ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2372/20 от 13.05.2020 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2372/2020

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Садретиновой Н.М. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прутовой И.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017131, ОГРН: 1058900021290) о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» (ИНН: 8910002974, ОГРН: 1028900688618) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛ:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Департамент, административный орган, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» (далее по тексту – заинтересованное лицо, Учреждение, МБДОУ ДС «Сказка») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 18 марта 2020 года предварительное судебное заседание по делу № А81-2372/2019 было назначено на 15 апреля 2020 года на  11 часов 00 минут.

Определением суда от 14 апреля 2020 года изменена дата предварительного судебного заседания на 13 мая 2020 года на 10 часов 00 минут (судебное заседание назначено на 13 мая 2020 года на 10 часов 10 минут).

В определениях о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и назначении дела к судебному разбирательству, об изменении даты судебного заседания арбитражный суд указал на возможность завершения предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению дела в судебном заседании в случае, если лица, участвующие в деле, не явились в предварительное судебное заседание, но были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения и от них не поступило возражений против рассмотрения дела в их отсутствие.

Стороны о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями о вручении копий определения о принятии заявления к производству суда.

Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В виду отсутствия со стороны лиц, участвующих в деле возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей сторон, в виду отсутствия ходатайств об отложении судебного разбирательства по делу, а также учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст.ст.123, 156 АПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Отзыв на заявленные требования от заинтересованного лица в суд не поступил.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

          Как следует из материалов дела и установлено судом, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» (с. Газ-Сале, Тазовский район (ОГРН:<***>, ИНН <***>) владеет лицензией за peг. № 2554 от 09 февраля 2016 года серии 89Л01 № 0001143 (приложение к лицензии серии 89П01 №0001179) на осуществление образовательной деятельности, выданной департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

          04 марта 2020 года по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>, в соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2020 № 122 главным специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа проведена плановая выездная проверка соблюдения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Сказка» (с. Газ-Сале, Тазовский район (ОГРН: <***>, ИНН <***>)лицензионных требований.

          При проведении плановой выездной проверки соблюдениямуниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Сказка» (далее - образовательная организация, лицензиат) лицензионных требований установлено, что лицензиат осуществляет деятельность, связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией за peг. № 2554 от 09февраля 2016 года серии 89Л01 № 0001143 (приложение к лицензии серии 89П01 № 0001179) на осуществление образовательной деятельности, а именно:

          В нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании, пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) лицензиатом не представлены документы, подтверждающие привлечение на ином законном основании (трудовому договору по внутреннему/внешнему совместительству, дополнительному соглашению к трудовому договору о совмещении) педагогических работников по должности «Педагог дополнительного образования» необходимые для осуществления деятельности в рамках предоставляемых платных образовательных услуг (деятельность связанная с извлечением прибыли) по реализации дополнительных общеразвивающих программ:

           - дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Радуга цветов» (для детей от 5 до 7 лет), утверждённой приказом от 28.08.2019 № 95;

          -  дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «Непоседы» (для детей 4-5 лет и от 5 до 6 лет), утверждённой приказом от 28.08.2019 №95;

          - дополнительной общеобразовательной программы развития фонематического восприятия и обучения чтению «Эврика» (для детей от 6 до 7 лет), утверждённой приказом от 28.08.2019 №95;

          - дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Степ-данс» (для детей от 5 до 7 лет), утверждённой приказом от 28.08.2019 №95.

Усмотрев в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом Департамента 04.03.2020 в отношении Учреждения составлен административный протокол № ЛК-9/2020 по указанной статье КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд ЯНАО с заявлением о привлечении муниципального учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме Кодекса установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективную сторону вменяемого муниципальному учреждению правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Таким образом, вменяя учреждению нарушение части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган в силу статьи 65 и части 5 статьи 205 АПК РФ должен доказать, что предпринимательская деятельность осуществлена с нарушением условий лицензии.

При этом для установления события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административному органу следует выяснить, осуществляется ли фактически лицом, в отношении которого проводится проверка соблюдения лицензионных требований, предпринимательская деятельность, в случае ее осуществления - соблюдаются ли при этом условия лицензии.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Статьей 2 Закона N 99-ФЗ установлено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 9 Положения N 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 названного Положения.

В соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В пункте 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) дошкольная образовательная организация определена как образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Исходя из пункта 1 части 4 статьи 23 Закона N 273-ФЗ, дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

Частью 21 статьи 2 Закона N 273-ФЗ определено, что педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 46 Закона N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (далее - Номенклатура должностей педагогических работников), в которой должность - "Педагог дополнительного образования" выделена отдельно.

Согласно разд. III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (далее - ЕКС), педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (далее по тексту -Профессиональный стандарт).

Профессиональным стандартом определены требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность - педагог дополнительного образования).

