ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2792/20 от 18.05.2020 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2792/2020

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании мая 2020 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2020 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В. , при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Осиповой О. А. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городах Ноябрьск, Муравленко о привлечении индивидуального предпринимателя Гришкова Артема Викторовича (ИНН 890512300567, ОГРН 318890100028566) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, при участии в деле ОМВД России по г. Ноябрьску,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2020 заявление принято к производству.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. 

Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд  рассматривает дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся документам.

Лицам, участвующим в деле разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отводов составу суда не заявлено.

В определении о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и назначении дела к судебному разбирательству, арбитражный суд указал на возможность завершения предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению дела в судебном заседании в случае, если лица, участвующие в деле, не явились в предварительное судебное заседание, но были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения и от них не поступило возражений против рассмотрения дела в их отсутствие. В определении указано время судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.

Учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства по делу, не представили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание по настоящему делу и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городах Ноябрьск. ФИО1 поступили материалы ОМВД России по г. Ноябрьску по факту нахождения в обороте никотинсодержащей пищевой продукции, которая была обнаружена сотрудниками полиции в торговом павильоне «Хука-Маркет», согласно протокола осмотра от 09.01.2020, данная продукция находилась в холодильнике, размещенном в торговом зале слева от входа.

По признакам административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.43 КОАП РФ заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городах Ноябрьск, ФИО1 возбуждено административное расследование в отношении неустановленного лица.

В торговом павильоне, расположенном по адресу: 629800, ЯНАО, <...> в ходе осмотра велась фото, и видеосъемка проведения проверки установлено (велась фотосъемка на телефон Хонор 10V, видеосъемка на регистратор «Диамант») следующее.

По материалам ОМВД и протоколом осмотра от 16.01.2020г обнаружено: в организации розничной торговли, расположенной в <...> а, ИП ФИО2 в нарушение ч.1. ч. 3 ст. 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» допускается оборот пищевой продукции-20 наименований, 633 единицы - без документов, подтверждающих качество и безопасность (декларация о соответствии либо сертификат, о соответствии отсутствует), не соответствующей по показателям безопасности (обнаружено превышение мышьяка), а так же без необходимой информации (согласно заключению эксперта).

Определением об истребовании сведений от 27.08.2020года запрошена информация о результатах производственного контроля за пищевой продукцией, на момент составления протокола не представлены.

Определением об истребовании сведений от 02 марта 2020 года запрошена у ИП ФИО2 товаросопроводительная документация, обеспечивающая прослеживаемость на арестованный товар.

В отношении пищевой продукции находящейся в незаконном обороте ИП ФИО2 наложен арест, а именно 16.01.2020 правомочным должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО составлен протокол о наложении ареста на товары, и иные вещи, согласно которому с 16.01.2020 произведен арест товаров.

В ходе административного расследования 16 января 2020 года произведен отбор проб продукции находящейся в обороте никотин содержащей продукции и назначено санитарно-гигиеническая экспертиза. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

-   Соответствуют ли пробы пищевой продукции, отобранные в торговом павильоне «Хука Маркет» Ямало-Ненецкий автономный округ, <...> требованиям нормативной документации по исследуемым показателям?

- Являются ли безопасными пробы пищевой продукции, отобранные в торговом павильоне «Хука Маркет» Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>?

-  Соответствует ли маркировка пищевой продукции, отобранной в торговом павильоне «Хука Маркет» Ямало-Ненецкий автономный округ, <...> требованиям Закона «О защите прав потребителей», ТР ТС 022/2011 Технический регламент таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»?

По представленным протоколам лабораторных испытаний, лабораторные исследования пищевых продуктов, отобранных в торговом павильоне «Хука Маркет» по адресу: ЯНАО, <...> ИП ФИО2, выполнены Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», в рамках определения заместителя начальника Управления Роспотребнадзора по ЯНАО территориального отдела в г. Ноябрьск, ФИО1 № 8 от 16.01.2020.

Согласно заключению эксперта от 19 февраля 2020 года, установлено использование товара, с отсутствием маркировки, обезличенного, не имеющего маркировки, содержащей сведения о дате изготовления, условиях хранения и сроке годности, отсутствие документов, подтверждающих безопасность, нахождение в обороте продукции, не соответствующей по показателям безопасности, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья потребителя, согласно положениям Закона № 2300-1 и Закона № 29-ФЗ.

По данному факту начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городах Ноябрьск, ФИО1 ФИО3 12.03.2020 составлен протокол об административном правонарушении по делу № 8 по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Комбинат общественного питания».

