ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-8828/20 от 26.03.2021 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

о признании должника банкротом и об открытии в отношении него

конкурсного производства

г. Салехард

Дело № А81-8828/2020

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Матвеевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Закроевым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Газпром энергосбыт Тюмень» (ОГРН 1058602102415 ИНН 8602067215, адрес: 628403, г. Сургут, пр-кт Мира, д. 43) о признании товарищества собственников недвижимости «Виктория» (ОГРН 1088904001801 ИНН 8904056330, адрес: 629309, г. Новый Уренгой, ул. Цветочная (ДНТ Северянин СНТ), д. 42) несостоятельным (банкротом),

 при участии в судебном заседании:

представители сторон участия в судебном заседании не принимали;

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Газпром энергосбыт Тюмень» обратилось 13.10.2020 в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании товарищества собственников недвижимости «Виктория» несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 20.10.2020 заявление АО «Газпром энергосбыт Тюмень» о признании несостоятельным (банкротом) ТСН «Виктория» принято к производству.

Определением суда от 03.12.2020 (резолютивная часть от 26.11.2020) заявление АО «Газпром энергосбыт Тюмень» признано обоснованным, в отношении ТСН «Виктория» введена процедура наблюдения сроком на четыре месяца, т.е. до 26.03.2021. Временным управляющим должника утвержден ФИО1 (ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 625000, <...>), член САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» (ИНН <***> ОГРН <***>, адрес: 443072, <...> км).

Соответствующее объявление опубликовано в газете «Коммерсантъ» 12.12.2020.

Судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего назначено на 26.03.2021.

От саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих» поступила информация о кандидатуре арбитражного управляющего ФИО1, соответствующей требованиям ст.ст. 20, 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Так же представлено согласия ФИО1 на утверждение арбитражным управляющим должника.

От временного управляющего в суд поступили, в том числе протокол первого собрания кредиторов, отчет временного управляющего, реестр требований кредиторов по состоянию, заключение и анализа финансового состояния должника.

От временного управляющего также поступило ходатайство о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства и об утверждении конкурсного управляющего должника.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд  рассматривает дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся документам.

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ,  арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения заявления.

По состоянию на дату проведения первого собрания кредиторов - в реестр требований кредиторов должника включены требования общества с ограниченной ответственностью "Уренгойгорводоканал", Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Департамента имущественных отношений  Администрации города Новый Уренгой,  АО "Газпром Энергосбыт Тюмень".

Временным управляющим составлено заключение и анализ финансового состояния, проверки на наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, анализа сделок должника.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения процедуры наблюдения временным управляющим были выполнены следующие мероприятия, предусмотренные статьями 66, 67, 68, 70, 71, 72 Закона о банкротстве:

1. Сообщение о введении процедуры наблюдения опубликовано в издании "Коммерсантъ", объявление от 12.12.2020 и включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, сообщение от 30.11.2020.

2. Счета на осуществление публикаций оплачены временным управляющим за счет собственных средств.

3. Уведомление руководителю должника о последствиях введения процедуры банкротства направлено почтой и на электронную почту. Документы не предоставлены. По телефону председатель сообщил, что деятельность фактически не ведется, так как взносы и плата за электроэнергию членами товарищества не оплачивается, реестр должников по членским и иным взносам формируется.

4. 30 ноября 2020 г. на ЕФРСБ размещено и 12 декабря 2020 г. в газете «Коммерсантъ» опубликовано сообщение о проведении собрания работников, бывших работников должника в форме заочного голосования. Установлен срок приема бюллетеней - 01 февраля 2021 г. Заполненные бюллетени не поступили. Собрание признано несостоявшимся ввиду отсутствия кворума.

5.  Уведомлены: Регистрационный отдел ГИБДД; ИФИС; Подразделение Службы судебных приставов, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; Управление Гостехнадзора, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд.

6. Направлены запросы о предоставлении информации в соответствующие государственные органы.

В соответствии с пунктом 11 Временных правил основания для проведения проверки на наличие признаков фиктивного банкротства отсутствуют.

На основании вышеизложенного временным управляющим сделаны следующие выводы:

- основания для проведения проверки на наличие признаков фиктивного банкротства отсутствуют:

- о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства в связи с отсутствием документов, необходимых для проведения проверки;

- о невозможности анализа сделок должника по основаниям, предусмотренным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

04.03.2021 состоялось первое собрание кредиторов должника, на котором приняты решения:

- обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на 3 месяца;

- определить саморегулируемую межрегиональную общественную организацию «Ассоциация антикризисных управляющих» как саморегулируемую организацию, которая должна предоставить в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего на последующую процедуру банкротства должника.

Проанализировав материалы дела, в том числе отчет временного управляющего, суд приходит к выводу о наличии у должника признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

По правилам статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд:

выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;

при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В случае если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

Согласно пункту 1 статьи 52 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

решение об отказе в признании должника банкротом;

определение о введении финансового оздоровления;

определение о введении внешнего управления;

определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

определение об утверждении мирового соглашения.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве (пункт 1 статьи 53 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Неплатежеспособность - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное (статья 2 Закона о банкротстве).

Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае:

отсутствия признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях (статья 55 Закона о банкротстве).

Таким образом, для признания банкротом юридического лица необходимо установить факт его неплатежеспособности, то есть факт того, что его денежное обязательство и (или) обязанность по уплате обязательных платежей не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Выводы временного управляющего, сделанные на основании заключения, не исключают наличия оснований для открытия конкурсного производства.

Таким образом, согласно представленному в материалы дела временным управляющим заключению, ответам регистрирующих органов финансовое состояние должника носит неудовлетворительный характер, что позволяет сделать вывод о его неплатежеспособности, структура баланса предприятия-должника является неудовлетворительной. Таким образом, у должника имеются признаки банкротства, предусмотренные ст. ст. 3, 6 Закона о банкротстве, в материалах дела отсутствуют доказательства возможности восстановления платежеспособности должника и погашения требований кредитора, включенного в реестр требований.

Основания для оставления заявления о признании товарищества собственников недвижимости «Виктория» несостоятельным (банкротом) без рассмотрения, для введения финансового оздоровления, внешнего управления или прекращения производства по делу о банкротстве отсутствуют.

При указанных обстоятельствах суд признает товарищество собственников недвижимости «Виктория»  несостоятельным (банкротом).

Согласно пункту 2 статьи 124 Закона банкротстве конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.

С учетом установленного законом срока для рассмотрения требований кредиторов, принимая во внимание объем мероприятий, необходимый для проведения процедуры конкурсного производства по данному делу, суд открывает в отношении товарищества собственников недвижимости «Виктория» конкурсное производство сроком на 2  месяца.

С принятием судом решения о признании должника банкротом наступают последствия, предусмотренные статьей 126 Закона банкротстве, процедура наблюдения и полномочия временного управляющего прекращаются.

Пунктом 1 статьи 127 Закона о банкротстве закреплено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 названного Закона.

Между тем, ко дню рассмотрения дела собранием кредиторов кандидатура арбитражного управляющего, подлежащего утверждению конкурсным управляющим должника, избиралась.

В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым возложить обязанности конкурсного управляющего на ФИО1, члена саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих»..

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 59 Закона банкротстве все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Руководствуясь статьями 3, 51, 53, 62, 75, 124 - 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Признать товарищество собственников недвижимости «Виктория»  (ОГРН <***> ИНН <***>, адрес: 629309, <...> (ДНТ Северянин СНТ), д. 42)  несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него процедуру банкротства - конкурсное производство. Конкурсное производство ввести сроком на два месяца, то есть до 26.05.2021.

2. Утвердить конкурсным управляющим товарищества собственников недвижимости «Виктория»  (ОГРН <***> ИНН <***>, адрес: 629309, <...> (ДНТ Северянин СНТ), д. 42)  ФИО1 (ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 625000, <...>), члена САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» (ИНН <***> ОГРН <***>, адрес: Российская Федерация, 443072, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД. САМАРА, ШОССЕ. МОСКОВСКОЕ (18 КМ).

3. Установить конкурсному управляющему фиксированную сумму вознаграждения в размере 30 000 рублей в месяц за счет имущества должника.

4. Определить полномочия конкурсного управляющего в соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

5. Конкурсному управляющему направить для  опубликования сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Копию указанной публикации, а также сведения о закрытии реестра требований кредиторов должника, своевременно представить в арбитражный суд.

6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:

-прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

-исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом; 

-снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

-прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

7. Обязать конкурсного управляющего не реже, чем один раз в три месяца представлять в арбитражный суд отчет о своей деятельности, в котором должны содержаться сведения, указанные в пункте 2 статьи 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и информацию о ходе конкурсного производства.

8. Взыскать с товарищества собственников недвижимости «Виктория»  (ОГРН <***> ИНН <***>, адрес: 629309, <...> (ДНТ Северянин СНТ), д. 42)  в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей. Выдать исполнительный лист.

9. Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства назначить на года на  часов  минут. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>, кабинет №217 Н.В. Матвеева.

10. Конкурсному управляющему не позднее чем за пять дней до судебного заседания представить отчет о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с требованиями статьи 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с приложением: документов, подтверждающих продажу имущества должника; отчёт о расходовании денежных средств и прочие документы, доказательства понесённых в ходе конкурсного производства расходов, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документов, подтверждающих погашение требований кредиторов; документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при наличии, либо письменные пояснения об отсутствии такого документа; справки государственного или муниципального архива о сдаче документов, подлежащих архивному хранению, либо письменные пояснения об отсутствии таких документов; доказательств опубликования сведений о признании должника банкротом и введении конкурсного производства, мотивированное ходатайство о завершении конкурсного производства либо о его продлении.

11. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия настоящего решения (изготовления его в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы  в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

12.В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

13. Копию решения направить заявителю, должнику, арбитражному управляющему, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, органу по контролю (надзору), налоговой инспекции по месту регистрации должника, Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, службе судебных приставов по месту регистрации должника, Управлению службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу, суду общей юрисдикции.

Судья

Н.В. Матвеева