ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2336/11 от 11.07.2011 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2336/2011

18 июля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2011 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Сеитова Э.М., при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Джанибековой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Новый Уренгой о привлечении к административной ответственности администрации города Новый Уренгой (ОГРН <***> ИНН <***>) по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей:

от заявителя – ФИО1 по служебному удостоверению ТО № 094470,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,

установил:

прокурор г. Новый Уренгой (далее по тексту – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении администрации города Новый Уренгой (далее по тексту- администрация) к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Требования заявителя мотивированны тем, что Администрацией г. Новый Уренгой используется объект капитального строительства - линия освещения ул. Новая без разрешения на его ввод в эксплуатацию.

Администрация города Новый Уренгой о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Представитель прокуратуры заявленные требования поддержала.

Администрация с заявленными требованиями не согласна по основаниям изложенным в представленном отзыве.

Суд считает, что в соответствии со статьями 123, 156, 205 АПК РФ, возможно рассмотрение дела без участия ответчика, по материалам, предоставленным заявителем.

Арбитражный суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, администрацией в нарушение требований градостроительного законодательства осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства - линия уличного освещения по ул. Новая, без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Указанное нарушение градостроительного законодательства, послужили основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ (т.1 л.д. 9-12).

Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении администрации г. Новый Уренгой к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства определен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

В пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, по смыслу статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лежит на застройщике.

Застройщик пунктом 16 статьи 1 названного Кодекса определяется как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Из материалов дела следует, между Администрацией города Новый Уренгой (Застройщик), ОАО «Инженерно-строительная компания» (Заказчик-Застройщик) и ОАО «Управляющая коммунальная компания» (Генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт на строительство № 273-юр/542-с (т.1 л.д.82-102).

В соответствии с данным договором и дополнительным соглашением к нему от 16.12.2010 Генподрядчик обязуется разработать по заданию Застройщика проектно-сметную документацию и в установленный Контрактом срок выполнить работы по строительству объекта «Строительство линейных объектов благоустройства. Линии освещения г. Новый Уренгой», в том числе ПИР в соответствии с объемом работ, определенным в настоящем Контракте и утвержденной проектно-сметной документации, устранить недостатки, выявленные в ходе приемки работ и передать объект Застройщику в эксплуатацию, а Застройщик обязуется принять объект и уплатить Генподрядчику обусловленную Контрактом цену в порядке, предусмотренном настоящим контрактом. Требование к проектно-сметной документации и ее содержание определяются техническим заданием на проектирование Объекта (Приложение №1 настоящего Контракта) - пп.2.1., 2.2. контракта.

Заданием на проектирование предусмотрено строительство линий освещения по ул. Сибирская, по ул. Таежная, по ул. Ямальская, по ул. Пошукайло, по ул. Новая.

Кроме того, по муниципальному контракту № 263-юр/552/2 от 21.11.2008 и дополнительных соглашений к нему от 06.03.2009 и от 15.12.2009 между Администрацией города Новый Уренгой (Застройщик) и ОАО «Инженерно-строительная компания» (далее ОАО «ИСК») последний осуществляет функции Заказчика-застройщика по проектно-изыскательским работам, техническому контролю и организации строительства, реконструкции объектов, включенных в перечень объектов согласно Приложению №1, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, в том числе по строительству линейных объектов благоустройства. Линии освещения г. Новый Уренгой (т.1 л.д. 104-112).

В силу п. 2.9.2, 2.9.7., 2.9.8. Контракта Застройщик передает Заказчику-Застройщику выполнение следующих функций: организация управления строительством объектов; оформление документации, связанной с осуществлением строительства; приемка в установленном порядке законченного строительством и подготовленного к эксплуатации объекта; получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от имени Застройщика.

Согласно п.3.3.9. Контракта Заказчик-Застройщик представляет Застройщику документы по законченному строительством объекту для регистрации права собственности муниципального образования город Новый Уренгой на данный объект.

Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик-Застройщик обязан обеспечивать выполнение запланированных объемов работ по строительству объекта в пределах сроков, определенных муниципальным контрактом с генеральным подрядчиком, обеспечить ввод в эксплуатацию законченного строительством объектов в сроки, определенные контрактом с подрядчиком в соответствии с проектом организации строительства, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 22.04.2011 работы по муниципальному контракту № 273-юр/542-с от 07.11.2008 «Строительство линейных объектов благоустройства. Линии освещения г. Новый Уренгой, в том числе ПИР» выполнены ОАО «УКК» в полном объеме.

Объект - линия освещения ул. Новая г. Новый Уренгой эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию, что подтверждается актом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.04.2011, а также письмом Управления осуществления надзора по городу Новый Уренгой и Тазовскому району Службы государственного строительного надзора ЯНАО от 10.05.2011 г. № 105 (т.1 л.д. 16-21).

Статьей 8 Устава города Новый Уренгой предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нового Уренгоя обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа.

Распоряжением Главы города Новый Уренгой от 30.12.2005 № 3093-р утверждено Положение об Управлении организации муниципальных закупок Администрации города Новый Уренгой.

Согласно пп. 1.1., 1.2. Положения Управление организации муниципальных закупок Администрации города Новый Уренгой является структурным подразделением Администрации города Новый Уренгой. Управление уполномочено на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

В силу п. 5.2.4. Положения Управление формирует и размещает текст извещений на проведение конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и официальном сайте муниципального образования.

Так, 16.11.2010 в печатном издании МУНУГ «Правда Севера» Приложении «Известия местного самоуправления» № 84(471) и на официальном сайте муниципальных закупок Администрации города Новый Уренгой опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения.

Проверкой установлено, что по результатам аукциона 27.12.2010 между
 МУ «Управление муниципального хозяйства» (Заказчик) и ОАО «Уренгойгорэлектросеть» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 21-Б на выполнение работ по текущему содержанию сетей уличного освещения. Согласно приложению №1 к данному контракту улица Новая входит в перечень объектов на текущее содержание сетей наружного освещения с 01.01.2011 по 31.12.2011 (ТП-181ф ул. Новая) (т.1 л.д.125-136).

Согласно пункту 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ, судам необходимо исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства.

В том случае, если эксплуатация объекта капитального строительства осуществляется несколькими лицами одновременно, к административной ответственности может быть привлечено каждое из таких лиц, а не только то лицо, которое начало эксплуатировать соответствующий объект первым.

Таким образом, Администрация города Новый Уренгой является лицом, осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства - линии освещения ул. Новая г. Новый Уренгой, поскольку ею, как собственником вышеуказанного объекта, в целях решения вопроса местного значения организовано проведение аукциона на выполнение работ по текущему содержанию сетей уличного освещения, по результатам которого заключен муниципальный контракт № 21-Б от 27.12.2010 г.

Факт совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ подтвержден материалами дела.

При составлении протокола представителем администрации возражений не заявлено.

Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

РЕШИЛ:

привлечь администрацию города Новый Уренгой (ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, д. 3 ОГРН <***> ИНН <***>) к ответственности предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в сумме 10 000,00 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен и квитанция представлена в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК Минфина России по ЯНАО, номер счета 40101810500000010001, ИНН <***>, КПП 890401001, БИК 047182000, № КБК 301 116 90040 04 0000 140, ОКАТО 71176000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Э.М. Сеитов