568 сетевых адреса, позволяющих идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, доступ к которой ограничен)
а) о доменном имени, сетевого адреса, указателе страниц сайта в сети Интернет, ресурсов с информацией, распространяемой с нарушением закона;
б) реквизиты требования Генерального прокурора или его заместителей (06.11.2014 в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включены 5 сетевых адреса, позволяющих идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, доступ к которой ограничен.
Сетевой адрес 176.31.97.101 передан на сайт 06.11.2014 в 00:14, номер выгрузки (ID выгрузки) 114079.
Сетевой адрес 162.209.114.193 передан на сайт 06.11.2014 в 12:12, номер выгрузки (ID выгрузки) 114298.
Сетевые адреса: 141.8.196.48; 176.31.78.110; 77.237.248.127 переданы на сайт 06.11.2014 в 21:56, номер выгрузки (ID выгрузки) 114444.
06.11.2014 информация на сайт в сети «Интернет» http://vigruzki.rkn.gov.ru/ о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» выкладывалась 31 раз.
Следовательно, 06.11.2014 и 07.11.2014 ООО «Шупашкартранс-К» не выполнило требования по ограничению доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном статьями 15.1, 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, 20.11.2014 в присутствии законного представителя общества, уполномоченное должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию указанного протокола представитель общества получил нарочно, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему разъяснены, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 20.11.2014 №1034-ПР (л.д. 15).
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 90667 лицензиат обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю:
а) доступ к сети связи лицензиата,
б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет,
в) прием и передачу телематических электронных сообщений.
Пунктом 5 лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 90667 предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью, через которую передается информация.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.
Подпунктом «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 определено, что оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Частью 1 статьи 15.3 Закона № 149-ФЗ в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
Согласно части 3 статьи 15.3 Закона №149-ФЗ после получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Частью 1 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно части 3 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный реестр ведется в соответствии с правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС).
Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени, и в течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».
В силу подпункта «а» пункта 19 Правил ведения ЕАИС доступ к информации, содержащейся в едином реестре, предоставляется: уполномоченным органам, Министерству внутренних дел Российской Федерации и иным правоохранительных органам, владельцам сайтов, провайдерам хостинга или операторам связи.
Согласно части 10 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».
На основании части 12 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного приказом Минкомсвязи России от 21.02.2013 № 169 (далее - Порядок), получение доступа к выгрузке информации из Единого реестра в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» http://vigruzki.rkn.gov.ru.
Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 4 Порядка).
Доступ к получению информации (экземпляра выгрузки) предоставляется оператору связи после проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, наличия действующей лицензии на оказание телематических услуг связи и только после этого экземпляр выгрузки (файл) направляется оператору связи.
Согласно части 9 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ в случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети «Интернет» мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в реестр.
В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Правил ведения ЕАИС в случае наличия доступа к запрещенной информации по указанному доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр включается сетевой адрес (сетевые адреса), позволяющий идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащий запрещенную информацию, с указанием даты и времени включения сетевого адреса (сетевых адресов), позволяющего идентифицировать указанный сайт в сети «Интернет», в единый реестр.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что 06.11.2014 в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включены 568 сетевых адреса, позволяющие идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии со статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ.
06.11.2014 информация на сайт в сети «Интернет» http://vigruzki.rkn.gov.ru/ о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» выкладывалась 31 раз.
ООО «Шупашкартранс-К» в течение 06.11.2014 не получило доступ к информации http://vigruzki.rkn.gov.ru/ о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».
Следовательно, не получив экземпляры выгрузок, которые были обновлены в 09 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени 06.11.2014 в связи с отсутствием выгрузки информации из реестра:
- о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию,
- сетевого адреса, позволяющего идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»,
- реквизитов решения уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, доступ к которой обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет»,
Оператор связи ООО «Шупашкартранс-К» не авторизовалось 06.11.2014 для получения доступа к информации из единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено посредством обращения к web-сервису vigruzki.rkn.gov.ru и не получило экземпляры выгрузок из реестра: о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию; сетевого адреса, позволяющего идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»; реквизитов решения уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, доступ к которой обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет»; о доменном имени, сетевом адресе, указателей страниц сайта в сети Интернет, ресурсов с информацией, распространяемой с нарушением закона; о реквизитах требования Генерального прокурора или его заместителей.
Таким образом, общество 06.11.2014 и 07.11.2014 не выполнило требования по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона и распространение которой в Российской Федерации запрещено, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном статьями 15.1, 15.3 Закона № 149-ФЗ, и оказывало своим абонентам и (или) пользователям телематическими услугами связи услуги связи с нарушениями требований подпункта «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, пункта 5 лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 90667.
Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела, а именно протоколом мониторинга информации ЕАИС от 07.11.2014 № 1, протоколом об административном правонарушении от 20.11.2014 № 1034-ПР.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что вина общества в допущенном правонарушении установлена, поскольку им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание.
Представленные административным органом пояснения общества, представленные в рамках рассмотрения административного дела, не свидетельствует об отсутствии вины общества, поскольку ООО «Шупашкартранс-К» должно было принять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства и заблаговременно продлить срок действия указанного сертификата для бесперебойной выгрузки реестра и исполнения требований закона.
Суд считает, что совершенное обществом административное правонарушение не является малозначительным.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина общества заключается в том, что оно имело возможность для соблюдения обязательных правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, учитывая объяснения ООО «Шупашкартранс-К», представленные в рамках рассмотрения административного дела, отсутствие в материалах дела информации о привлечении к административной ответственности, суд пришёл к выводу о необходимости привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде предупреждения.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, поскольку по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Шупашкартранс-К», зарегистрированное по адресу: <...> (ИНН – <***>, ОГРН – <***>, дата регистрации 08.07.1999), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья А.В. Щетинкин