АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-3996/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании октября 2020 года .
Полный текст решения изготовлен октября 2020 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Тепло-Энергетик» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании предписания от 27.01.2020 №2746, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Ямалстройсервис»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Подсадная О.Н. по доверенности от 05.12.2019;
от Департамента - представитель не явился;
от третьего лица - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Тепло-Энергетик» (далее – ОАО «Тепло-Энергетик», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) об оспаривании предписания 27.01.2020 №2746.
Оспариваемым предписанием ОАО «Тепло-Энергетик» в срок до 25.08.2020 должно обеспечить ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на объекте: МКД № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги.
Заявитель в обоснование заявленного требования указал, что на дату ввода в эксплуатацию МКД оснащен застройщиком коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и указанный прибор учета тепловой энергии передан застройщиком управляющей организацией.
При этом заявитель указал на отсутствие обязанности по повторной установке (переустановке) приборов учета на объектах, которые ранее были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги установлен на границе балансовой принадлежности сторон.
Законодательство РФ не возлагает на организацию, которая осуществляет снабжение тепловой энергией, обязанности по установке приборов учета на объектах, сети которых не имеют непосредственного присоединения к сетям такой организации.
Департамент с заявленным требованием не согласен по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Определением от 02.07.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ямалстройсервис» (управляющая компания).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся документам.
Исследовав материалы дела, заявление, отзыв, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Департамента от 27.12.2019 № 2746-од, на основании обращения гражданки, проживающей по адресу: <...>, по вопросу обеспечения ввода в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, по адресу: <...>, в отношении ОАО «Тепло-Энергетик» проведена внеплановая документарная проверка для выявления возможных нарушений требований жилищного законодательства, нормативных правовых актов, норм, правил.
В ходе проведения проверки у ОАО «Тепло-Энергетик» затребованы и рассмотрены документы. Из представленных Обществом документов, Департаментом установлено следующее.
Многоквартирный дом № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги введен в эксплуатацию 2016 году.
Застройщиком многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская ООО «Реском-Инжиниринг», согласно выданным ОАО «Тепло-Энергетик» техническим условиям на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 15.07.2014 № 0687, на объекте, по адресу: Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г. Лабытнаги (на период строительства), был установлен первичный измерительный преобразователь (приборы учета тепловой энергии) на границе раздела эксплуатационной ответственности в точке «А», согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон (РСО и застройщика), по адресу: планировочный квартал 02:01:03 в г. Лабытнанги в тепловом узле ТК 20-4-2 на период строительства двух объектов.
Согласно указанных технических условий, застройщик ООО «Реском-Инжиниринг» в тепловом узле ТК 20-4-2, на период строительства, установил и ввел в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии для двух объектов строительства:
- 08.04.2016 на объекте: «Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г.Лабытнаги» II очередь строительства. Многоквартирный дом №3», в последующем - МКД № 4 по ул. Комсомольская (акт от 08.04.2016 (ст. 26));
- 11.11.2016 на объекте: «Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г. Лабытнаги» II очередь строительства. Многоквартирный дом №4», в последующем - МКД № 1 по ул. Заполярная (акт от 16.11.2016 (ст. 61)).
Также из указанных технических условий следует, что вторичный измерительный преобразователь (приборы учета тепловой энергии) расположить в тепловом узле здания.
Из сведений управляющий организации ООО «ЯмалСтройСервис», следует, что в последующем ООО «Реском-Инжиниринг» узел учета тепловой энергии, ранее установленный в тепловом узле ТК 20-4-2 для МКД № 1 по ул. Заполярная, был расположен (перенесен) в тепловой узел МКД № 1 по ул. Заполярная. Узел учета тепловой энергии для МКД № 4 по ул. Комсомольская в тепловой узел МКД перенесен не был.
Согласно представленной ООО «ЯмалСтройСервис» информации следует, что в настоящее время многоквартирный дом № 4 по ул. Комсомольская общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии не оснащен, проектная документация отсутствует. В связи с чем, письменно обращалось в адрес застройщика ООО «Реском-Инжиниринг» об исполнении своих обязательств по установке общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии в МКД № 4 по ул. Комсомольская.
Из акта от 20.01.2020, следует, что трубопровод тепло-водоснабжения от теплового узла ТК 20-4-2 до дома № 4 по ул. Комсомольская проложен частично подземно, частично в цоколе здания жилого дома № 1 по ул. Заполярная в г. Лабытнанги.
Согласно схеме к акту от 20.01.2020 установлено, что тепловой узел ТК 20-4-2 расположен на отдельно стоящем участке, напротив МКД № 1 по ул. Заполярная, вне границ дома МКД № 4 по ул. Комсомольская, а также обслуживает два многоквартирных дома.
В ходе проверки было установлено и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, что сведения о земельном участке по адресу: ЯНАО, <...> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, таким образом, границы земельного участка на котором находится многоквартирный жилой дом не определены, кадастровый паспорт отсутствует, границей земельного участка на котором расположен многоквартирный дом является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Таким образом, тепловой пункт ТК 20-4-2, расположенный вне границ МКД № 4 по ул. Комсомольская, а также обслуживающий два многоквартирных дома, и его трубопровод тепло водоснабжения до дома № 4 по ул. Комсомольская, а также установленный при строительстве в нем узел учета тепловой энергии, не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская.
Инженерная (тепловая) сеть, проходящая от теплового узла ТК 20-4-2 до дома № 4 по ул. Комсомольская, проложенная частично подземно, частично в цоколе здания дома № 1 по ул. Заполярная в г. Лабытнанги, из чего следует, что указанная сеть не относится к внутридомовой системе отопления МКД № 4 по ул. Комсомольская и не может быть включена в состав общего имущества дома.
Таким образом, Департаментом установлено, что на объекте: МКД № 4 по ул. Комсомольская при вводе в эксплуатацию указанного дома застройщиком не обеспечено оснащение объекта коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в границах указанного дома.
Следовательно, по мнению Департамента, ОАО «Тепло-Энергетик» (как организация осуществляющая снабжение тепловой энергией) не исполнило обязанность по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на объекте: МКД № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги.
По результатам проверки Департаментом составлен акт проверки от 27.01.2020 и выдано предписание от 27.01.2020 № 2746, в соответствии с которым Обществу было предписано исполнить требование ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в части установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на объекте: МКД № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги. Срок исполнения – 25.08.2020.
Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 АПК РФ).
Согласно статье 125 АПК РФ заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и должно содержать требования заявителя к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также обстоятельства, на которых основаны требования заявителя, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.
На основании приведенных норм арбитражный суд рассматривает требование заявителя в пределах тех доводов и обстоятельств, которые отражены в заявлении. В связи с изложенным требование заявителя рассматривается в пределах обоснованных доводов, отраженных в заявлении.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
В соответствии пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией (пункт 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ).
Из содержания части 2.3 названной статьи следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 261-ФЗ, Закон об энергосбережении) данный Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В силу части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (часть 2 статьи 13 Закона об энергосбережении).
Частью 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 4 статьи 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).
Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу подпунктов "и", "к" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Пункт 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 устанавливает, что к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета.
Согласно пунктам 5.1.2, 5.2.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда обязана, среди прочего, совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям.
Из анализа приведенных норм следует, что мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Таким образом, обязанность по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на управляющие организации.
Кроме того, многоквартирный дом № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги введен в эксплуатацию 30.12.2016, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № 89-КШ9302000-017-2016.
25.04.2014 года Общество выдало застройщику - ООО «Реском-Инжиниринг» условия подключения к системе теплоснабжения объекта «Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г. Лабытнанги» (далее - Условия подключения). Согласно п. 8 Условий подключения граница эксплуатационной ответственности установлена в Точке «А». В соответствии с п. 9 Условий подключения узел учета тепловой энергии должен быть запроектирован на границе эксплуатационной ответственности (т.е. в точке «А»), по дополнительно полученным от ОАО «Тепло-Энергетик» техническим условиям на установку узла учета тепловой энергии.
15.07.2014 года Общество выдало застройщику - ООО «Реском-Инжиниринг» технические условия на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя (исх. № 0687) на объект «Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г. Лабытнанги» в точке А (ТК 20-4-2) (Приложение № 6).
