ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-4774/18 от 03.10.2018 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-4774/2018

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании октября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2018 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Никитиной О.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рахимовым Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании при содействии в организации видеоконференц-связи Арбитражного суда Новгородской области, дело по иску Администрации города Муравленко (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о взыскании штрафных санкций за неисполнение муниципального контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017 года в размере 80224 рублей 30 копеек, и расторжении муниципального контракта, и по встречному иску ООО «ГрафИнфо» к Администрации города Муравленко о расторжении муниципального контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017 года, взыскании стоимости выполненных работ в размере 606 000 рублей 00 копеек, пени в размере 9641 рубля 29 копеек и обеспечение исполнения контракта в сумме 30300 рублей 00 копеек,

при участии в судебном заседании:

от Администрации – представитель не явился;

от ООО «ГрафИнфо» – представитель ФИО1 на основании протокола № 2 от 01.01.2018, личность удостоверена паспортом;

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Муравленко обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа  с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» о взыскании штрафных санкций за неисполнение муниципального контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017 года в размере 80224 рублей 30 копеек, и расторжении муниципального контракта.

Определением суда от 18 июня 2018 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее _ АПК РФ).

Ответчик в отзыве на иск требования истца не признал, указал, что вина за нарушение сроков выполнения работ лежит на истце.

В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства от ООО «ГрафИнфо» поступил встречный иск к Администрации города Муравленко о расторжении муниципального контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017, взыскании стоимости выполненных работ в размере 606 000 рублей 00 копеек и пени в размере 9 641 рубля 29 копеек.

Определением от 09.07.2018 суд принял встречное исковое заявление к производству, перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание назначено на 11.09.2018. Судебное разбирательство назначено на 03.10.2018.

Администрация города Муравленко в отзыве встречный иск оспорило доводы ООО «ГрафИнфо».

Администрация города Муравленко, извещенная о времени и месте слушания дела надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.

Директор ООО «ГрафИнфо» поддержал возражения на первоначальный иск, а также доводы по встречному иску.

Рассмотрев материалы дела, выслушав директора ООО «ГрафИнфо», оценив представленные доказательства, суд установил, что в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017 ООО «ГрафИнфо» (исполнитель) обязалось в установленный срок разработать документацию по планировке территории мкр. Российский в соответствии с Техническим заданием  (приложение № 1), а Администрация города Муравленко (заказчик) обязалась принять результат работ и оплатить их.

Согласно пункту 2.1. контракта срок выполнения работ не более 60 календарных дней с момента подписания муниципального контракта согласно календарному плану мероприятий (приложение № 2).

Таким образом, работы подлежали окончанию 25.01.2018.

Как указывает истец, вопреки контрактным обязательствам ответчик до настоящего времени работы не выполнил.

Истец 01.06.2018 направил ответчику письмо исх. № 101-01-11/1315 с приложением соглашения о расторжении муниципального контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017 в связи с существенным нарушением обязательств ответчиком.

Поскольку соглашение ответчиком не было подписано, истец обратился с настоящим иском в суд.

Не согласившись с исковыми требованиями, ответчик заявил встречный иск, в котором ООО ГрафИнфо» указывает, что при выполнении предусмотренных  контрактом   работ  по  вине заказчика возникли обстоятельства, препятствующие выполнению работ в установленный срок. 

Так, заказчик несвоевременно предоставил исходные данные, необходимые для выполнения работ. При проведении работ исполнитель выявил противоречия в приложениях к контракту и действовал в соответствии с указаниями заказчика. В адрес исполнителя поступали разрозненные замечания по выполненным работам и предложения по согласованию документации с различными организациями, что приводило к увеличению срока выполнения работ и доработкам документации в соответствии с указаниями заказчика. Кроме того, заказчик предъявлял к документации требования, которые либо невозможно выполнить, либо такие требования не предусмотрены действующим законодательством. Результат работ был направлен заказчику сопроводительным письмом от 09.02.2018 №69, однако приемка работ в соответствии с требованиями контракта не проводилась. Заказчик не провел экспертизу выполненных работ и не направил отказ в приемке работ. В связи с указанным ООО ГрафИнфо» считает  работы принятыми и подлежащими оплате.

ООО ГрафИнфо» во встречном иске также просит расторгнуть муниципальный контракт, взыскать пеню в сумме 9641 руб. 29 коп. за просрочку оплаты выполненных работ и обеспечение исполнения контракта в сумме 30300 руб. 00 коп.

Разрешая спор по существу, суд исходит из следующего.

Исходя из условий заключенного сторонами контракта, между сторонами возникли правоотношения, регулируемые главой 37 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 763 ГК РФ проектные работы и изыскательские работы (статья 758 Кодекса), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу норм статьи 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Договором на заказчика возлагается обязанность уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ (статья 762 ГК РФ).

В силу статьи 711 ГК РФ основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных подрядных работ является сдача результата работ подрядчиком.

По правилам статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

По условиям технического задания, заказчик до начала выполнения работ обязан передать исполнителю:

- генеральный план муниципального образования город Муравленко;

- нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Муравленко;

- правила землепользования и застройки муниципального образования город Муравленко.

Сбор иных необходимых исходных данных для разработки проекта осуществляется исполнителем. Заказчик оказывает исполнителю содействие в получении необходимой исходной информации.

Сроки выполнения работ и порядок их сдачи-приемки урегулированы разделом 5 контракта и календарным планом мероприятий (приложение № 2 к контракту).

 Из указанных положений контракта следует, что исполнитель в срок не более 20 календарных дней со дня заключения контракта предоставляет на согласование заказчику часть работ (проект) в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании для его предварительного согласования (пункт 5.1 контракта).

Заказчик осуществляет проверку проекта и при наличии замечаний направляет их на доработку исполнителю в течение 10 календарных дней (пункт 5.2 контракта).

Исполнитель устраняет замечания заказчика и повторно направляет проект на проверку с учетом исправлений в течение 10 календарных дней (пункт 5.3 контракта).

Исполнитель готовит доклад и демонстрационную версию за 5 дней до проведения Градостроительного совета при Главе города по рассмотрению проекта и за 5 дней до проведения публичных слушаний (пункт 5.4. контракта).

После проведения публичных слушаний, в случае необходимости, при наличии замечаний, заказчик направляет исполнителю документацию на доработку. Устранение замечаний и повторное направление материалов заказчику осуществляется исполнителем в срок не более 5 календарных дней (пункт 5.5. контракта).

Проверка проекта заказчиком и направление на доработку исполнителю по замечаниям, поступившим в ходе публичных слушаний – не более 5 дней (пункт 5.6. контракта).

Из материалов дела следует, что исходные данные направлены в адрес исполнителя письмом от 14.12.2017 исх. № 10-01-11/1179, то есть по истечении 18 дней после заключения контракта и только по запросу исполнителя от 07.12.2017 №№ 341, 342, что с учетом предусмотренных контрактом сроков (не более 60 календарных дней) являлось препятствием исполнителю выполнить работы и сдать их результат 25.01.2018.

Только 09.04.2018 (письмо от 05.04.2018г. №10-01-11/303) заказчиком был направлен генеральный план муниципального образования город Муравленко в редакции 2017г. в адрес истца (134 дня просрочки), кроме того, в период выполнения работ по подготовке документации заказчиком были утверждены новые документы, в соответствии с которыми исполнитель должен разработать документацию, однако об их утверждении исполнитель узнавал только из замечаний к документации. Так, комплексная схема организации дорожного движения на улично-дорожной сети муниципального образования город Муравленко на период 2017-2035 годы утверждена постановлением Администрации города Муравленко № 720 от 29.12.2017.

09.04.2018 заказчик направил Правила благоустройства территории города Муравленко, утвержденные решением Городской Думы города Муравленко от 26.10.2017г. №220 (134 дня просрочки); муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды» была утверждена постановлением Администрации города Муравленко от 19.12.2017 №670, а изменения утверждены 26.02.2018 №99.

Как следует из объяснений директора ООО «ГрафИнфо», исполнитель продолжил выполнение работ с учетом указаний, полученных от заказчика.

Письмом от 12.01.2018 № 6 исполнитель направил документацию в адрес заказчика для осуществления проверки и рассмотрения документации на публичных слушаниях.

