Арбитражный суд Чукотского автономного округа
улица Ленина, дом 9а, Анадырь, 689000,
www.chukotka.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Анадырь Дело №А80-185/2018
31 июля 2018 года
Арбитражный суд Чукотского автономного округа в составе: судьи Овчинниковой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акпасовой З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению от 10.04.2018 № 160
общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно-буровая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу по отказу в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду и обязании возвратить излишне уплаченные платежи,
при участии:
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно-буровая компания» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с требованием о признании незаконным решения от 13.02.2018 № 19 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу и обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно-буровая компания» путем возврата платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 28571,78 руб.
Определениями суда:
- от 13.04.2018 заявление оставлено без движения в связи с несоблюдением требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
- от 15.05.2018 заявление принято судом, возбуждено производство по делу № А80-185/2018 с назначением предварительного судебного заседания на 20.06.2018 на 14 час. 30 мин.;
- от 15.06.2018 изменена дата проведения предварительного судебного заседания на 21.06.2018 на 11 час. 00 мин.
Определением и.о. председателя суда от 15.06.2018 в связи с очередным отпуском судьи Ю.В. Дерезюк по делу произведена замена судьи на судью М.Ю. Овчинникову.
Определением суда от 21.06.2018 подготовка дела в судебному разбирательству завершена, судебное заседание назначено на 01.08.2018 на 14 час. 30 мин.
В судебное заседание явка представителей заявителя и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, не обеспечена.
Судебное заседание проводится в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
В обоснование заявленного требования ООО «ЧСБК» указало, что платежными поручениями № 983 от 28.09.2016 и № 258 от 16.03.2017 обществом в бюджет была перечислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 28571,78 руб.
Заявителем и заинтересованным лицом 30.01.2018 подписан Акт сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду, из которого установлено, что у общества имеется переплата в бюджет по состоянию на 30.01.2017: 26898,57 руб. - плата, перечисленная за твердые бытовые отходы; 1673,21 руб. - за передвижные источники, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
Акт сверки по состоянию на 30.01.2018 подписан между обществом и Управлением без разногласий и расхождений с отражением в нем наличия переплаты за 2016 год в размере 28571,78 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных доказательств следует, что общество с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно-буровая компания» 12.02.2018 обратилось в Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 28571,78 руб.
Письмом от 13.02.2018 № 01-16/498 Управление Росприроднадзора проинформировало общество о принятии решения об отказе в возврате платы в сумме 28571,78 руб., в связи с отсутствием оснований возврата в силу пункта 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указав, что для возврата платы заявителю необходимо обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному листу.
Решением от 13.02.2018 № 19 обществу было отказано в возврате 28571,78 руб., в связи с отсутствием основания (порядка) для возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу пункта 4 статьи 1109 ГК РФ.
Несогласие с решением Управления, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные по делу доказательства, письменные доводы и пояснения сторон в порядке, установленном статьей 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются законом.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статьей 4.2 Закона № 7-ФЗ определено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее - Постановление № 1029).
Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду и Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду содержатся в частях 2 и 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 (далее - Правила № 255).
В соответствии с пунктом 5 Правил № 255 плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 219-ФЗ) - Закон № 7-ФЗ дополнен статьей 16.1. «Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду».
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные изменения в Закон № 7-ФЗ вступили в силу с 01.01.2016 (часть 3 статьи 12 Закона № 219-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены также в частях 4 и 5 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Кроме того, согласно правовой позиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, изложенной в письме от 21.02.2017 №АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается – хранение и захоронение отходов; под оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Таким образом, с 01.01.2016 обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения твердых коммунальных отходов отнесена на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
За 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 1 статьи 16.5 Закона № 7-ФЗ контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату (пункт 2 статьи 16.5 Закона № 7-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно Приложению 5 к Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
В письме Росприроднадзора от 15.03.2017 №АС06-02-36/5194 «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду» содержатся разъяснения о том, что возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых, принимается решение о возврате излишне уплаченных сумм платы.
Приказом Росприроднадзора от 29.02.2016 № 110 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержден перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов (далее - Перечень).
Согласно указанному Перечню на территории Чукотского автономного округа территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим полномочия главного администратора доходов, является Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу.
Из материалов дела следует, что ООО «ЧСБК» в Управление 10.03.2017 представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, согласно которой обществом начислена к уплате за 2016 год плата за размещение отходов производства и потребления в размере 26898,57 руб. Отраженная в декларации сумма перечислена в бюджет платежным поручением от 16.03.2017 № 258. Кроме этого, общество платежным поручением от 28.09.2018 № 983 перечислило в бюджет 1973,21 руб. платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами по акту сверки.
В связи с внесением изменений в Закон № 7-ФЗ ООО «ЧСБК» обратилось в Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу с заявлением от 12.02.2017 о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 28571,78 руб., перечисленных платежными поручениями: от 16.03.2017 № 258, от 28.09.2018 № 983.
Решением от 13.02.2018 № 19 Управлением было отказано обществу в возврате оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, со ссылкой на статью 1109 ГК РФ.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14561/08, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое попадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе № 7-ФЗ.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П указано, что с принятием постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14561/08 практику арбитражных судов по этому вопросу можно считать сложившейся и устойчивой. В частности, если договором между сторонами не урегулирован вопрос о субъекте платы за негативное воздействие на окружающую среду, то, по мнению, Конституционного Суда Российской Федерации, в условиях подобной неопределенности взимание данной платы со специализированной организации было бы недопустимо, если при заключении договора стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью организации, в результате хозяйственной или иной деятельности, которой образовались отходы.
Таким образом, лицо, в деятельности которого образовались отходы. Должно вносить такую плату только в том случае, если оно действительно их размещает. Если лицо не размещает отходы, а лишь передает их для размещения специализированной организации, то закрепление за таким лицом обязанности вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду является неоправданным.
В рассматриваемом деле тот факт, что в результате деятельности общества образуются отходы производства и потребления, сам по себе не свидетельствует об осуществлении обществом специализированной деятельности по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Законом № 7-ФЗ и Законом № 89-ФЗ, в связи с чем, у заявителя отсутствует обязанность по внесению платежей за размещение отходов.
Как следует из материалов дела, все образующиеся в процессе деятельности ООО «ЧСБК» отходы в спорный период вывозились ООО «Чистый Мир» на основании договора от 31.12.2015 № 212 об оказании услуг.
Таким образом, общество не является субъектом, который в силу Закона № 7-ФЗ может признаваться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.
Наличие переплаты в заявленной в требовании сумме Управление не оспаривает.
Наличие переплаты на 30.01.2018 подтверждено актом сверки.
Доказательств наличия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, при которой образовавшаяся переплата должна быть зачтена и не подлежит возврату Управлением не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в совокупности, представленные в дело доказательства, подтверждают обоснованность требования заявителя о незаконности действий Управления и его обязанности произвести возврат излишне перечисленных платежей в бюджет.
У Управления отсутствуют правовые основания для отказа в возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду в заявленном размере.
Пунктом 4 статьи 1109 ГК РФ предусмотрено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Между тем, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является публичным, а не гражданско-правовым обязательством, и в силу пункта 3 статьи 3 ГК РФ к отношениям, связанным с ее уплатой, не применимы нормы гражданского законодательства.
В ходе подготовке дела к судебному разбирательству заинтересованное лицо каких-либо процессуальных ходатайств не заявил; доказательств о наличии задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду на дату обращения плательщика в Управление с заявлением о возврате, равно как и на дату рассмотрения спора, не представил.
На основании изложенного, решение Управления Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу от 13.02.2018 № 19 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2016 в общей сумме 28571,78 руб., признаются судом незаконными и необоснованными. Требования заявителя подлежат удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя в порядке статьи 201 АПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и произвести возврат ООО «ЧСБК» из бюджетной системы Российской Федерации 28571,78 руб.
Согласно части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
В соответствии со статьями 101, 102 АПК РФ судебные расходы состоят, кроме прочего, из государственной пошлины, основания и порядок уплаты которой устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Абзацем 2 пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче юридическими лицами заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3000 рублей.
Истцом при подаче иска в суд платежными поручениями от 03.04.2018 № 400 на сумму 3000 руб. и от 14.05.2018 № 543 на сумму 2000 руб. произведена уплата в федеральный бюджет государственной пошлины.
Поскольку заявителем одновременно с требованием о признании недействительным решения Управления от 13.02.2008 № 19 заявлено требование об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов общества путем совершения действий по возврату сумм переплаты, суд считает, что государственная пошлина уплачивается только по первому требованию, так как вопрос об устранении допущенных нарушений путем совершения действий неимущественного характера должен быть решен судом независимо от требования заявителя (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено законом, подлежит возврату.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2000 (две тысячи) рублей подлежит возврату ее плательщику из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина в размере 3000 руб. в силу статьи 110 АПК РФ подлежит взысканию с Управления в пользу общества
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строитель-буровая компания» удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу от 13.02.2018 № 19 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в общей сумме 28571,78 руб., принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строитель-буровая компания».
Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Чукотская строитель-буровая компания» 28571,78 руб., излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2016 года.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу (место нахождения: 689000, Чукотский автономный округ, <...>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.09.2004, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строитель-буровая компания» (место нахождения: 689000, Чукотский автономный округ, <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.01.2003, ИНН <***>) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Чукотская строитель-буровая компания» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 14.05.2018 № 543 за подачу заявления в суд, о чем выдать справку.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Шестой арбитражный апелляционный суд в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 181, частью 4 статьи 228, статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья М.Ю. Овчинникова