Материалы проверки переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Рассмотрев заявление, оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административного ответственности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (части 1, 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения настоящей статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).

Объективную сторону обозначенного административного правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательные требования к продукции либо к продукции и к процессам производства, хранения перевозки и реализации продукции, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие возникновение обозначенных выше негативных последствий или создавших угрозу возникновения таких последствий.

При этом субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона N 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Особо отмечено, что пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (части 2, 5 статьи 15 Закона). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона N 52-ФЗ к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации).

В силу части 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 N 880 принят технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", который устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к пищевой продукции и связанным с требованиями к пищевой продукции процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (далее - ТР ТС 021/2011).

В соответствии с со ст. 4 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» -пищевая продукция - это продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива). безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевагельная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье;

прослеживаемость пищевой продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья;

Согласно ст. 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» -Правила обращения на рынке:

1.  Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

2.  Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

3.  Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

4.  Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

Согласно части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона № 2300-1) потребитель имеет право на то. чтобы товар (работа. услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 ТР ТС 021/2011 - Пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

В соответствии со статьей 21 ТР ТС 021/2011 - Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;

2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;

3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;

4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

В ходе административного расследования установлено следующее.

Проба «Не табачная жевательная смесь «KURWA» чифирь», изготовитель ООО «АДА ЮНИОН ГРУПП», 195274, <...>, лит. А, дата изготовления 20.06.2019г, согласно протоколу лабораторных испытаний № 86-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 86-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 42,3±4,2 мг/г.

Проба «Подушечки для рассасывания на растительной основе для борьбы с курением «СКИФ» Superextrememint», изготовитель ООО «Рапсодия», РФ, <...>, дата изготовления 18.12.2018г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 87-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст.

7   (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 87-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 28.4±2,8 мг/г.

Проба «Жевательная смесь без содержания табака «ARQA» GOLDBERGAMOTCANDY». изготовитель ИП ФИО4, Смоленск, <...>, дата изготовления 05.09.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 88-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 88-

8 от 5 февраля 2020г содержание никотина - 50,5±5,0 мг/г.

Проба «DESERTEXTREMELYSTRONG», изготовитель не установлен, дата изготовления 15.01.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 89-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 89-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 45.3±4.5 мг/г.

Проба         «Жевательная         смесь         сухих         трав         без         содержания         табака

«LUCKYHARDWATERMELON», изготовитель не установлен, 115088, Россия, <...>, этаж 1, помещение 15, комната 7, офис 21 А, дата изютовления 29.05.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 90-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 90-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 45.8±4.6 мг/г.

Проба «Жевательная смесь без содержания табака «ALFACOLDSTRAWBERRY». изготовитель ИП ФИО5, Россия, <...>. дата изготовления 10.10.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 91-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 91-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 37,1 ±3.7 мг/г.

Проба «Жевательная смесь без содержания табака «FirstEXTRIMMANGO». изготовитель ООО «АЛЬФА-3», <...>, дата изготовления 09.07.2019г. согласно прогоколу лабораторных испытаний № 92-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораюрных испытаний № 92-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 17,0±1,7 мг/г.

Проба «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «CORVUSSTRONG» MENTOL», изготовитель ООО «Корвус», 125315, Россия, г. Москва, ул. СамедаВургуна, д. 5, эт. 1, помещение 10, дата изготовления 27.02.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 100-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 100-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 26.4±2,6 мг/г.

- Проба «BROOKLINFRUITMIXSTRONG», изготовитель ООО «Основа», <...> дата изготовления отсутствует согласно протоколу лабораторных испытаний № 93-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 93-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 27,4±2,7 мг/г.

Проба «PegasWHITEPORTIONSGOLDCITRUS», изготовитель ИП ФИО6, <...> дата изготовления 01.05.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 94-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТО 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 94-В от 5 февраля 2020г содержание никотина- 18,1 ±1,8 мг/г.

Проба «Жевательная смесь сухих трав «VELVET» COLDMINT», изготовитель ИП ФИО7. дата изготовления 05.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 95-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 95-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 34,1 ±3.4 мг/г.

Проба «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «BOSHKIHARDCORE». изготовитель ИП ФИО8. Россия, <...>. дата изштовления 30.07.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 96-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протокопу лабораторных испытаний № 96-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 46,6±4,7 мг/г.

Проба «EXTREMELYSTRONGTAIGA», изготовитель не установлен, дата изготовления 15.01.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 97-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 97-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 41,7±4,2 мг/г.