Представленная исполнителем документация была допущена заказчиком к публичным слушаниям, представленный проект рассмотрен на публичных слушаниях.

По результатам публичных слушаний проект документации по планировке территории направлен на доработку (протокол публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности от 16.01.2018). Письмом от 19.01.2018 исх. № 101-01-11/26 в адрес исполнителя направлены замечания для их дальнейшего устранения и доработки проекта документации.

Из представленной в дело переписки следует, что замечания выдавались исполнителю в течение всего периода выполнения работ неупорядоченно и по мере поступления указаний от различных организаций: филиала «РСК Ямала» г. Муравленко, филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло», Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко, МКУ «Управление коммунального заказа», Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Муравленко.

Исправленные варианты документации направлялись исполнителем заказчику письмами от 09.02.2018 № 69, от 05.03.2018 № 107, от 29.03.2018 №125, от 21.05.2018 №202.

По утверждению ООО «ГрафИнфо», не опровергнутому Администрацией города Муравленко, замечания от различных организаций и служб не были согласованы между собой, имели противоречия, предоставлялись по разным вариантам документации и не учитывали уже выполненную корректировку.

Результат работ был направлен заказчику сопроводительным письмом от 09.02.2018 №69 с приложением документации, акта выполненных работ № 1, счета №008, гарантийного письма №070 и письма №071.

В соответствии с пунктом 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

В силу пункта 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Согласно пункту 5.7 контракта, по итогам выполненных работ заказчик проводит экспертизу для проверки предоставленного исполнителем результата выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Экспертиза проводится заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (пункт 5.8. контракта).

Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертной и приемочной комиссией. Заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации (пункт 5.9 контракта).

Однако, как следует из отзыва Администрации города Муравленко на встречный иск, экспертиза выполненных работ заказчиком не проводилась.

Экспертное заключение по результатам предусмотренной контрактом экспертизы суду не предоставлено.

Таким образом, из материалов дела не следует, что заказчик, направляя замечания исполнителю, осуществил проверку результата работ, направленного к приемке, в соответствии с требованиями раздела 5 контракта.

По смыслу пункта 4 статьи 753 ГК РФ, пункта 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» и в соответствии со статьей 65 АПК РФ обязанность доказать наличие оснований для отказа в приемке работ возлагается на заказчика.

Администрация города Муравленко, на стороне которой лежит обязанность доказать наличие оснований к отказу в приемке работ, не заявила ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы.

В силу части 2 статьи 9 АПК РФ указанное лицо несет риск наступления последствий несовершения процессуальных действий.

Исходя из материалов дела, выполнение работ с существенными недостатками, препятствующими использование результата работ, для суда с очевидностью не следует.

Администрация города Муравленко не доказала, что предъявленные к приемке работы имеют недостатки, препятствующие использованию результата работ, и не подтвердила наличие оснований для того, чтобы не принимать работы.

При таких обстоятельствах доводы о существенном нарушении исполнителем обязательств по контракту Администрацией города Муравленко не подтверждены.

В связи с чем требование истца по первоначальному иску о расторжении заключенного сторонами контракта в соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ ввиду существенного нарушения контракта исполнителем не подлежит удовлетворению.

Превышение установленных контрактом сроков выполнения работ в данном случае не может служить основанием для расторжения контракта по указанному основанию, поскольку выполнение работ исполнителем зависело от получения исходных данных от заказчика, которые были предоставлены только 14.12.2017. Кроме того, увеличение срока выполнения работ было связано с предоставлением в адрес исполнителя многократных и неупорядоченных указаний от заказчика и иных привлекаемых им организаций, что влекло необходимость доработки документации исполнителем.

Исполнитель в данном случае не может считаться просрочившим в силу пункта 3 статьи 405 ГК РФ, части 9 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем основания для взыскания с него неустойки в виде пени и штрафа по контракту суд не усматривает.

Таким образом, первоначальные исковые требования Администрации города Муравленко оставлены судом без удовлетворения.

Поскольку основания не принимать работы заказчиком не подтверждены, требование ООО «ГрафИнфо» по встречному иску о взыскании стоимости выполненных работ в размере 606000 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению.

