АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-17796/2017
16 августа 2018 года
Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2018
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Розовой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониным А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Компания Развитие" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля (ИНН <***>, ОГРН <***>),
Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области
о признании незаконными действий ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля, выразившихся в непринятии налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2017 года, направленной по телекоммуникационным каналам связи (ТКС);
о признании недействительным решения УФНС по ЯО от 21.09.2017 № 163,
при участии
от заявителя: не явились,
от ответчика 1: ФИО1 зам.начальника правового отдела по доверенности от 09.01.2018, ФИО2 - начальника отдела ВП по доверенности от 09.01.2018,
от ответчика 2: ФИО3 - представителя по доверенности от 10.01.2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственность «Компания Развитие» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ярославля (далее – Инспекция), выразившихся в отказе в принятии налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2017 года, направленной по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), о признании недействительным решения УФНС по ЯО от 21.09.2017 № 163 об отказе в удовлетворении жалобы на действия Инспекции.
Ответчики заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах. Управление также считает, что его решение по жалобе на действия Инспекции само по себе не нарушает права и законные интересы заявителя и в силу положений ст.198 АПК РФ не может быть признано недействительным.
Представитель заявителя в последнее судебное заседание не явился без объяснения причин.
В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассматривается без участия представителя заявителя по представленным сторонами документам.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей ответчиков, суд установил следующее.
ООО «Компания Развитие» 25.07.2017 направлена по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2017г.
В принятии налоговой декларации Инспекцией было отказано по причине неправильного указания сведений о руководителе организации, неправильного указания сведений о подписанте: файл с декларацией по НДС за 2 квартал 2017г. направлен и подписан неустановленным лицом от имени ООО «Компания Развитие», о чем ООО «Компания Развитие» простым почтовым отправлением было направлено уведомление от 26.07.2017 № 08-26/11069 (уведомление и список простых почтовых отправлений от 26.07.2017 с отметкой Почты России представлены материалы дела –т.1 л.д.71-72). В связи с непредставлением в установленный срок налоговой декларации за 2 квартал 2017г. инспекций были приостановлены операции по счетам ООО «Компания Развитие» в банке.
Жалоба ООО «Компания Развитие» на действия Инспекции была оставлена без удовлетворения решением Управления ФНС России по Ярославской области от 21.09.2017 № 163.
Налоговые органы исходят из следующего.
Понятие налоговой декларации и порядок ее представления установлены положениями ст.80 НК РФ.
Процедура представления налоговой декларации в электронном виде по ТКС, урегулирована Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2012г. № 99н (далее – Регламент).
В соответствии с п.192 Регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в устной форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет) представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС).
Пунктом 191 Регламента установлено, что основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) указаны в пункте 28 настоящего Административного регламента.
В соответствии с подп. «д» п.194 Регламента подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подлежат проверке должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета).
В силу п.28 Регламента основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Следовательно, согласно подп.2 п.28 Регламента налоговая декларация подлежит подписанию законным или уполномоченным представителем налогоплательщика, в случае ее подписания уполномоченным представителем к ней в обязательном порядке должна быть приложена доверенность, выданная уполномоченному представителю, с указанием в ней права на подписание от имени налогоплательщика налоговой отчетности.
Отсутствие в налоговой декларации подписи законного или уполномоченного представителя, подтверждающей достоверность и полноту указанных в ней сведений, равно как и непредставление одновременно с декларацией, подписанной уполномоченным представителем, доверенности, подтверждающей его полномочия, влечет отказ налогового органа в принятии такой декларации на основании пункта 4 статьи 80 НК РФ и п.28 Регламента ввиду отсутствия подтверждения налогоплательщиком достоверности и полноты указанных в декларации сведений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» заявитель вправе обратиться за получением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Сертификат ключа проверки электронной подписи – это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно данным ЕГРЮЛ руководителем ООО «Компания Развитие» является ФИО4. Налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2017г. заверена электронной подписью ФИО4
Согласно имеющимся в Инспекции информации, предоставленной Удостоверяющим центром ООО «Компания Тензор», выдавшим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, квалифицированный сертификат ключа получен ФИО5, представителем ООО «Компания развитие» по доверенности от 16.01.2017. Доверенность выдана за подписью директора ООО «Компания Развитие» и владельца сертификата ключа соответствия ФИО4
Инспекция исходит из положений ст.185 ГК РФ, п.4 ст.185.1 ГК РФ, согласно которому доверенность юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Налоговый орган указывает, что в распоряжении Управления имеется заключение эксперта ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы» от 08.09.2017 № 1647/1-4-1.1, согласно которому подпись от имени директора ООО «Компания Развитие» ФИО4, расположенная в доверенности от 16.01.2017, выданной ФИО5 на получение ключевой информации и сертификата ключа подписи Пользователя, копия которой представлена на экспертизу, выполнена не ФИО4, а другим лицом с подражанием.
Налоговыми органами сделан из этого вывод, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи ФИО4 используется неустановленными лицами.
Таким образом, доверенность от 16.01.2017 не соответствует требованиям ст.185.1 ГК РФ и п.3 ст.29 НК РФ и, соответственно, не является основанием для получения от имени ООО «Компания Развитие» квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, на сдачу отчетности Общества в соответствующие контролирующие органы.
Инспекция также ссылается на положения п.1 ст.167, п.2 ст.168 ГК РФ, считает, что доверенность от 16.01.2017 является ничтожной с момента ее составления, не может повлечь каких-либо правовых последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.
В связи с этим все действия, совершенные ФИО5 на основании недействительной доверенности от 16.01.2017 по предоставлению в Удостоверяющий центр ООО «Компания Тензор» необходимых документов для регистрации, получению сертификата ключа электронной подписи Пользователя, сдаче отчетности в соответствующие контролирующие органы, подписанию всех необходимых документов, получению средств криптографической защиты информации, подписи на копии сертификата ключа подписи на бумажном носителе, финансовых документах и прочих документах также являются недействительными с момента их совершения и не порождают правовых последствий.
По приведенным основаниям инспекция уведомлением от 26.07.2017 отказала в принятии спорной налоговой декларации.
Кроме того, 31.08.2017 инспекцией проведен допрос директора Общества ФИО4 (протокол допроса № ЛГА-310717), свидетель отказался от дачи показаний, воспользовавшись предоставленным статьей 51 Конституции РФ правом.
Отказ от дачи показаний инспекция расценивает не как нежелание разглашать информацию, которая затрагивает его права и законные интересы, а как намерение воспрепятствовать установлению налоговым органом фактических обстоятельств.
Инспекция указывает, что имеются признаки недобросовестности ООО «Компания Развитие».
При анализе выписки по расчетному счету ООО «Компания Развитие» установлено транзитное движение денежных средств в размере 50 000 000руб. и вывод денежных средств на счета физических лиц.
Согласно налоговым декларациям по налогу на прибыль организаций за 2016г. доходы, расходы и налогооблагаемая прибыль отсутствует.
За 1 квартал 2017г. доходы от реализации составили 12 972 324руб., расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации – 12 864 368руб., внереализационные расходы – 72 340руб., прибыль составила 35 616руб., сума налога к уплате – 7 123руб. Налоговая нагрузка за данный период составила 0,05%.
За полугодие 2017г. доходы от реализации составили 74 192 809руб., расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации – 73 990 210руб., внереализационные расходы – 128 564руб., прибыль составила 74 035руб., сума налога к уплате – 14807руб. Налоговая нагрузка за данный период составила 0,000002%.
Согласно положениям приказа ФНС России от 30.05.2017 № ММ-3-06/333@ можно сделать вывод о наличии низкой налоговой нагрузки, что в данном случае свидетельствует о вероятном создании формального документооборота и видимости осуществления предпринимательской деятельности.
08.06.2017 и 14.07.2017 инспекцией был проведен осмотр помещений по юридическому адресу ООО «Компания Развитие»: <...>, данные об организации отсутствуют, связь с организацией по данному адресу невозможна.
Основным местом работы ФИО4 является «Нейл студия Прототип» по адресу: <...> (ногтевой мастер), салон принадлежит лично ему.