Более того, Профессиональным стандартом установлен исчерпывающий перечень наименования педагогических должностей, на которые может быть возложена трудовая функция преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

В силу пункта 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу статьи 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Следовательно, привлечение к осуществлению образовательного процесса физических лиц, фактически исполняющих функции педагогических работников (указанных в номенклатуре должностей), на основании договоров возмездного оказания услуг (гражданско-правового договора) противоречит требованиям ТК РФ и действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.

Аналогичная позиция закреплена в Положении об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг и иных услуг в МБДОУ детский сад «Сказка», утвержденного приказом от 11.01.2016 №10.

Согласно пункту 4.2 указанного Положения Исполнителю необходимо, заключить трудовые договоры со специалистами на выполнение платных образовательных услуг.

В данном случае Департаментом выявлено и зафиксировано в акте проверки от 04.03.2020 №13-ВЛ и протоколе об административном правонарушении от 04.03.2020 №ЛК-9/2020, что реализация дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Радуга цветов» (для детей от 5 до 7 лет), в соответствии с приказом от 11.10.2019 № 23 «О реализации деятельности по дополнительным платным образовательным услугам в 2019-2020 учебном году» возложена на гражданку ФИО1 (педагога дополнительного образования) по гражданско-правовому договору на выполнение работ и оказание услуг от 14 октября 2019 года и от 09 января 2020 года.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «Непоседы» (для детей 4-5 лет и от 5 до 6 лет), в соответствии с приказом от 11.10.2019 № 23 «О реализации деятельности по дополнительным платным образовательным услугам в 2019-2020 учебном году» возложена на гражданку ФИО2 (музыкального руководителя) по гражданско-правовому договору на выполнение работ и оказание услуг от 14 октября 2019 года и от 09 января 2020 года.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы развития фонематического восприятия и обучения чтению «Эврика» (для детей от 6 до 7 лет), в соответствии с приказом от 11.10.2019 № 23 «О реализации деятельности по дополнительным платным образовательным услугам в 2019-2020 учебном году» возложена на гражданку ФИО3 (учителя логопеда) по гражданско-правовому договору на выполнение работ и оказание услуг от 14 октября 2019 года и от 09 января 2020 года.

Реализация  дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Степ-данс» (для детей от 5 до 7 лет), в соответствии с приказом от 11.10.2019 № 23 «О реализации деятельности по дополнительным платным образовательным услугам в 2019-2020 учебном году» возложена на гражданина ФИО4 (инструктора по физической культуре) по гражданско-правовому договору на выполнение работ и оказание услуг от 14 октября 2019 года и от 09 января 2020 года.

Документов, подтверждающих привлечение ФИО1 (педагога дополнительного образования), ФИО2 (музыкального руководителя), ФИО3 (учителя логопеда) и ФИО4 (инструктора по физической культуре) к реализации дополнительных общеразвивающих программ на ином законом основании (трудовому договору по внутреннему/внешнему совместительству, дополнительному соглашению к трудовому договору о совмещении) лицензиатом не представлено.

Таким образом, представленными Департаментом доказательствами подтверждено нарушение учреждением требований подпункта "д" пункта 6 Положения N 966, что образует объективную сторону административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку несет причинение ущерба законным интересам граждан.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии учреждением всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензионной деятельности, в материалах дела не содержится. Заинтересованным лицом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выводы суда согласуются с судебной практикой (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2019 г. N 08АП-10203/2019;  Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.07.2018 N Ф04-2598/2018 по делу N А27-26511/2017).

Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Административный протокол №ЛК-9/2020 от 04.03.2020 составлен в присутствии законного представителя Муниципального учреждения.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в исключительных случаях (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"), что отсутствует в рассматриваемом случае.

Деятельность по оказанию образовательных услуг отнесена действующим законодательством к числу особо значимых видов экономической (хозяйственной) деятельности, подлежащей лицензированию, что свидетельствует о том, что соблюдение ответчиком лицензионных требований и правил при осуществлении указанной деятельности является необходимым условием для создания гарантий не нанесения ущерба правам, законным интересам граждан.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного Учреждением административного правонарушения, суд не находит оснований для квалификации допущенного муниципальным учреждением правонарушения в качестве малозначительного, поскольку обстоятельства совершения Учреждением административного правонарушения не имеют свойства исключительности.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, создание угрозы указанным правонарушением охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за нарушение, которое вменяется                 МБДОУ ДС «Сказка», нижний предел административного штрафа для юридических лиц составляет 100 000 рублей.

Федеральным законом от 31.12.2014 №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в частности, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принципы справедливости и соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения, а также отсутствие неблагоприятных последствий суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 №515-ФЗ, считает возможным назначить Учреждению наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 4 статьи 14. 1 КоАП РФ, установив его в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

                                                                  РЕШИЛ:

Привлечь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата государственной регистрации: 22.01.1998, адрес: 629365, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 770201001, р/с <***> в Операционный Департамент Банка России <...>, БИК 044501002, ОГРН <***>, ОКПО 00083397, ОКОГУ 13242, ОКТМО 45379000, КБК 077 1 16 01141 01 0001 140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной  жалобы  через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова