АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-10675/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании декабря 2021 года .
Полный текст решения изготовлен декабря 2021 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о привлечении Акционерного общества "Сигма-КТВ" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу – представитель не явился,
от заинтересованного лица – Акционерного общества "Сигма-КТВ" – ФИО1 по доверенности от 11.11.2021 (диплом ВСГ 2590907),
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Акционерного общества "Сигма-КТВ" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Со стороны Общества в суд поступил отзыв на заявленные требования, в котором Общество отрицает наличие в его действиях объективной стороны правонарушения. Так, Общество заявляет о том, что письмом № 301 от 10.12.2015 г. (вх. 14.12.2015) во исполнение ФЗ № 144-ФЗ от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности» и руководствуясь приказом Министерства связи РФ № 6 от 16.01.2008, уведомило РУ ФСБ России по Тюменской области об установке ООО «Ямал-Континент» и вводе в постоянную эксплуатацию комплекса СОРМ, с учетом того, что АО «Сигма-КТВ» предоставляет услуги по аренде каналов связи ООО «Ямал-Континент» согласно лицензии № 125570 от 06.12.2012 и договора№ 01/КТВ-ЯК от 01.01.2008. Указанным письмом с приложением акта ввода в постоянную эксплуатацию комплекса СОРМ ЭАТС ООО «Ямал-Континент» в г. Новый Уренгой, утвержденного 24.09.2009, Общество просит РУ ФСБ России по Тюменской области согласовать текущее положение узлов связи. Следовательно, по мнению Общества, требования п. 4-7, 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538 (ред. от 17.04.2021), им соблюдены. Обществом подано соответствующее заявление, на основании которого в итоге введен в постоянную эксплуатацию комплекс СОРМ ЭАТС в г. Новый Уренгой, установленный ООО «Ямал-Континент».
На отзыв заинтересованного лица от заявителя 07.12.2021 в суд поступили возражения.
До начала судебного заседания – 08.12.2021 года от АО «Сигма-КТВ» в суд поступили дополнения к отзыву на заявленные требования, в соответствии с которыми Общество заявляет о том, что, в случае если суд не примет во внимание доводы Ответчика об отсутствии признаков привлечения к административной ответственности, Ответчик считает, что имеются основания для снижения суммы штрафа. По мнению заинтересованного лица, размер штрафа в сумме более 50 000 рублей не соответствует характеру совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности. В данном случае, основаниями для снижения суммы штрафной санкции служат следующие обстоятельства:
-АО «Сигма-КТВ» письмом № 301 от 10.12.2015 г. (вх. 14.12.2015) во исполнение ФЗ № 144-ФЗ от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности» и руководствуясь приказом Министерства связи РФ № 6 от 16.01.20008, уведомило РУ ФСБ России по Тюменской области об установке ООО «Ямал-Континент» и вводе в постоянную эксплуатацию комплекса СОРМ, с учетом того, что АО «Сигма-КТВ» предоставляет услуги по аренде каналов связи ООО «Ямал-Континент» согласно лицензии № 125570 от 06.12.2012 и договору № 01/КТВ-ЯК от 01.01.2008.
-отсутствуют вредные последствия (случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан не установлены, доказательств наличия ущерба общественным или государственным интересам в материалы дела не представлено).
-ответчик совершил правонарушение впервые, что является смягчающим обстоятельством.
На 08.12.2021 года на 10 часов 30 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание по делу (судебное заседание назначено на 08.12.2021 на 10 часов 40 минут).
В предварительное судебное заседание по делу не явился заявитель, о слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле почтовым уведомлением, свидетельствующим о получении копии определения суда от 10.11.2021 года. Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В силу ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы отзыва на заявленные требования, а также дополнений к отзыву на заявленные требования.
Заслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, отзыв заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, АО «Сигма-КТВ» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании действующих лицензий:
- № 159545 от 06.12.2017 (оказание услуг связи по предоставлению каналов связи);
- № 184987 от 21.01.2021 (оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации);
- № 184988 от 21.01.2021 (оказание телематических услуг связи)
располагает введенной в эксплуатацию сетью электросвязи, предназначенной для оказания услуг связи: «Узел доступа к сети передачи данных и телематическим службам в г. Новый Уренгой» (Акт приемки сооружения связи приемочной комиссией от 27.11.2006 г.).
В соответствии с пунктом 6 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи № 159545 от 06.12.2017, пунктом 10 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации № 184987 от 21.01.2021, пунктом 9 лицензионных требований лицензии на оказание телематических услуг связи № 184988 от 21.01.2021 лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Необеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с п. 15 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 2385, является грубым нарушением лицензионных требований.
В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу 14.10.2021 (вх. № 23412/72) поступили сведения (письмо от 12.10.2021 исх. №126/14/775/446) от Регионального Управления ФСБ России по Тюменской области о нарушении оператором связи - Акционерным обществом «Сигма-КТВ» требований, в части реализации функций системы оперативно-розыскных мероприятий, установленных Федеральные законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
В силу чего, административный орган пришел к выводу о том, что оператором связи АО «Сигма-КТВ» при осуществлении предпринимательской деятельности на основании лицензий на оказание услуг связи не выполнены требования, установленные:
- пунктом 2 «Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно- розыскных мероприятий. Часть II. Требования к сетям передачи данных» (утв. приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 16.01.2008 №6);
- пунктом 10 «Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть 1. Общие требования» (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.05.2010 № 73), в соответствии с которыми выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий обеспечивается техническими средствами ОРМ, размещаемым в соответствии с «Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий»;
- пунктом 6 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи № 159545 от 06.12.2017,
- пунктом 10 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации № 184987 от 21.01.2021,
- пунктом 9 лицензионных требований лицензии на оказание телематических услуг связи № 184988 от 21.01.2021,
- пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Усмотрев в действиях АО «Сигма-КТВ» признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, 27.10.2021 года уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества составлен административный протокол по указанной статье КоАП.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола от 21.10.2021 года исх. №31810-01-1/72 получено Обществом 21.10.2021 года, о чем свидетельствует письмо предприятия от 25.10.2021 года о составлении протокола в отсутствии представителя Общества).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд ЯНАО с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличия соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
АО «Сигма-КТВ» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании действующих лицензий:
- № 159545 от 06.12.2017 (оказание услуг связи по предоставлению каналов связи);
- № 184987 от 21.01.2021 (оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации);
- № 184988 от 21.01.2021 (оказание телематических услуг связи).
располагает введенной в эксплуатацию сетью электросвязи, предназначенной для оказания услуг связи: «Узел доступа к сети передачи данных и телематическим службам в г. Новый Уренгой» (Акт приемки сооружения связи приемочной комиссией от 27.11.2006 г.).
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора связи обязательным.
В соответствии с пунктом 6 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи № 159545 от 06.12.2017, пунктом 10 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации № 184987 от 21.01.2021, пунктом 9 лицензионных требований лицензии на оказание телематических услуг связи № 184988 от 21.01.2021 лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Пунктом 2 ст.64 Закона о связи установлена обязанность операторов связи обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
В соответствии с п.4 ст. 64 «Закона о связи» определено, что порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 утверждены «Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственным органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» (далее - Правила). В силу п. 4 указанных Правил сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Требования к сетям связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий утверждены Приказом Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 № 6 «Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть I. Общие требования» и Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.05.2010 № 73 «Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть II. Требования к сетям передачи данных».
Согласно п. 2 Требований к сетям электросвязи сети электросвязи, за исключением сетей связи, предназначенных для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, обеспечивают возможность: а) передачи на пункт управления (далее - пункт управления ОРМ) уполномоченного государственного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (далее - уполномоченный орган), информации об абонентских номерах и (или) кодах идентификации, которые были использованы для установления контролируемого соединения и (или) передачи сообщений электросвязи; б) передачи на пункт управления ОРМ информации, передаваемой в контролируемом соединении и (или) сообщении электросвязи, в том виде, в котором эта информация передается в сеть связи оператора связи с пользовательского (оконечного) оборудования или из присоединенной сети связи.
На основании п. 10 Требований к сетям электросвязи Технические средства ОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора связи в соответствии с Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Согласно п. 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
В соответствии с п. 10 Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.
Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий включено в перечень лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, что установлено п.5 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с п. 15 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», необеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий является грубым нарушением лицензионных требований.
В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу 14.10.2021 (вх. № 23412/72) поступили сведения (письмо от 12.10.2021 исх. №126/14/775/446) от Регионального Управления ФСБ России по Тюменской области о нарушении оператором связи - Акционерным обществом «Сигма-КТВ» требований, в части реализации функций системы оперативно-розыскных мероприятий, установленных Федеральные законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Таким образом, оператором связи АО «Сигма-КТВ» при осуществлении предпринимательской деятельности на основании лицензий на оказание услуг связи не выполнены требования установленные:
- пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
- пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- пунктом 4 «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. №538;
- пунктом 2 «Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть I. Общие требования", утвержденных приказом Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 № 6;
- пунктом 6 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи № 159545 от 06.12.2017,
- пунктом 10 лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации № 184987 от 21.01.2021,
- пунктом 9 лицензионных требований лицензии на оказание телематических услуг связи № 184988 от 21.01.2021.
Факт наличия вышеуказанного нарушения подтверждается письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу и признается заинтересованным лицом, исходя из доводов, изложенных в дополнениях к отзыву на заявленные требования, в которых Общество просит применить наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, поскольку полагает, что допущенное нарушение не влечет вредных последствий, Общество совершило правонарушение впервые, а также излагает обстоятельства направления письма от 10.12.2005 года исх. №301 в РУ ФСБ России по Тюменской области.
Отклоняя доводы предприятия, изложенные в отзыве на заявленные требования, суд отмечает следующее.
Ответчиком к отзыву приложено письмо в РУ ФСБ России от 10.12.2015 по лицензии № 125570 от 06.12.2012, срок которой истек 06.12.2017. При этом не приложен ответ РУ ФСБ России о согласовании использования СОРМ ООО «Ямал-Континент» на сети связи АО «Сигма-КТВ» и план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи Ответчика.
В соответствии с пунктом 4 ст. 64 «Закона о связи» определено, что порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 утверждены «Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственным органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность».
Согласно п. 5 Правил Руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 45 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.
Согласно п. 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности.
АО «Сигма-КТВ» 06.12.2017 была получена лицензия № 159545, 21.01.2021 получены лицензии №№ 184987, 184988, по которым заявления Ответчиком в нарушении п. 5 Правил не направлялись в РУ ФСБ России по Тюменской области в течении 45 дней с даты получения лицензий.
Ответчиком к отзыву приложен акт ввода в постоянную эксплуатацию комплекса СОРМ ООО «Ямал-Континент», установленный на сети связи ООО «Ямал-Континент», а не на сети связи АО «Сигма-КТВ» и за подписью только представителей ФСБ и оператора связи.
При этом, согласно пункту 10 Правил ввод в эксплуатацию технических средств СОРМ осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.
Таким образом, оператор связи АО «Сигма-КТВ», осуществляя лицензируемый вид деятельности – оказание услуг связи, не реализовал установленные Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
С учетом установленных обстоятельств, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заинтересованного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеется и выразилась в том, что получив лицензию, лицензиат принял на себя обязательства по соблюдению требований такой деятельности, однако осуществлял свою деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.
Документы, подтверждающие реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании оператором услуг связи, в материалы дела не представлены.
Необеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (для лицензиатов, оказывающих услуги связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, услуг связи для целей кабельного вещания, услуг связи для целей эфирного вещания, услуг связи для целей проводного радиовещания) является нарушением лицензионных условий.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности соблюдения лицензионных требований и условий, а также свидетельствующих о принятии обществом исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, заинтересованным лицом не представлено.
Каких-либо доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению публичных обязанностей в указанной сфере, не представлено.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ на момент рассмотрения дела в суде не истек.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Таким образом, факт наличия в действиях заинтересованного лица состава вменяемого правонарушения следует считать доказанным.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Суд считает, что вменяемое Обществу правонарушение связано с возможностью возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, наносит ущерб государственной безопасности, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены.
Между тем, по правилам п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
По результатам исследования материалов дела суд пришел к выводу о том, что предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа даже в минимальном размере не будет отвечать в данном деле принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, размер административного наказания будет носить карательный характер. При этом факт нарушения и необходимость его недопущения материалами дела подтверждена. В связи с указанным цель административного наказания будет достигнута и при снижении суммы назначенного штрафа.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным снизить административный штраф, предусмотренный соответствующей административной санкцией, до 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Акционерное общество "Сигма-КТВ" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 629307, Ямало-Ненецкий АО, <...>) к административной ответственности по ч. 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель | "УФК по Тюменской области (Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу)" |
Лицевой счет | 04671А18470 |
ИНН | <***> |
КПП | 720301001 |
Наименование банка получателя | ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тюмень |
БИК | 017102101 |
Единый казначейский счет | 40102810945370000060 |
Казначейский счет | 03100643000000016700 |
ОКТМО | 71701000 |
КБК | 09611601141019002140 |
УИН | 09600000000036714944 |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья | Н.М. Садретинова |