- Проба «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «CORVUSBRUTAL» MENTOL», изготовитель ООО «Корвус», 125315, Россия, г. Москва, ул. СамедаВургуна. д. 5. эт. 1. помещение 10. дата изготовления 06.12.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 98-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 98-В от 5 февраля 2020г содержание никотина- 54,6±5,5 мг/г.

- Проба «Жевательная смесь на основе органической целлюлозы без содержания табака «CORVUSLOGAN» MELON», изготовитель ООО «Корвус», 125315. Россия, г. Москва, ул. СамедаВургуна, д. 5, эт. 1, помещение 10, дата изготовления 23.10.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 99-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 99-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 70,2±7,0 мг/г.

Проба «Бестабачная сосательная смесь OLDSTORYBananaCream». изготовитель ООО «ГлавТабак», <...>. дата изготовления 27.08.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 101-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов  (ртуть,  свинец,  мышьяк,  кадмий)  соответствует требованиям   п.  2  ст.   7  (таблица  5 приложения  3)  ТР  ТС   021/2011   «О  безопасности   пищевой   продукции».   Согласно   проюколу лабораторных испытаний № 101-В от 5 февраля 2020г содержание никотина-24,8±2,5 мг/г.

Проба «NICTECHDERGAMOTSLIMHARD», изготовитель ООО «НИКТЕЧ». 191040. Россия. <...> Б. дата изготовления июль 2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 102-В от 5 февраля 2020г по содержанию токсичных элементов (ртуть, свинец, мышьяк, кадмий) соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (табпица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 102-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 93,4±9.3 мг/г.

Проба «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRASTRONGCOLDDRY». изготовитель ИП ФИО9, <...>, дата изготовления 01.05.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 103-В от 5 февраля 2020г установлено: содержание токсичного элемента мышьяк - 1,1±0,4 мг/г, при гигиеническом нормативе - не более 1,0 мг/г, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 103-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 35,4±3,5 мг/г.

- Проба «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRASTRONGCOLDDRY». изготовитель ИП ФИО10, <...>, дата изготовления 01.08.2019г. согласно протоколу лабораторных испытаний № 104-В от 5 февраля 2020г установлено: содержание токсичного элемента мышьяк - 1,9±0,6 мг/г, при гигиеническом нормативе - не более 1,0 мг/г, чтоне соответствует требованиям п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 104-В от 5 февраля 2020г содержание никотина - 39.2±3.9 мг/г.

Оценка соответствия потребительской упаковки:

Не табачная жевательная смесь «KURWA» чифирь, изготовитель ООО «АДА ЮНИОН ГРУПП»:

- отсутствует информация об условиях хранения пищевой продукции в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55;

- единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1,

Подушечки для рассасывания на растительной основе для борьбы с курением «СКИФ» Superextrememint, изготовитель ООО «Рапсодия»:

- отсутствует информация об условиях хранения пищевой продукции в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

- единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел 1 п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Жевательная смесь без содержания табака «ARQA» GOLDBERGAMOTCANDY, изготовитель ИП ФИО4:

- единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

«DESERTEXTREMELYSTRONG», изготовитель не установлен:

-  отсутствует информация о наименовании пищевой продукции ст. 4 ч. 4.1 п. 1 пп. 1, ч. 4.3 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11,15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

- отсутствует информация о наименовании и месте нахождения изготовителя (юридический адрес, и при несовпадении с юридическим адресом адрес производства, а также в случаях. предусмотренных ТР ТС 022/2011 - наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера) в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 7, ч. 4.8 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11,15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

- отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «LUCKYHARDWATERMELON», изготовитель не установлен:

-Отсутствует информация об условиях хранения в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

-Отсутствует информация о наименовании и место нахождения изготовителя (юридический адрес, и при несовпадении с юридическим адресом адрес производства, а также в случаях, предусмотренных ТР ТС 022/2011 - наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера)

-Отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение - ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

Жевательная смесь без содержания табака «ALFACOLDSTRAWBERRY». изготовитель ИП ФИО5

- Отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

Жевательная смесь без содержания табака «FirstEXTRIMMANGO», изготовитель ООО «АЛЬФА-3»:

-Отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «CORVUSSTRONG» MENTOL». изготовитель ООО «Корвус»:

- Отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

«BROOKLINFRUITMIXSTRONG», изготовитель ООО «Основа»:

- Отсутствует информация, позволяющая идентифицировать продукцию в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 пп. 1. ч. 4.3 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11.15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

- дата изготовления пищевой продукции отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 4. ч. 4.6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

- информация об условиях хранения отсутствует, в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

- Отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1;

Pegas WHITE PORTIONS GOLD CITRUS, изготовительИПФИО6:

- Отсутствует информация о наименовании пищевой продукции в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 пп. 1, ч. 4.3 ТР ТС 022/2011; раздел In. 11,1.5 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1,

- Отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1.

