ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-1772/16 от 01.07.2016 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-1772/2016

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 июля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЯРГЕО» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к  Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  об оспаривании постановления Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении от 04.04.2016 № 36-59-13-2016,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЯРГЕО» - ФИО1 по доверенности №77 от 08.06.2016 года,

от административного органа:

-Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – представитель не явился,

-Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  – представитель не явился,

-от третьего лица – Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора – Губайдулина Г.А. –заместитель начальника отдела прокуратуры ЯНАО по служебному удостоверению ТО №151276,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЯРГЕО» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  об оспаривании постановления Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении от 04.04.2016 № 36-59-13-2016.

В обоснование заявленных требований Общество приводит доводы об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.19 КоАП РФ. Обществом осуществлена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов – объект «Фонд скважин Ярудейского месторождения», регистрационный номер А59-60545-0002, что подтверждается свидетельством о регистрации №59-60545, бланк серии АВ №115376. По результатам проведенных Обществом процедур по идентификации опасного производственного объекта заключен договор страхования гражданской ответственности владельца, что подтверждается представленным в материалы дела полисом серии 111 №0100107237, который действует с 14.11.2015 года по 13.11.2016 года.

Определением суда от 14.04.2016 года к участию в  деле в качестве заинтересованного лица привлечено Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Определением суда от 23.05.2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор.

От административного органа поступил отзыв на заявление, в соответствии с которым Ростехнадзор считает законным привлечение предприятия к административной ответственности в соответствии со ст. 9.19 КоАП РФ.

30.06.2016 года от третьего лица в суд поступили возражения на заявленные требования, из которых следует, что привлечение ООО «Яргео» является законным и обоснованным.

В судебное заседание по делу не явились представители Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями о вручении копий судебного акта.

В силу ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного органа.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель прокуратуры в судебном заседании заявила о законности оспариваемого постановления.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, суд считает необходимым принять во внимание следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой 24.02.2016 проведена проверка исполнения законодательства о недрах и промышленной безопасности заявителя, в ходе которой в его деятельности выявлены нарушения федерального законодательства.

Так, в 2015 Обществом построены и эксплуатируются на Ярудейском нефтегазоконденсатном месторождении: куст 4 скважина № 41, введенная в эксплуатацию с 09.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/12; куст 4 скважина № 42, введенная в эксплуатацию с 09.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/13; куст 4 скважина №43,            введенная в эксплуатацию с 12.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/15; куст 4 скважина №44, введенная в эксплуатацию с 19.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/16; куст 6 скважина № 62, введенная в эксплуатацию с 21.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО»  № 457/17; куст 6 скважина № 63, введенная в эксплуатацию с 30.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/21; куст 6 скважина № 64, введенная в эксплуатацию с 28.11.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/5; куст 8 скважина №81, введенная в эксплуатацию с 01.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО»  № 457/2; куст 8 скважина №82, введенная в эксплуатацию со 02.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/11; куст 8 скважина № 84, введенная в эксплуатацию с 04.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/7: куст 8 скважина № 85, введенная в эксплуатацию с 04.12.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/8; куст 7 скважина № 73, введенная в эксплуатацию с 28.11.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/3; куст 7 скважина № 72, введенная в эксплуатацию с 27.11.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/4; куст 10 скважина № 103, введенная в эксплуатацию с 27.11.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО» от 26.11.2015 № 457/10; куст 10 скважина № 102, введенная в эксплуатацию с 27.11.2015 приказом генерального директора ООО «ЯРГЕО»  №457/9.

При этом эксплуатация вышеуказанных скважин осуществлялась в отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.19 КоАП РФ, Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 04.03.2016 года.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 04.03.2016 года вместе с материалами проверки направлено для рассмотрения и принятия решения в Ново-Уренгойский комплексный отдел Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам рассмотрения вышеуказанного постановления и материалов проверки в отношении заявителя должностным лицом Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 04.04.2016 года вынесено постановление №36-59-13-2016 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО «Яргео» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Яргео» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу статьи 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушений являются как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяются Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральном) закону.

Согласно приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относит объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества включая горючие вещества (жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), в указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ количествах опасных веществ.

Скважина, связанная с добычей, обращением углеводородного сырья, то есть горючим веществом способным самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, работающая под давлением более 0,07 Мпа, является опасным производственным объектов класса опасности не ниже 3-го в силу  ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Приложений №№1,2 указанного Федерального закона.

Таким образом, нефтегазодобывающая скважина является самостоятельным опасным производственным объектом в силу обладания признаками опасности.

Часть 1 ст. 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относит эксплуатацию опасного производственного объекта к видам деятельности в области промышленной безопасности.

Исходя из ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права опасные производственные объекты, подлежащие   регистрации   в   государственном   реестре   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об обязательном страховании владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» закреплено, что ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, установленной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 года №225-ФЗ порядок реализации определенных данным законом  и иными федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Банком России в правилах обязательного страхования. Правила обязательного страхования, в частности, включают в себя положение о порядке заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования, в том числе перечня документов, необходимых для осуществления указанных процедур.

