ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-13339/2021 от 04.02.2022 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-13339/2021

07 февраля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 04 февраля 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2022 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прутовой И.В., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Технологии Современного жилья" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об оспаривании постановления от 10.12.2021 № 325/21 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Технологии Современного жилья" – представитель не явился;

от Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа – представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Технологии Современного жилья" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об оспаривании постановления от 10.12.2021 № 325/21 по делу об административном правонарушении.

21.01.2022 года от Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в суд поступил отзыв на заявленные требования.

04.02.2022 года на отзыв заинтересованного лица от Общества в суд поступили возражения.

На 04 февраля 2022 года на 10 часов 00 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание по делу (судебное заседание назначено на 04 февраля 2022 года на 10 часов 10 минут).

В предварительное судебное заседание по делу не явились стороны, о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями, свидетельствующими о получении копий определения суда о принятии заявления к производству и назначении рассмотрения дела.

Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В силу ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела усматривается следующее. ООО «УК «ТСЖ» в соответствии с лицензией №089-000131 от 22.05.2017, выданной департаментом, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа управление многоквартирным домом по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Строителей, д. 7, корп. 2, осуществляет ООО «УК «ТСЖ» в соответствии с заключенным договором управления.

В соответствии с приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) №1992-од от 01.10.2021, в отношении ООО «УК «ТСЖ» проведена внеплановая выездная проверка лицензиата по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Строителей, д. 7, корп 2.

26.10.2021 в 10 часов 00 минут местного времени выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении ООО «УК «ТСЖ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Строителей, д. 7, корп. 2.

Так, в нарушение ч.2.3. ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, под. «б» п.3, под. «з» п.4(1) Положения о лицензировании №1110, п.13 Правил №416, ООО «УК «ТСЖ» допущены грубые нарушения лицензионных требований: заявки на подачу коммунальной услуги (отопления) при аварийных повреждениях (развоздушивании) внутридомовых систем отопления выполнены с нарушением сроков, так заявка № 7028 от 15.09.2021 выполнена 18.09.2021 в 10:34; заявка № 7061 от 16.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:49; заявка №7102 от 16.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:48; заявка № 7127 от 17.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:47; заявка № 7232 от 20.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:43; заявка №7249 от 20.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:15; заявка № 7409 от 21.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:00; заявка №7426 от 22.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:00; заявка № 7547 от 25.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:03; заявка №7573 от 27.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:02; заявка № 7598 от 27.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:01; заявка №7612 от 28.09.2021 выполнена 05.10.2021 в 16:30; заявка № 7639 от 30.09.2021 выполнена 05.10.2021 в 16:38.

Усмотрев в действиях ООО "Управляющая компания "Технологии Современного жилья" признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО в отношении Общества составлен протокол от 08 ноября 2021 г. №НУ-74 об административном правонарушении по указанной статье.

10.12.2021 года заместителем директора Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа вынесено постановление №325/21, которым ООО "Управляющая компания "Технологии Современного жилья" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО "Управляющая компания "Технологии Современного жилья" обратилось в арбитражный суд с заявлениям об оспаривании постановления Департамента.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде наложения административно штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 51 статьи 12, статьей 1 Федерального закона N 99-ФЗ предусматривается, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию, с учетом особенностей лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, установленных федеральными законами, регулирующими осуществление таких видов деятельности.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ООО «УК «ТСЖ» в соответствии с лицензией №089-000131 от 22.05.2017, выданной департаментом, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа управление многоквартирным домом по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Строителей, д. 7, корп. 2, осуществляет ООО «УК «ТСЖ» в соответствии с заключенным договором управления.

Пунктом 7.1.2 договора управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечить, в рамках договора управления, организовать и обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание МКД.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N416 утверждены Правила N 416, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (подпункт "в" пункта 1 Правил N 416).

В силу пункта 9 Правил N 416 управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба, АДС).

АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил N 416, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (пункт 10 Правил N 416).

Согласно пункту 13 Правил N 416 аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления; локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок; подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи (пункт 2.2.6 Правил N 170).

Согласно пункту 2.2.6 Правил N 170 аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

Несоблюдение требований Правил N 170 в свою очередь является нарушением пункта 28 Минимального перечня, в соответствии с которым к работам и услугам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относится, в том числе обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).

Подпунктом "б" пункта 4 (1) Положения N 1110 к грубым нарушениям лицензионных требований относится, в частности нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения N 1110, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил N 416 (подпункт "з" пункта 4.1 Положения N 1110).

Согласно выписке из журнала аварийно-диспетчерской службы сформированного на 11.10.2021 за период с 01.09.2021 по 30.09.2021 от жильцов квартиры № 72 в мкр. Строителей, д. 7, корп. 2 поступили следующие заявки на отсутствие отопления: № 7028 15.09.2021 в 10:45; № 7061 16.09.2021 в 11:14; № 7102 16.09.2021 в 14:08; № 7127 17:09.2021 в 09:11; № 7232 20.09.2021 в 09:51; №7249 20.09.2021 в 10:18; № 7409 21.09.2021 в 13:52; № 7426 22.09.2021 в 09:06; № 7547 25.09.2021 в 10:59; № 7573 27.09.2021 09:27; № 7598 27.09.2021 в 14:14; № 7612 28.09.2021 в 14:42; № 7639 30.09.2021 09:00.

Между тем, заявки на подачу коммунальной услуги (отопления) при аварийных повреждениях (развоздушивании) внутридомовых систем отопления выполнены с нарушением сроков, так заявка № 7028 от 15.09.2021 выполнена 18.09.2021 в 10:34; заявка № 7061 от 16.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:49; заявка № 7102 от 16.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:48; заявка № 7127 от 17.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:47; заявка № 7232 от 20.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:43; заявка № 7249 от 20.09.2021 выполнена 25.09.2021 в 12:15; заявка № 7409 от 21.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:00; заявка № 7426 от 22.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:00; заявка № 7547 от 25.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:03; заявка № 7573 от 27.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:02; заявка № 7598 от 27.09.2021 выполнена 01.10.2021 в 12:01; заявка № 7612 от 28.09.2021 выполнена 05.10.2021 в 16:30; заявка № 7639 от 30.09.2021 выполнена 05.10.2021 в 16:38.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и свидетельствует о ненадлежащем отношении Общества к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.

При этом, доводы Общества о недоказанности совершения Обществом административного правонарушения судом отклоняются как несостоятельные.

Так, довод о некорректном отражении в журнале дат выполнения заявок в виду технического сбоя в программе судом не принимается как неподтвержденный документально.

Представленные с возражениями на акт проверки акты выполненных работ, якобы подтверждающие своевременность выполнения заявок, обоснованно не приняты департаментом в качестве доказательств, опровергающих факт допущенного правонарушения.

Суд отмечает, что в приложении к приказу на проведение проверки, который вручен представителю Обществу, было указано на необходимость представления не только копии журнала учёта заявок собственников и пользователей помещений в аварийно - диспетчерскую службу, поступивших от проживающих по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Строителей, д. 7, корп. 2, кв. 72, но и сведения об исполнении поступивших заявок и о принятых мерах за период с 01.09.2021 года по настоящее время. В силу чего, довод предприятия о том, что у него не были истребованы доказательства исполнения заявок в установленном порядке, не находят своего подтверждения.

В ходе проверки присутствовала представитель Общества, которая каких-либо доводов относительно наличия данных актов не заявляла, обратное не следует из материалов дела, акт проверки был подписан без замечаний.

Как обоснованно отмечено административным органом, проверка в соответствии с приказом департамента №1992-од от 01.10.2021, проводилась с 08.10.2021 по 26.10.2021 включительно, в рамках проведения проверки акты выполненных работ ООО «УК «ТСЖ» в адрес департамента не были представлены. ООО «УК «ТСЖ», законный представитель общества, зная о том, что в отношении ООО «УК «ТСЖ» проводится внеплановая проверка по конкретному обращению гражданина, каких-либо действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу не предпринимали. Акты выполненных работ по аварийным заявкам, свидетельствующие об исполнении возложенной обязанности по предоставлению коммунальной услуги были представлены лишь 02.11.2021.

Кроме того, о несвоевременности выполнения заявок, свидетельствует само обращение ФИО1, проживающей по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Строителей, д. 7, корп. 2, кв. 72, которое было подано в департамент 28.09.2021, из которого следует, что по адресу г.Новый Уренгой, м к р . Строителей 7/2, кв. 72 отсутствует отопление с момента подачи; при обращении в аварийную службу ТСЖ специалисты выезжают не каждый день, и тепло становится в среднем минут на 30; на данный момент 28.09.2021 13-15 отопления не было с 26.09.2010 с 05-00 (примерно, возможно и раньше ночью отключилось; при обращении в аварийную ТСЖ с 26.09.2021 специалист так и не приехал для устранения неисправности, (по телефону говорят: будет до обеда, будет после обеда, по факту никого нет вообще).

Суд отмечает, что подтверждением надлежащего исполнения (предоставления) коммунальной услуги отопление будет её бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода либо при аварийных ситуациях допустимая продолжительность перерыва отопления.

При этом, анализ представленных актов выполненных работ показал следующее:

-15.09.2021 в 10 часов 45 минут поступила заявка №7028, выполнена 15.09.2021 в 14 часов 45 минут, время выполнения 4 часа 00 минут;

-16.09.2021 в 11 часов 14 минут поступила заявка №7061, 16.09.2021 в 14 часов 08 минут поступила заявка №7102, выполнены 16.09.2021 в 17 часов 20 минут, время выполнения 6 часов 6 минут (время рассчитано от поступления первой заявки до фактического выполнения);

-17.09.2021 в 09 часов 11 минут поступила заявка №7127, выполнена 17.09.2021 в И часов 00 минут, время выполнения 1 час 49 минут;

-20.09.2021 в 09 часов 51 минуту поступила заявка №7232, 20.09.2021 в 10 часов 18 минут поступила заявка №7249, выполнены 20.09.2021 в 11 часов 15 минут, время выполнения 1 час 24 минуты (время рассчитано от поступления первой заявки до фактического выполнения);

-21.09.2021 в 13 часов 52 минуты поступила заявка №7409, выполнена 21.09.2021 в 16 часов 15 минут, время выполнения 2 часа 23 минуты;

-22.09.2021 в 09 часов 06 минут поступила заявка №7426, выполнена 22.09.2021 в 11 часов 20 минут, время выполнения 2 часа 14 минут;

-25.09.2021 в 10 часов 59 минут поступила заявка №7547, выполнена 25.09.2021 в 12 часов 45 минут, время выполнения 1 час 46 минут;

-27.09.2021 в 09 часов 27 минут поступила заявка №7573, 27.09.2021 в 14 часов 14 минут поступила заявка №7598, выполнены 27.09.2021 в 15 часов 30 минут, время выполнения 6 часов 3 минуты (время рассчитано от поступления первой заявки до фактического выполнения);

-28.09.2021 в 14 часов 42 минуты поступила заявка №7612, выполнена 28.09.2021 в 17 часов 30 минут, время выполнения 2 часа 48 минут;

-30.09.2021 в 09 часов 00 минут поступила заявка №7639, выполнена 30.09.2021 без указания времени (время исполнения не учитывается в последующем расчете).

Как следует из пункта 13 Правил N 416, АДС обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил N 354 условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам. Пунктом 14 приложения N 1 Правил установлена допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

При сложении времени выполнения аварийных заявок с момента поступления до фактического времени исполнения, указанного в актах выполненных работ и жалобе ООО «УК «ТСЖ» следует, что время выполнения аварийных заявок (время фактического перерыва предоставления коммунальной услуги по отоплению) за две недели сентября 2021 года составляет 28 часов 33 минуты, что превышает допустимую продолжительность перерыва для коммунальной услуги отопление.

В силу изложенного наличие в действиях Общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ является доказанным.

Между тем, в рассматриваемом случае суд пришел к выводу о пропуске срока давности привлечения Общества к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Указанный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом не предусмотрено.

Исходя из положений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" аналогичным, по сути, образом разъяснил, что под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта, согласно которому административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется в вину лишь нарушение сроков исполнения заявок потребителя, иных нарушений в оспариваемом постановлении не отражено, то есть правонарушение не является длящимся.

Как уже было отмечено судом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. При этом, невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Последняя заявка жильца датирована 01.10.2021 года, исполнена 05.10.2021 года, что отражено в протоколе и оспариваемом постановлении.

В то же время постановление по делу об административном правонарушении вынесено Департаментом 10.12.2021, то есть за пределами двухмесячного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Названное обстоятельство согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2021 № 325/21 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Технологии Современного жилья".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова