ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-12994/13 от 27.11.2013 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №  А82-12994/2013

02 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013г.

Арбитражный суд Ярославской области

в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем Лисицыной О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности по городу Рыбинску УНД ГУ МЧС России по Ярославской области

о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества "Верхневолжская производственная сеть"   (ИНН <***>, ОГРН <***>) по ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя - ФИО1- пред. по дов. от 14.11.2013г., ФИО2- пред. по дов. от 17.01.13г.

от лица, в отношении которого составлен протокол, - ФИО3- пред. по дов. от 26.11.13г.

установил:

Отдел надзорной деятельности по городу Рыбинску УНД ГУ МЧС России по Ярославской области обратился в суд в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, Закрытого акционерного общества «Верхневолжская производственная сеть» на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители заявителя поддержали требования, полагают доказанным наличие в действиях Общества состава и события административного правонарушения.

Представитель Общества нарушения не оспаривает, указывает на то обстоятельство что правонарушение совершено впервые, приняты меры для недопущения нарушения лицензионных требований.

Оценивая необходимость привлечения общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

ЗАО «Верхневолжская производственная сеть» осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии № 1-2/00458 от 23.04.2010 г.

В ходе проверки Общества, надзорным органом установлено что помещение № 9 не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; нарушены требований к прокладке кабелей системы автоматической пожарной сигнализации; помещение № 18 оборудовано 1 дымовым пожарным извещателем; планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ; на лестничной клетке со 2го на 1 этаж допущена отделка стен материалом с неустановленным показателем пожарной опасности; помещение серверной не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; отсутствуют доказательства о повышении квалификации в области лицензируемого вида деятельности электромонтажника ФИО4 и штукатура строителя-монтажника ФИО5; отсутствуют доказательства о наличии оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств измерения, необходимых для лицензируемого вида деятельности

На основании материалов проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ надзорный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к статье 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"), в силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 которого деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, выявленные нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, не охватываются диспозицией ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, а являются административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 20.4 КоАп РФ.

В соответствии с пунктом 7 данного Постановления к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе, средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Подпунктом «г» Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предусмотрена обязанность прохождения работниками повышения квалификации в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.

Таким образом, действия Общества выразившиеся в нарушения периодичности проведения повышения квалификации работников и отсутствие специального оборудование и инструментов, является нарушением лицензионных условий.

Последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заключаются в возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1); человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (пункт 2).

В рассматриваемом судом случае, надзорным органом не представлено доказательств наступления последствий, указанных в статье 19 Закона о лицензировании.

Принимая во внимание разъяснения, данные в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также с учетом фактических обстоятельств дела и описания события административного правонарушения так, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, суд пришел к выводу о необходимости переквалификации административного правонарушения, совершенного ЗАО "Верхневолжская производственная сеть», с части 4 на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом, рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в том числе в виде предупреждения.

Квалифицируя действия общества по указанной части, суд определяет меру наказания с учетом положений статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Предупреждение является видом административного наказания, законодатель оценивает его как меру ответственности за совершение административного правонарушения в ряду с другими административными наказаниями.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд



Р Е Ш И Л:

Привлечь закрытое акционерное общество "Верхневолжская производственная сеть"  (ИНН <***>, ОГРН <***>)  юридический адрес: г. Рыбинск, Красная площадь, д.3 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде предупреждения.

Предупредить закрытое акционерное общество "Верхневолжская производственная сеть"  (ИНН <***>, ОГРН <***>)  о недопущении нарушения лицензионных условий и требований при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Решение может быть обжаловано с десятидневный срок со дня принятия во Второй арбитражный апелляционный суд ( г. Киров).

Судья Ловыгина Н.Л.