В силу пункта 31 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 № 916, для заключения договора страхователь предоставляет страховщику заявление, копию свидетельства о регистрации объекта, копии документов, подтверждающих право владения или собственности объекта и его карту учета в государственном реестре.

Согласно п.32 Правил при заключении договора обязательного страхования до регистрации опасного производственного объекта страхователь вместе с заявлением об обязательном страховании представляет страховщику сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов. После государственной регистрации опасного производственного объекта страхователь обязан сообщить регистрационный номер опасного производственного объекта в течение 3 рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в страховой полис обязательного страхования, а также представить страховщику остальные документы, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных п. 5 данных Правил (п. 6 Правил регистрации объектов).

По итогам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом указанных выше требований закона, что выразилось в осуществлении эксплуатаций скважин №41-44 (куст 4), скважин № 81, 82, 84, 85 (куст 8), скважин №62-64 (куст 6), скважин № 102, 103 (куст 10), скважин 72, 73 (куст 7) ОПО - «Фонд скважин Ярудейского месторождения» в отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Суд не может согласится с указанным выводом административного органа.

В части 1 статьи 10 Закона № 225-ФЗ указано, что договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее одного года. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

К опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права: опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона №225-ФЗ).

К опасным производственным объектам нефтегазодобывающего комплекса относится фонд скважин в целом (п. 4 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 №168).

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом № 225-ФЗ подлежат страхованию не отдельные скважины, а опасный производственный объект, в состав которых они входят.

Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного производственного  объекта, то есть фонда скважин. Поэтому полис страхования выдается на каждый опасный производственный объект, в данном случае выдается один полис на объект «фонд скважин».

В рассматриваемом случае судом установлено, что 27.05.2013 года осуществлена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов – объект «Фонд скважин Ярудейского месторождения», регистрационный номер А59-60545-0002, что подтверждается свидетельством о регистрации №59-60545, бланк серии АВ №115376.

Кроме того, из материалов дела следует, что договор обязательного страхования в отношении опасного производственного объекта - «Фонд скважин Ярудейского месторождения» заключен 14.11.2015 года (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии серии 111 №0100107237). Срок действия договора с 14.11.2015 года по 13.11.2016 год.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что договор обязательного страхования в отношении опасного производственного объекта - Фонд скважин Ярудейского месторождения»,  заключен 14 ноября 2015 года.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона №225-ФЗ страхователь обязан уведомлять страховщика обо всех изменениях, внесенных в документы, представленные страховщику при заключении договора обязательного страхования, в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Изменение состава опасного объекта, а именно ввод в эксплуатацию новых скважин Ярудейского месторождения, по убеждению суда, влечет изменение договора  обязательного страхования, поскольку изменяется страховая премия.

Тот факт, что в рассматриваемом случае между АО «СОГАЗ» и ООО «ЯРГЕО» заключен новый договор страхования и выдан страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте серии 111 №0101554196, о чем свидетельствует информация, предоставленная Надымским филиалом АО «СОГАЗ», не свидетельствует о наличии в действиях Общества правонарушения.

Так, изложенные обстоятельства, по убеждению суда, свидетельствуют о том, что опасный производственный объект, которым владеет ООО «ЯРГЕО» - фонд скважин Ярудейского месторождения, зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов за номером А59-60545-0002, в отношении данного опасного объекта имеется заключенный договор страхования ответственности от 14.11.2015 года.

Статьей 9.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно - эксплуатацию опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Суд пришел к выводу о том, что ООО «ЯРГЕО» с 14.11.2015 года осуществляет эксплуатацию опасного объекта - фонд скважин Ярудейского месторождения при наличии заключенного договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

При этом, в мае 2016 года произошло лишь внесение изменений в ранее заключенный договор страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Суд полагает, что в период с 14.11.2015 года (а оспариваемым постановлением вменяется в вину период эксплуатации, начиная с 26.11.2015 года) говорить о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения по ст. 9.19 КоАП РФ и выразившееся в эксплуатации опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, нельзя.

Применительно к рассматриваемому спору, ООО «ЯРГЕО» допущено нарушение подпункта 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона №225-ФЗ, предусматривающего обязанность страхователя уведомлять страховщика обо всех изменениях, внесенных в документы, представленные страховщику при заключении договора обязательного страхования, в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Однако данное нарушение не подпадает под признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.19 КоАП РФ, предусматривающей ответственность именно за эксплуатацию опасного объекта в отсутствие договора страхования, что отсутствует применительно к рассматриваемому случаю.

На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В силу чего суд удовлетворяет заявленные требования и признает оспариваемое постановление незаконным и отменяет его в полном объеме.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                       РЕШИЛ:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЯРГЕО» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении от 04.04.2016 № 36-59-13-2016.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной  жалобы  через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Судья

Н.М. Садретинова