ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-1433/2021 от 27.05.2021 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-1433/2021

22 июня 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена мая 2021 года .

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Коробовой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой Н.В. ,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Акционерному обществу "Левашово" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об обязании предоставить документы, предусмотренные приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 12.03.2013,

при участии:

от истца – не явился,

от ответчика – ФИО1 – представителя по доверенности от 26.04.2019;

установил: Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области 29.01.2021г. обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к Акционерному обществу "Левашово" об обязании  предоставить документы и доступ в котельную с. Левашово, предусмотренные Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 13.03.2013 для проведения проверки готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду 2020-2021г..

20.04.2021г. Истец представил заявление об уточнении заявленных требований, согласно которому просит обязать АО "Левашово" предоставить администрации Некрасовского муниципального района документы, предусмотренные приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 12.03.2013, а именно: обследование зданий, строений и сооружений: экспертиза дымовых труб (отчет и акты выполненных работ по экспертизе); утвержденный график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей.

Судом уточнения приняты в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как не противоречащие положениям законодательства, а также не нарушающие права иных лиц.

Судебное заседание назначено на 20.05.2021.

Определением арбитражного суда Ярославской области от 20.04.2021 по делу А82-1433/2021 произведена замена судьи Розовой Н.А. на судью Коробову Н.Н.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае замены судьи, арбитражного заседателя в процессе рассмотрения дела судебное разбирательство должно быть произведено с самого начала.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика сообщил суду, что документы, указанные в уточненном исковом заявлении Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области подготовлены и направлены заявителю.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 27.05.2021.

После перерыва заседание продолжено при прежней явке представителя Общества.

Представитель ответчика предоставил доказательства получения  истцом запрашиваемых документов.

Дело в судебном заседании рассматривается в отсутствии представителя истца в соответствии со статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.

С целью исполнения полномочий, установленных пунктом 4 части 1, частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления администрации Некрасовского муниципального района №430 от 23 апреля 2020 года "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Некрасовского муниципального района к отопительному периоду 2020-2021 годов" уполномоченной комиссией была проведена проверка АО "Левашово.

30 июля 2020 года на выездном совещании комиссией был составлен Акт проверки исполнения графика подготовки к отопительному периоду 2020-2021 годов котельной, расположенной в с. Левашово, в котором было установлено, что представители АО "Левашово" на совещание не явились, документов о готовности котельной к отопительному периоду не предоставили, а так же не осуществили допуск на котельную.

20 августа 2020 года администрацией Некрасовского муниципального района в адрес АО "Левашово" было направлено письмо №ИХ. 12.01 -1956/20 о необходимости предоставления документов по не устранённым замечаниям.

25 августа 2020 года администрацией Некрасовского муниципального района в адрес АО "Левашово" было направлено письмо №ИХ.12.01-1980/20 о необходимости предоставления документов для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

Поскольку ответчик в добровольном порядке запрашиваемые документы в Администрацию не предоставил, истец обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области об обязании ответчика предоставить результаты проведенной экспертизы дымовых труб (отчет и акты выполненных работ по экспертизе) и утвержденный график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что экспертиза дымовой трубы, копии паспортов на приборы тепловой энергии потребителей и пояснения по резервным мощностям котельной  ответчик предоставил истцу 30.04.2021, что подтверждается сопроводительным письмом от 27.04.2021 №52, актом №43 от 09.04.2021, заключением по экспертному обследованию состояния строительных конструкций №2059/ЗС/2021, представленными ответчиком в материалы дела.

По итогам рассмотрения настоящего спора суд пришел к следующему.

Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном АПК РФ. При этом способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ, одним из которых является присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с пунктом 4 части 1, частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": полномочия по организации в границах поселения теплоснабжения населения относятся к вопросам местного значения муниципальных районов.

На основании пункта 1 и 4 части 1, части 1.1 статьи 6 Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении" принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а так же выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду относятся к вопросам местного значения муниципальных районов.

Порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения администрацией Некрасовского муниципального района проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, определяется Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики РФ №103 от 12 марта 2013 года.

В соответствии с пунктами 5 - 10 главы II Правил оценки готовности к отопительному периоду:

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Как следует из искового заявления и не оспаривается сторонами в селе Левашово Некрасовского района Ярославской области единственной теплоснабжающей организацией и поставщиком теплоэнергии является АО "Левашово". Потребителями тепловой энергии являются: детский сад, школа, дом культуры и 13 многоквартирных домов.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что АО "Левашово" передало истребуемые в настоящем деле документы истцу.

В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (часть 1 статьи 66 АПК РФ). При этом доказательства, предъявляемые сторонами, должны соответствовать требованиям статей 64, 67, 68 и 75 АПК РФ и лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).

В статьи 68 АПК РФ закреплено, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. При рассмотрения спора суд оценивает представленные доказательства.

Суд, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав действия истца и ответчика, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в сложившейся ситуации. С учетом статьи 65 АПК РФ истец не доказал обоснованность требований, а также не определил какое право подлежит судебной защите после получения истребованных у ответчика документов.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца. Поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты госпошлины как орган государственной власти, государственная пошлина по настоящему иску взысканию не подлежит.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявленияАдминистрации Некрасовского муниципального района Ярославской области отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет", - через систему "Мой арбитр" (http://my.arbitr.ru).

Судья

Коробова Н.Н.