Удовлетворение требования истца по встречному иску об оплате выполненных работ не исключает по смыслу статьи 723 ГК РФ и пункта 10.4. контракта права заказчика требовать от исполнителя в том числе, в судебном порядке, безвозмездного устранения недостатков при предоставлении доказательств наличия недостатков выполненных работ.

Во встречном иске ООО «ГрафИнфо» также просило расторгнуть заключенный сторонами муниципальный контракт, не указав основания для расторжения контракта по своему требованию.

В силу пункта 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

ООО «ГрафИнфо» не направляло Администрации города Муравленко требование о расторжении контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017. Доказательства обратного суду не представлены (статья 65 АПК РФ). Предложение о расторжении контракта имело место только со стороны заказчика. Отказ исполнителя в подписании соглашения о расторжении контракта не является самостоятельным предложением расторгнуть контракт по смыслу статьи 452 ГК РФ. Кроме того, из письма ООО «ГрафИнфо» от 06.06.2018 №234, адресованного заказчику, следует предложение о признании недействительными проектов соглашений о расторжении муниципальных контрактов.

При таких обстоятельствах требование встречного иска о расторжении контракта подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.

В силу статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

В соответствии со статьей 34 Закона № 44-ФЗ, пунктом 7.7. контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит уплате пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы в срок.

За нарушение срока оплаты работ ООО «ГрафИнфо» просит взыскать с заказчика пеню за период с 10.02.2018 по 28.06.2018 в сумме 9641 руб. 29 коп.

Проверив расчета истца по встречному иску, суд установил, что истцом не учтен срок для приемки и оплаты работ согласно пункту 4.4 и разделу 5 контракта, также истцом неверно определено количество дней в заявленном периоде (79 дней вместо 139 дней).

С учетом срока на приемку работ (5 дней) и срока на оплату работ (15 дней), просрочка оплаты работ подлежит исчислению с 02.03.2018.

По расчету суда, произведенному применительно к расчету ООО «ГрафИнфо», размер пени за период с 02.03.2018 по 28.06.2018 (119 дней) составит 18028 руб. 50 коп.

С учетом обстоятельств дела ввиду недоказанности оснований для отказа в оплате работ, суд пришел к выводу о правомерности требования истца по встречному иску о взыскании с ответчика пени.

Вместе с тем, поскольку суд не вправе выходить за пределы заявленных исковых требований в сторону их увеличения, с заказчика в пользу исполнителя подлежит взысканию неустойка в виде пени в заявленном истцом размере, сумме 9641 руб. 29 коп.

В соответствии с разделом 6 контракта при заключении контракта ООО «ГрафИнфо» по платежному поручению № 289 от 15.11.2017 внесло на счет заказчика обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств в сумме 30300 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пунктом 6.9. контракта денежные средства, переданные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются исполнителю после подписания сторонами акта приемки-сдачи выполненных работ, при условии надлежащего исполнения исполнителем обязательств по контракту, в течение 5 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя.

Поскольку основания не принимать работы не были доказаны в рамках настоящего дела, а в проекте соглашения о расторжении контракта, направленном заказчиком исполнителю, предполагался возврат исполнителю обеспечения исполнения контракта в сумме 30300 руб. 00 коп., суд полагает возможным удовлетворить требование встречного иска о взыскании указанной суммы обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, встречный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку Администрация города Муравленко освобождена от уплаты государственной пошлины (статья 333.37 НК РФ), государственная пошлина по первоначальному иску и по встречному иску с указанного лица в доход федерального бюджета не взыскивается.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении первоначальных исковых требований Администрации города Муравленко (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) отказать.

Требование общества с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о расторжении муниципального контракта № Ф.2017.502957/106/378 от 27.11.2017  оставить без рассмотрения.

В остальной части встречный иск общества с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) удовлетворить.

Взыскать с Администрации города Муравленко (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) задолженность по оплате выполненных работ в сумме 606000 рублей 00 копеек, пени за нарушение срока оплаты работ за период с 26.02.2018 по 28.06.2018 в размере 9641 рубль 29 копеек и обеспечение исполнения муниципального контракта в сумме 30300 рублей 00 копеек. Всего взыскать 645941 рублей 29 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы  в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://yamal.arbitr.ru.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

О.Н. Никитина