АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-3602/2012 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 октября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен октября 2012 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Сеитова Э.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Джанибековой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Салехарда о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***> ОГРН <***>) по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителей:
от заявителя – ФИО2 по служебному удостоверению ТО № 093426
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,
установил:
прокурор г. Салехарда (далее по тексту – прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Требования заявителя мотивированны тем, что предпринимателем размещена реклама без разрешения уполномоченного органа на установку рекламной конструкции.
Предприниматель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, отзыв на заявление не представил.
Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Представитель прокуратуры заявленные требования поддержал.
Суд считает в соответствии со статьями 123, 156, 205 АПК РФ возможным рассмотрение дела без участия предпринимателя по материалам, предоставленным прокурором.
Арбитражный суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой 30.08.2012 проведена проверка исполнения законодательства о рекламе по адресу: <...>, в ходе которой было установлено, что на фасаде дома размещена принадлежащая предпринимателю рекламная конструкция – баннер, на котором имелась надпись «ИВАНОВЕЦ» и указание о наличии ткани, фурнитуры, жалюзи, карнизов, ортопедических матрацев. Результаты проверки зафиксированы в акте от 30.08.2012.
Размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку послужило основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2012 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом товар определен как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно частям 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11-17 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, из содержания указанных норм законодательства о рекламе следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно только после получения в установленном законом порядке разрешения органа местного самоуправления на их установку.
Из материалов дела следует, что размещенный на стене здания, расположенного по адресу: <...>, баннер содержит информацию о товаре, реализуемом предпринимателем. Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему.
При вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предприниматель подтвердил размещение баннера без предусмотренного законодательством разрешения на его установку.
Факт выявленного нарушения доказан материалами административного дела: актом от 30.08.2012 года, письмом заместителя главы администрации города Салехард от 28.08.2012 исх. № 201-20/2482-СБ (л.д.17), объяснением предпринимателя в ходе производства по административному делу.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований законодательства о рекламе, а также принятия всех мер по недопущению правонарушения, предпринимателем в материалы дела не представлено.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, степень вины привлекаемого к ответственности лица, а также, то обстоятельство, что предприниматель совершил нарушение впервые, в связи с чем считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.37 КоАП РФ – 3 000 руб.
Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственной госпошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 21.12.1971; место рождения: г. Иваново; место жительства: ЯНАО, <...>, ИНН <***> ОГРН <***>) к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам: получатель УФК Минфина России по ЯНАО (Управление федеральной антимонопольной службы по ЯНАО), ИНН <***>, расчетный счет <***>, КПП 890101001, БИК 047182000, № КБК 16111626000016000140, ОКАТО 71176000000, Банк получателя: РКЦ Салехард.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья Э.М. Сеитов