ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-5948/2021 от 11.10.2021 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-5948/2021

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании октября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2021 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Садретиновой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об оспаривании решения от 26.03.2021 №089/06/33-143/2021 и предписания от 26.03.2021 по делу №089/06/33-143/2021 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" – ФИО1 по доверенности №1901-04/27 от 19.01.2021 года (диплом КХ №25871),

от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу – Колодный А.П., по доверенности от 31.08.2021 (диплом 132324 4176301);

от третьих лиц:

- общества с ограниченной ответственностью «Виват» (ИНН <***>, адрес: 628001, ХМАО-Югра, <...>) - представитель не явился;

- Администрации Надымского района (ИНН <***>, адрес: 629736, ЯНАО, <...>) - представитель не явился.

                                                       УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об оспаривании решения от 26.03.2021 № 089/06/33-143/2021 и предписания от 26.03.2021 по делу №089/06/33-143/2021 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Определением суда от 21.07.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены:

- общество с ограниченной ответственностью «Виват» (ИНН <***>, адрес: 628001, ХМАО-Югра, <...>);

- Администрация Надымского района (ИНН <***>, адрес: 629736, ЯНАО, <...>).

13.09.2021 года отзыв на заявленные требования поступил со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу.

13.09.2021 года отзыв на заявленные требования поступил со стороны Администрации Надымского района.

В судебное заседание не явились третьи лица, о слушании дела извещены надлежащим образом. Суд в силу ст.ст. 123, 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва на заявленные требования, просил в удовлетворении заявления отказать.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, отзыв на заявленные требования, суд считает необходимым принять во внимание следующее.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет - www zakupki.gov размещено извещение №0190300001221000083 на проведение электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству объекта: г. Надым, Спортивная площадка по пр. Ленинградский (в районе д. 10 г); начальная (максимальная) цена контракта - 30174734,00 рублей. Заказчиком аукциона выступило МКУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (ИНН: <***>). В соответствии с извещением, документацией об аукционе дата и время начала срока подачи заявок - 13.03.2021, дата и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2021, дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.03.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 24.03.2021.

ООО «Виват» (ИНН: <***>) обратилось в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России с жалобой на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по благоустройству объекта: г. Надым, Спортивная площадка по пр. Ленинградский (в районе д. 10 г)».

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа № 089/06/33-143/2021 от 26 марта 2021 года:

-жалоба ООО «Виват» (ИНН: <***>) на действия Заказчика МКУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (ИНН: <***>), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по благоустройству объекта: г. Надым, Спортивная площадка по пр. Ленинградский (в районе д. 10 г)», начальная (максимальная) цена контракта - 30 174 734,00 рублей (извещение № 0190300001221000083) признана обоснованной,

-в действиях Заказчика признано наличие нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В обоснование принятого решения антимонопольный орган указывает на то, что в составе документации об аукционе размещена проектная документация, однако в составе проектной документации отсутствует локально-сметный расчет. При этом, по мнению антимонопольного органа, в случае, если    предметом    закупки    является    выполнение    работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, то в составе документации о закупке должна быть размещена проектная документация в полном объеме с целью обеспечения возможности участникам закупки ознакомиться с объемом подлежащих выполнению работ и сформировать свое ценовое предложение. Не размещение заказчиком в составе аукционной документации локально-сметного расчета, по мнению антимонопольного органа, является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

26 марта 2021 года Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа  выдано предписание по делу № 089/06/33-143/2021, в соответствии с которым предписано:

-Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии - отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 №0190300001221000083-3, отменить Протокол проведения электронного аукциона от 24.03.2021 №0190300001221000083-2, отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2021 №0190300001221000083-1 (далее -Протоколы), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, информацию об отмене Протоколов.

-Оператору электронной площадки: электронного аукциона - отменить Протокол подведения итогов №0190300001221000083-3, отменить Протокол проведения электронного аукциона от 24.03.2021 №0190300001221000083-2, отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2021 №0190300001221000083-1;

-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе №0190300001221000083;

-уведомить участников закупки, подавших заявку на участие в Аукционе №0190300001221000083, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявки, поданной на участие в аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе № 0190300001221000083;

-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшую заявку на участие в Аукционе № 0190300001221000083, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе (закупка №0190300001221000083).