Жевательная смесь сухих трав «VELVET» COLDMINT». изготовитель ИП ФИО7:

- Отсутствует информация о дате изготовления пищевой продукции в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 4, ч. 4.6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

- Отсутствует информация о сроке годности в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 5. ч. 4.7 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11,15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 5 п. 4, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

- отсутствует информация об условиях хранения в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

- отсутствует информация о юридическом адресе и месте производства в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 7, ч. 4.8 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11,15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «BOSHKIHARDCORE», изготовитель ИП ФИО8:

- единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует, в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.н. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

«EXTREMELYSTRONGTAIGA», изготовитель не установлен:

-  наименование пищевой продукции отсутствует, в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 пп. 1, ч. 4.3 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11,15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1,

- информация об условиях хранения отсутствуют в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

- наименование и место нахождения изготовителя (юридический адрес, и при несовпадении с юридическим адресом адрес производства, а также в случаях, предусмотренных ТР ТС 022/2011 -наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера) отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 7, ч. 4.8 ТР ТС 022/2011; раздел 1, п. 11.15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

- единый знак обращения продукции на рынке государств в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: глава 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «CORVUSBRUTAL» MENTOL», изготовитель ООО «Корвус»:

- единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

Жевательная смесь на основе органической целлюлозы без содержания табака «CORVUSLOGAN» MELON», изготовитель ООО «Корвус»:

- единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1.

Бестабачная сосательная смесь OLDSTORYBananaCream, изготовитель ООО «ГлавТабак»:

- условия хранения отсутствует ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011: раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1, п.1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

«NICTECHDERGAMOTSLIMHARD», изготовитель ООО «НИКТЕЧ»:

-наименование пищевой продукции отсутствует ст. 4 ч. 4.1 п. 1 пп. 1. ч. 4.3 ТР ТС 022/2011: раздел 1 п. 11,15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

-Информация об условиях хранения, в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 6 ТР ТС 022/2011; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

-единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1.

Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRASTRONGCOLDDRY», изготовитель ИИ ФИО9:

-единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRASTRONGCOLDDRY». изготовитель ИИ ФИО10:

-единый знак обращения продукции на рынке государств отсутствует в нарушение ст. 4 ч. 4.1 п. 1 п.п. 11 ТР ТС 022/2011; раздел I п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1.

Согласно выводов эксперта аккредитованного испытательного центра по результатам лабораторных испытаний, пищевые продукты: «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRA STRONG COLD DRY», «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRA STRONG COLD DRY», по содержанию токсичного элемент мышьяк не соответствуют требованиям: п. 2 ст. 7 (таблица 5 приложения 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

Пищевые продукты: «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRA STRONG COLD DRY», «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRA STRONG COLD DRY», являются не безопасным при употреблении.

На основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы, маркировка потребительской упаковки пищевой продукции: «Не табачная жевательная смесь «K.URWA» чифирь», «Подушечки для рассасывания на растительной основе для борьбы с курением «СКИФ» Superextrememint», «Жевательная смесь без содержания табака «ARQA» GOLD BERGAMOT CANDY», «DESERT EXTREMELY STRONG», «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «LUCKY HARD WATERMELON». «Жевательная смесь без содержание табака «ALFA COLD STRAWBERRY», «Жевательная смесь без содержания табака «First EXTR1M MANGO», изготовитель ООО «АЛЬФА-3», «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «CORVUS STRONG» MENTOL». «BROOKLIN FRUIT MIX STRONG», «PegasWHITEPORTIONSGOLDCITRUS». «Жевательная смесь сухих трав «VELVET» COLD MINT», «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «BOSHKI HARDCORE», «EXTREMELY STRONG TAIGA». «Жевательная смесь сухих трав без содержания табака «CORVUS BRUTAL» MENTOL», «Жевательная смесь на основе органической целлюлозы без содержания табака «CORVUS LOGAN» MELON». «Бестабачнаясосательнаясмесь OLD STORY BananaCream», «NICTECH DERGAMOT SLIM HARD». «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRA STRONG COLD DRY», «Жевательная смесь сухих трав «BLAX» ULTRA STRONG COLD DRY» не соответствует требованиям ч. 4.1 п. 1 пп. 1, 6, 7, 11, ч. 4.3, ч. 4.8 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; раздел II п. 32. раздел I п.п. 11, 15 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно представленному протоколу лабораторных испытаний № 89-В от 5 февраля 2020г. установлено что пищевая продукция «DESERT EXTREMELY STRONG» содержит никотин в количестве 45,3±4,5 мг/г. Информация о том, что содержание никотина в составе данной продукции на потребительской упаковке отсутствует, что не соответствует требованиям п. 13 ч. 4.4 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно представленному протоколу лабораторных испытаний № 95-В от 5 февраля 2020г. установлено что пищевая продукция «Жевательная смесь сухих трав «VELVET» COLDMINT» содержит никотин в количестве 34,1±3,4 мг/г. Информация о том, что содержание никотина в составе данной продукции на потребительской упаковке отсутствует, что не соответствует требованиям п. 13 ч. 4.4 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»: глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно представленному протоколу лабораторных испытаний № 97-В от 5 февраля 2020г. установлено что пищевая продукция «EXTREMELYSTRONGTAIGA» содержит никотин в количестве 41,7±4,2 мг/г. Информация о том, что содержание никотина в составе данной продукции на потребительской упаковке отсутствует, что не соответствует требованиям п. 13 ч. 4.4 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; раздел II п. 32 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; глава I ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Использование товара, с отсутствием маркировки, обезличенного, не имеющего маркировки. содержащей сведения о дате изготовления, условиях хранения и сроке годности, отсутствие документов, подтверждающих безопасность, нахождение в обороте продукции, не соответствующей по показателям безопасности ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья потребителя, согласно положениям Закона № 2300-1 и Закона № 29-ФЗ.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии с п. 8.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (СП 2.3.6.1066-01) пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Данное нарушение предпринимателем ТР ТС 021/2011, Закона № 184 ФЗ создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан - потенциальных потребителей продукции в отсутствие документов, подтверждающих безопасность, без надлежащей маркировки.