В 2016 году ОАО «Тепло-Энергетик» согласовало ООО «Реском-Инжиниринг» проект на коммерческий узел учета тепловой энергии и холодного водоснабжения на объект: «Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г. Лабытнанги» II очередь строительства Многоквартирный дом № 3» (далее - Объект) (выкопировка из Проекта на коммерческий узел учета тепловой энергии и холодного водоснабжения 2016 г. Шифр: 01/02.16-П является Приложением № 7).
Постановлением Администрации города Лабытнанги от 21.10.2015 № 826 «О присвоении адреса» Объекту присвоен адрес: ул. Комсомольская д. 4, г. Лабытнанги (информация указана в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 являющимся Приложением № 4).
08.04.2016 года узел учета тепловой энергии на Объекте был допущен в эксплуатацию на период с 08.04.2016 по 12.06.2016, что подтверждается Актом от 08.04.2016 (Приложение № 8).
09.11.2016 года узел учета тепловой энергии на Объекте был повторно допущен в эксплуатацию на период с 01.11.2016 по 12.06.2017, что подтверждается Актом от 09.11.2016 (Приложение № 9).
Из вышеуказанного следует, что застройщик - ООО «Реском-Инжиниринг» исполнил свою обязанность по оснащению многоквартирного дом № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги общедомовым прибором учета тепловой энергии, в соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ.
Предписание № 2726 обязывает ОАО «Тепло-Энергетик» в срок до 25.08.2020 исполнить требование ч.12 ст.13 федерального закона от 23.11.2009 № 261 ФЗ.
В силу части 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 01.07.2013 ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Вместе с тем названная норма не применима к данному спору по следующим основаниям.
Энергопотребление МКД осуществляется с использованием прибора учета, который находится в рабочем состоянии и допущен в эксплуатацию ОАО «Тепло-Энергетик», т.е. формально прибор учета застройщиком установлен, вместе с тем, установленный прибор учета не входит в границы МКД.
Как установлено судом из представленных схем и пояснений представителей узел учета застройщиком (ООО «Реском - Инжиниринг») установлен не в том месте, где он должен был быть согласно выданных ОАО «Тепло-Энергетик» технических условий.
Кроме того к сетям теплоснабжения ОАО «Тепло-Энергетик» в ТК 20-4-2 непосредственно присоединены инженерные сети, находящиеся в собственности ООО «Реском-Инжиниринг» от ТК 20-4-2 до ввода в многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская, г. Лабытнанги.
Сети многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская, г. Лабытнанги не имеют непосредственного присоединения к сетям ОАО «Тепло-Энергетик».
Также необходимо отметить, что согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией до 1 января 2021 года в отношении объектов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона) максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых (0,2) гигакалории в час, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют.
Максимальный объем потребления тепловой энергии многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская г. Лабытнанги составляет 0,12 гигакалории в час, что подтверждается сведениями, указанными в Рабочем проекте «Тепловые сети (совместно с водопроводом) 02/2012/08-00-ТС.НВ «Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства в планировочном квартале 02:01:03 в г. Лабытнанги» (I и II очередь строительства)» (выкопировка из Рабочего проекта является Приложением № 18).
Таким образом, предписание Департамента об обязании в срок до 25.08.2020 установить коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии на объекте: многоквартирный дом № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги противоречит указанной норме.
На основании изложенного, учитывая, что на дату ввода в эксплуатацию многоквартирный дом № 4 по ул. Комсомольская в г. Лабытнанги был оснащен застройщиком общедомовым прибором учета тепловой энергии, указанный прибор учета тепловой энергии, передан застройщиком управляющей организации и введен в эксплуатацию суд приходит к выводу о необоснованности требования от ОАО «Тепло-Энергетик» повторной установки прибора учета.
Учитывая при этом, что сети многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская, г. Лабытнанги не имеют непосредственного присоединения к сетям ОАО «Тепло-Энергетик».
Кроме того, суд приходит к выводу, что обязанность по установке общедомовых приборов учета возлагается на управляющие организации по основаниям, указанным выше.
Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
РЕШИЛ:
предписание Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2020 №2746 признать недействительным.
Взыскать с Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 23.01.2006, адрес: 629007 Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>) в пользу открытого акционерного общества «Тепло-энергетик» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 24.09.2004, адрес: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Карьерная, д. 9) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья А.В. Кустов