Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92, http://www.yamal.arbitr.ru"
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Салехард Дело № А81-896/2010
«02» июня 2010 года
Судебное заседание открыто 26 мая 2010 года. Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.05.2010. Полный текст решения изготовлен 02.06.2010.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: судьи, председательствующего в судебном заседании Соколова С.В., при ведении протокола судебного заседания судьёй Соколовым С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общественной организации «Федерация плавания Ямало-Ненецкого автономного округа» к Агентству по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании 246 191 руб. 50 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца – представитель не явился,
от ответчика – Фарносова Н.В., по доверенности № 01-19/194 от 21.04.2010 года; Лазарев А.Н., по доверенности № 01-16/2 от 15.03.2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Общественная организация «Федерация плавания Ямало-Ненецкого автономного округа» обратилась в арбитражный суд ЯНАО с исковым заявлением о взыскании с Агентства по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа задолженности в размере 246 191 руб. 50 коп.
Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении ему определения суда.
Ответчик с требованиями истца не согласен, свои возражения изложил в отзыве.
Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению дела, суд,руководствуясь положениями статей 123 и 156 АПК РФ, рассматривает дело по существу в отсутствие представителя истца по имеющимся документам.
Рассмотрев и оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что 26.04.2007г. на основании приказа № 206-11 «О перечислении денежных средств Федерации плавания ЯНАО» Агентством по физической культуре и спорту ЯНАО в связи с участием спортсменов ЯНАО в УТС III этапе Спартакиады учащихся России, чемпионате и первенстве УрФО (г. Первоуральск), первенстве и чемпионате России (г. Волгоград) по плаванью со 02 мая по 03 июня 2007г. Общественной организации «Федерация плавания ЯНАО» были перечислены денежные средства в размере 686 050 руб.
В декабре 2007г. истцом был представлен отчет на общую сумму 313 409 руб., который принят ответчиком к зачету.
В обосновании исковых требований истец ссылается, что согласно акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 13.11.2009г. у ответчика перед истцом образовалась задолженность в размере 246 191 руб. 50 коп., кроме того, указал на то, что данная задолженность образовалась из-за не принятого к зачету авансового отчета от 24.11.2009г.
Ответчик с требованиями истца не согласен, указав на то, что на сегодняшний день задолженности перед Федерацией у Агентства нет. По не принявшему отчету, пояснил следующее, копия авансового отчета тренера Юсупова И.Б. датированная 30.05.2007г. на сумму 246 191 руб. 50 коп. поступила в Агентство факсом в ноябре 2009г., который, через бухгалтерию Агентства в 2007, 2008 годах не проходил. К тому же некоторые из представленных документов, в частности проездные билеты, не соответствуют срокам, указанным в смете расходов на участие в спортивных мероприятиях по выезду. В связи с просроченной отчетностью, и тем, что к отчету приложены документы не соответствующие смете расходов, в принятии данного отчета Агентством было отказано.
Отказывая истцу в удовлетворении требований, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1.1. Положения об агентстве по физической культуре и спорту ЯНАО в ред. постановления Администрации ЯНАО от 14.05.2009 № 232-А, Агентство по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.
Согласно абз. 3 п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, подотчетное лицо обязано отчитаться об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этого лица из командировки.
Несмотря на отсутствие нормативного регулирования данного вопроса, в целях осуществления контроля за движением и использованием выданных в подотчет денежных средств организации целесообразно установить срок, в течение которого работник должен использовать денежные средства и представить авансовый отчет. Как правило, такой срок устанавливается приказом (распоряжением) руководителя организации при выдаче денежных средств из кассы предприятия. Также организация вправе утвердить внутреннее положение, содержащее общие требования к порядку выдачи денежных средств в подотчет, перечень лиц, имеющих право на получение денежных средств, порядок представления и утверждения авансовых отчетов, в котором будет установлен срок сдачи авансового отчета с учетом специфики деятельности организации.
Согласно учетной политике Агентства действовавшей в 2007г., срок предоставления отчетных документов составлял 10 дней с момента прибытия со спортивных мероприятий.
24.11.2009г. истец обратился к ответчику с требованием о возврате средств в размере 246 192 руб. 50 коп., указав, что данная сумма была оплачена на проведение мероприятий агентства физической культуре и спорту ЯНАО.
Как утверждает ответчик авансовый отчет тренера Юсупова И.Б. датированный 30.05.2007г. на сумму 246 191 руб. 50 коп. поступил в Агентство в ноябре 2009 года, проверив представленные документы, ответчиком были выявлены не соответствия, а именно, в проездных билетах, не соответствовали сроки, указанным в смете расходов на участие в спортивных мероприятиях по выезду. В связи с просроченной отчетностью, и тем, что к отчету приложены документы не соответствующие смете расходов, в принятии данного отчета Агентством было отказано (письмо агентства от 24.11.2009г. № 01-15/388).
Истец ссылается на акт сверки взаиморасчетов по состоянию на 13.11.2009г. из которого следует, что у ответчика перед истцом имеется задолженность в размере 289 716 руб. 76 коп. Кроме того, ссылается на то, что по указанному акту ответчик произвел частичную оплату в размере 43 525 руб. 26 коп.
В своем отзыве ответчик пояснил, что частичная оплата в размере 43 525 руб. 26 коп. о котором указывает Федерация в исковом заявлении, была возвратом переплаченных Федерацией средств задолженности в размере 465 893 руб. 76 коп. (по состоянию на 01.01.2009г. задолженность Федерации перед Агентством составляла 422 368 руб. 50 коп.). Кроме того, в данном акте указано, что ответчиком были произведены возвраты денежных средств, в связи с чем, задолженность на 13.11.2009г. у ответчика перед истцом отсутствовала. Перечисление денежных средств осуществить не возможно, поскольку актом сверки от 13.11.2009г. приложенным истцом к исковому заявлению задолженность в размере 246 191 руб. 50 коп. не подтверждается.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как установлено Агентство по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере физической культуры и спорта. Агентство по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа является юридическим лицом, финансирование которого осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете (п. 1.7. постановления Администрации ЯНАО от 14.05.2009 № 232-А), следовательно, является бюджетным учреждением.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Поскольку причиной отказа принятия отчета истца от 24.11.2009г. на сумму 246 191 руб. 50 коп. послужило поздняя ее сдача и несоответствие сроков, указанных в смете расходов на участие в спортивных мероприятиях по выезду, и истцом не доказано наличие имеющейся задолженности ответчика перед истцом, суд считает, что у истца отсутствуют правовые основания требовать от ответчика возмещения указанной задолженности.
При таких обстоятельствах требования иска не подлежат удовлетворению в связи с их недоказанностью.
Руководствуясь ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении иска Общественной организации «Федерация плавания Ямало-Ненецкого автономного округа» к Агентству по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании 246 191 руб. 50 коп. отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в г. Омске в течение месяца со дня его изготовления путём подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья арбитражного суда
Ямало-Ненецкого автономного округа Соколов С.В.