При таких обстоятельствах предпринимателем допущено нарушение требований обязательных регламентов при хранении продуктов согласно протоколу осмотра с нарушением обязательных требований маркировки продукции, в отсутствие документов, подтверждающих безопасность.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 43 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ) требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

  Факт нарушения вышеприведенных требований подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом осмотра, определением о назначении экспертизы, заключением эксперта, определением об истребовании сведений, протоколами лабораторных испытаний.

  Из анализа вышеприведенных положений закона в их взаимосвязи следует, что факт вмененного индивидуальному предпринимателю  ФИО2 правонарушения является доказанным, подтвержденным материалами дела, а квалификация деяния по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает правомерной.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется КоАП РФ иными критериями, чем вина юридических лиц. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

На основании анализа материалов дела арбитражный суд приходит к выводу о виновности ИП ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, как не принявшего всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области технического регулирования.

ИП ФИО2 как профессиональный участник рынка организации общественного питания должно было принять все необходимые меры для того, чтобы реализуемая им продукция соответствовала техническим регламентам и иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.

В рассматриваемом случае вина заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством норм и предотвращению правонарушения, в несовершении действий по контролю качества реализуемой им продукции. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у индивидуального предпринимателя такой возможности, а также доказательств, подтверждающих факт принятия всех возможных мер, исключающих правонарушение, в материалах дела не имеется.

Между тем, квалифицирующим признаком состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является причинение допущенными нарушениями вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создание угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Состав статьи 14.43 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и не требует обязательного наступления общественно опасных последствий.

Вменяемое правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, в связи с чем выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

На основании изложенного, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2 подтверждается материалами дела. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Содержание протокола об административном правонарушении № 8 от 12.03.2020 соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен управомоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях").

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, носящих существенный характер, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

В ходе рассмотрения настоящего дела ИП ФИО2 не приведено и арбитражным судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали о его малозначительности.

Допущенные ИП ФИО2 нарушения технических регламентов и обязательных требований к продукции, выразившиеся в осуществлении деятельности по реализации общественного питания, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, в связи с чем имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В связи с вышеизложенным, арбитражный суд не усматривает в данном случае оснований для применения к рассматриваемым отношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.

Санкция части 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Арбитражный суд не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа.

Из положений нормы ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ИП ФИО2 не представил доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения.

С учетом изложенного, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, арбитражный суд считает, что оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 13.12.2018, дата рождения: 24.11.1992, место рождения: г. Краснодон, Луганской обл., Респ. Украина; адрес: 629800, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>)  к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен, квитанция представлена в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по ЯНАО) ИНН – <***>, КПП – 890101001, счет № 40101810465770510002 Банк: РКЦ г. Салехард, БИК – 047182000                      ОКТМО 71958000, КБК – 14111601141019000140, кор.счет 141116280000140, ЕИП 4000000000<***>, УИН 14104890055900011254.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья

А.В. Кустов