АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард
Дело № А81-2373/2020
28 мая 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 мая 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 28 мая 2020 года.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Белый медвежонок» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель не явился;
от Учреждения – представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Белый медвежонок» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.03.2020 заявление принято к производству.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2020 дело назначено к судебному разбирательству.
23.04.2020 от бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Белый медвежонок» поступил отзыв на заявление, согласно которому просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся документам.
Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05 марта 2020 года по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>, в соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2020 № 120 главным специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования ФИО1 проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Белый медвежонок», ОГРН <***>, ИНН <***>.
В ходе проверки установлено, что реализация дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка к школе» (для детей 5-7 лет), в соответствии с приказом от 16.09.2019 № 183 «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2019-2020 учебный год» возложена на:
- гражданку ФИО2 (учителя-логопеда) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 2, от 03.02.2020 №10 и от 02.03.2020 №18;
- гражданку ФИО3 (воспитателя) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 4, от 03.02.2020 № 12 и от 02.03.2020 № 20;
- гражданку ФИО4 (воспитателя) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 7, от 03.02.2020 №15 и от 02.03.2020 №23;
- гражданку ФИО5 (воспитателя) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 5, от 03.02.2020 №13 и от 02.03.2020 №21.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная палитра» (для детей 5-7 лет), в соответствии с приказом от 16.09.2019 № 183 «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2019-2020 учебный год» возложена на гражданку ФИО6 (педагога дополнительного образования) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 3, от 03.02.2020 № 11 и от 02.03.2020 № 19.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Болтунишка» (для детей 3-5 лет), в соответствии с приказом от 16.09.2019 № 183 «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2019-2020 учебный год» возложена на:
- гражданку ФИО5 (воспитателя) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 6, от 03.02.2020 № 14 и от 02.03.2020 № 22;
- гражданку ФИО7 (воспитателя) по договору на оказание услуг (гражданско-правовому договору) от 09.01.2020 № 8, от 03.02.2020 №16 и от 02.03.2020 №24.
Документов, подтверждающих привлечение ФИО2 (учителя-логопеда), ФИО3 (воспитателя), ФИО4 (воспитателя), ФИО5 (воспитателя), ФИО6 (педагога дополнительного образования) и ФИО7 (воспитателя) к реализации дополнительных общеразвивающих программ на ином законом основании (трудовому договору по внутреннему/внешнему совместительству, дополнительному соглашению к трудовому договору о совмещении) лицензиатом не представлено.
В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок» осуществляет деятельность по предоставлению платных образовательных услуг по виду образования: Дополнительное образование, подвиду: Дополнительное образование детей и взрослых, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, за per. № 2351 от 05 мая 2015 года серии 89Л01 № 0000932 (приложение к лицензии серии 89П01 № 0001245) на осуществление образовательной деятельности, выданных департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - лицензия), а именно:
В нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (далее по тексту - Положение о лицензировании образовательной деятельности), пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) лицензиатом не представлены документы, подтверждающие привлечение на ином законном основании (трудовому договору по внутреннему/внешнему совместительству, дополнительному соглашению к трудовому договору о совмещении) педагогических работников по должности «Педагог дополнительного образования» необходимые для осуществления деятельности в рамках предоставляемых платных образовательных услуг (деятельность, связанная с извлечением прибыли) по реализации дополнительных общеразвивающих программ:
- дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка к школе» (для детей 5-7 лет), утверждённой приказом от 11.09.2017 № 104;
- дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная палитра» (для детей 5-7 лет), утверждённой приказом от 11.09.2017 № 104;
дополнительной общеразвивающей программы «Болтунишка» (для детей 3-5 лет), утверждённой приказом от 11.09.2017 № 104.
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от 05.03.2020 №14-ВЛ.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления Департаментом в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении от 05.03.2020 № ЛК-10/2020 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к компетенции арбитражного суда, департамент обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административного ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (части 1, 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к части 4 данной статьи указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статьей 2 Закона № 99-ФЗ установлено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 91 Закона №273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования
В соответствии с пунктом 9 Положения №966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона №99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 названного Положения.
Подпунктом «д» пункта 6 Положения №966 установлено требование о наличии в штате лицензиата или привлечении им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Закона №273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В ходе проверки административным органом было установлено невыполнение Учреждением требований и условий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения №966.
В пункте 2 части 2 статьи 23 Закона №273-ФЗ общеобразовательная организация определена как образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Исходя из пункта 2 части 4 статьи 23 Закона №273-ФЗ, общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
Частью 21 статьи 2 Закона №273-ФЗ определено, что педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 46 Закона №273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением №966, пунктом 3 которого установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.
В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.
Согласно пункту 14 статьи 2 Закона №273-ФЗ дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Порядок №196), в соответствии с п. 15 которого педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) (п. 3.1 стандарта №298н) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ч. 3 ст. 46 Закона №273-ФЗ).
Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным Приказом Минтруда России от 05.05.2018 №298н, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. №52016) установлены возможные наименования должностей, профессий, а именно: педагог дополнительного образования; старший педагог дополнительного образования; тренер-преподаватель; старший тренер-преподаватель; преподаватель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678 утверждена Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (далее - Номенклатура), в которой должность - «Педагог дополнительного образования» выделена отдельно.
В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н (далее - Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. №613н (далее -Профессиональный стандарт).
Профессиональным стандартом определены требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность - педагог дополнительного образования).
Более того, Профессиональным стандартом установлен исчерпывающий перечень наименования педагогических должностей, на которые может быть возложена трудовая функция преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.
В силу пункта 9 Положения нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 этого Положения, отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований и условий (подпункт «а»).
В данном случае Департаментом выявлено и зафиксировано в Акте проверки и протоколе об административном правонарушении, что Учреждение осуществляло образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ в отсутствие в штате лицензиата должности «Педагог дополнительного образования». Документов, подтверждающих привлечение педагогических работников к реализации дополнительных общеразвивающих программ на ином законом основании (трудовому договору по внутреннему/внешнему совместительству) лицензиатом также не представлено.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензионной деятельности, в материалах дела не содержится. Учреждением не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.
Факт грубого нарушения лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
При изложенных обстоятельствах заявление административного органа о привлечении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Белый медвежонок» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного Учреждением административного правонарушения, суд не находит оснований для квалификации допущенного МБДОУ Детский сад «Белый медвежонок» правонарушения в качестве малозначительного, поскольку обстоятельства совершения Учреждением административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, создание угрозы указанным правонарушением охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за нарушение, которое вменяется МБДОУ Детский сад «Белый медвежонок», нижний предел административного штрафа для юридических лиц составляет 100 000 рублей.
Федеральным законом от 31.12.2014 №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в частности, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принципы справедливости и соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения, а также отсутствие неблагоприятных последствий, суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 №515-ФЗ, считает возможным назначить Учреждению наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 4 статьи 14. 1 КоАП РФ, установив его в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Белый медвежонок» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 27.04.2001, адрес: 629365, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский р-он, <...>) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/сч <***>), ИНН <***>, расчетный счет <***> в Операционный Департамент Банка России <...>, КПП 770201001, БИК 044501002, ОГРН <***>, ОКПО 00083397, ОКОГУ 13242, ОКТМО 45379000, КБК 077 1 16 01141 01 0001 140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого округа.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья
А.В. Кустов