Инспекция на основании приведенных обстоятельств считает, что ФИО4 не причастен к финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания Развитие».
Заявитель считает отказ в принятии налоговой декларации незаконным, указал следующее.
Инспекция отказала в принятии налоговой декларации еще до совершения действий по установлению принадлежности электронной цифровой подписи (допрос проведен 31.08.2017, исследование подписи - 08.09.2017).
Непонятно, в рамках какого мероприятия налогового контроля и на основании какого распорядительного документа проведено почерковедческое исследование подписи в доверенности от 16.01.2017, поскольку налоговая проверка не назначалась, а рассмотрение жалобы Управлением ФНС России по Ярославской области не является мероприятием налогового контроля.
Заявитель считает, что налоговым органом нарушен порядок назначения, проведения экспертизы и его права, предусмотренные п.п.6, 7 ст.95 НК РФ, в том числе право на ознакомление с постановлением о назначении экспертизы, право заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта.
По мнению заявителя, проведенной исследование не является экспертизой и не имеет доказательственного значения.
Также заявитель считает нарушенной методику проведения экспертизы, поскольку она почерковедческое исследование проведено без установленных методикой образцов подписи (свободные, условно-свободные, экспериментальные).
Понятие «номинальность общества» не предусмотрено нормами Налогового кодекса РФ. Отказ ФИО4 от дачи показаний в соответствии со ст.51 Конституции РФ является его правом и не свидетельствует о намерении воспрепятствовать установлению налоговым органом фактических обстоятельств.
Таким образом, действия должностных лиц налоговых органов являются незаконными.
На основании ходатайства налогового органа определением арбитражного суда от 21.05.2018 была назначена судебная почерковедческая экспертиза по вопросу:
Кем, ФИО4, или иным (иными лицами) выполнена подпись в доверенности от 16.01.2017, выданной для представления документов в Удостоверяющий центр ООО «Компания «Тензор», за подписью директора ООО «Компания Развитие» ФИО4?
Проведение судебной почерковедческой экспертизы поручено экспертамОбщества с ограниченной ответственностью «Центр судебной экспертизы и криминалистики» (150030, <...> 5А-35) эксперту ФИО6.
Согласно заключению эксперта от 18.06.2018 № 19/п-э подписи от имени ФИО4 в доверенности от 16.01.2017, выданной для предоставления документов в Удостоверяющий центр ООО «Компания Тензор» в графах: «Подпись владельца сертификата ключа подписи» и «Удостоверяю Директор» выполнены не ФИО4, а иным лицом.
В ходе рассмотрения дела судом был проведен допрос ФИО4 в качестве свидетеля по делу. При допросе ФИО4 пояснил, что организацию зарегистрировал в 2016г., решение о создании Общества принял самостоятельно, виды осуществляемой деятельности - оптовая торговля строительными материалами. Для деятельности арендовал офис, нанимал бухгалтера, ему помогал ФИО5 по его просьбе. Отчетность направлял ФИО5 Оплачивал расходы по выдаче ключа ЭЦП 2,5тыс.руб. самостоятельно, доверенность на получение сертификата ключа ЭЦП выдал ФИО5 весной. Подпись в представленной на обозрение доверенности от 16.01.2017 выполнена им лично. Ключ ЭЦП был или у бухгалтера, или у него.
Инспекция отмечает, что , с учетом результатов проведенной судебной экспертизы, показания свидетеля противоречивы, подпись в доверенности от 16.01.2017 согласно результатам судебной экспертизы выполнена не ФИО4, несмотря на его утверждение об обратном.
Кроме того, доверенность выдана 16.01.2017, а ФИО4 говорит, что весной, не знает, когда сдана спорная налоговая декларация. Непонятно, зачем направлять отчетность ФИО5, если у ООО «Компания Развитие» есть бухгалтер. Ключ ЭЦП у него не находится, то есть находился у третьих лиц. Кроме того, ФИО4 не смог назвать контрагентов ООО «Компания Развитие», с которыми согласно выписке по расчетному счету, были самые крупные обороты, и назвал организации, не являющиеся контрагентами.
По мнению инспекции, все указанные несоответствия свидетельствуют о том, что ФИО4 является номинальным директором и фактически предприятием не руководит, ключ ЭЦП у него отсутствует.
Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает заявление подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии с п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Пунктом 3 ст.80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Согласно п.4 ст.80 налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В силу п.5 ст.80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Процедура представления налоговой декларации в электронном виде по ТКС, урегулирована Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2012г. № 99н.
В соответствии с п.192 Регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в устной форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет) представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС).
Пунктом 191 Регламента установлено, что основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) указаны в пункте 28 настоящего Административного регламента.
В силу п.28 Регламента основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
В соответствии с подп. «д» п.194 Регламента подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подлежат проверке должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета).
Как усматривается из материалов дела и пояснений сторон, в уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации ООО «Компания Развитие» по НДС за 2 квартал 2017г., представленной в электронном виде по ТКС, основанием отказа является неправильное указание сведений о руководителе организации, неправильное указание сведений о подписанте: файл с декларацией по НДС за 2 квартал 2017г. направлен и подписан неустановленным лицом от имени ООО «Компания Развитие».
Согласно данным ЕГРЮЛ руководителем ООО «Компания Развитие» является ФИО4, налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2017г. заверена электронной цифровой подписью ФИО4, который является владельцем сертификата ключа соответствия.
Налоговые органы обосновывают отказ в принятии декларации положениями подп.2 п.28 Регламента, согласно которому основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы.
Таким документом налоговые органы считают доверенность от 16.01.2017, выданную на имя ФИО5, которая подписана не ФИО4, и иным неустановленным лицом.
Данное обстоятельство подтверждено заключением эксперта ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы» от 08.09.2017 № 1647/1-4-1.1, согласно которому подпись от имени директора ООО «Компания Развитие» ФИО4, расположенная в доверенности от 16.01.2017, выданной ФИО5 на получение ключевой информации и сертификата ключа подписи Пользователя, копия которой представлена на экспертизу, выполнена не ФИО4, а другим лицом с подражанием.
Также данное обстоятельство подтверждается заключением эксперта от 18.06.2018 № 19/п-э по результатам проведенной судебной экспертизы. Согласно заключению эксперта, подписи от имени ФИО4 в доверенности от 16.01.2017, выданной для предоставления документов в Удостоверяющий центр ООО «Компания Тензор» в графах: «Подпись владельца сертификата ключа подписи» и «Удостоверяю Директор» выполнены не ФИО4, а иным лицом.
Суд также учитывает иные собранные налоговым органом сведения, характеризующие данную организацию, а именно крайне низкую налоговую нагрузку ООО «Компания Развитие» при значительных оборотах по расчетному счету, транзитный характер перечисления денежных средств, отсутствие организации по адресу регистрации, несоответствие профессиональной деятельности директора ФИО4 (ногтевой мастер) заявленному виду деятельности Общества (оптовая торговля строительными материалами), противоречия в показания ФИО4, незнание им обстоятельств деятельности Общества, которые безусловно должны быть ему известны при реальном руководстве организацией.
Следовательно, является обоснованным и документально подтвержденным вывод налогового органа о том, что файл с декларацией по НДС за 2 квартал 2017г. направлен и подписан неустановленным лицом от имени ООО «Компания Развитие».
Отсутствие в налоговой декларации подписи законного или уполномоченного представителя, подтверждающей достоверность и полноту указанных в ней сведений, равно как и непредставление одновременно с декларацией, подписанной уполномоченным представителем, доверенности, подтверждающей его полномочия, влечет отказ налогового органа в принятии такой декларации на основании пункта 4 статьи 80 НК РФ и п.28 Регламента ввиду отсутствия подтверждения налогоплательщиком достоверности и полноты указанных в декларации сведений.
В связи с этим налоговым органом правомерно отказано в принятии налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2017г. на основании пункта 28 Административного регламента.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с Общества сограниченной ответственностью "Компания Развитие"(ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ярославля (ИНН <***>, ОГРН <***>) 15000руб. в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья
Розова Н.А.