АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-4135/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании июня 2021 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2021 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении акционерного общества «Тюменьтел» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа – представитель не явился;
от заинтересованного лица - акционерного общества «Тюменьтел» - представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества «Тюменьтел» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыва на заявленные требования со стороны ответчика не поступило.
На 17 июня 2021 года на 11 часов 00 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание по делу (судебное заседание назначено на 17.06.2021 года на 11 часов 10 минут).
В определении о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и назначении дела к судебному разбирательству, арбитражный суд указал на возможность завершения предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению дела в судебном заседании в случае, если лица, участвующие в деле, не явились в предварительное судебное заседание, но были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения и от них не поступило возражений против рассмотрения дела в их отсутствие.
В предварительное судебное заседание по делу не явились стороны, о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями, свидетельствующими о получении копий определения суда. В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 123, 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, суд считает необходимым принять во внимание следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением осуществления надзора по городам Ноябрьск и ФИО1 службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства АО «Тюменьтел» от 02.04.2021 №3, в соответствии с приказом службы государственного строительного надзора ЯНАО от 06.04.2021 № 35-п «О проведении выездной и документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя», в период с 12 апреля по 23 апреля 2021 года проведена проверка в отношении АО «Тюменьтел» по объекту капитального строительства «Административное здание УВД в мкр. «Г» г. Ноябрьск, в том числе проектно-изыскательские работы», расположенному по адресу: Российская Федерация, Ямало–Ненецкий автономный округ, городской округ город Ноябрьск, <...> (далее – управление, служба, проверка, объект).
Проверка проводилась с целью проверки исполнения АО «Тюменьтел» предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 19.03.2021 № 09.2 по пункту 2, выданного службой государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
В ходе проведения проверки установлено.
Строительство объекта осуществляется на основании выданного Администрацией города Ноябрьска разрешения на строительство от 05.11.2019 № 89-RU89305000-1363-2019.
Согласно государственному контракту от 05.07.2019 №0190200000319006409/32 на выполнение строительно - монтажных работ по объекту застройщиком - «Государственным заказчиком» является Государственное казённое учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа», лицом, осуществляющим строительство – «Подрядчиком» является Акционерное общество «Тюменьтел».
АО «Тюменьтел» является членом СРО Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» СРО-С-015-25062009, регистрационный номер в реестре членов 107 от 17.12.2008.
В момент проверки выполнялись работы по утеплению и облицовке фасада в осях Д/11-12 в уровне третьего этажа. Выполнены работы по утеплению и облицовке фасада керамогранитом в осях А/1-13, 13/А-Д, Д/2-3; монтаж фасадных витражей в осях А-Б/1-2, А-Б/12-13, Д-Г/12-13, Д-Г/10-11, Д-Г/4-3, Д-Г/1-2.
Ранее, согласно программе проведения проверок, утвержденной приказом службы от 28.05.2020 №94-пр, управлением в период с 01 октября по 13 октября 2020 года была проведена проверка, по результатам проведения которой выявлены нарушения требований проектной документации при выполнении утепления и облицовки фасада. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 13 октября 2020 года №69 пункте 3 и предписании от 13 октября 2020 года №49 в пункте 3, выданном АО «Тюменьтел», сроком исполнения до 10 декабря 2020 года.
Лицом, осуществляющим строительство - АО «Тюменьтел» допущены следующие нарушения:
- нарушены требования проектной документации шифр 05-58АР лист 85, шифр привязан 05-58-АР-85 (Альбом технических решений Конструкция навесной фасадной системы с воздушным зазором «ВФ МП КВ» с облицовкой керамогранитом») ООО «Компания Металл Профиль» листы 37-42;
- облицовка и утепление фасада, выполненные в осях А/2-12, не соответствуют требованиям проектной документации:
- крепление облицовочных керамогранитных плиток выполнено основными крепежными кляммерами в 4-х точках (по углам), вместо основными и дополнительными кляммерами в 8 точках ( по углам и посредине);
- вертикальные направляющие для крепления облицовочных плиток установлены с шагом 600мм, вместо шага 300мм;
- воздушный зазор вентилируемого фасада в отдельных местах превышает 70мм, составляет до 100мм-120мм;
- установленные оконные откосы не имеют выступающего за поверхность облицовки фасада импоста, установлены в одном уровне с облицовочными плитками;
- облицовка фасада выполнена без устройства гидро-ветрозащитной мембраны «Tyvek».
Согласно ходатайству АО «Тюменьтел» от 07.12.2020 №1, в связи с необходимостью корректировки проектной документации срок устранения нарушения в соответствии с решением службы от 08.12.2020 №548-СШ был перенесен до 08.02.2021.
Согласно ходатайству АО «Тюменьтел» от 05.02.2021 №2, в связи с необходимостью корректировки проектной документации срок устранения нарушения в соответствии с решением службы от 09.02.2021 №38/2021 был перенесен до 01.03.2021.
Согласно ходатайству АО «Тюменьтел» от 25.02.2021 №3, в связи с загруженностью проектной организации и необходимостью корректировки проектной документации срок устранения нарушения в соответствии с решением службы от 26.02.2021 №73.1 был перенесен до 05.04.2021.
Согласно программы проведения проверок, утвержденной приказом службы от 28.05.2020 №94-пр, управлением в период с 01 марта по 19 марта 2021 года была проведена проверка, по результатам проведения которой выявленные ранее нарушения, срок исполнения которых был перенесен по ходатайствам, включены в акт проверки от 19.03.2021 №09 и предписание от 19.03.2021 №09.2, выданные АО «Тюменьтел», сроком исполнения до 05 апреля 2021 года.
Лицом, осуществляющим строительство - АО «Тюменьтел» было направлено ходатайство от 29.03.2021 №4 о продлении срока исполнения предписания до 27.05.2021.
Согласно решению службы государственного строительного надзора ЯНАО от 30.03.2021 №117/2021 об отказе в продлении срока исполнения предписания №09.2 по пункту 2 было отказано по причине того, что лицу, осуществляющему строительство, был дан достаточный срок для устранения нарушений предписания (с октября 2020 года по апрель 2021 года) и весь период продолжались работы по устройству утепления и облицовке фасада в осях А/1-13, 13/А-Д, Д/2-3, монтажу фасадных витражей в осях А-Б/1-2, А-Б/12-13, Д-Г/12-13, Д-Г/10-11, Д-Г/4-3,Д-Г/1-2.
От лица, осуществляющего строительство - АО «Тюменьтел», в адрес управления 02.04.2021 было направлено извещение № 3 об устранении нарушения по пункту 2 предписания от 19.03.2021 №09.2 с приложением акта об устранении нарушений, Подтверждения от 25.02.2021 №1 соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации с разрешением №62-20 на внесение изменений в проект шифр 05-58-АС.
Так же представлены листы 1.6, 51, 85 проектной документации шифр 05-58-АС, допущенные застройщиком в производство работ без утверждения измененной проектной документации, в которые внесены изменения по способу крепления облицовочных плиток керамогранита, исключению ветрозащитной плёнки в конструкции вентилируемого фасада, изменению толщины облицовочных плит керамогранита (ð=10мм, вместо ð=8мм), изменению шага вертикальных направляющих, изменению формы и способу крепления оконных откосов.
При этом, измененный полностью, согласно разрешению № 62-20 и подтверждению № 1 от 25.02.2021 раздел АС шифр 05-58-АС не представлен, решение застройщика – Государственное казённое учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» об утверждении внесенных в проектную документацию изменений и решение о необходимости прохождения (не прохождения) повторной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ не представлены.
Так как представленная часть проектной документации не утверждена застройщиком должным образом, определить, согласно требованиям пункта 7.4.9 Свода правил СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 109/ГС), соответствие выполненных и выполняемых работ по устройству фасада требованиям проектной документации не представляется возможным.
Таким образом, АО «Тюментел» не выполнен пункт 2 предписания от 19.03.2021 №09.2, что отражено в акте проверки от 23.04.2021 №16.
По данному факту в отношении АО «Тюменьтел» составлен протокол об административном правонарушении№ 08/2021 от 29.04.2021.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд ЯНАО с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
На основании статьи 1 ГрК РФ, объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство, которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Строительством является создание зданий, строений, сооружений.
Согласно статье 7 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных этим Кодексом.
Частью 6 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено право органов государственного строительного надзора в случае выявления нарушений выдавать предписания по результатам проведенных проверок.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство (застройщик или технический заказчик либо лицо, осуществляющее строительство на основании договора), обязано обеспечить устранение выявленных нарушений.
Частью 2 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 данного Кодекса.
На основании пункта 8 статьи 54 ГрК РФ Правительство Российской Федерации утвердило Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение).
В силу пункта 14 Положения, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела, согласно программы проведения проверок, утвержденной приказом службы от 28.05.2020 №94-пр, управлением в период с 01 марта по 19 марта 2021 года была проведена проверка, по результатам проведения которой выявленные ранее нарушения, срок исполнения которых был перенесен по ходатайствам Общества, включены в акт проверки от 19.03.2021 №09 и предписание от 19.03.2021 №09.2, выданные АО «Тюменьтел», сроком исполнения до 05 апреля 2021 года.
Лицом, осуществляющим строительство - АО «Тюменьтел» было направлено ходатайство от 29.03.2021 №4 о продлении срока исполнения предписания до 27.05.2021.
Согласно решению службы государственного строительного надзора ЯНАО от 30.03.2021 №117/2021 об отказе в продлении срока исполнения предписания №09.2 по пункту 2 было отказано по причине того, что лицу, осуществляющему строительство, был дан достаточный срок для устранения нарушений предписания (с октября 2020 года по апрель 2021 года) и весь период продолжались работы по устройству утепления и облицовке фасада в осях А/1-13, 13/А-Д, Д/2-3, монтажу фасадных витражей в осях А-Б/1-2, А-Б/12-13, Д-Г/12-13, Д-Г/10-11, Д-Г/4-3,Д-Г/1-2.
От лица, осуществляющего строительство - АО «Тюменьтел», в адрес управления 02.04.2021 было направлено извещение № 3 об устранении нарушения по пункту 2 предписания от 19.03.2021 №09.2 с приложением акта об устранении нарушений, подтверждения от 25.02.2021 №1 соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации с разрешением №62-20 на внесение изменений в проект шифр 05-58-АС.
Так же представлены листы 1.6, 51, 85 проектной документации шифр 05-58-АС, допущенные застройщиком в производство работ без утверждения измененной проектной документации, в которые внесены изменения по способу крепления облицовочных плиток керамогранита, исключению ветрозащитной плёнки в конструкции вентилируемого фасада, изменению толщины облицовочных плит керамогранита (ð=10мм, вместо ð=8мм), изменению шага вертикальных направляющих, изменению формы и способу крепления оконных откосов.
При этом, измененный полностью, согласно разрешению № 62-20 и подтверждению № 1 от 25.02.2021 раздел АС шифр 05-58-АС не представлен, решение застройщика – Государственное казённое учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» об утверждении внесенных в проектную документацию изменений и решение о необходимости прохождения (не прохождения) повторной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ не представлены.
Так как представленная часть проектной документации не утверждена застройщиком должным образом, определить, согласно требованиям пункта 7.4.9 Свода правил СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 109/ГС), соответствие выполненных и выполняемых работ по устройству фасада требованиям проектной документации не представляется возможным.
Таким образом, АО «Тюментел» не выполнен пункт 2 предписания от 19.03.2021 №09.2, что отражено в акте проверки от 23.04.2021 №16.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт невыполнения предписания в полном объеме в установленный срок (до 05.04.2021) подтверждается материалами дела.
АО «Тюменьтел» выданное предписание в установленном законом порядке не обжаловалось. АО «Тюменьтел» доказательств незаконности и неисполнимости данного предписания суду не представило, такого довода не заявляло, фактические обстоятельства дела, наличие выявленных нарушений, а также сам факт невыполнения предписания не оспаривает. Более того, в административном протоколе представитель Общества указал на согласие с выявленным правонарушением.
Вынесенное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.
Содержание предписания в полной мере позволяет определить способ его исполнения и устранения выявленных административным органом нарушений со стороны Общества.
Суд не находит оснований для выводов о незаконности, неисполнимости предписания управления. Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах компетенции, основано на нормах закона и является исполнимым.
Неисполнением законного предписания, ответчик посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя обязательные для исполнения указания административного органа.
По существу выявленных нарушений заинтересованным лицом убедительных возражений не заявляло, предписание не обжаловало.
Таким образом, наличие в действиях АО «Тюменьтел» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, является доказанным.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований предписания, а также принятия Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения действующего градостроительного законодательства не имеется.
Таким образом, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Ответчику предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, предписание заявителя подлежало исполнению в срок до 05.04.2021, вмененное обществу административное правонарушение считается совершенным 06.04.2021. Следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности заканчивается 06.07.2021 - число, соответствующее истечению трехмесячного срока.
Таким образом, на момент рассмотрения дела арбитражным судом трехмесячный срок давности привлечения АО «Тюменьтел» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить прежде всего из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1. Кодекса учитываются при назначении административного наказания.
Допущенные обществом нарушения противоречат установленному законом порядку в области градостроительной деятельности, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области строительства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем суд приходит к выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Также у суда не имеется оснований назначения Ответчику наказания в виде предупреждения по статье 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьей 19.5 настоящего Кодекса.
Поскольку Ответчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в рассматриваемом случае не могут быть применены.
Санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, - 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Акционерное общество «Тюменьтел» (ИНН <***> ОГРН <***> КПП 720301001, адрес места нахождения юридического лица: 625049, <...>), к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ штраф подлежит зачислению в бюджет:
Получатель: УФК по ЯНАО (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л/с <***>)
ИНН <***> КПП 720301001 счет: 40101810465770510002
Банк получателя: РКЦ САЛЕХАРД
БИК 047182000 ОКТМО 71951000
КБК 11601191010005140
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья | Н.М. Садретинова |