-Заказчику МКУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (ИНН: <***>):

-привести документацию об электронном аукционе на осуществление закупки «Выполнение работ по благоустройству объекта: г. Надым, Спортивная площадка по пр. Ленинградский (в районе д. 10 г)», начальная (максимальная) цена контракта - 30174734,00   рублей   (извещение   №   0190300001221000083) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.03.2021 по делу № 089/06/33-143/2021;

-разместить соответствующую документацию на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0190300001221000083 на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

-Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.03.2021 по делу № 089/06/33-143/2021.

-Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 26.04.2021 исполнить настоящее предписание и представить в Ямало-Ненецкое УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и капитального ремонта", не согласившись с указанными выше ненормативными правовыми актами государственного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения от 26.03.2021 №089/06/33-143/2021 и предписания от 26.03.2021 по делу №089/06/33-143/2021 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как утверждает заявитель, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Аукционной документации, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта на Выполнение работ по благоустройству объекта: г. Надым, Спортивная площадка по пр. Ленинградский (район д. Юг) прошла проверку в установленном порядке, а также все объемы работ отражены в техническом задании (приложение№ 1 к заявке). Таким образом, из документации об Аукционе следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона определена Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода и ее обоснование содержится в Аукционной документации, что соответствует положениям статьи 22 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в части включения в состав документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта), а также, при размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе №019030000122000083 по запросу от 18.03.2021 и от 19.03.2021 Заказчик указал, что в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019№ 841/пр определил начальную (максимальную) цену контракта, и победителю электронного аукциона после подписания муниципального контракта будут выданы локальные сметы. В связи с изложенным, Заказчик считает, что Аукционная документация размещена в полном объеме.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относятся, в том числе, аукционы.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу под. 8 п. 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87).

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (пункт 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей до 21.07.2021 года, то есть на день вынесения оспариваемого решения).

В силу пункта 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. При этом смета является частью проектной документации.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В п. 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Как указано судом выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна размещаться в составе документации о закупке на официальном сайте в сети Интернет (п. 5 Обзора).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 ФЗ Закона №44-ФЗ о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

В рассматриваемой закупке для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован именно проектно-сметный метод.

Таким образом, неотъемлемой частью документации об аукционе является локальный сметный расчет.

Согласно п. 2.2 проекта Контракта Заказчиком установлено, что цена контракта в текущих ценах включает все затраты Подрядчика при выполнении полного комплекса работ на объекте согласно утвержденной Заказчиком проектно-сметной документации, в том числе расходы на перевозку материалов до объекта, расходы за использованные энергетических ресурсов, все установленные налоги, таможенные пошлины, сборы, затраты на страхование и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Как утверждает заявитель, проектная документация, размещена в ЕИС в полном объеме, что позволяет определить объект закупки и сформировать заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, Заказчик сообщил, что объект на выполнение работ по благоустройству: г. Надым, Спортивная площадка по пр. Ленинградский (в районе д. 10 г) является объектом капитального строительства получивший положительное заключение АУ ЯНАО «Управление государственной экспертизы проектной документации» № С-89-1-0047-20 от 13.04.2020г., в составе которого присутствует сметный расчет. Также  заказчик указал на то, что после подписания муниципального контракта исполнителю будут выданы локальные сметы.

Между тем, как установлено антимонопольным органом, в составе документации об аукционе размещена проектная документация, однако в составе проектной документации отсутствует локально-сметный расчет.

В силу изложенного, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что в случае, если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, то в составе документации о закупке должна быть размещена проектная документация в полном объеме с целью обеспечения возможности участникам закупки ознакомиться с объемом подлежащих выполнению работ и сформировать свое ценовое предложение. Не размещение заказчиком в составе аукционной документации локально-сметного расчета является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Проект сметы контракта, который был размещен в составе проектной документации,  представляет собой укрупненную смету контракта, не содержит необходимой информации (сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов и т.д.). Суд отмечает, что представленный заявителем проект сметы контракта составлен на основании локальных смет №№1-5. Таким образом, заявитель располагал локальными сметами и мог их разместить в составе аукционной документации.

В силу изложенных обстоятельств и норм права суд не усматривает оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным, поэтому отказывает в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                            р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной  жалобы  через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова